Крипто-христианство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2007 г. ) |
Криптохристианство — это тайное следование христианству при публичном исповедании другой веры; людей, исповедующих криптохристианство, называют «криптохристианами». В местах и в периоды времени, когда христиан преследовали или христианство было объявлено вне закона, всплывали случаи криптохристианства. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]В разные периоды времени и в различных местах существовали крупные криптохристианские группы и подпольные движения. Обычно это была реакция либо на угрозы насилия, либо на судебные иски.
Римская империя
[ редактировать ]Тайна — это мотив, который встречается в Новом Завете, особенно в Евангелии от Марка . Согласно Евангелиям , Иисус до определенного времени скрывал свою миссию или свою мессианскую сущность, и он приказал своим ученикам делать то же самое, например, в Марка 9:9, после Преображения « Иисус приказал им никому не рассказывать, что они видели ». Этот мотив получил название «мессианская тайна» и интерпретировался по-разному. Согласно одной из интерпретаций, исторический Иисус хотел избежать немедленного возникновения конфронтации с Римом, потому что римский правитель Понтий Пилат не допустил бы существования популярного лидера, который называл бы себя Мессией. Существуют также богословские интерпретации, имеющие смешанную историческую и теологическую ценность. [1] Исследователь Нового Завета Барт Эрман утверждает, что Иисус был казнен на основании заявления о том, что он был «Царем Иудеев» — утверждение, которое, вероятно, имело религиозное значение (« Мессия » — это титул, который первоначально давался человеку, который имел временное власть, власть, родственная власти короля), теологически или политически, и значение этого титула, возможно, было неправильно понято римскими властями.
Во время первоначального развития христианской церкви в Римской империи ее членам часто приходилось исповедовать свою веру в тайне. [ нужна ссылка ] Официальная политика при Траяне заставляла христиан делать выбор: они могли выбрать отречение от своей веры, что означало, что им будет позволено жить, или же они могли выбрать не отречься от своей веры, что означало, что они будут казнены как мученики . [2] Термин криптохристианство можно применить к той части церковного населения, которая скрывала свои христианские убеждения, чтобы избежать преследований . Напротив, многие христиане, в том числе Поликарп , [3] предпочли сохранить свои убеждения и подвергнуться преследованиям из-за того, что христианская доктрина не позволяла христианам публично исповедовать другую религию , даже если они имели против нее мысленную оговорку, что делало ее более строгой, чем мусульманская практика такийи и еврейские взгляды на дело, но многие делали это по слабости:
Все жители империи должны были принести жертву перед магистратами своей общины «ради безопасности империи» к определенному дню (дата могла меняться от места к месту, и приказ мог заключаться в том, что жертвоприношение должно было быть завершено). в течение определенного периода после получения общиной указа). Принося жертву, они получали сертификат (либеллус), подтверждающий тот факт, что они выполнили приказ. [4]
Япония
[ редактировать ]Христианство было принесено в Японию в феодальную эпоху святым Франциском Ксаверием в 1550 году. С самого начала христианство рассматривалось как угроза власти сёгуна . В 1643 году христианство было запрещено, все церкви разрушены, всех известных христиан пытали и требовали перейти в буддизм или казнить, а все признаки христианского влияния систематически уничтожались. Запрет не был снят до 1858 года.
В этот период верные новообращенные ушли в подполье и образовали криптохристианскую группу под названием Какуре Киришитан , или «скрытые христиане». Криптохристианские кресты и могилы, искусно оформленные в течение этих двух столетий так, чтобы напоминать буддийские образы, до сих пор можно увидеть на полуострове Симабара , на островах Амакуса и далеко на юге в Кагосиме .
Сюсаку Эндо « Знаменитый роман Молчание » основан на устной истории японских католических общин времен подавления церкви.
