Jump to content

IVCHENKO AI-20

(Перенаправлен из IVCHENKO AI-20D )
Это-20
IVCHENKO AI-20M TurboPropp Engine
Тип Турбовинтовой
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель IVCHENKO / ZMKB Progress , PMZ (PRM), AI22 также на заводе KMPO
Основные приложения Антонов и 10
Антонов и 12
Ильюс IL-18

IVCHENKO AI-20 -это советский турбовинтовой двигатель, разработанный Бюро дизайна IVCHENKO в 1950-х годах. Он был построен в большом количестве, служащей силовой установкой как для Antonov AN-12, транспорта так и для авиалайнера Ilushin IL-18 .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

AI-20 был первым газовым турбинным двигателем, разработанным проектным бюро, возглавляемым Александром Ивченко, базирующейся в Запорихии , СССР , которая ранее сконцентрировалась на небольших поршневых двигателях, таких как IVCHENKO AI-14 и AI-26 лучины . Он был спроектирован как предполагаемая силовая установка для нового, большого Ilushin IL-18 авиалайнера и Antonov AN-10 , которые будут привлечены к четырем турбовинциям , в конкуренции с двигателями Kuznetsov NK-4 . Оба двигателя были протестированы на предварительном периоде 20 IL-18, но двигатель IVCHENKO был выбран для полного производства, [ 1 ] Возможно из-за аварии, вызванного отказа двигателя NK-4, и, возможно, из-за желания, чтобы двигатели украинского AN-10 также были построены в Украине. [ 2 ]

IL-18B работали на четыре турбовинтовых оборудования серии 1 IVCHENKO AI-20A, каждый из которых обеспечивал мощность взлета 2985 кВт (4000 SHP) и устойчивую мощность в размере 2090 кВт (2800 SHP) на высоте круиза. Раннее производство IL-18A первоначально было оснащено двигателями Kuznetsov NK-4, но вскоре они были обменены на AI-20. Позднее в производстве IL-18b были представлены двигатели AI-20A Series 2 с одинаковыми рейтингами мощности, но с техническими улучшениями, таким образом, старые машины были обновлены с помощью силовых установок серии 2. AI-20s проехали обратимые репутация с четырьмя лезвиями с диаметром 4,5 метра (14 футов 9 дюймов), с выдающимися прядильщиками по винтам и гидравлическим активированием для опоры. Двигатели были установлены над крылом и имели интегрированные огнетушители. Двигатели были начаты с электродвигателей, мощность для двигателей, предоставляемых наземной тележкой. [ 3 ]

AI-20 представляет собой турбовинтовое оборудование с одним валом с десятиэтапным осевым компрессором и трехступенчатой ​​мощной турбиной и предназначена для постоянной скорости. [ 4 ] Большой проблемой с ранними производственными двигателями была плохая достоверность двигателей AI-20, которые имели время между капитальным ремонтом (TBO) в диапазоне от 600 до 750 часов. В конце концов был введен вариант двигателя AI-20K с TBO 2000 часов-не впечатляющий по современным стандартам, но значительно улучшение. Одной из проблем, которая никогда не решалась, был шум; Турбовинции относительно шумные, а высокие уровни шума были проблемой для пассажиров. Как уже упоминалось, срок службы двигателя был изначально плохую по сравнению с современными западными двигателями, сообщалось о 600–750 часах в 1964 году, в 1964 году, [ 5 ] но позже был улучшен постоянным развитием до 8000 часов, с сроком службы 22 000 часов в серии AI-20D 5 м. [ 6 ]

Последовательное производство проводилось в Zaporozhye ( Motor Sich ) и на пернм-станции ( двигатели UEC-Perm ), в 1958 году, также строясь под лицензией в Китае как WJ-6 . Около 14 000 AI-20 были построены в общей сложности. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
AI-20A Series 1
Первоначальный производственный вариант для ранней версии IL-18, производящего 2985 кВт (4000 SHP). TBO был ужасным в 200–400 часов.
AI-20A Series 2
Улучшенный производственный вариант с одинаковыми рейтингами мощности, но техническими улучшениями; Старые самолеты были обновлены с помощью двигателей серии 2. TBO был еще бедным (600–750 часов)
AI-20K
Надежность и долговечность были рассмотрены с таким улучшенным вариантом. TBO поднялся до 2000 часов. Это стало стандартным производственным вариантом.
AI-20M
Этот вариант был значительным улучшением по сравнению с более ранними вариантами двигателя во всех отношениях. AI-20M повысил мощность взлета с 2985 кВт (4000 SHP) до 3169 кВт (4250 SHP), улучшая производительность взлета в «горячих и высоких» условиях и позволяя более высоким весам взлета. Были также достигнуты более высокие непрерывные рейтинги мощности (2700 SHP), что сделало для более эффективного круиза. Помимо этого, AI-20M также имел хорошую надежность, был легче и, в частности, показал значительный улучшенный SFC. [ 3 ]
AI-20d
Этот вариант увидел значительное улучшение выходной мощности. Экономия топлива также была незначительно улучшена. AI-20D также часто называют AI-20D Series 4. Мощность была поднята до массового 5180 SHP.
AI-20D Series 5
Этот вариант основан на предыдущем успехе варианта серии 4. Большинство параметров производительности оставались прежними, и единственное значительное улучшение в области надежности и долговечности. Срок службы TBO / обслуживания был улучшен до 6000 часов / 20 000 часов соответственно.
AI-20D Series 5M или AI-20DM
Это последний вариант разработана. AI-20DM по сути одинаково с AI-20D-серией 5, единственное отличие-в настройке мощности. AI-20DM снижается до 4750 SHP (мощность взлета), что позволяет двигателю иметь длительный срок службы и увеличить TBO. Следовательно, время до капитального ремонта (TBO) увеличивается до 8000 часов с сроком службы 22 000 часов. [ 8 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (AI-20D Series 5)

