У этого есть подвох
Линобамбаки Линовамваки или . были криптохристианской общиной на Кипре , преимущественно католического и греко-православного происхождения [1] которые преследовались за свою религию во время османского правления . Они ассимилировались с общиной киприотов-турок во время британского правления . [2] [3]
Этимология
[ редактировать ]Слово Линобамбаки происходит от греческого Λινοβάμβακοι , которое происходит от сочетания слов λινό ( лино ) «лен» и βαμβάκι ( вамваки ) «хлопок». [4] Этот термин использовался как метафора, чтобы продемонстрировать, что, хотя они имели латино-католическое происхождение, они предпочитали внешне казаться мусульманами. [5]
История
[ редактировать ]
Османско -венецианская война (1570–1573 гг.) завершилась, когда остальная часть Кипра оказалась под властью Османской империи, и сразу после войны были введены санкции в отношении латинского населения острова. [6] На пике османско-венецианского соперничества османы опасались угрозы безопасности, которую представляли латино-католики Кипра, и, в частности, того, что они побудят венецианцев вернуться. В результате османская терпимость к католической общине была намного меньше, чем к греческой православной общине. [7] Помимо политического и религиозного давления, существовало экономическое притеснение, включавшее лишение их прав на владение собственностью. Католическое население, затронутое этими мерами, состояло из латинян, венецианцев, генуэзцев, маронитов и армян, которые обратились в ислам, чтобы обойти эти правовые предписания Османской империи. Их искусственное и заинтересованное принятие религии привело к тому, что они в конечном итоге заслужили имя Линобамбаки. [8]
Линобамбаки внешне не исповедовали и не демонстрировали свои религиозные убеждения из-за их ложного обращения, чтобы заслужить расположение османов и православных общин. Таким образом, в своей повседневной жизни они предпочитали иметь либо одно христианское и одно мусульманское имя, либо общее имя, встречающееся в обеих религиях, например, Ибрагим (Авраам), Юсуф (Иосиф) или Муса (Моисей). [9] При ежегодном призыве их часто призывали в османскую армию. [10] и они избегали уплаты налогов для немусульман . Линобамбаки не полностью перешли к традиционной мусульманской жизни, а лишь продемонстрировали религиозные обычаи и убеждения, которые дали бы им преимущества, доступные только мусульманам. Например, они часто употребляли алкоголь и свинину, [11] и не посещал религиозные службы; традиции, аналогичные продолжающейся сегодня культуре киприотов-турок . Многие деревни Линобамбаки имеют христианские имена святых, которые начинаются с άγιος (айос), или «святой», что указывает на их латино-католическое происхождение. Культурные корни и историю Линобамбаки можно найти в жизни и литературе киприотов-турок. Например, два самых выдающихся главных героя кипрского фольклора — «Гавур Имам» и «Хасан Булли». [12] Линобамбаки стал участником большинства всех восстаний и восстаний против османского владычества и других органов местного самоуправления на острове. [13]
Линобамбаки упоминаются иностранными путешественниками, посетившими Кипр до 20 века. [14] Английский историк и путешественник Уильям Хепворт Диксон, посетивший Кипр в 1878 году, описывает линобамбаки как «хлопотный, но комичный элемент», меняющий религию изо дня в день. Отцы делают вид, что обрезают своих детей, и дают им имена, которые звучат одновременно по-мусульмански и по-христиански, например Якуб, Юсуф и Муса. Он отмечает, что этими уловками пользуются целые деревни «белых» киприотов. [15]
Поселения
[ редактировать ]Многие из деревень и прилегающих территорий, признанных поместьями киприотов-турок, раньше были центрами деятельности Линобамбаки. К ним относятся:
- Агиос Андроникос (Ешилькёй) [16]
- Агиос Иоаннис (Айянни) [17]
- Агиос Созоменос (Арпалик) [18]
- Агиос Феодорос (Босфор) [11]
- Арменохори (Эсенкёй) [19]
- Айос Яковос (Алтинова) [19]
- Айос Харитон (Эргенекон) [19]
- Дали (Дали) [18]
- Фродизия (Создатель дождя) [20]
- Галинопорни (Калебурну) [21]
- Като Ародес (с пуховым щитом) [18]
- Тиллирия (Диллирга) [22]
- Криту Маротту (Грит-Марут) [23]
- Лимнитис (Ешилырмак) [24]
- Луружина (Луричина/Акинджилар) [25]
- Мелунда (Маллидаг) [19]
- Потамия (Бодамья) [18]
- Вреция (Вретса) [17]
Сегодня
[ редактировать ]в Османской империи Система проса была отменена во время британской администрации. В этот период жители Кипра были разделены на две основные группы в переписях и административных отчетах. [26] Из-за «разделяй и властвуй» Линобамбаки были интегрированы в общину киприотов-турок. политики британской администрации [3] В 1950-е годы все еще существовали грекоязычные поселения, которые называли себя киприотами-турками; такие поселения, как Лапитос , Платанисос , Агиос Симеон и Галинопорни . [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Селим Дерингил (2012). Обращение и отступничество в поздней Османской империи . Издательство Кембриджского университета. п. 112. ИСБН 978-1-107-00455-9 .