Османская империя (Балканы и Малая Азия)
[ редактировать ]Раннее свидетельство и оправдание криптохристианства можно найти в послании патриарха Иоанна 14-го (Ιωάννης ΙΔ') (1334–1347) Константинопольского христианам Вифинии ( Малая Азия). Он говорит, что « те [христиане], которые из-за страха наказания [со стороны мусульман] хотят тайно верить и практиковать христианство, также будут спасены, при условии, что они изучат повеления Бога, насколько это возможно ». [5]
Из-за религиозных распрей, которые существовали на Балканском полуострове и в Анатолии , случаи криптохристианского поведения по сей день сообщаются в мусульманских районах бывшей Югославии , Албании и Турции . [а] Под угрозой возмездия за религиозные и этнические конфликты многие группы христианских меньшинств сохраняют свою религию в тайне, чтобы защитить себя. Криптохристианство в основном практиковалось после османско-турецких завоеваний Балкан, но самое раннее научное упоминание об этом явлении датируется 1829 годом . Линобамваки на Кипре ведут свое происхождение как от католиков, маронитов, так и от греческих православных христиан, которые обратились в христианство под гнетом Османской империи. Лараманы были выходцами из горной местности северной Албании и обратились в другую веру после того , на юго-востоке Косово как поселились в 18 веке. Сообщения о криптохристианских сербах были задокументированы еще в 19 веке и сохранились до 20 века.
Сообщается, что крипто-греческие православные жили во многих частях Османских Балкан и Анатолии. Хорошее описание криптохристиан среди понтийских греков из северо-восточной Анатолии и региона Понтийских Альп (часто называемых ставриотами ), включая библиографию о других частях Османской империи , предоставлено Ф. В. Хаслуком. [7]
Дополнительная информация содержится в книге Энтони Брайера «Криптохристиане Понта и консул Уильям Гиффорд Пэлгрейв из Трапезунда», Лондон: Valiorum Reprints, 1988, «Народы и поселения в Анатолии и на Кавказе 800–1900».
Считается, что криптоармяне представляют как минимум две группы армян, проживающих на территории современной Турции. Одна группа была исламизирована под угрозой физического уничтожения , особенно во время армянских погромов середины 1890-х годов и геноцида армян 1915 года. Представители другой, гораздо меньшей криптоармянской группы живут в отдельных деревнях, населенных турками и Курды в Восточной Турции (на территориях традиционной армянской родины). Эта группа отличается от упомянутой выше «исламизированной» группы процессом и глубиной ее исламизации. [8]
Средний Восток
[ редактировать ]В первые несколько столетий христианская религия быстро распространилась по всему Средиземноморскому региону, причем Египет и Сирия стали особенно важными центрами религии. Даже когда Римская империя распалась между V и VII веками, христианская вера только углубилась в Восточном Средиземноморье. В VII веке халифат Рашидун захватил территорию, которая сейчас называется Ближним Востоком. отдавалось предпочтение Первоначально к христианству относились хорошо, хотя мусульманам . Однако зачастую единственным реальным требованием для того, чтобы считаться мусульманином, было исповедание веры в Бога и провозглашение Мухаммеда своим пророком. В результате многие египтяне, сирийцы и другие жители региона официально приняли ислам , продолжая при этом придерживаться христианских обычаев.
По мере того, как при фатимидском халифе Аль-Хакиме возникло притеснение христиан , христианские (и еврейские) обычаи стали более скрытыми. Тайные общины появились в Египте в 11 веке и в Марокко в 12 веке при правлении Альмохадов . Многие криптохристианские общины существовали на Ближнем Востоке до 19 века, поскольку мусульманские власти продолжали терпеть минимальные требования послушания со стороны новообращенных. С конца 19 века большинство крипторелигиозных групп исчезли в результате роста национализма в новых государствах Ближнего Востока. [9]
Советская Россия и Варшавский договор.
[ редактировать ]Многим христианским общинам в советской сфере влияния во время холодной войны пришлось уйти в подполье в так называемые катакомбные церкви. После распада Варшавского договора и конца советской эпохи в 1990-е годы некоторые из этих групп вновь присоединились к официальным наземным церквям, но другие продолжили свое независимое существование, полагая, что официальные церкви были непоправимо запятнаны их сотрудничество с предыдущими режимами, поддерживаемыми Советским Союзом.
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]Китайские домашние церкви — это незарегистрированные христианские церкви в Китайской Народной Республике , которые действуют независимо от официальных государственных религиозных учреждений: Патриотического движения трёх автономий (TSPM), Китайского христианского совета (CCC) для протестантов и Китайской патриотической католической ассоциации. для католиков .
Внутрихристианские дела
[ редактировать ]Помимо христиан, тайно исповедующих свою веру в нехристианском обществе, были случаи появления криптокатоликов на большинством территориях с преобладающим протестантским или на территориях с преобладанием протестантов и в восточно-православных странах. Например, католицизм был запрещен, а отдельные католики подвергались законным преследованиям в Англии с 1558 года. Это вдохновило Recusancy , особенно в Ирландии . Точно так же католицизм был подавлен в Российской империи в пользу восточного православия и в Скандинавии в пользу лютеранства.
