Ивченко AI-24
АИ-24 | |
---|---|
АИ-24 на выставке авиации Hermeskeil | |
Тип | Турбовинтовой |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Ивченко / ZMKB Прогресс |
Первый запуск | 1958 |
Основные приложения | Антонов Ан-24 Антонов Ан-26 Антонов Ан-30 |
Ивченко АИ-24 Турбовинтовой авиационный двигатель был спроектирован и разработан в конце 1950-х годов ОКБ и Ивченко впоследствии производился предприятием «Мотор Сич» . Он был разработан для использования в успешных сериях самолетов Ан-24 , Ан-26 и Ан-30 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1958 году на основе опыта, полученного при проектировании турбовинтового двигателя АИ-20 , и применения передовых методов моделирования был разработан уменьшенный турбовинтовой двигатель АИ-24 мощностью 2550 л.с. (1900 кВт) (эквивалент). . [ 1 ] Двигатель был специально разработан для пассажирского самолета Ан-24 . [ нужна ссылка ] В соответствии с советской традицией, проектирование было отделено от серийного производства, которое было начато в 1960 году. Турбовинтовой двигатель, как и многие другие разработки бюро, производился на заводе «Мотор Сич», который также находится в Запорожье, Украина.
Были попытки создать и турбовальный вариант - так, в 1960 году было изготовлено одиннадцать опытных экземпляров турбовального варианта АИ-24В мощностью 2000 л.с. для первых двух опытных вертолетов В-8 (Ми-8). Однако в дальнейшем из-за того, что для установки на Ми-8 был выбран двигатель ТВ2-117 , работы по двигателю АИ-24В были прекращены. [ 2 ]
АИ-24А развивал мощность 1900 кВт (2550 л.с.). [ 3 ]
Улучшенная серия была представлена в 1966 году. [ 3 ]
В каждой мотогондоле имелась система пожаротушения, переводившаяся в автоматический режим работы. Турбовинтовые двигатели АИ-24 обладали широким запасом газодинамической устойчивости на всех режимах мощности, высоте и скорости полета. Наиболее примечательной особенностью двигателя была его эксплуатационная надежность. Основными преимуществами двигателя были простота конструкции, высокая надежность, длительный срок службы и простота обслуживания. [ 4 ]
Более поздний АИ-24Т имел впрыск воды, обеспечивающий повышенную выходную мощность. Также было введено автоматическое ограничение перегрузок по мощности и температуры выхлопных газов, а также мониторинг вибрации, автоматическое отключение и флюгирование. [ 3 ]
Оперативное использование
[ редактировать ]Первым самолетом с двумя турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-24 стал Ан-24. Они приводили в движение четырехлопастные реверсивные воздушные винты постоянной скорости АВ-72Т. [ 5 ] Самолеты раннего выпуска имели двигатели АИ-24, обеспечивающие взлетную мощность 1790 кВт (2400 л.с.) каждый, а самолеты более позднего выпуска оснащались более новыми двигателями АИ-24А. [ 3 ]
Позднее АИ-24 использовался на транспортных Ан-26 и Ан-30 . [ 1 ]
АИ-24А массово производился как в СССР, так и в Китае. [ 6 ] Популярность и успех [ по мнению кого? ] Серия Антонова Ан-24 обеспечила превращение турбовинтового двигателя АИ-24 в один из самых известных и широко распространенных двигателей Советского Союза во всем мире. [ нужна ссылка ] Всего до окончания производства, по данным ГП «Ивченко Прогресс», было изготовлено 2735 самолетов и 11750 единиц двигателей АИ-24 различных модификаций. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- АИ-24
- Первоначальный серийный вариант с максимальной взлетной мощностью 1790 кВт (2400 л.с.).
- АИ-24А
- Более поздний серийный вариант с характеристиками, сохраняемыми в жарких условиях. максимальная взлетная мощность 1875 кВт (2515 л.с.).
- АИ-24Т
- Модернизированный вариант, обеспечивающий взлетную мощность 2103 кВт (2820 л.с.) для большей грузоподъемности.
- АИ-24ВТ
- Модернизированный вариант имел мощность 2100 кВт (2820 л.с.), отличаясь тем, что он сочетался с ВСУ-разгонщиком РУ19А-300 вместо штатной турбины вспомогательной силовой установки (ВСУ) ТГ-16М. В основном он используется для питания Ан-26. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (АИ-24Т)
[ редактировать ]Данные авиационных двигателей мира, 1970 г. [ 7 ]
Общие характеристики
- Тип: Одновальный турбовинтовой двигатель с впрыском воды.
- Длина: 2436 мм (95,9 дюйма)
- Диаметр: 360 мм (14 дюймов) (впуск)
- Фронтальная площадь: 0,1 м 2 (1,1 кв. фута)
- Сухой вес: 600 кг (1300 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: 10-ступенчатый осевой
- Камеры сгорания : Кольцевая камера сгорания с 8 жаровыми трубами.
- Турбина : 3-ступенчатая осевая
- Тип топлива: авиационный керосин / JP-1 или аналогичный.
- Масляная система: распыление под давлением при 4,4 бар (64 фунта на квадратный дюйм).
Производительность
- Максимальная выходная мощность: эквивалент 2100 кВт (2800 л.с.) при 15 100 об/мин с впрыском воды и фиксированной номинальной высотой до 11 500 футов (3500 м) на взлете (1900 кВт (2500 л.с.) + 2,57 кН (578 фунтов силы)).
- Общий коэффициент давления : 7,05:1
- Массовый расход воздуха: 14,4 кг/с (1900 фунтов/мин)
- Температура на входе в турбину: 823 К (550 °С)
- Удельный расход топлива : 0,533 фунта/(л.с.⋅ч) (0,324 кг/кВтч)
- Тяговооруженность : 3,52 кВт/кг (2,14 л.с./фунт) (эквивалент)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фултон, К. (13 января 1979 г.). «Международный справочник по турбинным двигателям» (pdf) . Рейс Интернешнл . 115 (3643): 81–104 . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ "ГП Ивченко-Прогресс" . Ivchenko-progress.com . Retrieved 2015-09-18 .
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Джон В.Р., изд. (1980). Джейн «Все самолеты мира», 1980–81 . Лондон: Jane's Publishing Co., стр. 719. ИСБН 0-7106-0705-9 .
- ^ «АИ-24» . Motorsich.com.ua . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ «ЛИСТ ДАННЫХ СЕРТИФИКАТА ОГРАНИЧЕННОГО ТИПА EASA.IM.A.351 Самолет: Ан-26» (PDF) . easa.europa . Европейское агентство авиационной безопасности. 15 октября 2009 года . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Ганстон, Билл (1998). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (4-е изд.). Спаркфорд, Н-р Йовил, Сомерсет, [Англия]: П. Стивенс. стр. 93–94. ISBN 978-1852605971 .
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (21-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Пол Х. Уилкинсон. п. 218.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт компании «Мотор Сич»
- Ивченко АИ-24ТВ в Музее польской авиации.