Jump to content

У этого есть подвох

Линобамбаки Линовамваки или . были криптохристианской общиной на Кипре , преимущественно католического и греко-православного происхождения [1] которые преследовались за свою религию во время османского правления . Они ассимилировались с общиной киприотов-турок во время британского правления . [2] [3]

Этимология

[ редактировать ]

Слово Линобамбаки происходит от греческого Λινοβάμβακοι , которое происходит от сочетания слов λινό ( лино ) «лен» и βαμβάκι ( вамваки ) «хлопок». [4] Этот термин использовался как метафора, чтобы продемонстрировать, что, хотя они имели латино-католическое происхождение, они предпочитали внешне казаться мусульманами. [5]

Хасан Пули (Хасан Булли), историческая фигура кипрского фольклора.

Османско -венецианская война (1570–1573 гг.) завершилась, когда остальная часть Кипра оказалась под властью Османской империи, и сразу после войны были введены санкции в отношении латинского населения острова. [6] На пике османско-венецианского соперничества османы опасались угрозы безопасности, которую представляли латино-католики Кипра, и, в частности, того, что они побудят венецианцев вернуться. В результате османская терпимость к католической общине была намного меньше, чем к греческой православной общине. [7] Помимо политического и религиозного давления, существовало экономическое притеснение, включавшее лишение их прав на владение собственностью. Католическое население, затронутое этими мерами, состояло из латинян, венецианцев, генуэзцев, маронитов и армян, которые обратились в ислам, чтобы обойти эти правовые предписания Османской империи. Их искусственное и заинтересованное принятие религии привело к тому, что они в конечном итоге заслужили имя Линобамбаки. [8]

Линобамбаки внешне не исповедовали и не демонстрировали свои религиозные убеждения из-за их ложного обращения, чтобы заслужить расположение османов и православных общин. Таким образом, в своей повседневной жизни они предпочитали иметь либо одно христианское и одно мусульманское имя, либо общее имя, встречающееся в обеих религиях, например, Ибрагим (Авраам), Юсуф (Иосиф) или Муса (Моисей). [9] При ежегодном призыве их часто призывали в османскую армию. [10] и они избегали уплаты налогов для немусульман . Линобамбаки не полностью перешли к традиционной мусульманской жизни, а лишь продемонстрировали религиозные обычаи и убеждения, которые дали бы им преимущества, доступные только мусульманам. Например, они часто употребляли алкоголь и свинину, [11] и не посещал религиозные службы; традиции, аналогичные продолжающейся сегодня культуре киприотов-турок . Многие деревни Линобамбаки имеют христианские имена святых, которые начинаются с άγιος (айос), или «святой», что указывает на их латино-католическое происхождение. Культурные корни и историю Линобамбаки можно найти в жизни и литературе киприотов-турок. Например, два самых выдающихся главных героя кипрского фольклора — «Гавур Имам» и «Хасан Булли». [12] Линобамбаки стал участником большинства всех восстаний и восстаний против османского владычества и других органов местного самоуправления на острове. [13]

Линобамбаки упоминаются иностранными путешественниками, посетившими Кипр до 20 века. [14] Английский историк и путешественник Уильям Хепворт Диксон, посетивший Кипр в 1878 году, описывает линобамбаки как «хлопотный, но комичный элемент», меняющий религию изо дня в день. Отцы делают вид, что обрезают своих детей, и дают им имена, которые звучат одновременно по-мусульмански и по-христиански, например Якуб, Юсуф и Муса. Он отмечает, что этими уловками пользуются целые деревни «белых» киприотов. [15]

Поселения

[ редактировать ]

Многие из деревень и прилегающих территорий, признанных поместьями киприотов-турок, раньше были центрами деятельности Линобамбаки. К ним относятся:

