Михаил Миль
Михаил Миль | |
---|---|
Михаил Миль | |
Рожденный | Mikhail Leontyevich Mil 22 ноября 1909 г. |
Умер | 31 января 1970 г. | (60 лет)
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Аэрокосмическая техника |
Работодатель(и) | Московский вертолетный завод имени Миля |
Подпись | |
Михаил Леонтьевич Миль ноября 22 ( 1909 — 31 января 1970) — советский и российский аэрокосмический инженер и учёный . Он был основателем и генеральным конструктором Московского вертолетного завода имени Миля . [1]
Биография
[ редактировать ]Родился в русской еврейской семье в Иркутске . Его отец был служащим Транссибирской магистрали , а мать — дантистом. Его дед был кантонистом , призванным из Либавы (ныне Лиепая ), Латвия , и поселившимся в Сибири после 25 лет службы в Императорском российском флоте .
В 12 лет Мил выиграл первый приз на конкурсе моделей планеров. В 1926 году поступил в Сибирский технологический институт в Томске ; не было однако, поскольку учебной программы по аэрокосмической технике , он решил в 1928 году перевестись в Донской политехнический институт в Новочеркасске , где получил возможность специализироваться по авиации. В 1932 году он женился на однокурснице П.Г. Руденко, у него родились 4 дочери и сын.
Окончив институт в 1931 году, Миль начал свою карьеру в ЦАГИ , но слишком поздно, чтобы работать под руководством его первоначального основателя Николая Жуковского . Он специализировался на проектировании автожиров и был помощником своего будущего соперника Николая Камова . С началом Великой Отечественной войны Миль был призван в Красную Армию и в 1941 году воевал на Восточном фронте под Ельней . В 1943 году его отозвали обратно для продолжения исследований и разработок в области улучшения устойчивости и управления боевыми самолетами. Он защитил диссертации («Кандидат», 1943, PhD , 1945) и в 1947 году возглавил Вертолётную лабораторию в ЦАГИ, позже преобразованную в Московский вертолётный завод.
Творения Миля завоевали множество отечественных и международных наград и установили 69 мировых рекордов. В частности, Ми-4 завоевал золотую медаль на Брюссельской международной выставке в 1958 году. В 1971 году, после его смерти, его Ми-12 (серийное название прототипа В-12) получил премию Сикорского как самый мощный вертолет. в мире. В отличие от своего советского коллеги Николая Камова, Миль пользовался большим авторитетом благодаря своим одновинтовым вертолетам, поскольку Камов использовал соосную схему несущего винта, которая была более спорной.
Он умер в 1970 году в Москве и был похоронен на Юдинском кладбище на окраине Москвы.
Награды и почести
[ редактировать ]- Герой Социалистического Труда (1966).
- Три ордена Ленина (1957, 1966, 1969).
- Орден Отечественной войны 2-й степени (1945 г.).
- Орден Трудового Красного Знамени (1959 г.).
- Орден Красной Звезды (1944 г.)
- Ленинская премия (1958).
- Государственная премия СССР (1968).
Ссылки
[ редактировать ]- Педерсон, Джей. Международный справочник истории компаний, Vol. 24 , Сент-Джеймс Пресс (1998) ISBN 1-55862-365-5
- Булл, Стефан. Энциклопедия военных технологий и инноваций , Гринвуд (2004 г.) ISBN 1-57356-557-1
- Гордон, Ефим. Советская авиация во Второй мировой войне . Мидленд Паблишинг (2008) ISBN 1-85780-304-3
- 1909 рождений
- 1970 смертей
- Люди из Иркутска
- Жители Иркутской губернии.
- Выпускники Томского политехнического университета
- Члены ЦК XXIII съезда Коммунистической партии Советского Союза.
- Герои Социалистического Труда
- Лауреаты Ленинской премии
- Кавалеры ордена Ленина
- Кавалеры ордена Трудового Красного Знамени.
- Кавалеры ордена Красной Звезды.
- Лауреаты Государственной премии СССР.
- Русские люди латвийского происхождения
- Российские аэрокосмические инженеры
- Российские инженеры-механики
- советские авиакосмические инженеры
- советские инженеры-механики
- Российские учёные