Антонов Ан-24
Ан-24 | |
---|---|
![]() | |
Волга-Авиа Антонов Ан-24 | |
Роль | Транспортный самолет / Турбовинтовой региональный авиалайнер |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Антонов |
Первый полет | 29 октября 1959 г. [ 1 ] |
Введение | 1962 |
Статус | Активный сервис |
Основные пользователи | ЮТэйр Карго Ангара Авиакомпания ИрАэро Якутия Авиакомпании Эйр Корё |
Произведено | 1959–1979 |
Количество построенных | 1367 (включая китайский Y-7) [ 1 ] |
Варианты | Антонов Ан-26 Антонов Ан-30 Антонов Ан-32 |
Развитый в | Сиань Y-7 |
Антонов Ан-24 ( русский / украинский : Антонов Ан-24 ) ( название НАТО : Coke ) — 44-местный двухместный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолет, разработанный в 1957 году в Советском Союзе ОКБ Антонова. [ 1 ] и производятся Киевским, Иркутским и Улан-Удэнским авиационными заводами.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]

Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2018 г. ) |
Ан-24, впервые совершивший полет в 1959 году, было выпущено в количестве около 1000 единиц различных модификаций; в 2023 году по всему миру еще будут находиться в эксплуатации 93 самолета, в основном в Содружестве Независимых Государств и Африке. [ 2 ]
Он был разработан для замены устаревшего поршневого транспорта Ил-14 в поездках на короткие и средние расстояния, оптимизирован для эксплуатации на неровных полосах и неподготовленных аэродромах в отдаленных районах. [ 3 ] Компоновка с высоким крылом защищает двигатели и лопасти от мусора, удельная мощность выше, чем у многих сопоставимых самолетов, машина прочная и требует минимального наземного вспомогательного оборудования.
Благодаря прочному планеру и хорошим характеристикам Ан-24 был адаптирован для выполнения многих второстепенных задач, таких как ледовая разведка и испытательный стенд двигателей/винтов, а также для дальнейшего развития для производства тактического транспортного Ан-26, фото Ан-30. - картографически-разведывательные самолеты и тактический транспортный Ан-32 с более мощными двигателями. Были предусмотрены различные проекты, такие как четырехмоторный ближне-среднемагистральный авиалайнер и различные варианты силовой установки.
Основная производственная линия находилась на Киево-Святошинском (позже переименованном в « Авиант авиационном заводе »), который построил 985 самолетов, из них 180 построено в Улан-Удэ и еще 197 тактических транспортно-грузовых самолетов Ан-24Т в Иркутске . Производство в СССР было остановлено к 1978 году.
Производство продолжается на китайской Xi'an Aircraft Industrial Corporation , которая производит лицензированные, реконструированные и модернизированные самолеты, такие как Xian Y-7 и его производные. Производство гражданского самолета Y-7 теперь заменено производным вариантом MA60 с западными двигателями и авионикой, чтобы улучшить характеристики и экономичность, а также расширить экспортную привлекательность.
Представленные в Монголии самолеты изначально планировалось использовать в ВВС, но в конечном итоге были переданы для использования частной авиакомпании, а некоторые из них позже использовались в исследовательских центрах. С тех пор, как самолет пришел в негодность, он хранился в Улан-Баторе. [ 4 ]
Общий объем производства
[ редактировать ]Общий объем производства (без учета китайского Y-7) [ 5 ] | 1979 | 1978 | 1977 | 1976 | 1975 | 1974 | 1973 | 1972 | 1971 | 1970 | 1969 | 1968 | 1967 | 1966 | 1965 | 1964 | 1963 | 1962 | 1961 | 1960 | 1959 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1285 | 1 | 2 | 15 | 25 | 45 | 88 | 83 | 82 | 91 | 135 | 136 | 158 | 166 | 112 | 62 | 44 | 25 | 9 | 1 | 4 | 1 |
Варианты
[ редактировать ]
- Ан-24
- Обозначение прототипов. Четыре построено. [ 6 ]
- Ан-24А
- (первое использование) Предлагаемая серийная версия с турбовинтовыми двигателями Кузнецова НК-4 , производство которой прекращено после отмены НК-4. [ 6 ]
- Ан-24А
