Jump to content

Ивченко AI-24

АИ-24
АИ-24 на выставке авиации Hermeskeil
Тип Турбовинтовой
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Ивченко / ZMKB Прогресс
Первый запуск 1958
Основные приложения Антонов Ан-24
Антонов Ан-26
Антонов Ан-30

Ивченко АИ-24 Турбовинтовой авиационный двигатель был спроектирован и разработан в конце 1950-х годов ОКБ и Ивченко впоследствии производился предприятием «Мотор Сич» . Он был разработан для использования в успешных сериях самолетов Ан-24 , Ан-26 и Ан-30 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1958 году на основе опыта, полученного при проектировании турбовинтового двигателя АИ-20 , и применения передовых методов моделирования был разработан уменьшенный турбовинтовой двигатель АИ-24 мощностью 2550 л.с. (1900 кВт) (эквивалент). . [ 1 ] Двигатель был специально разработан для пассажирского самолета Ан-24 . [ нужна ссылка ] В соответствии с советской традицией, проектирование было отделено от серийного производства, которое было начато в 1960 году. Турбовинтовой двигатель, как и многие другие разработки бюро, производился на заводе «Мотор Сич», который также находится в Запорожье, Украина.

Были попытки создать и турбовальный вариант - так, в 1960 году было изготовлено одиннадцать опытных экземпляров турбовального варианта АИ-24В мощностью 2000 л.с. для первых двух опытных вертолетов В-8 (Ми-8). Однако в дальнейшем из-за того, что для установки на Ми-8 был выбран двигатель ТВ2-117 , работы по двигателю АИ-24В были прекращены. [ 2 ]

АИ-24А развивал мощность 1900 кВт (2550 л.с.). [ 3 ]

Улучшенная серия была представлена ​​в 1966 году. [ 3 ]

В каждой мотогондоле имелась система пожаротушения, переводившаяся в автоматический режим работы. Турбовинтовые двигатели АИ-24 обладали широким запасом газодинамической устойчивости на всех режимах мощности, высоте и скорости полета. Наиболее примечательной особенностью двигателя была его эксплуатационная надежность. Основными преимуществами двигателя были простота конструкции, высокая надежность, длительный срок службы и простота обслуживания. [ 4 ]

Более поздний АИ-24Т имел впрыск воды, обеспечивающий повышенную выходную мощность. Также было введено автоматическое ограничение перегрузок по мощности и температуры выхлопных газов, а также мониторинг вибрации, автоматическое отключение и флюгирование. [ 3 ]

Оперативное использование

[ редактировать ]

Первым самолетом с двумя турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-24 стал Ан-24. Они приводили в движение четырехлопастные реверсивные воздушные винты постоянной скорости АВ-72Т. [ 5 ] Самолеты раннего выпуска имели двигатели АИ-24, обеспечивающие взлетную мощность 1790 кВт (2400 л.с.) каждый, а самолеты более позднего выпуска оснащались более новыми двигателями АИ-24А. [ 3 ]

Позднее АИ-24 использовался на транспортных Ан-26 и Ан-30 . [ 1 ]

АИ-24А массово производился как в СССР, так и в Китае. [ 6 ] Популярность и успех [ по мнению кого? ] Серия Антонова Ан-24 обеспечила превращение турбовинтового двигателя АИ-24 в один из самых известных и широко распространенных двигателей Советского Союза во всем мире. [ нужна ссылка ] Всего до окончания производства, по данным ГП «Ивченко Прогресс», было изготовлено 2735 самолетов и 11750 единиц двигателей АИ-24 различных модификаций. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
АИ-24
Первоначальный серийный вариант с максимальной взлетной мощностью 1790 кВт (2400 л.с.).
АИ-24А
Более поздний серийный вариант с характеристиками, сохраняемыми в жарких условиях. максимальная взлетная мощность 1875 кВт (2515 л.с.).
АИ-24Т
Модернизированный вариант, обеспечивающий взлетную мощность 2103 кВт (2820 л.с.) для большей грузоподъемности.
АИ-24ВТ
Модернизированный вариант имел мощность 2100 кВт (2820 л.с.), отличаясь тем, что он сочетался с ВСУ-разгонщиком РУ19А-300 вместо штатной турбины вспомогательной силовой установки (ВСУ) ТГ-16М. В основном он используется для питания Ан-26. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (АИ-24Т)

[ редактировать ]

Данные авиационных двигателей мира, 1970 г. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Тип: Одновальный турбовинтовой двигатель с впрыском воды.
  • Длина: 2436 мм (95,9 дюйма)
  • Диаметр: 360 мм (14 дюймов) (впуск)
  • Фронтальная площадь: 0,1 м 2 (1,1 кв. фута)
  • Сухой вес: 600 кг (1300 фунтов)

Компоненты

  • Компрессор: 10-ступенчатый осевой
  • Камеры сгорания : Кольцевая камера сгорания с 8 жаровыми трубами.
  • Турбина : 3-ступенчатая осевая
  • Тип топлива: авиационный керосин / JP-1 или аналогичный.
  • Масляная система: распыление под давлением при 4,4 бар (64 фунта на квадратный дюйм).

Производительность

  • Максимальная выходная мощность: эквивалент 2100 кВт (2800 л.с.) при 15 100 об/мин с впрыском воды и фиксированной номинальной высотой до 11 500 футов (3500 м) на взлете (1900 кВт (2500 л.с.) + 2,57 кН (578 фунтов силы)).
  • Общий коэффициент давления : 7,05:1
  • Массовый расход воздуха: 14,4 кг/с (1900 фунтов/мин)
  • Температура на входе в турбину: 823 К (550 °С)
  • Удельный расход топлива : 0,533 фунта/(л.с.⋅ч) (0,324 кг/кВтч)
  • Тяговооруженность : 3,52 кВт/кг (2,14 л.с./фунт) (эквивалент)
  1. ^ Jump up to: а б Фултон, К. (13 января 1979 г.). «Международный справочник по турбинным двигателям» (pdf) . Рейс Интернешнл . 115 (3643): 81–104 . Проверено 22 марта 2019 г.
  2. ^ "ГП Ивченко-Прогресс" . Ivchenko-progress.com . Retrieved 2015-09-18 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Джон В.Р., изд. (1980). Джейн «Все самолеты мира», 1980–81 . Лондон: Jane's Publishing Co., стр. 719. ИСБН  0-7106-0705-9 .
  4. ^ «АИ-24» . Motorsich.com.ua . Проверено 18 сентября 2015 г.
  5. ^ «ЛИСТ ДАННЫХ СЕРТИФИКАТА ОГРАНИЧЕННОГО ТИПА EASA.IM.A.351 Самолет: Ан-26» (PDF) . easa.europa . Европейское агентство авиационной безопасности. 15 октября 2009 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  6. ^ Ганстон, Билл (1998). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (4-е изд.). Спаркфорд, Н-р Йовил, Сомерсет, [Англия]: П. Стивенс. стр. 93–94. ISBN  978-1852605971 .
  7. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (21-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Пол Х. Уилкинсон. п. 218.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0787355b3dc9a91c0c4ad095f653fef__1722172740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/ef/c0787355b3dc9a91c0c4ad095f653fef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivchenko AI-24 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)