Jump to content

Транспорт в Кыргызстане

Дорога в Оше

Транспорт в Кыргызстане сильно ограничен альпийской топографией страны. Дорогам приходится подниматься по крутым долинам, пересекать перевалы высотой 3000 м (9843 фута) и более, и они подвержены частым оползням и снежным лавинам. Зимние путешествия практически невозможны во многих наиболее отдаленных и высокогорных регионах. Дополнительные проблемы заключаются в том, что многие дороги и железнодорожные линии, построенные в советский период, сегодня пересекаются международными границами, что требует трудоемких пограничных формальностей для пересечения там, где они не полностью закрыты. Лошадь по-прежнему широко используется в качестве транспорта, особенно в сельских и труднодоступных районах, поскольку она не зависит от импортного топлива .

железные дороги

[ редактировать ]
Тепловоз возле главного вокзала Бишкека

Кыргызская железная дорога в настоящее время отвечает за развитие и содержание железных дорог в стране. Чуйская долина на севере и Ферганская долина на юге были конечными пунктами железнодорожной системы Советского Союза в Центральной Азии. После появления независимых постсоветских государств железнодорожные линии, построенные без учета административных границ, оказались перерезаны границами, в результате чего движение транспорта резко сократилось. Небольшие участки железнодорожных путей в Кыргызстане, около 370 км длиной 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) широкой колеи в общей сложности имеют небольшую экономическую ценность из-за отсутствия прежнего массового движения на большие расстояния в такие центры, как Ташкент , Алматы и города России и обратно.

Существуют смутные планы о продлении железнодорожных линий от Балыкчи на севере и/или от Оша на юге до Китайской Народной Республики , но стоимость строительства будет огромной.

[ редактировать ]
Большинство междугородных путешественников пересели с больших государственных автобусов на минивэны, а роскошные залы Западного автовокзала Бишкека остаются по большей части пустынными.

При поддержке Азиатского банка развития крупная дорога, соединяющая север и юго-запад от Бишкека до Оша. недавно была построена [ когда? ] завершено. Это значительно облегчает сообщение между двумя крупными населенными пунктами страны — Чуйской долиной на севере и Ферганской долиной на юге. Ответвление этой дороги разветвляется через перевал длиной 3500 метров в Таласскую долину на северо-западе. Сейчас разрабатываются планы по строительству главной дороги из Оша в Китайскую Народную Республику .

Общая протяженность дорожной сети Кыргызстана составляет около 34 000 км. [ нужна ссылка ] Из них 18 810 км - это дороги общего пользования, находящиеся в непосредственном подчинении Министерства транспорта и коммуникаций, а 15 190 км - другие дороги (сельские, сельскохозяйственные, промышленные и т.д.). [ нужна ссылка ] По своему статусу дороги Министерства транспорта и коммуникаций относятся к:

  • международные дороги: 4163 км.
  • государственные дороги: 5678 км.
  • дороги местного значения: 8969 км.

По характеру поверхности различают:

  • дороги с твердым покрытием: 7 228 км (в том числе 11 км цементобетонных дорог, 4 969 км - асфальтобетонное покрытие, 2 248 км - дорожное покрытие)
  • гравийные дороги: 9 961 км.
  • грунтовые дороги: 1621 км. [ 1 ]

Регулярное автобусное сообщение, а чаще всего микроавтобус, соединяет крупные города страны. Микроавтобусы обеспечивают общественный транспорт в городах и между городами и соседними селами.

Состояние дорожной сети в целом плохое, хотя недавно был проведен ремонт. Обычно освещаются только основные дороги населенных пунктов, а водосточные крышки могут отсутствовать как на улицах, так и на тротуарах. Зимой дороги часто не расчищают. Заправочные станции редки за пределами Бишкека и Оша. [ 2 ]

Трубопроводы

[ редактировать ]

Ограничения трубопроводной системы Кыргызстана являются основным препятствием для распределения топлива. В 2006 году в стране было 367 километров газопроводов и 16 километров нефтепроводов после добавления 167 километров газопроводов в 2003 году. [ 3 ]

Водные пути

[ редактировать ]

Водный транспорт существует только на озере Иссык-Куль , и его количество резко сократилось после распада Советского Союза.

Порты и водные пути

[ редактировать ]

Единственный порт Кыргызстана — Балыкчи , рыбацкий городок на озере Иссык-Куль . Ни одна из рек Кыргызстана не судоходна, и в стране нет каналов. [ 3 ]

Аэропорты

[ редактировать ]
На небольшом аэродроме в селе Тамчы на озера Иссык-Куль. ​​северном берегу
Авиакомпания Кыргызстана Антонов Ан-24 в аэропорту Джалал-Абада готовится к вылету в Бишкек, 7 марта 2010 года.

В конце советского периода в Кыргызстане было около 50 аэропортов и взлетно-посадочных полос, многие из них были построены в первую очередь для обслуживания военных целей в этом приграничном регионе, столь близком к Китаю. Лишь немногие из них остаются в эксплуатации сегодня.

Есть четыре аэропорта с международными рейсами, а именно в Бишкеке , Оше , Тамчи и Караколе .

Аэропорты с твердыми взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]


всего: 21
свыше 3047 м: 1 ( Бишкек-Манас )
От 2438 до 3047 м: 3 ( Ош , Кант и Токмок )
От 1524 до 2437 м: 11 ( Джалал-Абад , Каракол , Кербен , Казарман , Исфана , Баткен , Нарын , Талас , Иссык-Куль , Кызыл-Кия и Чолпон-Ата )
ниже 914 м: 6 ( Тамга , Токтогул , Каныш-Кия , Покровка , Араван и Сакалды ) (2012)

Аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами (в основном заброшенными)

[ редактировать ]


всего: 29
От 2438 до 3047 м: 3
От 1524 до 2437 м: 5
От 914 до 1523 м: 6 ( Гульча , Дароот-Коргон , Ала-Бука , Ат-Баши , Сузак и Чаткал )
ниже 914 м: 15 (2012)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Министерство транспорта и коммуникаций: Общая информация о дорожной сети (на русском языке). Архивировано 13 февраля 2010 г. на Wayback Machine.
  2. ^ «Кыргызстан: Туристический вестник» . Министерство иностранных дел Финляндии (на финском языке). 28 февраля 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Обзор страны Кыргызстана . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (январь 2007 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d646b60e453feecabe4b93009f8cea10__1716358800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/10/d646b60e453feecabe4b93009f8cea10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Kyrgyzstan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)