IVCHENKO AI-20
Это-20 | |
---|---|
![]() | |
IVCHENKO AI-20M TurboPropp Engine | |
Тип | Турбовинтовой |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | IVCHENKO / ZMKB Progress , PMZ (PRM), AI22 также на заводе KMPO |
Основные приложения | Антонов и 10 Антонов и 12 Ильюс IL-18 |
IVCHENKO AI-20 -это советский турбовинтовой двигатель, разработанный Бюро дизайна IVCHENKO в 1950-х годах. Он был построен в большом количестве, служащей силовой установкой как для Antonov AN-12, транспорта так и для авиалайнера Ilushin IL-18 .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]AI-20 был первым газовым турбинным двигателем, разработанным проектным бюро, возглавляемым Александром Ивченко, базирующейся в Запорихии , СССР , которая ранее сконцентрировалась на небольших поршневых двигателях, таких как IVCHENKO AI-14 и AI-26 лучины . Он был спроектирован как предполагаемая силовая установка для нового, большого Ilushin IL-18 авиалайнера и Antonov AN-10 , которые будут привлечены к четырем турбовинциям , в конкуренции с двигателями Kuznetsov NK-4 . Оба двигателя были протестированы на предварительном периоде 20 IL-18, но двигатель IVCHENKO был выбран для полного производства, [ 1 ] Возможно из-за аварии, вызванного отказа двигателя NK-4, и, возможно, из-за желания, чтобы двигатели украинского AN-10 также были построены в Украине. [ 2 ]
IL-18B работали на четыре турбовинтовых оборудования серии 1 IVCHENKO AI-20A, каждый из которых обеспечивал мощность взлета 2985 кВт (4000 SHP) и устойчивую мощность в размере 2090 кВт (2800 SHP) на высоте круиза. Раннее производство IL-18A первоначально было оснащено двигателями Kuznetsov NK-4, но вскоре они были обменены на AI-20. Позднее в производстве IL-18b были представлены двигатели AI-20A Series 2 с одинаковыми рейтингами мощности, но с техническими улучшениями, таким образом, старые машины были обновлены с помощью силовых установок серии 2. AI-20s проехали обратимые репутация с четырьмя лезвиями с диаметром 4,5 метра (14 футов 9 дюймов), с выдающимися прядильщиками по винтам и гидравлическим активированием для опоры. Двигатели были установлены над крылом и имели интегрированные огнетушители. Двигатели были начаты с электродвигателей, мощность для двигателей, предоставляемых наземной тележкой. [ 3 ]
AI-20 представляет собой турбовинтовое оборудование с одним валом с десятиэтапным осевым компрессором и трехступенчатой мощной турбиной и предназначена для постоянной скорости. [ 4 ] Большой проблемой с ранними производственными двигателями была плохая достоверность двигателей AI-20, которые имели время между капитальным ремонтом (TBO) в диапазоне от 600 до 750 часов. В конце концов был введен вариант двигателя AI-20K с TBO 2000 часов-не впечатляющий по современным стандартам, но значительно улучшение. Одной из проблем, которая никогда не решалась, был шум; Турбовинции относительно шумные, а высокие уровни шума были проблемой для пассажиров. Как уже упоминалось, срок службы двигателя был изначально плохую по сравнению с современными западными двигателями, сообщалось о 600–750 часах в 1964 году, в 1964 году, [ 5 ] но позже был улучшен постоянным развитием до 8000 часов, с сроком службы 22 000 часов в серии AI-20D 5 м. [ 6 ]
Последовательное производство проводилось в Zaporozhye ( Motor Sich ) и на пернм-станции ( двигатели UEC-Perm ), в 1958 году, также строясь под лицензией в Китае как WJ-6 . Около 14 000 AI-20 были построены в общей сложности. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- AI-20A Series 1
- Первоначальный производственный вариант для ранней версии IL-18, производящего 2985 кВт (4000 SHP). TBO был ужасным в 200–400 часов.
- AI-20A Series 2
- Улучшенный производственный вариант с одинаковыми рейтингами мощности, но техническими улучшениями; Старые самолеты были обновлены с помощью двигателей серии 2. TBO был еще бедным (600–750 часов)
- AI-20K
- Надежность и долговечность были рассмотрены с таким улучшенным вариантом. TBO поднялся до 2000 часов. Это стало стандартным производственным вариантом.
- AI-20M
- Этот вариант был значительным улучшением по сравнению с более ранними вариантами двигателя во всех отношениях. AI-20M повысил мощность взлета с 2985 кВт (4000 SHP) до 3169 кВт (4250 SHP), улучшая производительность взлета в «горячих и высоких» условиях и позволяя более высоким весам взлета. Были также достигнуты более высокие непрерывные рейтинги мощности (2700 SHP), что сделало для более эффективного круиза. Помимо этого, AI-20M также имел хорошую надежность, был легче и, в частности, показал значительный улучшенный SFC. [ 3 ]
- AI-20d
- Этот вариант увидел значительное улучшение выходной мощности. Экономия топлива также была незначительно улучшена. AI-20D также часто называют AI-20D Series 4. Мощность была поднята до массового 5180 SHP.