- ^ Златоуст Периклеус (2009). Референдум на Кипре: разделенный остров и вызов плана Аннана . ИБТаурис. п. 131. ИСБН 978-0-85771-193-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Тассос А. Микропулос (2008). «Линовамваки» . Возвышение и защита культуры с использованием инструментов информационного общества: пыльные следы мусульманской культуры . Ливанис. п. 94. ИСБН 978-960-233-187-3 .
- ^ Пинар Сенисик (2011). Трансформация Османского Крита: восстания, политика и идентичность в конце девятнадцатого века . ИБТаурис. п. 64. ИСБН 978-0-85772-056-6 .
- ^ Идесбальд Годдерис (2004). Европейская периферия . Издательство Левенского университета. п. 275. ИСБН 978-90-5867-359-6 .
- ^ Сервет Сами Дедечай (2008). Способность киприоток-турок избавиться от религиозного фанатизма и принять современные права и свободы посредством образования . Никосийский частный турецкий университет. п. 297.
- ^ Джеймс Ноулз (1908). Двадцатый век и после . Споттисвуд. п. 753.
- ^ Капитан А. Р. Сэвил (1878 г.). Кипр . Канцелярский офис HM. п. 130.
- ^ Луиджи Пальма ди Чеснола; Чарльз Уильям Кинг; Александр Стюарт Мюррей (1878). Кипр: его древние города, гробницы и храмы: рассказ об исследованиях и раскопках в течение десяти лет проживания на этом острове . Харпер и братья. п. 185 .
- ^ Фредерик Генри Фишер (1878). Кипр, наша новая колония, и что мы о нем знаем . Джордж Рутледж и сыновья. п. 42 .
- ^ Перейти обратно: а б Тассос А. Микропулос (2008). «Линовамваки» . Возвышение и защита культуры с использованием инструментов информационного общества: пыльные следы мусульманской культуры . Ливанис. п. 93. ИСБН 978-960-233-187-3 .
- ^ Эрдонмез, Селяль (2004). «Линобамбакис» (PDF) . Социальная структура на Кипре согласно записям шариата (1839-1856) (доктор философии). Университет Сулеймана Демиреля. п. 44. Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2012 г. Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Костас П. Киррис (1984). Анатомия османского режима на Кипре 1570-1878 гг . Никосия: Димос Лефкосиас. стр. 64–66.
- ^ Андрос Палвлидес, «Кипр на протяжении веков в текстах ее иностранных посетителей», изд. Philokypros, Кипр 1994, том 2, стр. 1098 (Уильям Тернер 1815), 1141 (Луис Сальватор 1873), 1163 (Хепворт В. Диксон 1878).
- ^ Уильям Хепворт Диксон, «Британский Кипр», Чепмен и Холл, 1879, стр. 29, 30.
- ^ Ян Робертсон (1981). Кипр . Бенн. п. 85. ИСБН 978-0-510-01633-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Марк Дубин (2002). Кипр . Грубые гиды. п. 412. ИСБН 978-1-85828-863-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ян Асмуссен (2001). «Мы были как братья»: Совместная жизнь и возникновение конфликтов в этнически смешанных деревнях Кипра . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 78–79. ISBN 978-3-8258-5403-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Александр-Майкл Хаджилира (2009). Армяне Кипра . Фонд Калайджян. п. 13.
- ^ Эсат Мустафа (2013). Ягмуралан (Вройша) в истории Кипра (на турецком языке). Никосия: Атеш Матбааджилик. п. 39.
- ^ Багискан, Тунцер (15 марта 2014 г.). «Путешествие в деревню Калебурну (1)» . Газета YeniDüzen (на турецком языке). Никосия: United Media Group . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Киамран Халил (1983). Похищение Кипра . Публикации процветания. п. 19. ISBN 978-0-905506-07-4 .
- ^ Тахсин, Ариф Хасан (03 сентября 2004 г.). «Пока семена не гниют» . Газета Еничаг (на турецком языке). Никосия . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Махмут Исламоглу; Севкет Ознур (2013). Линобамбаки: киприоты-христиане-мусульмане . п. 5.
- ^ Самсон Опондо; Майкл Дж. Шапиро (2012). Новая насильственная картография: геоанализ после эстетического поворота . Рутледж. п. 205. ИСБН 978-1-136-34508-1 .
- ^ Бекингем, Чарльз Фрейзер (1957). «Турки Кипра». Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии . 87 (2). Лондон: Королевский антропологический институт: 170–171. ASIN B002HHIRQ8 .