- (второе использование) Серийные 50-местные авиалайнеры киевской постройки с выхлопом ВСУ, перенесенным на оконечность гондолы правого борта. [ 7 ]
- An-24ALK ( Avtomatizeerovannaya [sistema] Lyotnovo Kontrolya – automatic flight check system)
- Несколько Ан-24 были переоборудованы для задач калибровки навигационных средств, при этом один Ан-24LR «Торос» после переоборудования был переименован в Ан-24АЛК. Этот самолет был оснащен фототеодолитом и мощными источниками света для оптических датчиков. [ 8 ]
- Ан-24АТ
- Проект тактического транспорта 1962 года с задней погрузочной рампой и спаренными турбовинтовыми двигателями Исотова ТВ2-117ДС. [ 9 ]
- An-24AT-RD (RD – Reaktivnyye Dvigateli – jet engines)
- Проект тактического транспортного Ан-24АТ с двумя турбореактивными ускорителями, установленными под внешними крыльями, и более широкой погрузочной аппарелью. [ 9 ]
- Ан-24АТ-У ( Ускорители – ускорители)
- Проектируемый тактический транспорт 1966 года с тремя или пятью баллонами ПРД-63 (Пороховой ракетный двигатель) ЯТО, более широкой грузовой аппарелью и возможностью установки до трех тормозных парашютов. [ 9 ]
- Ан-24Б
- Вторая версия авиалайнера на 50 мест с одним дополнительным окном с каждой стороны, однощелевыми закрылками, заменяющими двухщелевые закрылки, и расширенной хордой центроплана для компенсации закрылков с более низкими характеристиками. Некоторые самолеты поставлялись с четырьмя дополнительными топливными баллонами в центроплане крыла. [ 10 ]
- Ан-24Д
- Проектируемый дальнемагистральный вариант Ан-24Б с одним разгонным реактивным двигателем РУ-19 в правой мотогондоле, удлиненным 60-местным фюзеляжем, усиленной конструкцией и увеличенным запасом топлива. [ 11 ]
- An-24LL ( Letyushchaya Laboratoriya – flying laboratory)
- Общий суффикс LL может применяться к любому испытательному стенду, но в случае Ан-24, похоже, относится к одному самолету, оборудованному для метрологии (науки об измерениях), который будет использоваться для проверки летной годности серийных самолетов. [ 8 ]
- Ан-24ЛП ( ЛесоПожарный - истребитель лесных пожаров)
- Три самолета Ан-24РВ переоборудованы в пожарные бомбардировщики/сеятели облаков путем установки бака в кабине, оптических датчиков дыма и пламени, установки тепловизора, стоек для переноски ракетниц и возможности перевозки пожарных для десантирования с парашютом. [ 12 ]
- An-24LR 'Toros' (Ice Hummock)( Ledovyy Razvedchik – ice reconnaissance)
- По крайней мере, два Ан-24Б переоборудованы для установки SLAR (бортового радара бокового обзора) «Торос» по обе стороны нижней части фюзеляжа для ледовой разведки, управления ледоколами, конвоями и другими судами. [ 13 ] [ примечание 1 ]
- Ан-24ЛР "Нит" (Резьба)
- Один Ан-24Б был переоборудован с SLAR «Нит» в больших блоках вдоль нижних бортов фюзеляжа. [ 14 ]
- An-24PRT ( Poiskovo-spasahtel'nyy Reaktivnyy [Uskoritel'] Transportnyy – SAR boosted transport)
- Серийных поисково-спасательных самолетов на базе Ан-24РТ построено одиннадцать. [ 15 ]
- An-24PS ( Poiskovo-Spasahtel'nyy – SAR)
- Единственный самолет Ан-24Б, переоборудованный для поисково-спасательных операций, от которого после приемочных испытаний отказались в пользу модификации Ан-24РТ. [ 16 ]
- An-24RR ( [samolyot] Radiotsionnyy Razvedchik – radiation reconnaissance [aircraft])
- Четыре самолета, переоборудованные в версии Ан-24Б для разведки ядерной, биологической и химической войны, с блоками отбора проб воздуха RR8311-100 в нижней части носовой части фюзеляжа и блоком датчиков на пилоне по левому борту фюзеляжа. [ 17 ]
- An-24RT ( Reaktivnyy [Uskoritel'] Transportnyy – boosted transport)
- Аналогичен Ан-24Т, оснащен вспомогательным турбореактивным двигателем. [ 18 ]
- Ан-24РТ ( Ретранслятор – релейная установка)
- Несколько самолетов Ан-24Т и Ан-24РТ переоборудованы в самолеты-ретрансляторы связи. Иногда его называют Ан-24РТ в отличие от Ан-24РТ. [ 19 ]


- An-24RV ( Reaktivnyy [Uskoritel'] V – boosted V)
