Государственная железная дорога Непала
Государственная железная дорога Непала | |
---|---|
![]() Государственная железная дорога Непала | |
Обзор | |
Другое имя (а) | Железная дорога Раксаул-Амлехгандж |
Статус | несуществующий |
Владелец | Правительство Непала |
Местный | Мадхеш - Багмати |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Узкая колея |
История | |
Открыто | 16 февраля 1927 г. |
Закрыто | 1965 |
Технический | |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) |
Правительственная железная дорога Непала ( NGR ) ( непальский : नेपाल गभर्मेन्ट रेलवे ) была Непала первой железной дорогой . Основанный в 1927 году и закрытый в 1965 году, он связывал Амлехгандж с Раксаулом через границу с Индией на юге. железная дорога длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) Узкоколейная имела длину 47 км. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]
В 1923 году компания JV Collier из Индийской лесной службы построила короткую узкоколейную железную дорогу для перевозки непальской древесины в Индию. поручил Коллиеру Премьер-министр Непала Рана руководить лесным департаментом Непала. Зимой 1924 года компания «Мартин и компания» из Калькутты провела изыскания для строительства легкорельсового транспорта от северной границы до Бичако (Амлехгандж). [ 3 ]
Строительство началось в марте 1926 года, а правительственная железная дорога Непала открылась 16 февраля 1927 года. [ 4 ] На узкоколейной железной дороге использовалась ширина колеи 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ). На железной дороге было семь паровозов, 12 вагонов и 82 вагона. [ 5 ] Он эксплуатировал паровые локомотивы Garratt производства Beyer, Peacock & Company из Англии. [ 6 ]
До постройки шоссе железная дорога Амлехгандж-Раксаул была единственным маршрутом, косвенно соединявшим столицу Катманду с Индией. Из Катманду путешественники прошли через холмы пешком, а затем на грузовике до Амлехганджа, где сели на поезд до Индии. [ 7 ] Необходимость ходить пешком отпала после того, как в 1956 году было построено шоссе Трибхуван, связывающее Катманду с Амлехганджем. В 1959 году по нему начало действовать первое ежедневное автобусное сообщение, которое проводила частная компания Nepal Transport Service . [ 8 ] [ 9 ]
Закрытие
[ редактировать ]Правительственная железная дорога Непала оставалась в эксплуатации до 1965 года, когда строительство автомагистрали, соединяющей южную границу, сделало ее ненужной. [ 10 ] Впоследствии железная дорога была закрыта в 1965 году. После закрытия линии Раксаул-Амлехгундж единственной оставшейся железнодорожной линией оставалась линия Джанакпур-Джанакпур.
В популярной культуре
[ редактировать ]Правительственная железная дорога Непала появляется в первых сценах первого непальского фильма «Аама» («Мать»), снятого правительством Непала и выпущенного в 1964 году. В нем показан герой, солдат- гуркхи, возвращающийся в Непал в отпуск и путешествующий в поезде. он направляется домой.
Галерея
[ редактировать ]-
Государственная железная дорога Непала в 1927 году.
-
Локомотив НГР № 4, ок. 1932 г.
-
Локомотив НГР, около 1947 года.
-
НГР на станции Раксаул в 1951 году.
-
Билет на поезд Раксаул-Симра
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство торговли США, Бюро внешней и внутренней торговли (1927 г.). Коммерческие отчеты №№ 14-26. Том 2 . п. 148 . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Тилман, HW (1952). Непал Гималаи (PDF) . п. 9 . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Лэндон, Персиваль (1928). Непал . Лондон: Констебль и компания . стр. 197, 201 . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Эйчисон, сэр Чарльз Амферстон (1929). Сборник договоров, обязательств и санад, касающихся Индии и соседних стран, том 14 . Центральное издательское отделение правительства Индии. п. 47 . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ «Железные дороги» . Страновое исследование: Непал . Библиотека Конгресса. 22 марта 2011 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ «Локомотивы Garratt производства Beyer Peacock» . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ «Непал 1954» . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Туладхар, Камаль Ратна (26 сентября 2008 г.). «Непал сел на автобус полвека назад» . Катманду Пост . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Шреста, Сурья Бахадур. «Развитие железных дорог в Непале» . Восходящий Непал . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Национальная транспортная система Непала (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк . Июнь 1965 г. с. 22 . Проверено 25 мая 2014 г.