Транспорт в Непале
Непал — горная страна, не имеющая выхода к морю, транспортная доступность которой затруднена из-за сложного рельефа. Современный транспорт в Непале зародился только в 20 веке.
Железная дорога была первым транспортом, представленным в Непале компанией Nepal Railway Company Limited . Первая железная дорога длиной 48 километров (30 миль) была открыта в 1927 году между Амлехганджем и Раксаулом (Индия). [1] В 1950 году правительство Непала создало множество организаций и офисов для строительства и обслуживания дороги внутри и за пределами долины Катманду. [2]
Офис | Работа |
---|---|
Батокай Госвара | Строительство и обслуживание дороги внутри Катманду |
Банауне Адда | Строительство и обслуживание дороги за пределами Катманду |
Компания Самаджунг | Ремонт дорог в долине Катманду |
Ная Батокай Адда | Строительство новой дороги за пределами Катманду |
Первую дорогу Трибхуванское шоссе начали строить в ноябре 1952 года между Катманду и Амлехганджем . Первый автомобиль ( джип ) проехал по этой дороге королева Канти Раджьялакшми в декабре 1953 года. Хотя грузовики могли проезжать по этой дороге только после 1955 года. [3]
Road
[ редактировать ]Statistics of National Highway SNH-2020/21 and Provincial Transport Master Plan (PTMP) guidelines clears that the authority of the National Highway of Nepal resides with central government and the other roads has been handed over to provincial governments and local governments.[4][5]
# | Government | Administrative body | Coordination with | Type |
---|---|---|---|---|
1 | Federal government | Department of Roads (under MoPIT) | National Highway | |
2 | Provincial government | TID or IDD or IDO (under MoPID) | DoLI | Provincial Highway |
3 | Local government | Municipal government | DoLI | Urban/rural road |
Road is the country's primary transport mode. The Economic Survey 2022-23 released by the Ministry of Finance (Nepal), shows that the country had total road network of national road length 34,100 km that only included roads constructed and maintained by the Department of Roads (DoR). This included only the national highway[6]
Type | Description | Average speed limit |
---|---|---|
NH | National highways are the major roads connecting Eastern Nepal with Western Nepal, and Southern Nepal with Northern. They are designated by letter 'NH' followed by a two-digit number. | 80 kmph |
PH | Provincial Highway are the Highways under provincial governments that runs inside the respected provinces. They are designated by letter 'PH' followed by two letter of Province and then three-digit number. | 60 kmph |
U/R | Urban/Rural roads are the roads resides with municipality or rural municipality intended to serve within a specific metro, sub-metro, municipality or rural-municipality. | 40 kmph |
National Highways
[edit]- Всего: 11 178,92 км.
- С твердым покрытием: 6 836,45 км
- Гравий: 1116,36 км
- Протяженность без покрытия: 3226,12 км (оценка на 2021 г.)
Железнодорожный
[ редактировать ]Правительственная железная дорога Непала управляла короткой узкоколейной железной дорогой с 1927 по 1965 год. В настоящее время, в 2022 году, в стране действуют две действующие железнодорожные линии, обе соединяющие Непал с Индией: Раксаул – Сирсия и Джайнагар – Джанакпур . Первая представляет собой линию длиной 6 км (3,7 миль) от Раксаула, Индия, до внутреннего контейнерного склада Сирсия (или сухого порта ) недалеко от Биргунджа , Непал, и в основном используется для грузовых перевозок. [7] Он позволяет импортировать контейнерные перевозки в Непал через контейнерное депо сухого порта Сирсия. [8] Последний представляет собой линию длиной 51 км (32 мили) от Джайнагара , Индия, до Джанакпура, Непал. [9]
Непал и Индия договорились построить 8 различных трансграничных железнодорожных линий Индия-Непал , включая соединение Раксаула с Катманду , во время премьер-министра К.П. Оли в Индию. визита [10] Группа технических специалистов посетила Катманду, чтобы изучить предлагаемую железную дорогу от Раксаула до Катманду , и заявила, что начнется технико-экономическое обоснование проекта. Они уже определили Чобхар как конечную точку линии длиной 113 км. [11]
Железная дорога Китай-Непал — запланированная линия через Катманду, соединяющая Индию с Лхасой в Тибете . Это было предложено правительством КП Оли. В ноябре 2017 года китайские СМИ сообщили о прибытии в Непал делегации китайских железнодорожных экспертов. Они обсудили возможность железнодорожного сообщения между Китаем и Непалом. [12] В августе 2018 года стороны достигли соглашения о деталях строительства железной дороги. [13] [14]
Воздух
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год в Непале 53 аэропорта, из которых 34 находятся в эксплуатации. три международных аэропорта Авиационными узлами служат : международный аэропорт Трибхуван в Катманду , международный аэропорт имени Гаутамы Будды в Лумбини и международный аэропорт Покхара в Покхаре .
Тип | Асфальтированный взлетно-посадочные полосы | Грунтовый взлетно-посадочные полосы | |
---|---|---|---|
Менее 914 м | (3000 футов) | 31 | 1 |
914–1523 м. | (3000–5000 футов) | 7 | 1 |
1524–2437 м. | (5000–8000 футов) | 1 | 0 |
2437–3047 м. | (8000–10 000 футов) | 0 | 0 |
Более 3047 м | (более 10 000 футов) | 1 | 0 |
Общий | 40 | 2 |
Аэропорты не работают и не работают
[ редактировать ]- Всего: 12
Канатные дороги
[ редактировать ]Вода
[ редактировать ]Непал – страна, не имеющая выхода к морю и не имеющая территории, связанной с океаном . [15]
Непала Три «сухих порта» — Биргундж , Биратнагар и Бхайрахава .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ "Введение" . Департамент железной дороги. 20 января 2020 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Историческая справка и события» . Департамент дорог. 2018 . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Непала : «Шоссе Трибхуван» в семидесятые годы » «Первое шоссе Случай мысли. 31 декабря 2022 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Провинциальные транспортные правила» (PDF) . МоПИД (Непал). Июнь 2023 г. Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистика национальных автомагистралей [SNH 2020-21]» . Департамент дорог Непала . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Обзор экономики 2022–2023 гг.» (PDF) . 13 марта 2024 г.
- ^ «Оценка железных дорог Непала» . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ "Введение" . custom.gov.np . Офис сухого порта Департамента таможни правительства Непала . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Индийский товарный поезд из Джаянагара прибывает в Джанакпур» .
- ^ «Индия и Непал ускорят проект железной дороги Раксаул-Катманду» . 11 июля 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Министерство обороны заявляет, что приобретение земли является серьезным препятствием» . www.kathmandupost.ekantipur.com . Публикации Кантипура . 24 июля 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Группа представителей китайских железных дорог посещает Непал , чтобы начать исследование железной дороги, 14 ноября 2017 г.
- ^ Гири, А; Гири, С (24 августа 2018 г.). «Непал и Китай договорились об исследовании железных дорог» . Катманду Пост . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Непал ведет переговоры с Китаем о строительстве трансграничного железнодорожного сообщения стоимостью 8 миллиардов долларов» . Времена Индии . 14 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 01 сентября 2017 г.
- ^ «Транспорт в Непале: автомобильные, воздушные, железные, водные, канатные дороги» . ImNepal.com . 15 сентября 2016 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов (изд. 2024 г.). ЦРУ . (Архивное издание 2003 г.)