- Экспортная версия с турбореактивным наддувом, аналогичная Ан-24В, но оснащенная вспомогательным турбореактивным двигателем с тягой 1985 фунтов (8830 Н) в правой мотогондоле. [ 20 ]
- An-24ShT ( Shtabnoy Transportnyy – Staff/HQ transport)
- Тактический воздушно-десантный командный пункт для использования командирами, также способный формировать наземную связь и штаб. [ 19 ]
- An-24T ( Транспортный – транспорт)
- (первое использование) Тактическая транспортная версия, отклоненная из-за плохих полевых характеристик и дальности полета, а также невозможности загрузки или десантирования техники во время приемочных испытаний. [ 21 ]
- An-24T ( Транспортный – транспорт)
- (второе использование) Тактическая транспортная версия с подфюзеляжным погрузочным люком, грузовой лебедкой и аварийным люком в кормовой части носовой стойки шасси. [ 22 ]
- An-24T 'Troyanda' (Russian – rose)
- С 1960-х годов Советский Союз столкнулся с угрозой атомных подводных лодок, которую практически невозможно было обнаружить с помощью имеющихся технологий. Чтобы помочь в разработке передовых оптических, химических, звуковых, инфракрасных и электромагнитных систем обнаружения, несколько самолетов были построены или модифицированы в качестве испытательных стендов. Одним из значительных самолетов был Ан-24Т «Троянда», построенный заново для разработки гидроакустических буев и инфракрасных систем обнаружения. Помимо оборудования внутри кабины, датчики можно было установить в больших каплевидных обтекателях по обе стороны нижней носовой части фюзеляжа, а дополнительное оборудование можно было разместить в удлиненных обтекателях центроплана крыла. [ 8 ]
- An-24TV ( Transportnyy V – transport V)
- Экспортный грузовой вариант Ан-24Т. [ 23 ]
- An-24USh ( Uchebno-Shturmanskiy (samolyot) – Navigator training aircraft)
- Семь Ан-24Б были переоборудованы в учебно-тренировочные штурманы-диспетчеры Ан-24УШ с пятью тренировочными станциями и четырьмя стандартными рядами сидений для ожидающих курсантов. Внешне УШ можно было отличить по выпуклым окнам на каждом учебном пункте. [ 8 ]
- Ан-24В-И
- Первоначальный экспортный вариант 50-местного авиалайнера Ан-24Б с ранними узкохордными внутренними крыльями, двухщелевыми закрылками, одинарным подфюзеляжным килем. [ 24 ]
- Ан-24В-II
- Экспортный 50-местный смешанный пассажирский, грузовой и грузовой самолет позднего выпуска с удлиненной внутренней хордой крыла, однощелевыми закрылками, двойным подфюзеляжным килем и двигателями АИ-24Т(SrsII). [ 24 ]
- Ан-26
- Тактический транспорт с грузовой рампой.
- Ан-30
- Обзорно-фотокартографический самолет.
- Ан-32
- Разработан, чтобы противостоять неблагоприятным погодным условиям лучше, чем стандартный Ан-26.
- Ан-34
- Первоначальное обозначение серийного тактического транспортного Ан-24Т. [ 22 ]
- Ан-44
- Проектируемый грузовой самолет, разработанный на базе Ан-24. Планировались также ледовая разведывательная и транспортная версии.
- Ан-50
- Проект середины 1960-х годов реактивного Ан-24 с четырьмя турбовентиляторными двигателями Ивченко АИ-25, расположенными попарно, с пилоном, установленным перед крыльями. Не было продолжено из-за конкуренции со стороны Як-40. [ 25 ]
- Сиань Y-7
- Y-7 — это построенная в Китае модификация семейства Ан-24/Ан-26. [ 26 ]
- МА60
- Модернизированный и вестернизированный Y-7.
- Ан-24
- В начале 1990-х годов Северная Корея установила импульсно-доплеровские радары N-019 «Топаз» по крайней мере на одном из своих самолетов Ан-24 в попытке создать элементарную систему раннего предупреждения с воздуха . [ 27 ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]
Северная Корея
- ВВС Корейской народной армии - 1 (преобразованы в элементарный самолет дальнего радиолокационного обнаружения)
Россия
Сирия
- Сирийские ВВС - 1 [ 29 ]
Украина
Камбоджа
- Королевские ВВС Камбоджи - 2
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]Афганистан
- ВВС Афганистана получили шесть с 1975 г.