в Османской империи Система проса была отменена во время британской администрации. В этот период жители Кипра были разделены на две основные группы в переписях и административных отчетах. [26] Из-за «разделяй и властвуй» Линобамбаки были интегрированы в общину киприотов-турок. политики британской администрации [3] В 1950-е годы все еще существовали грекоязычные поселения, которые называли себя киприотами-турками; такие поселения, как Лапитос , Платанисос , Агиос Симеон и Галинопорни . [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Селим Дерингил (2012). Обращение и отступничество в поздней Османской империи . Издательство Кембриджского университета. п. 112. ИСБН  978-1-107-00455-9 .
  2. ^ Златоуст Периклеус (2009). Референдум на Кипре: разделенный остров и вызов плана Аннана . ИБТаурис. п. 131. ИСБН  978-0-85771-193-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Тассос А. Микропулос (2008). «Линовамваки» . Возвышение и защита культуры с использованием инструментов информационного общества: пыльные следы мусульманской культуры . Ливанис. п. 94. ИСБН  978-960-233-187-3 .
  4. ^ Пинар Сенисик (2011). Трансформация Османского Крита: восстания, политика и идентичность в конце девятнадцатого века . ИБТаурис. п. 64. ИСБН  978-0-85772-056-6 .
  5. ^ Идесбальд Годдерис (2004). Европейская периферия . Издательство Левенского университета. п. 275. ИСБН  978-90-5867-359-6 .
  6. ^ Сервет Сами Дедечай (2008). Способность киприоток-турок избавиться от религиозного фанатизма и принять современные права и свободы посредством образования . Никосийский частный турецкий университет. п. 297.
  7. ^ Джеймс Ноулз (1908). Двадцатый век и после . Споттисвуд. п. 753.
  8. ^ Капитан А. Р. Сэвил (1878 г.). Кипр . Канцелярский офис HM. п. 130.
  9. ^ Луиджи Пальма ди Чеснола; Чарльз Уильям Кинг; Александр Стюарт Мюррей (1878). Кипр: его древние города, гробницы и храмы: рассказ об исследованиях и раскопках в течение десяти лет проживания на этом острове . Харпер и братья. п. 185 .
  10. ^ Фредерик Генри Фишер (1878). Кипр, наша новая колония, и что мы о нем знаем . Джордж Рутледж и сыновья. п. 42 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Тассос А. Микропулос (2008). «Линовамваки» . Возвышение и защита культуры с использованием инструментов информационного общества: пыльные следы мусульманской культуры . Ливанис. п. 93. ИСБН  978-960-233-187-3 .
  12. ^ Эрдонмез, Селяль (2004). «Линобамбакис» (PDF) . Социальная структура на Кипре согласно записям шариата (1839-1856) (доктор философии). Университет Сулеймана Демиреля. п. 44. Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2012 г. Проверено 10 июня 2014 г.
  13. ^ Костас П. Киррис (1984). Анатомия османского режима на Кипре 1570-1878 гг . Никосия: Димос Лефкосиас. стр. 64–66.
  14. ^ Андрос Палвлидес, «Кипр на протяжении веков в текстах ее иностранных посетителей», изд. Philokypros, Кипр 1994, том 2, стр. 1098 (Уильям Тернер 1815), 1141 (Луис Сальватор 1873), 1163 (Хепворт В. Диксон 1878).
  15. ^ Уильям Хепворт Диксон, «Британский Кипр», Чепмен и Холл, 1879, стр. 29, 30.
  16. ^ Ян Робертсон (1981). Кипр . Бенн. п. 85. ИСБН  978-0-510-01633-3 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Марк Дубин (2002). Кипр . Грубые гиды. п. 412. ИСБН  978-1-85828-863-5 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Ян Асмуссен (2001). «Мы были как братья»: Совместная жизнь и возникновение конфликтов в этнически смешанных деревнях Кипра . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 78–79. ISBN  978-3-8258-5403-4 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Александр-Майкл Хаджилира (2009). Армяне Кипра . Фонд Калайджян. п. 13.
  20. ^ Эсат Мустафа (2013). Ягмуралан (Вройша) в истории Кипра (на турецком языке). Никосия: Атеш Матбааджилик. п. 39.
  21. ^ Багискан, Тунцер (15 марта 2014 г.). «Путешествие в деревню Калебурну (1)» . Газета YeniDüzen (на турецком языке). Никосия: United Media Group . Проверено 10 июня 2014 г.
  22. ^ Киамран Халил (1983). Похищение Кипра . Публикации процветания. п. 19. ISBN  978-0-905506-07-4 .
  23. ^ Тахсин, Ариф Хасан (03 сентября 2004 г.). «Пока семена не гниют» . Газета Еничаг (на турецком языке). Никосия . Проверено 10 июня 2014 г.
  24. ^ Махмут Исламоглу; Севкет Ознур (2013). Линобамбаки: киприоты-христиане-мусульмане . п. 5.
  25. ^ Андрекос Варнава ; Николас Куреас; Марина Элия (2009). Меньшинства Кипра: модели развития и идентичность внутренней изоляции . Кембриджские ученые. п. 204. ИСБН  978-1-4438-0052-5 .
  26. ^ Самсон Опондо; Майкл Дж. Шапиро (2012). Новая насильственная картография: геоанализ после эстетического поворота . Рутледж. п. 205. ИСБН  978-1-136-34508-1 .
  27. ^ Бекингем, Чарльз Фрейзер (1957). «Турки Кипра». Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии . 87 (2). Лондон: Королевский антропологический институт: 170–171. ASIN   B002HHIRQ8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbfa68415907c9e21b4b9784591e5a4f__1712496420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/4f/dbfa68415907c9e21b4b9784591e5a4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Linobambaki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)