- AI-20D Series 5
- Этот вариант основан на предыдущем успехе варианта серии 4. Большинство параметров производительности оставались прежними, и единственное значительное улучшение в области надежности и долговечности. Срок службы TBO / обслуживания был улучшен до 6000 часов / 20 000 часов соответственно.
- AI-20D Series 5M или AI-20DM
- Это последний вариант разработана. AI-20DM по сути одинаково с AI-20D-серией 5, единственное отличие-в настройке мощности. AI-20DM снижается до 4750 SHP (мощность взлета), что позволяет двигателю иметь длительный срок службы и увеличить TBO. Следовательно, время до капитального ремонта (TBO) увеличивается до 8000 часов с сроком службы 22 000 часов. [ 8 ]
Приложения
[ редактировать ]Это-20
[ редактировать ]- Антонов и-8
- Антонов и 10
- Антонов и 12
- Антонов и-32
- Бериев БЕ-12
- Ильюс IL-18
- Ilyushin IL-38
- TU-4 ( KJ-1 AEWC )
WJ-6
[ редактировать ]- Shaanxi Y-8
- Shaanxi Y-9
- Цин-6 (китайский обновленный планер BE-6)
- AVIC AG600 Амфибия
- Xi'an kj-600 перевозчик на борту на борту доставки
Технические характеристики (AI-20D Series 5)
[ редактировать ]Данные из All The World's All All Aircraft 1993–94, [ 9 ] Моторный сайт, [ 8 ] Самолетные двигатели мира 1970 [ 10 ]
Общие характеристики
- Тип: однократный турбовинтовой
- Длина: 3096 мм (121,9 дюйма)
- Диаметр: 450 мм (18 дюймов) (корпус впуска) [ 10 ]
- Ширина : 842 мм (33,1 дюйма)
- Высота : 11 802 мм (464,6 дюйма)
- Сухой вес: 1040 кг (2290 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: 10-ступенчатый осевой компрессор с 4 байпапанами для стартовых и переходных рейтингов
- Своира : кольцевые с 10 горелки
- Турбина : 3-ступенчатый осевой поток
- Тип топлива: авиационное керосиновое топливо, такое как JP-4
- Масляная система: подача типа давления, полностью рециркуляция
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 3170 кВт (4250 ШП) (эквивалент) для взлета при 12 300 об / мин на уровне моря / (2900 кВт (3900 шп) + 2,35 кН (529 фунтов)))
- Максимум Круизская энергетика: 2600 кВт (3500 шв.
- Операционный обороты двигателя: 12 300 об / мин
- Двигательный заземление: 10 400 об / мин
- Общий коэффициент давления : 7,6: 1 (взлет) до 9,2: 1 (круиз)
- Массовый поток воздуха: 20,7 кг/с (46 фунтов/с) при 12 300 об/мин
- ТЕМПЕРАТУРА ВНУТРЕНИЯ ТУРБИНА: Макс . 1170 К (900 ° С) на уровне моря; JPT 833 K (560 ° C)
- Конкретный расход топлива :
- Взлета SFC: 0,322 кг/кВт-ч (0,529 фунт/(HP порядка))
- Cruise SFC: 0,264 кг/кВт -ч (0,434 фунта/(HP порядка))
- Соотношение мощности к весу : 3,07 кВт/кг (1,87 SHP/фунт) (эквивалентная мощность взлета) [ 10 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страуд, Джон (1968). Советский транспортный самолет с 1945 года (1 -е изд.). Лондон: Путнэм. п. 113. ISBN 9780370001265 .
- ^ Александров, Николай. " Птотам Aviation.ru (на русском языке). Москва. из оригинальности Архивировано . 2019Марш
- ^ Jump up to: а беременный «Ильюшин IL-18 и IL-38» . www.airvectors.net . Получено 23 марта 2019 года .
- ^ Ганстон, Билл (1987). Всемирная энциклопедия аэро двигателей (переиздание изд.). Веллингборо: Стивенс. п. 81. ISBN 978-0-85059-717-2 .
- ^ «Под каплингами ИЛ-18» . Flight International . 85 (2862): 85. 16 января 1964 года . Получено 23 марта 2019 года .
- ^ «История фонда SE IVchenko-Progress» . ivchenko-progress.com . Ivchenko-progress . Получено 23 марта 2019 года .
- ^ «Запорозгья-дизайнерское бюро по строительству машинного строительства, государственное предприятие, названное в честь академика AG Ivchenko (SE Ivchenko-Progress): история OOF SE IVchenko-Progress» . ivchenko-progress.com . Ivenchko-Progress. 2007. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Получено 23 марта 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный "AI-20" . Motorsich.com.ua . Получено 23 марта 2019 года .
- ^ Тейлор, Майкл Дж. Х; Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет, ред. (1993). Jane's All мировой самолет 1993–94 (84 -е изд.). Коулсон, Суррей, Великобритания: информационная группа Джейн. п. 650. ISBN 978-0710610669 .
- ^ Jump up to: а беременный в Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (21 -е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Пол Х. Уилкинсон. п. 217
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Motorsich Archived 2014-03-25 на The Wayback Machine