Алжир
- Алжирские ВВС
Ангола
- Народные силы воздушной и противовоздушной обороны Анголы
Армения
- Армянские ВВС
Азербайджан
- ВВС Азербайджана
Бангладеш
- ВВС Бангладеш
Беларусь
- ВВС Беларуси
Болгария
- Болгария ВВС
Китайская Народная Республика
Республика Конго
- Конголезские ВВС
Куба
- Кубинские ВВС
Чешская Республика
- Чешские ВВС (до 2005 г.)
Чехословакия
- Чехословацкие ВВС - больше не находятся на вооружении.
Германская Демократическая Республика
- Военно-воздушные силы Национальной народной армии
Египет
- Египетские ВВС
Грузия
- ВВС Грузии
Гвинея
- Военные Гвинеи
Гвинея-Бисау
- Военные Гвинеи-Бисау
Экваториальная Гвинея
- ВВС Экваториальной Гвинеи
Венгрия
- Венгерские ВВС , ни один из них не находится на вооружении, все выведены в отставку в 1992 году.
Иран
- Иранские ВВС
Ирак
- Иракские ВВС
Казахстан
- Военные Казахстана
Лаос
У них было
- ВВС Мали - два [ 31 ]
Молдавия
- Молдавские ВВС
Мозамбик
- Военные Мозамбика
Никарагуа
- Никарагуанские ВВС
Северный Йемен
- ВВС Йеменской Арабской Республики : три куплены в 1979 году. [ 32 ]
Польша
- Польские ВВС - 6 действовали с 1966 по 1977 год; заменен на Ан-26
Румыния
- ВВС Румынии - последний Ан-24 RoAF был снят с вооружения в 2007 году. [ 33 ]
Словакия
- Словацкие ВВС - последний Ан-24 СВС был снят с вооружения в 2006 году.
Сомали
- Сомалийский авиационный корпус
Советский Союз
Судан
- Суданские ВВС - не менее пяти Ан-24ТВ, закупленных у СССР в конце 1960-х годов. Вышел на пенсию в конце 1990-х годов. [ 34 ]
Туркменистан
- Военные Туркменистана
Узбекистан
- Военные Узбекистана
Вьетнам
- Народные ВВС Вьетнама
Йемен
- Йеменские ВВС
Гражданские операторы
[ редактировать ]По состоянию на июль 2018 года в эксплуатации авиакомпаний находилось 86 Ан-24. [ 35 ]
После фатальных инцидентов в июле 2011 года президент России (ныне премьер-министр) Дмитрий Медведев предложил ускорить вывод из эксплуатации Ан-24. [ 36 ] в результате чего этому типу запретили регулярные полеты внутри России . [ 37 ] Однако позже запрет был отменен, и по состоянию на 2023 год Ан-24 все еще находятся в ограниченной коммерческой эксплуатации в России.
Таиланд
Украина
Молдавия
- Air Молдова (6) Используется на рейсах в СНГ и в качестве чартерных самолетов.
Россия
- Ангара Авиакомпания (5)
- Комиавиатранс (2)
- АЛРОСА (авиакомпания) (3)
- ИрАэро (11)
- KrasAvia (3)
- Хабаровские авиалинии (4)
- Полярные авиалинии (13) Крупнейший пассажирский эксплуатант Ан-24.
- Якутия Авиакомпании (4)
Казахстан
Бывшие гражданские операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы включали:
Афганистан
Беларусь
Болгария
Камбоджа
Китайская Народная Республика
Конго
Куба
Германская Демократическая Республика
Египет
Гвинея
- О Гвинее
- Африканский транспортный союз (West Coast Airways)
Ирак
Казахстан
Кыргызстан
Литва
- Литовские авиалинии , 1991-1996 гг.

