Транспорт в Кыргызстане

Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Транспорт в Кыргызстане сильно ограничен альпийской топографией страны. Дорогам приходится подниматься по крутым долинам, пересекать перевалы высотой 3000 м (9843 фута) и более, и они подвержены частым оползням и снежным лавинам. Зимние путешествия практически невозможны во многих наиболее отдаленных и высокогорных регионах. Дополнительные проблемы заключаются в том, что многие дороги и железнодорожные линии, построенные в советский период, сегодня пересекаются международными границами, что требует трудоемких пограничных формальностей для пересечения там, где они не полностью закрыты. Лошадь по-прежнему широко используется в качестве транспорта, особенно в сельских и труднодоступных районах, поскольку она не зависит от импортного топлива .
железные дороги
[ редактировать ]
Кыргызская железная дорога в настоящее время отвечает за развитие и содержание железных дорог в стране. Чуйская долина на севере и Ферганская долина на юге были конечными пунктами железнодорожной системы Советского Союза в Центральной Азии. После появления независимых постсоветских государств железнодорожные линии, построенные без учета административных границ, оказались перерезаны границами, в результате чего движение транспорта резко сократилось. Небольшие участки железнодорожных путей в Кыргызстане, около 370 км длиной 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) широкой колеи в общей сложности имеют небольшую экономическую ценность из-за отсутствия прежнего массового движения на большие расстояния в такие центры, как Ташкент , Алматы и города России и обратно.
Существуют смутные планы о продлении железнодорожных линий от Балыкчи на севере и/или от Оша на юге до Китайской Народной Республики , но стоимость строительства будет огромной.
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]- Казахстан - да - Бишкекский филиал - та же колея
- Узбекистан - да - Ошский филиал - та же колея
- Таджикистан - нет - та же колея
- Китай - нет - Разрыв колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
Шоссе
[ редактировать ]
При поддержке Азиатского банка развития крупная дорога, соединяющая север и юго-запад от Бишкека до Оша. недавно была построена [ когда? ] завершено. Это значительно облегчает сообщение между двумя крупными населенными пунктами страны — Чуйской долиной на севере и Ферганской долиной на юге. Ответвление этой дороги разветвляется через перевал длиной 3500 метров в Таласскую долину на северо-западе. Сейчас разрабатываются планы по строительству главной дороги из Оша в Китайскую Народную Республику .
Общая протяженность дорожной сети Кыргызстана составляет около 34 000 км. [ нужна ссылка ] Из них 18 810 км - это дороги общего пользования, находящиеся в непосредственном подчинении Министерства транспорта и коммуникаций, а 15 190 км - другие дороги (сельские, сельскохозяйственные, промышленные и т.д.). [ нужна ссылка ] По своему статусу дороги Министерства транспорта и коммуникаций относятся к:
- международные дороги: 4163 км.
- государственные дороги: 5678 км.
- дороги местного значения: 8969 км.
По характеру поверхности различают:
- дороги с твердым покрытием: 7 228 км (в том числе 11 км цементобетонных дорог, 4 969 км - асфальтобетонное покрытие, 2 248 км - дорожное покрытие)
- гравийные дороги: 9 961 км.
- грунтовые дороги: 1621 км. [ 1 ]
Регулярное автобусное сообщение, а чаще всего микроавтобус, соединяет крупные города страны. Микроавтобусы обеспечивают общественный транспорт в городах и между городами и соседними селами.
Состояние дорожной сети в целом плохое, хотя недавно был проведен ремонт. Обычно освещаются только основные дороги населенных пунктов, а водосточные крышки могут отсутствовать как на улицах, так и на тротуарах. Зимой дороги часто не расчищают. Заправочные станции редки за пределами Бишкека и Оша. [ 2 ]
Трубопроводы
[ редактировать ]Ограничения трубопроводной системы Кыргызстана являются основным препятствием для распределения топлива. В 2006 году в стране было 367 километров газопроводов и 16 километров нефтепроводов после добавления 167 километров газопроводов в 2003 году. [ 3 ]
Водные пути
[ редактировать ]Водный транспорт существует только на озере Иссык-Куль , и его количество резко сократилось после распада Советского Союза.
