Jump to content

Серийный завод Антонов

(Перенаправлено с Авианта )
Серийный завод Антонов
Родное имя
Серийный завод «Антонов»
Тип компании Государственная компания
Промышленность Производство самолетов
Основан 1920
Основатель Правительство Украинской ССР и Советского Союза
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Дмитрий Кива (председатель совета директоров)
Продукты Антонова. Самолеты конструкции
Родитель Антонов
Веб-сайт www Антонов /услуги
Административное здание

Серийный завод «Антонов» ( укр . Серийный завод «Антонов» ), ранее АВИАНТ ( укр . АВІАНТ ), — авиастроительное предприятие в Киеве , Украина , серийное производственное подразделение Антонова . Офис и производственные помещения серийного завода «Антонов» расположены на аэродроме Святошин в Киеве, между районами Нивки , Святошин и Беличи .

Завод был создан решением Военно-промышленного совета от 9 сентября 1920 года под наименованием «Государственный авиазавод 12» (ГАЗ-12). Оно состояло из небольших разрозненных мастерских и до войны располагалось на улице Гарматной.

Завод проводил капитальный ремонт иностранных моделей самолетов, используемых в армии. Своего аэродрома у него не было, и испытания самолетов проходили на Пост-Волынском аэродроме ( Международный аэропорт Киев (Жуляны) ). В 1922 году завод был переименован в «Ремвоздух-6». был спроектирован и построен первый отечественный самолёт К-1 В 1925 году под руководством конструктора Константина Калинина . Первый полет состоялся 26 июля 1925 года. В 1931 году завод был переименован в «Завод 43». В 1932 году предприятие выпустило первый отечественный автожир «4-ЭА» ЦАГИ . В этом же году началось производство первого отечественного скоростного 6-местного самолета ХАИ-1 . Он имел скорость 324 км/ч, потолок 7000 м, дальность полета более 1000 км с полезной нагрузкой до 1000 кг. Это был первый европейский самолет с убирающимся шасси. [ нужна ссылка ] . Первый полет состоялся 8 октября 1932 года. Всего было изготовлено 43 ХАИ-1. В 1937 году завод изготовил ОКО-1 .

В 1939-1941 годах на предприятии началась сборка самолетов МиГ . Когда 25 июня 1941 года завод подвергся бомбардировке, завод был эвакуирован в Новосибирск , на завод имени В. П. Чкалова, где производились истребители Як-3 , Як-6 и Як-9 конструкции Александра Сергеевича Яковлева .

После Киева освобождения от фашистов завод был возвращен туда, где до конца войны ремонтировал самолеты ПО-2 и собирал истребители Як-3 и Як-9 из деталей зарубежного производства. В 1944 году завод был переименован в «Завод 473», или «Почтовый ящик организации 11». После окончания войны завод был переведён на нынешнее место в Святошино , осваивать который он начал ещё до 1941 года.

В 1947-1948 годах завод изготовил опытную партию из пяти вертолетов Ми-1 конструкции Михаила Миля , но серийное производство было передано на другое предприятие.

В 1948 году завод приступил к производству Ан-2 , родоначальника великого семейства Антоновых , конструкции Олега Константиновича Антонова . Завод выпускал 18 модификаций Ан-2: транспортный, пассажирский, сельскохозяйственный, водный бомбардировщик для тушения лесных пожаров, вариант для разведки рыбных косяков, вариант для научных и спасательных работ в арктических условиях и др. Завод «Авиант» выпускал 3320 Ан-2.

В 1954–1956 годах на «Авианте» был изготовлен прототип военно-транспортного самолета Ан-8 — двухмоторный турбовинтовой самолет. Это был первый из длинной линейки самолетов «Антонов» с высокими крыльями и задними грузовыми рампами. С 1959 по 1978 год завод выпускал Ан-24 (выпущено 1028 самолетов). В 1967 году завод был переименован в «Киевский авиационный завод», или «Почтовый ящик организации М-5249».

С 1969 по 1985 год завод выпускал транспортный Ан-26 (выпущено 1402 самолета). В 1973 году выпущен аэрофотосъемочный самолет Ан-30 (выпущено 123 самолета). 30 апреля 1974 года завод был вновь переименован в «Киевское авиационное производственное объединение».

В 1976–1979 годах завод изготовил опытную партию Ан-72 (выпущено 5 самолетов). Серийное производство Ан-72 было переведено на харьковские мощности, а «Авианту» поручили освоить производство уникального Ан-124 «Руслан» — самого большого самолета в мире. С 1979 по 2004 год завод выпустил 19 Ан-124. С 1979 года завод выпускает Ан-32 ; по состоянию на 1 мая 2004 г. , было произведено 361 экземпляр. С 1985 по 1988 год завод участвовал в изготовлении деталей для самолета Ан-225 «Мрия», предназначенного для перевозки шаттла « Буран» . Однако из-за приостановления космической программы был выпущен только один Ан-225 «Мрия».

5 августа 1992 года завод был вновь переименован в «Национальное предприятие «Киевский авиационный завод», а 27 августа 1995 года — в «Киевский авиационный завод «Авиант», а в 2010 году — в нынешнее название — «Серийный завод Антонова».

14 марта 2022 года он был серьезно поврежден российской военной авиацией. [ 1 ]

  • завод награжден орденом Трудового Красного Знамени . 8 сентября 1970 года за достижения в производстве авиационной техники
  • 15 октября 1980 года заводу была вручена Международная премия « Золотой Меркурий » в знак особого признания вклада в развитие производства и международного сотрудничества.
  • В 1995 году завод был награжден премией Birmingham Torch Award за успешное экономическое выживание и развитие в условиях социально-экономического кризиса.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Двое убиты и семь ранены в результате нападения на киевский авиазавод "Антонов"" . Independent.co.uk . 14 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8833f45fd5c9e1a0028258d324a23a67__1719927120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/67/8833f45fd5c9e1a0028258d324a23a67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonov Serial Production Plant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)