Криптопротестанты иногда практиковали на католических территориях. В раннюю современную эпоху то же самое произошло с французскими гугенотами после отмены Нантского эдикта . В последнее время протестанты в Эритрее , стране с христианским большинством, составляют около 2% населения и часто практикуют тайно, чтобы избежать преследований и пыток со стороны властей.
Кроме того, исторически восточно-православное население на Балканах и в Восточной Европе, находившееся под властью различных римско-католических государств ( Венецианская республика , [10] Австро -Венгерская империя , [11] и Речь Посполитая [12] ) от средневековья до эпохи раннего Нового времени часто подвергались жестоким преследованиям за непринятие католической веры. Были приняты компромиссы, согласно которым этим бывшим православным народам (например, на западе Украины ) было разрешено сохранить свои ритуальные особенности при условии признания папской юрисдикции над их церковными делами, однако во многих случаях верующие сохраняли свою православную идентичность. [13] несмотря на поверхностные уступки, сделанные их иерархами.
См. также
[ редактировать ]- Линобамбак
- Валлахадес
- Критские турки
- Криптокальвинизм
- Крипто-иудаизм
- Крипто-Ислам
- Крипто-язычество
- Криптоиндуизм
- Никодимит
- Доктрина ментальной резервации
- Живи и Стань
- Святой Мануил Добрый, мученик
- Такия
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Ф. Уотсон, «Честь среди христиан: культурный ключ к мессианской тайне», Fortress Press, Миннеаполис, 2010, стр. 1–10, пасс.
- ^ Траян у Плиния, Письма 10.97.
- ^ «Поликарп» , Теопедия .
- ^ Деций: 249–251 гг. н.э. , Мичиганский университет, заархивировано из оригинала 30 марта 2011 г.
- ^ Иоанна 14 (патриарх), «Обещания никейцам вернуться в лоно церковного прощения» (Πιττάκιον πατριαρχικόν εις τους ευρισκομένους εις Νϊκαια ν) , опубликовано Францем Миклошичем и Йозефом Мюллером в Acta et Diplomata Graeca Medii Aevi Sacra et Profana. (1860), с. 184. Упоминается также у Кицикиса Димитриса, «Важность бекташизма-алевитизма для эллинизма», Афины, «Геката», 2006, с. 47, на греческом языке.
- ^ «Христианин» , Кале .
- ^ FW Hasluck (1929) Христианство и ислам при султанах, изд. Clarendon Press, Оксфорд, том. 2, стр. 469-474.
- ^ Армянские этнорелигиозные элементы в Западной Армении.
- ^ Рейнковски М. (2007) Скрытые верующие, скрытые отступники: феномен криптоевреев и криптохристиан на Ближнем Востоке , в Washburn ua (Hrsg.): Преобразование культур: религия, идеология трансформаций современности. Лейден; Бостон: Брилл, 2007, стр. 408–433.
- ^ " https://pure.royalholloway.ac.uk/portal/files/26864394/Chrysovalantis_Kyriacou_Thesis_2_vols.pdf "
- ^ Вегсео, Тамаш. «Размышления о предыстории Ужгородско-Унгварской унии (1646 г.)» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фальбуш, Эрвин; Бромили, Джеффри Уильям (1999). Энциклопедия христианства . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-90-04-14595-5 .
- ^ Магоччи, Пол Роберт (30 ноября 2015 г.). Спиной к горам: история Карпатской Руси? и карпато-русины . Издательство Центральноевропейского университета. ISBN 978-615-5053-46-7 .
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2007 г. ) |
- Скенди, Ставро (июнь 1967 г.). «Криптохристианство на Балканах под властью Османской империи». Славянское обозрение . 26 (2). Американская ассоциация содействия развитию славистики: 227–46. дои : 10.2307/2492452 . JSTOR 2492452 . S2CID 163987636 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр изучения Юго-Восточной Европы
- Турецко-кипрская община и криптохристиане
- Чаглар, Алкан, «Прозелитизм и криптохристиане на Кипре» , Toplumpostasi .
- Катакомбная церковь
- Катакомбные святые России.
- Тайное христианство - Криптохристианство в Понтийском регионе (турецкий)
- Криптохристиане Трабзонского региона Понтос - Полная статья