Ливан
У них было
Монголия
Северная Корея
Пакистан
Филиппины
Польша
Румыния
Россия
Сомали
Шри-Ланка
Туркменистан
Советский Союз
Украина
Объединенные Арабские Эмираты
Узбекистан
UGA – ( Oopravleniye Grazhdahnskoy Aviahtsii - Управление гражданской авиации) |
OAO – ( Otdel'nyy Aviaotryad – independent flight detachment) | LO – ( Lyotnyy Otryad – flight squad) / ( Aviaeskadril'ya – squadrons) | Домашняя база | Авиакомпания СНГ (Содружество Независимых Государств) |
---|---|---|---|---|
Arkhangel'sk | 2nd Arkhangel'sk | 392-й | Arkhangel'sk-Vas'kovo | АВЛ Архангельские авиалинии |
Азербайджан | Сырой | 360-я/1-я и 3-я эскадрильи | Баку-Бина | АЗАЛ (без Ан-24) |
Белорусский | Gomel' | 105-я/1-я эскадрилья | Gomel' | Гомельавиа |
1st Minsk | 353-й | Минск-Лошица (Минск-1) | Belavia ;Minsk-Avia | |
Mogilyov | Mogilyov | Mogilyov-Avia | ||
Центральные регионы | Белгород | Белгород | Белгородское авиационное предприятие (Ан-24 нет) | |
Брянск | Брянск | Бравиа ( Брянск-Авиа ) | ||
Бычий | 61-й | Москва-Быково | Быково Авиа | |
Иваново | Ivanovo-Yuzhnyy (Zhukovka) | ИГАП ( Ивановское государственное авиапредприятие ) | ||
Кострома | Кострома | Костромское авиапредприятие | ||
Курск | Курск | Курскавиа | ||
Рязань | Рязань | Рязаньавиатранс | ||
Tambov | 169-е место | Tambov-Donskoye | Aviata ( Avalinii Tambova ) | |
Поэма | 294-й | Поэма | Тульское авиапредприятие | |
Воронеж | 243-й | Воронеж | Воронежавиа | |
Владимир | Владимир | Vladimir Air Enterprise / Avialeso'okhrana | ||
Восточно-Сибирский | Бобайдо | Бобайдо | Бобайдо Эйр Энтерпрайз | |
Садиться | 136-я/1-я эскадрилья | Садиться | Чита Авиа | |
Иркутск | 134-е место | Иркутск-1 | Байкальские авиалинии | |
Усть-Илимск | Усть-Илимск | Усть-Илимское авиапредприятие | ||
Усть-Кут | Усть-Кут | Усть-Кутское авиационное предприятие | ||
Улан-Удэ | 138-е место | Улан-Удэ/ Мухино | Бурятия Авиакомпания | |
Дальневосточный | Sakhalin CAPA / Yuzhno-Sakhalinsk UAD | 147-я/1-я эскадрилья | Yuzhno -Sakhalinsk / Khomutvo | Sakhalinskiye Aviatrassy |
1-й Хабаровский | 289-й | Хабаровск | Дальвиа Дальневосточные авиалинии Хабаровск | |
казахский | Шымкент | 158-й | Шымкент | Казахстанские авиалинии ; Шымкент-Авиа |
Gur'yev | 156-й | Gur'yev | «Казахстанские авиалинии»; Атырау Эйр Вейз | |
Караганда | 14-е | Караганда | Казахстанские авиалинии | |
Кустанай | 155-е место | Кустанай | Казахстанские авиалинии | |
Целиноград | 239-е место | Целиноград | «Казахстанские авиалинии»; Эйр Астана | |
киргиз | (распущен к 1987 г.) | |||
Ну давай же | Syktyvkar | 366-й | Syktyvkar | Комиавиа;Коминатравиа |
Красноярск | Абакан | 130-е место | Абакан | Авиакомпания Хакасия (Абакан АЭ) |
латышский | Предвидеть | 106-я/2-я эскадрилья | Рига-Спилве | Латавио |
Ленинград | Псков | 320-я/2-я эскадрилья | Псков | |
литовский | Вильнюс | 277-я/4-я эскадрилья | Вильнюс | Литовские авиалинии |
Magadan | Анадырь | Anadyr'-Ugol'nyy | Чукотавиа | |
Chaunskoye | 6-е место | Chaunskoye | Чаунское авиационное предприятие | |
1-й Магаданский | 185-я / (1-я или 3-я эскадрилья) | Magadan-Sokol | Колыма-Авиа | |
Молдавский | Кишинев | 407-й | Кишинев | Эйр Молдова |
Северо-Кавказский | Астрахань | 110-е место | Астрахань-Нариманово | Астраханские авиалинии |
Краснодар | 241-я/3-я эскадрилья | Краснодар | АЛК Кубанские авиалинии | |
Makhachkala | 111-е место | Makhachkala | Дагестанские авиалинии | |
Ставрополь | Ставрополь | СААК (Ставропольское акционерное общество АЛ) | ||
