Jump to content

Михаил Миль

Михаил Миль
Михаил Миль
Миль на российской памятной почтовой марке 1990 года.
Рожденный
Mikhail Leontyevich Mil

( 1909-11-22 ) 22 ноября 1909 г.
Умер 31 января 1970 г. ( 1970-01-31 ) (60 лет)
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Аэрокосмическая техника
Работодатель(и) Московский вертолетный завод имени Миля
Подпись

Михаил Леонтьевич Миль ноября 22 ( 1909 — 31 января 1970) — советский и российский аэрокосмический инженер и учёный . Он был основателем и генеральным конструктором Московского вертолетного завода имени Миля . [1]

Биография

[ редактировать ]

Родился в русской еврейской семье в Иркутске . Его отец был служащим Транссибирской магистрали , а мать — дантистом. Его дед был кантонистом , призванным из Либавы (ныне Лиепая ), Латвия , и поселившимся в Сибири после 25 лет службы в Императорском российском флоте .

В 12 лет Мил выиграл первый приз на конкурсе моделей планеров. В 1926 году поступил в Сибирский технологический институт в Томске ; не было однако, поскольку учебной программы по аэрокосмической технике , он решил в 1928 году перевестись в Донской политехнический институт в Новочеркасске , где получил возможность специализироваться по авиации. В 1932 году он женился на однокурснице П.Г. Руденко, у него родились 4 дочери и сын.

Окончив институт в 1931 году, Миль начал свою карьеру в ЦАГИ , но слишком поздно, чтобы работать под руководством его первоначального основателя Николая Жуковского . Он специализировался на проектировании автожиров и был помощником своего будущего соперника Николая Камова . С началом Великой Отечественной войны Миль был призван в Красную Армию и в 1941 году воевал на Восточном фронте под Ельней . В 1943 году его отозвали обратно для продолжения исследований и разработок в области улучшения устойчивости и управления боевыми самолетами. Он защитил диссертации («Кандидат», 1943, PhD , 1945) и в 1947 году возглавил Вертолётную лабораторию в ЦАГИ, позже преобразованную в Московский вертолётный завод.

Мил В-12 в Центральном музее ВВС

Творения Миля завоевали множество отечественных и международных наград и установили 69 мировых рекордов. В частности, Ми-4 завоевал золотую медаль на Брюссельской международной выставке в 1958 году. В 1971 году, после его смерти, его Ми-12 (серийное название прототипа В-12) получил премию Сикорского как самый мощный вертолет. в мире. В отличие от своего советского коллеги Николая Камова, Миль пользовался большим авторитетом благодаря своим одновинтовым вертолетам, поскольку Камов использовал соосную схему несущего винта, которая была более спорной.

Он умер в 1970 году в Москве и был похоронен на Юдинском кладбище на окраине Москвы.

Награды и почести

[ редактировать ]
  • Педерсон, Джей. Международный справочник истории компаний, Vol. 24 , Сент-Джеймс Пресс (1998) ISBN   1-55862-365-5
  • Булл, Стефан. Энциклопедия военных технологий и инноваций , Гринвуд (2004 г.) ISBN   1-57356-557-1
  • Гордон, Ефим. Советская авиация во Второй мировой войне . Мидленд Паблишинг (2008) ISBN   1-85780-304-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec2147b87cbe4697466aecdb81558b9d__1709155260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/9d/ec2147b87cbe4697466aecdb81558b9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikhail Mil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)