Антонов Ан-8
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Ан-8 | |
---|---|
Ан-8 Аэрофлота в 1992 году. | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Производитель | Антонов [1] |
Первый полет | 11 февраля 1956 г. |
Ушедший на пенсию | 2004 г. (2010 г. де-факто) [1] [ сомнительно – обсудить ] |
Статус | Сертификат летной годности/поддержка отозваны. [1] [ сомнительно – обсудить ] |
Основные пользователи | Советские ВВС [1] Аэрофлот [1] |
Количество построенных | Около 151 [1] |
Антонов Ан-8 ( название НАТО : Кэмп советской разработки ) — двухтурбовинтовой легкий военно-транспортный самолет .
Разработка
[ редактировать ]В декабре 1951 года в ОКБ-153 было начато проектирование двухмоторного десантно-транспортного самолета, получившего обозначение ДТ-5/8 ( Десантно-Транспортный самолет) с двумя Кузнецов ТВ-2 турбовинтовыми двигателями . и оснащен большой задней грузовой дверью, позволяющей заезжать транспортным средствам прямо в трюм. [2] 11 декабря 1953 года Совет Министров СССР издал директиву № 2922-1251 ОКБ Антонова, предписывающую построить двухтурбовинтовой транспортный самолет на базе ДТ-5/8. Получившийся самолет, получивший собственное обозначение «Изделие П», имел высокое крыло с двумя турбовинтовыми двигателями на фюзеляже прямоугольного сечения, способное перевозить 60 военнослужащих или 40 пассажиров. Альтернативно. Самолет мог нести различную технику (включая АСУ-57 штурмовые орудия , БТР-40 или БТР-152 бронетранспортеры ) или артиллерийские орудия. Самолет был оснащен трехопорным шасси с основными агрегатами, размещенными в гондолах по обе стороны фюзеляжа, а также стреловидной задней частью фюзеляжа, обеспечивающей свободное пространство над хвостовым оперением для погрузки и разгрузки. [3]
Самолет совершил свой первый полет 11 февраля 1956 года с аэродрома Святошин в Киеве и публично дебютировал на авиашоу «День авиации» на аэродроме Тушино 18 августа того же года. [4] После государственных приемочных испытаний производство не было рекомендовано из-за плохих характеристик вращения, проблем с путевой устойчивостью и управлением, тряски носового колеса, плохой управляемости при посадке при боковом ветре выше 6 м/с (12 узлов), а также фугоидных колебаний по всем трем осям, что было затруднительно. управление и сделало пилотирование прототипа утомительным. Помимо аэродинамических недостатков, двигатели ТВ-2 были непригодны, нестабильны на больших высотах, плохо запускались, а также имели малый срок службы. [4]
В ОКБ Антонова приступили к исправлению этих недостатков за счет увеличения площади вертикального и горизонтального оперения, противоштопорных килей на верхних задних бортах фюзеляжа, удаления предкрылков крыла , локальных усилений конструкции и замены двигателей ТВ-2 на двигатели Ивченко. Турбовинтовые двигатели АИ-20 Д, которые имели дополнительное преимущество: вес пустого самолета снизился на 3 тонны (6600 фунтов). В результате этих изменений модифицированный самолет был заказан в производство на заводе ГАЗ-34 в Ташкенте . Новая конструкция потребовала использования новых технологий производства, таких как штамповка и ковка крупных высокопрочных деталей, экструзия длинных секций, химическое фрезерование крупных обшивочных панелей и другие новые технологии. [4]
Учитывая служебное обозначение Ан-8, новый транспорт строился на заводе ГАЗ-34 в Ташкенте с 1957 по 1961 год как более вместительная замена более раннему Лисунову Ли-2 (ДС-3) с большим негерметичным трюмом. , пилотируемая хвостовая артиллерийская позиция, подбородочный обтекатель навигационно-картографического радара и застекленная носовая часть штурмана. [5] Всего в Ташкенте построили 151 Ан-8. [4]
Операционная история
[ редактировать ]Первый серийный самолет был выпущен в декабре 1958 года и имел двигатели АИ-20Д с пониженной мощностью (первоначальный серийный АИ-20Д оказался неспособным развивать заданную мощность), модифицированные системы управления ходовой частью, системы вентиляции топливного бака, системы наддува и демонтажа. системы обледенения, а также более толстая калибровочная обшивка в плоскости вращения винта и увеличенный диапазон хода рулей направления. [4]