[ редактировать ]

Данные из All The World's All All Aircraft 1993–94, [ 9 ] Моторный сайт, [ 8 ] Самолетные двигатели мира 1970 [ 10 ]

Общие характеристики

  • Тип: однократный турбовинтовой
  • Длина: 3096 мм (121,9 дюйма)
  • Диаметр: 450 мм (18 дюймов) (корпус впуска) [ 10 ]
  • Ширина : 842 мм (33,1 дюйма)
  • Высота : 11 802 мм (464,6 дюйма)
  • Сухой вес: 1040 кг (2290 фунтов)

Компоненты

  • Компрессор: 10-ступенчатый осевой компрессор с 4 байпапанами для стартовых и переходных рейтингов
  • Своира : кольцевые с 10 горелки
  • Турбина : 3-ступенчатый осевой поток
  • Тип топлива: авиационное керосиновое топливо, такое как JP-4
  • Масляная система: подача типа давления, полностью рециркуляция

Производительность

  • Максимальная выходная мощность: 3170 кВт (4250 ШП) (эквивалент) для взлета при 12 300 об / мин на уровне моря / (2900 кВт (3900 шп) + 2,35 кН (529 фунтов)))
  • Максимум Круизская энергетика: 2600 кВт (3500 шв.
  • Операционный обороты двигателя: 12 300 об / мин
  • Двигательный заземление: 10 400 об / мин
  • Общий коэффициент давления : 7,6: 1 (взлет) до 9,2: 1 (круиз)
  • Массовый поток воздуха: 20,7 кг/с (46 фунтов/с) при 12 300 об/мин
  • ТЕМПЕРАТУРА ВНУТРЕНИЯ ТУРБИНА: Макс . 1170 К (900 ° С) на уровне моря; JPT 833 K (560 ° C)
  • Конкретный расход топлива :
  • Взлета SFC: 0,322 кг/кВт-ч (0,529 фунт/(HP порядка))
  • Cruise SFC: 0,264 кг/кВт -ч (0,434 фунта/(HP порядка))

Смотрите также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Страуд, Джон (1968). Советский транспортный самолет с 1945 года (1 -е изд.). Лондон: Путнэм. п. 113. ISBN  9780370001265 .
  2. ^ Александров, Николай. " Птотам Aviation.ru (на русском языке). Москва. из оригинальности Архивировано . 2019Марш
  3. ^ Jump up to: а беременный «Ильюшин IL-18 и IL-38» . www.airvectors.net . Получено 23 марта 2019 года .
  4. ^ Ганстон, Билл (1987). Всемирная энциклопедия аэро двигателей (переиздание изд.). Веллингборо: Стивенс. п. 81. ISBN  978-0-85059-717-2 .
  5. ^ «Под каплингами ИЛ-18» . Flight International . 85 (2862): 85. 16 января 1964 года . Получено 23 марта 2019 года .
  6. ^ «История фонда SE IVchenko-Progress» . ivchenko-progress.com . Ivchenko-progress . Получено 23 марта 2019 года .
  7. ^ «Запорозгья-дизайнерское бюро по строительству машинного строительства, государственное предприятие, названное в честь академика AG Ivchenko (SE Ivchenko-Progress): история OOF SE IVchenko-Progress» . ivchenko-progress.com . Ivenchko-Progress. 2007. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Получено 23 марта 2019 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный "AI-20" . Motorsich.com.ua . Получено 23 марта 2019 года .
  9. ^ Тейлор, Майкл Дж. Х; Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет, ред. (1993). Jane's All мировой самолет 1993–94 (84 -е изд.). Коулсон, Суррей, Великобритания: информационная группа Джейн. п. 650. ISBN  978-0710610669 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (21 -е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Пол Х. Уилкинсон. п. 217
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5bfc0ba29e11bd61170553c55b83310__1722958380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/10/c5bfc0ba29e11bd61170553c55b83310.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivchenko AI-20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)