Ивченко-Прогресс
![]() | |
Тип компании | Государственное предприятие |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1945 год |
Штаб-квартира | Запорожья , Украина |
Продукты | проекты и планы по Авиационные двигатели и газовые турбины |
Родитель | Украинская оборонная промышленность ![]() |
Ivchenko-Progress ZMKB ( Ukrainian : Запорізьке машинобудівне конструкторське бюро «Прогрес» ім. О.Г.Івченка , Zaporizhzhia Machine-Building Design Bureau "Progress" State Enterprise named after Academician O.H.Ivchenko ), formerly OKB-478 and Ivchenko Lotarev , is a state design bureau that creates drafts and plans for aircraft engines in Zaporizhzhia , Ukraine whose products are widely used in both civil and military aircraft , most notably by Antonov , Beriev , Ilyushin , Tupolev , Mil and Yakovlev . The design bureau works closely with Motor Sich , the turbine manufacturer located in Zaporizhzhia which produces those engines .
Польский производитель PZL-Mielec использовал двигатель «Прогресс ЗМКБ АИ-25ТЛ» в уборочной машине PZL M-15 Belphegor . И самый большой самолет в мире Ан-225 «Мрия» , и самый большой вертолет Ми-26 оснащены двигателями «Прогресс/Лотарев».
Бюро находится в ведении Оборонной промышленности Украины и Министерства промышленной политики.
История
[ редактировать ]Компания уже 60 лет занимается разработкой двигателей для самолетов и вертолетов различных типов, а также проектирует приводы и специальное оборудование промышленного назначения. [ 1 ]
За это время разработкой руководили три известных дизайнера: [ 2 ]
- 1945–1968: Ивченко ( Russian : Алексендер Георийских Александр Георгиевич Ивченко )
- 1968–1989: Володимер Олексийовых Лотарьев ( Russian : Владимир Алексеевич Лотарев )
- 1989-2010: Fedir Mykhailových Muravchenko ( Russian : Федор Михайлович Муравченко )
- 2010-: Ihor Fedorovych Kravchenko ( Russian : Игорь Федорович Кравченко )
Первоначально генерал Александр Ивченко проектировал поршневые двигатели. Эти двигатели получили обозначение AI. Работа над первым газотурбинным двигателем ТС-12 началась в 1953 году. С начала 1960-х годов предприятие занимается разработкой двухконтурных газотурбинных двигателей. Под руководством Владимира Лотарева в 1971 году организация разработала первые советские двухконтурные турбовентиляторные двигатели Лотарева Д-36.
Эта организация сейчас известна как ЗМКБ «Ивченко-Прогресс» и базируется в Украине. Их двигатели успешно эксплуатируются многочисленными авиакомпаниями по всему миру, в том числе «Волга-Днепр» , «Авиалинии Антонова», «Энимекс» , «Полет» .
В январе 2015 года австрийская компания Diamond Aircraft объявила о первом полете самолета Diamond DA50 -JP7 с турбовинтовым двигателем АИ-450С мощностью 465 л.с. разработки украинского АО «Мотор Сич» и компании «Ивченко-Прогресс». [ 3 ] Однако в итоге Diamond получила сертификацию EASA на свою модель DA50 RG с двигателем Continental CD-300 в сентябре 2020 года и сертификацию FAA в июле 2023 года. [ 4 ] [ 5 ]
Турецкий стратегический беспилотник Akinci оснащен этими двигателями и летает на высоту до 40 000 футов. [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]В соответствии с советской традицией дизайн отделен от производства. Многие разработки бюро производились или производятся на заводе «Мотор Сич» , расположенном в международном аэропорту Запорожье .
Сопутствующая недвижимость
[ редактировать ]Запорожья Область
[ редактировать ]- Санаториум "Славутых" в Андриевке (Михайливская сельская промышленность, Вильнянский район)
- Пляжный курорт «Жемчужина» под Приморском.
Продукты
[ редактировать ]Турбовентиляторные двигатели
[ редактировать ]Двухконтурные ТРДД
[ редактировать ]Пропеллеры
[ редактировать ]Турбовинтовые
[ редактировать ]Турбовали
[ редактировать ]- Лотарев D-136 / Ивченко AI-136
- МС-500В
Турбореактивные двигатели
[ редактировать ]Поршневые двигатели
[ редактировать ]- Ivchenko AI-4 flat-four, powered the Kamov Ka-10
- Ивченко AI-10 prototype single-row, 5 цилиндр radial; intended for the Яковлев-Як-20
- Ивченко AI-14 , один ров, нине-цилиндр радиальный; Powered the Яковлев Як-12 , Яковлев Як-18 , Антонов Ан-14 , Камов Ka-15 и Kamov Ka-18
- Ивченко АИ-26 однорядный, семицилиндровый радиальный; приводил в действие Ми-1
См. также
[ редактировать ]- Мотор Сич
- Zorya-Mashproekt , другой инструмент дизайн Bureau в Mykolaiv
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ History of Ivchenko Progress ZMKB
- ^ Сайт Ивченко-Прогресс. История создания двигателей для самолетов, вертолетов и приводов промышленного применения. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Diamond DA50 с турбинным двигателем отправляется в полет» . 22 января 2015 г.
- ^ «Diamond Aircraft DA50 RG получает сертификацию EASA» . Diamond Aircraft, 9 сентября 2020 г. Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ «Diamond Aircraft отмечает сертификацию DA50 RG FAA и первую поставку заказчику в США» . Diamond Aircraft, 25 июля 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ «Украинские турбовинтовые и турбореактивные двигатели для турецких БПЛА и будущих беспилотных истребителей | Январь 2020 г., новости армейской индустрии Global Defense Security | Глобальные новости индустрии оборонной безопасности, армия 2020 | Архив новостей года» . www.armyrecognition.com . Проверено 26 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ивченко-Прогресс
- Компании в Запорожье
- Ukroboronprom
- Производители газовых турбин
- Наука и технологии в Запорожье
- Фирмы промышленного дизайна
- Проектные компании Украины
- Конструкторские бюро
- Производители авиадвигателей Украины
- Украинские бренды
- Производители оборонных двигателей Украины
- Аэрокосмические компании Европы
- Аэрокосмические компании Украины