Он вибрирует | Он вибрирует | Тавиа | ||
таджикский | Ленинабад | 292-я/2-я эскадрилья | Ленинабад | Таджикистанские авиалинии |
Управление учебных заведений | КВЛУГА (Кировоградское высшее летное училище гражданской авиации) | Кировоград | Украинская государственная летная академия | |
туркменский | Ashkhabad | 165-я/1-я эскадрилья | Ashkhabad | «Туркменские авиалинии» / Ахал |
Красноводск | 360-я / 1-я эскадрилья | Красноводск | «Туркменские авиалинии» /Хазар | |
Мэрийская составная независимая авиационная эскадрилья | Мэри | |||
Ташауз | Ташауз | |||
Тюмень | Салехард | Салехард | Тюмень Авиа Транс | |
Сургут | 358-й | Сургут | Сургут Авиа | |
Украинский | Донецк | Донецк | Донбасс – Восточноукраинские авиалинии | |
Киев | 86-я/2-я эскадрилья | Киев-Жуляны | Air Ukraine / Авиалинии Украины | |
Кировоград | Kirovograd-Khmelyovoye | УРГА Вода | ||
L'vov | 88-й | L'vov | Львовские авиалинии | |
Симферополь | 84-й | Симферополь | Aviakompaniya Krym / Crimea AL | |
Voroshilovgrad | Voroshilovgrad | |||
Урал | Ижевск | Ижевск | Ижавиа | |
Киров | Киров | Кировское авиационное предприятие (Ан-24 нет) | ||
Магнитогорск | Магнитогорск | Магнитогорское авиапредприятие | ||
1-я Пермь | Perm'-Bolshoye Savino | Пермские авиалинии | ||
1-й Свердловский | Sverdlovsk-Kol'tsovo | Ural Airlines [Yekaterinburg] | ||
Узбекский | Самарканд | 163-й | Самарканд | Узбекские авиалинии |
Ташкент | 160-й | Tashkent-Yuzhnyy | Узбекские авиалинии | |
Волга | Чебоксары | Чебоксары | Чебоксарское авиапредприятие | |
Чебоксары | Нижнекамская отдельная авиаэскадрилья | Нижнекамск | Нижнекамское авиапредприятие | |
Gor'kiy | Gor'kiy-Strigino | Nizhegorodskie Airlines (sic) | ||
ТатарКАПА / 1-я Казань | 408-й | Казань | Татарстанские авиалинии | |
Оренбург | 195-я/2-я эскадрилья | Orenburg-Tsentral'nyy | Оренбургские авиалинии | |
В значительной степени | 396-й | В значительной степени | Пензенское авиационное предприятие | |
Саранск | Саранск | |||
Саратов | Саратов | |||
Пудра | 415-й | Пудра | БАЛ Башкирские авиалинии | |
Йошкар-Ола | Йошкар-Ола | |||
Западно-Сибирский | Кемерово | 196-й | Кемерово | |
Колпашево | Колпашево | |||
Новосибирск | 6-й (?) | Novosibirsk-Severnyy | 2-е Новосибирское авиапредприятие | |
Толмачёво | 448-й | Новосибирск-Толмачёво | Sibir' | |
Новокузнецк | 184-й | Новокузнецк | Аэрокузнецк | |
Омск | 365-я/2-я эскадрилья | Омск | Омск-Авиа | |
Tomsk | 119 рынок | Tomsk | Tomsk Avia | |
якутский | Yakutsk | 271-й | Yakutsk | Sakha Avia |
Мирный | Мирный | Almazy Rossii – Sakha (Alrosa) | ||
ГосНИИ ГВФ («государственный научно-испытательный институт гражданского воздушного флота») | Москва - Шереметьево-1 |
Несчастные случаи
[ редактировать ]Технические характеристики (Ан-24Б)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 39 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 50 пассажиров
- Длина: 23,53 м (77 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 29,20 м (95 футов 10 дюймов)
- Высота: 8,32 м (27 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 74,98 м 2 (807,1 кв. футов)
- Соотношение сторон : 11,7:1
- Вес пустого: 13 300 кг (29 321 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 21000 кг (46297 фунтов)
- Запас топлива: 5550 л (1470 галлонов США; 1220 имп галлонов)
- Силовая установка: 2 двигателя Ивченко АИ-24 А турбовинтовых мощностью 1900 кВт (2550 л.с.) каждый (эш.с.)
