Серийный завод Антонов
Родное имя | Серийный завод «Антонов» |
---|---|
Тип компании | Государственная компания |
Промышленность | Производство самолетов |
Основан | 1920 |
Основатель | Правительство Украинской ССР и Советского Союза |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Дмитрий Кива (председатель совета директоров) |
Продукты | Антонова. Самолеты конструкции |
Родитель | Антонов |
Веб-сайт | www |
Серийный завод «Антонов» ( укр . Серийный завод «Антонов» ), ранее АВИАНТ ( укр . АВІАНТ ), — авиастроительное предприятие в Киеве , Украина , серийное производственное подразделение Антонова . Офис и производственные помещения серийного завода «Антонов» расположены на аэродроме Святошин в Киеве, между районами Нивки , Святошин и Беличи .
История
[ редактировать ]Завод был создан решением Военно-промышленного совета от 9 сентября 1920 года под наименованием «Государственный авиазавод 12» (ГАЗ-12). Оно состояло из небольших разрозненных мастерских и до войны располагалось на улице Гарматной.
Завод проводил капитальный ремонт иностранных моделей самолетов, используемых в армии. Своего аэродрома у него не было, и испытания самолетов проходили на Пост-Волынском аэродроме ( Международный аэропорт Киев (Жуляны) ). В 1922 году завод был переименован в «Ремвоздух-6». был спроектирован и построен первый отечественный самолёт К-1 В 1925 году под руководством конструктора Константина Калинина . Первый полет состоялся 26 июля 1925 года. В 1931 году завод был переименован в «Завод 43». В 1932 году предприятие выпустило первый отечественный автожир «4-ЭА» ЦАГИ . В этом же году началось производство первого отечественного скоростного 6-местного самолета ХАИ-1 . Он имел скорость 324 км/ч, потолок 7000 м, дальность полета более 1000 км с полезной нагрузкой до 1000 кг. Это был первый европейский самолет с убирающимся шасси. [ нужна ссылка ] . Первый полет состоялся 8 октября 1932 года. Всего было изготовлено 43 ХАИ-1. В 1937 году завод изготовил ОКО-1 .
В 1939-1941 годах на предприятии началась сборка самолетов МиГ . Когда 25 июня 1941 года завод подвергся бомбардировке, завод был эвакуирован в Новосибирск , на завод имени В. П. Чкалова, где производились истребители Як-3 , Як-6 и Як-9 конструкции Александра Сергеевича Яковлева .
После Киева освобождения от фашистов завод был возвращен туда, где до конца войны ремонтировал самолеты ПО-2 и собирал истребители Як-3 и Як-9 из деталей зарубежного производства. В 1944 году завод был переименован в «Завод 473», или «Почтовый ящик организации 11». После окончания войны завод был переведён на нынешнее место в Святошино , осваивать который он начал ещё до 1941 года.
В 1947-1948 годах завод изготовил опытную партию из пяти вертолетов Ми-1 конструкции Михаила Миля , но серийное производство было передано на другое предприятие.
В 1948 году завод приступил к производству Ан-2 , родоначальника великого семейства Антоновых , конструкции Олега Константиновича Антонова . Завод выпускал 18 модификаций Ан-2: транспортный, пассажирский, сельскохозяйственный, водный бомбардировщик для тушения лесных пожаров, вариант для разведки рыбных косяков, вариант для научных и спасательных работ в арктических условиях и др. Завод «Авиант» выпускал 3320 Ан-2.
В 1954–1956 годах на «Авианте» был изготовлен прототип военно-транспортного самолета Ан-8 — двухмоторный турбовинтовой самолет. Это был первый из длинной линейки самолетов «Антонов» с высокими крыльями и задними грузовыми рампами. С 1959 по 1978 год завод выпускал Ан-24 (выпущено 1028 самолетов). В 1967 году завод был переименован в «Киевский авиационный завод», или «Почтовый ящик организации М-5249».
С 1969 по 1985 год завод выпускал транспортный Ан-26 (выпущено 1402 самолета). В 1973 году выпущен аэрофотосъемочный самолет Ан-30 (выпущено 123 самолета). 30 апреля 1974 года завод был вновь переименован в «Киевское авиационное производственное объединение».
В 1976–1979 годах завод изготовил опытную партию Ан-72 (выпущено 5 самолетов). Серийное производство Ан-72 было переведено на харьковские мощности, а «Авианту» поручили освоить производство уникального Ан-124 «Руслан» — самого большого самолета в мире. С 1979 по 2004 год завод выпустил 19 Ан-124. С 1979 года завод выпускает Ан-32 ; по состоянию на 1 мая 2004 г. [update], было произведено 361 экземпляр. С 1985 по 1988 год завод участвовал в изготовлении деталей для самолета Ан-225 «Мрия», предназначенного для перевозки шаттла « Буран» . Однако из-за приостановления космической программы был выпущен только один Ан-225 «Мрия».
5 августа 1992 года завод был вновь переименован в «Национальное предприятие «Киевский авиационный завод», а 27 августа 1995 года — в «Киевский авиационный завод «Авиант», а в 2010 году — в нынешнее название — «Серийный завод Антонова».
14 марта 2022 года он был серьезно поврежден российской военной авиацией. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]- завод награжден орденом Трудового Красного Знамени . 8 сентября 1970 года за достижения в производстве авиационной техники
- 15 октября 1980 года заводу была вручена Международная премия « Золотой Меркурий » в знак особого признания вклада в развитие производства и международного сотрудничества.
- В 1995 году завод был награжден премией Birmingham Torch Award за успешное экономическое выживание и развитие в условиях социально-экономического кризиса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Серийный завод «АНТОНОВ» / Филиал ЗАО «АНТОНОВ» , страница компании на . официальном сайте Антонова