Махендра шоссе
Махендра шоссе | ||||
---|---|---|---|---|
Национальное шоссе 01 | ||||
Шоссе Восток-Запад | ||||
Шоссе Махендра в красном цвете | ||||
Информация о маршруте | ||||
Часть ![]() | ||||
Поддерживается MoPIT (Департамент автомобильного транспорта). | ||||
Длина | 1027,67 км (638,56 миль) | |||
Существовал | 1967 – настоящее время | |||
Основные узлы | ||||
От | Мечинагар ![]() ![]() | |||
![]()
![]() | ||||
К | Бхим Дутта ![]() ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Непал | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Шоссе Махендра или NH01 (ранее: H01 ) ( непальский : महेन्द्र राजमार्ग ), также называемое шоссе Восток-Запад ( непальский : पूर्व पश्च) िम राजमार्ग ), проходит через Терай географический регион в Непале , от Мечинагара на востоке до Бхим Датты на западе. , пересекающий всю ширину страны. Это самая длинная автомагистраль в Непале, построенная в сотрудничестве с различными странами. [ 1 ] Шоссе названо в честь короля Махендра Шаха .
Обзор
[ редактировать ]Шоссе в основном представляет собой однополосную дорогу в каждом направлении. Это важный элемент инфраструктуры, поскольку ранее движение с востока на запад было ограничено шоссе Хулаки, построенным во время режима Рана, дорогими и ограниченными воздушными перевозками или непальскими поездами и автобусами. Шоссе пересекает Тераи с востока на запад на протяжении более 1030 километров (640 миль). [ 2 ] Он соединяет Непал от Какарбхитты ( муниципалитет Мечинагар ) до Западного Махендра-Нагара на востоке. Город Бхаратпур и долина Читван расположены ближе к центральной части этого шоссе.
Основными пунктами назначения вдоль и вокруг шоссе являются Мечинагар , Бхадрапур , Итахари , Джанакпур , Бхаратпур , Бутвал , Сиддхартханагар , Непалгандж и Бхим Дутта . [ 1 ] Другие города на шоссе Махендра: Биртамод , Дамак , Инарува , Лахан , Нараянгад , Бардибас и Чисапани.
К югу от шоссе расположены пять официальных пунктов пересечения границы между Непалом и Индией. [ 2 ] Дорога пересекает более 500 мостов. [ 3 ]
Инфраструктура в Непале по-прежнему игнорируется, несмотря на то, что существует очень мало «автомагистралей». Все самые загруженные автомагистрали, в том числе шоссе Притхиви , страдают от интенсивного движения.
Шоссе проходит через все провинции Непала, кроме провинции Карнали . Шоссе Махендра касается всех районов Тераи из 20 районов, кроме Парсы . Он также затрагивает два холмистых района Аргаханчи и Макванпур .
В настоящее время это шоссе является частью проекта ООН по созданию Азиатской автомагистрали (AH). [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Раньше в период Рана шоссе, соединяющее регион восток-запад, ограничивалось только почтовыми магистралями. Однако это шоссе не было полностью асфальтированной дорогой с черным покрытием. Он ограничивался только рекой Рапти на западе и не включал в себя 4 западных района Банке , Бардия , Кайлали и Канчанпур, которые были известны как Ная Мулук . Непальцы были вынуждены путешествовать через территорию Индии, посещая один район в другой, будь то Читван или Найя-Мулук , из-за густого лесного региона, а также отсутствия мостов с севера на юг. [ 3 ] Именно для того, чтобы положить конец этой зависимости от Индии, король Махендра инициировал идею строительства шоссе с востока на запад, в честь которого оно теперь названо. [ 6 ] Из-за отсутствия достаточного бюджета он был построен при экономической и технической помощи различных стран. [ 7 ] Король Махендра первоначально просил Индию построить это шоссе. Однако когда Индия отказалась, они обратились за помощью к Советскому Союзу . дорогу от Дхалкебара до Паталайи построил Индия также была привлечена после того, как Советский Союз . [ 8 ] Аналогично, участок от Мечи-Дхалкебара (Джхапа до Джанакпура) был построен Индией. [ 9 ] в то время как участок Хетауда-Нараянхат был построен посредством помощи США через Азиатский банк развития, а участок Нараянхат-Бутвал - Соединенным Королевством. [ 10 ] Наконец, участок Бутвал-Кохалпур был построен Индией. [ 3 ] В 1961 году король Махендра заложил фундамент строительства шоссе в Гайдакоте. [ 11 ] Позже шоссе было названо шоссе Махендра в честь короля Махендры. Дорога внесла большой вклад в всестороннее социально-экономическое развитие страны. [ 12 ] [ 13 ] [ 3 ] Проект строительства шоссе начался в 1961 году, а окончательно строительство всего шоссе было завершено в 2000 году, когда был завершен самый западный участок шоссе. В настоящее время трассу расширяют до четырех полос. [ 14 ]
Маршрут (с востока на запад)
[ редактировать ]Мечинагар (Какарбхитта) в Далкебар
[ редактировать ]
Этот участок шоссе был построен при экономической помощи правительства Индии. Строительство началось в 1966 году и завершилось в 1971 году. [ 3 ] Мечинагар , на юго-востоке Непала, находится на границе Непала и Индии. широкая река Мечи , приток реки Махананды . Границу образует [ 15 ] На индийской стороне дорога продолжается через Панитанки- Багдогра и Силигури . [ 2 ]

От Мечинагара (Какарвитта) шоссе проходит относительно гладко на протяжении 108 километров (67 миль) до Итахари . 20 километров (12 миль)
к западу от Мечинагара находятся узлы маршрутов на Илам в Чарали и на Бхадрапур в Биртамоде . По пути шоссе пересекает бесчисленные ручьи, включая Хадам Нади, в 10 километрах (6,2 мили) к востоку от Итахари, и Ратуа Нади , недалеко от Дамака . [ 2 ] Итахари - это транспортная развязка с Биратнагаром на границе Непала и Индии на юге и Дхараном и Дханкутой на севере. [ 2 ]
Плотина Коси находится в 42,2 км (26,2 миль) от Итахари. Шоссе Махендра проходит через плотину между Бхардахой и Бхантабари. [ 15 ] До заповедника Коси Таппу легко добраться по шоссе Махендра. Резервный офис находится в Кусахе, в 3 км (1,9 мили) от шоссе. [ 15 ]

Из Дхалькебара в Хетауду
[ редактировать ]Шоссе Махендра продолжает свой путь на запад через ландшафт Тераи. Он пересекает Балан-Нади в 43 километрах (27 миль) до перекрестка Джанакпур и еще в 14 километрах (8,7 миль) позже - реку Камла-Нади . [ 15 ]
Джанакпур , город с более чем сотней храмов, находится в 169 километрах (105 миль) от Биратнагара и в 106 километрах (66 миль) от Биргунджа. [ 2 ] Джанакпур находится в 25 километрах (16 миль) к югу от перекрестка шоссе Махендра Дхалкебар. Индуистская история называет Джанакпур столицей древнего королевства Митхила. [ 15 ]
В Бардибасе шоссе пересекается с шоссе BP , которое в настоящее время является кратчайшим маршрутом, соединяющим Катманду с регионом Тераи .
В Патлайе шоссе Махендра достигает шоссе Трибхуван недалеко от границы с Индией в Раксауле / Биргандже, в 30 км к югу. Катманду находится в 253 километрах (157 миль) (по шоссе) к северу от этого перекрестка. Две дороги соединяются и пересекают хребет Сивалик, ведущий к Хетауде в долине Читван . Участок дороги Дхалкебар-Патлайя протяженностью 109 км на этом шоссе был построен Советским Союзом. [ 8 ] в то время как участок Патлайя-Хетауда, являющийся частью шоссе Трибхуван, уже был построен Индией в 1956 году, однако был передан правительству Непала только в 1965 году. [ 16 ] [ 3 ]
Хетауда — Нараянхат
[ редактировать ]У Будды Чоука Хетауды две дороги, Махендра и Трибхуван, расходятся, и шоссе Махендра направляется на запад в сторону Нараянхата . Этот участок дороги построен при помощи Азиатского банка развития . Шоссе пересекало лес Тикаули и соединяло Бхаратпур с Ратнанагаром . Участок пересекается с шоссе Мадан Ашрит, соединяющим Мунглинг у Нараянхат-Чок. Участок заканчивается у моста через реку Нараянхат.