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты постоянной скорости AV-72 , диаметр 3,90 м (12 футов 10 дюймов).
Производительность
- Крейсерская скорость: 450 км/ч (280 миль в час, 240 узлов) на высоте 6000 м (20 000 футов).
- Дальность действия: 2400 км (1500 миль, 1300 миль) с максимальным запасом топлива; 550 км (340 миль; 300 миль) с максимальной полезной нагрузкой
- Практический потолок: 8400 м (27600 футов)
- Скорость набора высоты: 1,91 м/с (375 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Инцидент с Ан-24 в Гамбелле, Аляска, произошел 27 февраля 1974 года, когда советский самолет ледовой разведки Ан-24LR «Торос» (CCCP-47195) с низким уровнем топлива, на борту которого находились три члена экипажа и двенадцать ученых, приземлился в аэропорту Гамбелл. .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Gordon, Komissarov & Komissarov 2003
- ^ «Банк данных авиатранспорта» .
- ^ Страуд 1968 , стр. 78–79.
- ^ «Антонов Ан-24» .
- ^ "Антонов Ан-24" . russianplanes.net . Retrieved 22 August 2019 .
- ^ Jump up to: а б Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , p. 16
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , pp. 16, 18
- ^ Jump up to: а б с д Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , p. 36
- ^ Jump up to: а б с Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , p. 20
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , pp. 20–22
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , pp. 23, 25
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , pp. 32–33
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , pp. 34–35
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , p. 35
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , p. 32
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , pp. 31–32
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , pp. 33–34
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , p. 30
- ^ Jump up to: а б Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , p. 34
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , pp. 30–31
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , pp. 25–26
- ^ Jump up to: а б Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , pp. 26–27
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , pp. 29–30
- ^ Jump up to: а б Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , pp. 22–23
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , pp. 37–38
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , pp. 37, 40
- ^ Бермудес, Джозеф С. мл. (апрель 2011 г.). «МиГ-29 на службе КНАФ» . Журнал КПА . 2 (4): 2.
- ^ Хойл 2015 , с. 46
- ^ Военный баланс. 2023 . Джеймс Хакетт, Международный институт стратегических исследований. Лондон. 2023. ISBN 978-1-003-40022-6 . OCLC 1372013483 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Хойл 2015 , с. 51
- ^ Купер и др. 2011 , с. 41
- ^ Купер 2017 , с. 40
- ^ Марникс Сап, Карло Брюммер: ВВС Румынии в: Lotnictwo Nr. 4/2010 (на польском языке)
- ^ Купер и др. 2011 , с. 238
- ^ «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . Flightglobal.com . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Одинова, Александра (15 июля 2011 г.). «Невозможный запрет самолетов Медведева» . Московская Таймс . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ "Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Минтрансом России рассматривается возможность вывода самолетов Ан-24 из эксплуатации на регулярных воздушных линиях" . press release . The Ministry of Transport of the Russian Federation. 11 July 2011 . Retrieved 12 February 2013 .
- ^ Купер и др. 2011 , с. 244
- ^ Тейлор 1976 , стр. 406–408.
Библиография
[ редактировать ]- Купер, Том (2017). Жаркое небо над Йеменом, Том 1: Воздушная война над Южно-Аравийским полуостровом, 1962–1994 гг . Солихалл, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN 978-1-912174-23-2 .
- Купер, Том; Вайнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские МиГи, Том 2: от Мадагаскара до Зимбабве . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN 978-0-9825539-8-5 .
- Gordon, Yefim; Komissarov, Dmitry; Komissarov, Sergey (2003). Antonov's turboprop twins . Hinckley: Midland. ISBN 1-85780-153-9 . OCLC 52325420 .
- Хойл, Крейг (8–14 декабря 2015 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . 188 (5517): 26–53.
- Страуд, Джон (1968). Советский транспортный самолет с 1945 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00126-5 . OCLC 68589 . .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1976). Все самолеты мира Джейн, 1976-77 гг . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 . ОСЛК 85999217 .
- Тисделл, Дэн; Фафард, Антуан (9–15 августа 2016 г.). «Всемирная перепись авиалайнеров». Рейс Интернешнл . 190 (5550): 20–43. ISSN 0015-3710 .
- «Антон Ан-24» . russianplanes.net . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]