Большинство построенных Ан-8 служили в ВВС СССР, причем два Ан-8 использовались для высадки спецназа при захвате Пльзень аэропорта во время вторжения в Чехословакию в 1968 году. Остальные использовались в качестве самолетов электронной разведки, а один самолет использовался. для отбора проб воздуха после китайских ядерных испытаний в 1966 году. [6] Они продолжали широкомасштабно использоваться на передовой военной службе в советских ВВС до 1970-х годов, когда многие из них позже были переданы Аэрофлоту для использования в качестве грузовых самолетов. После серии аварий в начале 1990-х годов Ан-8 был выведен из эксплуатации в России. Это не означало конец Ан-8, однако, поскольку некоторые из них были проданы за границу, при этом несколько самолетов были замечены в полетах на Ближнем Востоке и в Африке , особенно в Либерии , ДР Конго и Анголе , примерно до 2010 года (особенно авиакомпании, связанные с Ан-8). российский бизнесмен и осужденный торговец оружием Виктор Бут ), [5] [7] несмотря на то, что «Антонов» отозвал сертификат летной годности и поддержку этого типа в 2004 году, что положило конец законному использованию самолета. [1] [ не удалось пройти проверку ]
Варианты
[ редактировать ]- Izdeliye P
- Собственное обозначение первого прототипа ОКБ Антонова. [8]
- Izdeliye N
- Собственное обозначение ОКБ Антонова проектируемого варианта авиалайнера с гермокабиной круглого сечения, вмещающей до 57 пассажиров. [9]
- Ан-8
- Первоначальная серийная версия. [4]
- Ан-8М
- ( Морской - морской) Проектируемый вариант противолодочной обороны. [9]
- Ан-8Т
- ( Топливовоз - топливозаправщик / перевозчик) Топливовоз, используемый для всех видов автомобильного топлива, а также авиационного и ракетного топлива, включая два резервуара емкостью 5300 литров (1100 имп галлонов) для нефтепродуктов или один резервуар емкостью 5000 литров для ракетных окислителей. например, красная дымящая азотная кислота (RFNA), азотная кислота или баллон с жидким кислородом. [4]
- Ан-8РУ
- ( Ракетными Ооскорителями - с ракетными ускорителями) Один самолет в 1964 году был оснащен двумя ракетными ускорителями для увеличения взлетной массы однодвигательного двигателя до 42 тонн (93 000 фунтов). От этого проекта отказались после крушения первого прототипа во время испытаний. [10]
- Ан-8Ш
- ( Штоорманский - для штурманов) Проектируемый тренажер "Штурман". [9]
- Ан-8ПС
- ( Поисково-Спасательный - поисково-спасательный) Проектируемый морской поисково-спасательный самолет. [9]
Операторы
[ редактировать ]- Воздушная марка
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные World Aircraft от Airlife [5]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 человек (пилот, второй пилот, штурман, бортинженер, хвостовой стрелок, радист) [12]
- Вместимость: 48 человек / максимальная полезная нагрузка 11 000 кг (24 000 фунтов).
- Длина: 26 м (85 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 30 м (98 футов 5 дюймов)
- Высота: 9,7 м (31 фут 10 дюймов)
- Площадь крыла: 117,2 м 2 (1262 кв. фута) [12]
- Соотношение сторон : 11,7 [12]
- Вес пустого: 21 250 кг (46 848 фунтов) [12]
- Максимальный взлетный вес: 40 000 кг (88 185 фунтов)
- Силовая установка: 2 двигателя Ивченко АИ-20Д турбовинтовых мощностью 3860 кВт (5180 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 610 км/ч (380 миль в час, 330 узлов)
- Крейсерская скорость: 480 км/ч (300 миль в час, 260 узлов)
- Дальность: 2780 км (1730 миль, 1500 миль)
- Практический потолок: 9600 м (31500 футов) [13]
- Скорость набора высоты: 7,12 м/с (1402 фута/мин)
Вооружение
- Орудия: одна 23-мм пушка в хвостовой башне.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Gordon,Yefim & Komissarov, Dmitry. Antonov An-12. Midland. Hinkley. 2007. ISBN 978-1-85780-255-9
- ^ Gordon and Komissarov 2007, p. 4
- ^ Gordon and Komissarov 2007, pp. 4–6
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Gordon and Komissarov 2007, p. 7
- ^ Jump up to: а б с Симпсон, Род. «Мир самолетов Airlife». Airlife Publishing Ltd. Лондон. 2001. ISBN 1-84037-115-3
- ^ Озеро 2004, с. 25.
- ^ Лейк 2004, стр. 26–27.
- ^ Gordon and Komissarov 2007, p. 5
- ^ Jump up to: а б с д Gordon and Komissarov 2007, p. 8
- ^ Gordon and Komissarov 2007, pp. 7–8
- ^ МИСИ 2023 , с. 204.
- ^ Jump up to: а б с д Ганстон 1995, с. 23.
- ^ Александр 1975, с. 31.
- Библиография
- Александр, Жан. Русская авиация с 1940 года . Лондон: Purnell Book Services, 1975.
- Gordon,Yefim & Komissarov, Dmitry. Antonov An-12 . Midland. Hinkley. 2007. ISBN 1 85780 255 1 ISBN 978 1 85780 255 9
- Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .
- Лейк, Джон. «Лагерь Ан-8: Малоизвестный пионер». Air International , сентябрь 2004 г., том 67, № 3. стр. 24–27.
- Симпсон, Род. Мировые самолеты Airlife . Airlife Publishing Ltd. Лондон. 2001. ISBN 1-84037-115-3
- Международный институт стратегических исследований (февраль 2023 г.). Военный баланс 2023 . Рутледж, Чепмен энд Холл, Инкорпорейтед. ISBN 978-1-032-50895-5 .