Нараянхат — Бутвал
[ редактировать ]Этот участок дороги был построен при экономической помощи Великобритании . [ 10 ] Бутвал находится на западном берегу реки Тилоттама, в тени холмов Чурия . [ 2 ] Бутвал - это пересечение шоссе с шоссе Сиддхартха , которое соединяется с Сиддхартханагаром , Сунаули , Махараджганджем , на границе Непала и Индии на юге и Покхарой на севере. Он проходит через район Навалпараси , где находится середина шоссе. Участок заканчивается у чока Лахан Тапа в Бутвале .
Бутвал в Кохалпур
[ редактировать ]Как и участок Джапа-Джанакпур, этот участок также был построен при экономической помощи Индии. Однако этот участок был согласован только после завершения строительства восточного участка. Строительство началось в 1972 году и завершилось в 1976 году. [ 17 ] Участок начинается от Махендра Чоук в направлении к западу от Бутвала. Шоссе поворачивает на север и пересекает холмы Дудхва (подъём 350 м) в долину Внутреннего Тераи Деухури , затем пересекает реку Западный Рапти , которая не имеет никакого отношения к реке Восточный Рапти в Читване . Сразу за рекой (291 км от Хетауды) шоссе достигает Бхалубанга , где подъездная дорога продолжается на север в Пьютан и Ролпа районы . Шоссе Махендра снова направляется на запад, следуя за Рапти вниз по течению через Деухури . В 27 км к западу от Бхалубанга в Ламахи подъездная дорога ведет на север к долине Данг , аэропорту Данг и городу Тулсипур . В 35 км от Ламахи шоссе Рапти уходит на север в Сальян и Рукум районы .
Кохалпур — Махакали
[ редактировать ]Кохалпур , в 428 км к западу от Хетауды, является перекрестком шоссе в 13 км к югу (8,1 мили) от Непалганджа и границы с Индией и к северу от Бирендранагара в Сурхете . От Кохалпура шоссе проходит мимо леса Кусум-Илака, который рассматривается как потенциальное расширение национального парка Бардия , расположенного к северо-западу от Непалганджа , на границе Непала и Индии. [ 15 ] Пересекая реку Карнали в Чисапани , шоссе продолжается на запад к индийской границе в Бхим Датте на реке Махакали , пересекая плотину. Участок между Чисапани и Бхим Даттой находится в плохом состоянии. Есть продолжение на 4 километра (2,5 мили) до Банбасы , первого города в Уттаракханде , Индия. [ 15 ] Кроме того, дорога Махендранагар-Танакпур соединяется в Махендранагаре и соединяет город Махендранагар с плотиной Танакпур на шоссе. Всего на этом участке 22 моста, строительство которых началось в 1996 году и закончилось в 2000 году. [ 18 ] [ 19 ]
Основные узлы
[ редактировать ]Провинция | Районы | Перекресток–Местоположение | км (миль) |
---|---|---|---|
Провинция Коси | Джапский район | ⬇ Матч-бридж ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
0 км (0,00 миль) 12 км (7,46 миль) 21 км (13,05 миль) 29 км (18,02 миль) 32 км (19,88 миль) 53 км (32,93 миль) 56 км (34,80 миль) |
Сунсари район | ![]() ![]() ![]() |
93 км (57,79 миль) 101 км (62,76 миль) 119 км (73,94 миль) | |
Саптари район | ![]() ![]() ![]() |
151 км (93,83 миль) 152 км (94,45 миль) 193 км (119,92 миль) | |
Провинция Мадхеш | Районные тайны | ![]() ![]() ![]() ![]() |
197 км (122,41 миль) 219 км (136,08 миль) 225 км (139,81 миль) 234 км (145,40 миль) |
Дханушский район | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
241 км (149,75 миль) 249 км (154,72 миль) 258 км (160,31 миль) 261 км (162,18 миль) 266 км (165,28 миль) | |
Махоттари Район | ![]() ![]() ![]() |
273 км (169,63 миль) 273 км (169,63 миль) 301 км (187,03 миль) | |
Раутахатский район | ![]() |
328 км (203,81 миль) | |
Только район | ![]() ![]() ![]() |
350 км (217,48 миль) 359 км (223,07 миль) 369 км (229,29 миль) | |
Багмати | Макаванпурский район | ![]() ![]() |
403 км (250,41 миль) 403 км (250,41 миль) |