Порты и водные пути
[ редактировать ]Единственный порт Кыргызстана — Балыкчи , рыбацкий городок на озере Иссык-Куль . Ни одна из рек Кыргызстана не судоходна, и в стране нет каналов. [ 3 ]
Аэропорты
[ редактировать ]
В конце советского периода в Кыргызстане было около 50 аэропортов и взлетно-посадочных полос, многие из них были построены в первую очередь для обслуживания военных целей в этом приграничном регионе, столь близком к Китаю. Лишь немногие из них остаются в эксплуатации сегодня.
Есть четыре аэропорта с международными рейсами, а именно в Бишкеке , Оше , Тамчи и Караколе .
- Международный аэропорт Манас недалеко от Бишкека является основным международным терминалом, откуда осуществляются рейсы в Москву , Ташкент , Душанбе , Стамбул , Баку и Маскат .
- Ошский аэропорт — главный аэровокзал на юге страны, имеющий ежедневные рейсы в Бишкек и за его пределы.
- Аэропорт Джалал-Абад связан с Бишкеком ежедневными рейсами, выполняемыми авиакомпаниями «Кыргызстан» , «Авиа Трафик» , «Эйр Бишкек» и «Скай Бишкек» на самолетах BAe-146 и Saab-340 , а также еженедельными рейсами в Аксыйский и Тогуз-Торо районы .
- Летом международный аэропорт Иссык-Куль связан с Алматы рейсами SCAT на Як-42 из Бишкека, Джалал-Абада и Оша.
- Международный аэропорт Каракол зимой связан с Алматы рейсами авиакомпании SCAT на самолетах Ан-24 .
- Аэропорт Казарман связан с Джалал-Абадом, Ошем и Бишкеком рейсами авиакомпании Sky Bishkek на самолетах Saab-340 .
- Аэропорт Кербена связан с Джалал-Абадом и Бишкеком рейсами авиакомпании Sky Bishkek на Saab-340 .
- Другие аэропорты, аэродромы и взлетно-посадочные полосы расположены в Токтогуле , Каныш-Кии , Ала-Буке , Сакалдах Ноокенского района , Баткене , Исфане , Кызыл-Кии , Нарыне , Таласе , Покровке , Чолпон-Ате , Тамге , Токмоке , Араване и многих других. другие места.
- Другие объекты, построенные в советское время, либо закрыты, либо используются лишь изредка, либо ограничены для использования в военных целях (например, авиабаза «Кант» , ныне российская авиабаза под Бишкеком).
Аэропорты с твердыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]
всего: 21
свыше 3047 м: 1 ( Бишкек-Манас )
От 2438 до 3047 м: 3 ( Ош , Кант и Токмок )
От 1524 до 2437 м: 11 ( Джалал-Абад , Каракол , Кербен , Казарман , Исфана , Баткен , Нарын , Талас , Иссык-Куль , Кызыл-Кия и Чолпон-Ата )
ниже 914 м: 6 ( Тамга , Токтогул , Каныш-Кия , Покровка , Араван и Сакалды ) (2012)
Аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами (в основном заброшенными)
[ редактировать ]
всего: 29
От 2438 до 3047 м: 3
От 1524 до 2437 м: 5
От 914 до 1523 м: 6 ( Гульча , Дароот-Коргон , Ала-Бука , Ат-Баши , Сузак и Чаткал )
ниже 914 м: 15 (2012)
См. также
[ редактировать ]- Кыргызстан
- Туркестано-Сибирская железная дорога
- Евразийский сухопутный мост
- Трансазиатская железная дорога
- Транспорт в Советском Союзе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство транспорта и коммуникаций: Общая информация о дорожной сети (на русском языке). Архивировано 13 февраля 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ «Кыргызстан: Туристический вестник» . Министерство иностранных дел Финляндии (на финском языке). 28 февраля 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор страны Кыргызстана . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (январь 2007 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]