Читванский район | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
453 км (281,48 миль) 474 км (294,53 миль) 476 км (295,77 миль) 480 км (298,26 миль) 480 км (298,26 миль) | |
Провинция Гандаки | Навалпараси Восток | ![]() ![]() |
503 км (312,55 миль) 539 км (334,92 миль) |
Провинция Лумбини | Навалпараси Запад | ![]() |
565 км (351,07 миль) |
Рупандехский район | ![]() ![]() |
593 км (368,47 миль) 619 км (384,63 миль) | |
Капилвастский район | ![]() ![]() |
625 км (388,36 миль) 639 км (397,06 миль) | |
Аргаханчинский район | ![]() |
||
Данг Район | ![]() ![]() ![]() |
||
Банковский район | ![]() |
||
Бардинский район | ![]() |
||
Провинция Судур | Кайлалиский район | ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Канчанпурский район | ![]() ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дороги Непала» . Адарша Непальское приключение. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г. Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вудхэтч, Том (1999). Справочник по Непалу . Справочники по следам. п. 450 . Проверено 18 мая 2010 г. - из Интернет-архива .
Махендра шоссе.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Пулипака С., Н.Р., А.С., Харшини М., Дипалакшми В.Р. и Коррапати К. (2018). Помощь Индии в целях развития и проекты связи в Непале.
- ↑ Камат, Рахул «Великое азиатское шоссе». Архивировано 17 января 2010 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Project Monitor, 31 января 2005 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «Сеть азиатских автомобильных дорог | гоТайпин» . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ РАИ, ХЕМЛАТА (6 сентября 2000 г.). «Восток — это восток, а запад — это запад», — Nepali Times . archive.nepalitimes.com . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Гаутама, Юврадж. «Сон короля Махендры» . nagariknews.nagariknetwork.com (на непальском языке) . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « 'Многообещающее новое начало в российско-непальских отношениях' » . kathmandupost.com . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Договор о строительстве автомагистрали Восток-Запад» . mea.gov.in. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Адам Мэтью Диджитал (фирма), изд. (2012). Помощь Великобритании на строительство дороги в Непале: шоссе Восток-Запад . Мальборо, Уилтшир: Адам Мэтью Digital.
- ^ «Дорога Бутвал-Нараянгад: Оли расширяет шоссе, построенное Махендрой» . www.hamropatro.com . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Рэнкин К., Сигдел Т., Рай Л., Кунвар С. и Хамал П. (2017). Политическая экономия и политическая рациональность дорожного строительства в Непале. Исследования по истории и обществу Непала , 22 (1), 43–84.
- ^ Хёрманн, Андре (2021). Махендра шоссе. Зальцгебер, Германия.
- ^ «Шоссе Махендра будет сделано четырехполосным» . Шоссе Махендра будет сделано четырехполосным . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвид Рид, Джеймс МакКонначи (2002). Примерный путеводитель по Непалу . Грубые гиды. ISBN 9781858288994 . Проверено 18 мая 2010 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Вудхэтч, Том (1999). Справочник по Непалу . Справочники по следам. п. 431 . ISBN 9781900949446 , Проверено 18 мая 2010 г.
Трибхуванское шоссе.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Соглашение между правительством Индии и правительством Его Величества Непала о строительстве сектора Бутвал-Непалгандж Махендра Раджмарг» (PDF) . Министерство иностранных дел (Индия) . 15 июня 1972 г.
- ^ Джаянта Кумар Рэй, Международные отношения Индии, 1947–2007 (Нью-Дели: Routledge, 2011), стр. 451.
- ^ Сингх, Радж Кумар (2010). Отношения НДА и УПА с соседями . Издательство Гян. п. 214. ИСБН 978-81-212-1060-7 .