Сиань MA60
МА60 | |
---|---|
An Ok Airways Сиань MA60 | |
Роль | Турбовинтовой региональный авиалайнер |
Национальное происхождение | Китай |
Производитель | Сианьская авиастроительная промышленная корпорация |
Первый полет | 25 февраля 2000 г. [ 1 ] |
Введение | Август 2000 г., Sichuan Airlines. [ 2 ] |
Статус | В производстве |
Основной пользователь | ДжойЭйр |
Произведено | 2000 – настоящее время |
Количество построенных | 110 (март 2013 г.) [ 3 ] |
Разработано на основе | Сиань Y-7 |
Варианты | Сиань MA600 Сиань MA700 |
Xi'an MA60 ( 新舟60 , Xīnzhōu liùshí , «Современный ковчег 60») — с турбовинтовым двигателем, авиалайнер производимый китайской Сианьской авиационно-промышленной корпорацией в составе Китайской корпорации авиационной промышленности (AVIC). MA60 — это удлиненная версия Xi'an Y7-200A . [ 4 ] который был создан на базе Ан-24 для работы в сложных условиях с ограниченной наземной поддержкой и имеет короткого взлета и посадки (КВП). возможность [ 5 ]
Сертификат типа самолет получил от Управления гражданской авиации Китая в июне 2000 года. MA60 не подавал заявку на сертификацию типа FAA (США) и EASA (Европа) и не сертифицирован для использования в Европейском Союзе или США. [ 6 ] [ 7 ] Генеральным конструктором серии МА-60 является Лю Хай ( 吕海 ).
Варианты
[ редактировать ]- Xi'an MA60-100 : уменьшенный вес и улучшенные характеристики. [ 8 ]
- Сиань MA60-MPA Fearless Albatross : вариант морского патруля и противолодочной обороны выставлен на продажу на авиашоу в Китае в 2002 году. [ 8 ]
- Xi'an MA40 : 40-местный вариант уменьшенной вместимости, выставленный на продажу в 2002 году. [ 8 ]
- Сиань MA60H-500 : военно-грузовая версия MA-60 с задней грузовой рампой. [ 8 ]
- Сиань MA600 : значительно улучшенный MA60, прототип которого был завершен 29 июня 2008 года. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]По состоянию на октябрь 2006 года XAC получила более 90 заказов на MA60. К концу 2006 года завод поставил 23 самолета MA60 и планирует поставить еще 165 к концу 2016 года. [ 9 ] Самолет пользуется популярностью у чартерных и небольших фидерных авиакомпаний, а также эксплуатируется частными лицами и компаниями. [ 10 ]
Гражданский
[ редактировать ]Правительство
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]По состоянию на 13 ноября 2015 года с участием MA60 произошло 14 аварий. Одна авария закончилась смертельным исходом (MZ8968) , в результате чего погиб 21 пассажир и 4 члена экипажа. [ 14 ] Это заставило Новую Зеландию приостановить оказание туристической помощи Тонге и предупредило туристов о необходимости использования самолета, подаренного стране. [ 15 ]
- 11 января 2009 года самолет MA60 филиппинской авиакомпании Zest Airways разбился в аэропорту Катиклан , приземлившись недалеко от взлетно-посадочной полосы, вылетел из-под контроля и врезался в бетонный барьер. Самолет загорелся, в результате чего были серьезно повреждены крыло, шасси, ходовая часть и один двигатель. Несколько пассажиров получили ранения. [ 16 ]
- В июне 2009 года самолет MA60 компании Zest пролетел мимо взлетно-посадочной полосы при попытке приземлиться в аэропорту Катиклан. В результате происшествия было произведено удлинение взлетно-посадочной полосы и сглаживание холма, затрудняющего один из подходов к ней. [ 17 ]
- 7 мая 2011 года рейс 8968 авиакомпании Merpati Nusantara Airlines (с индонезийской регистрацией PK-MZK) упал в море всего в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы. [ 18 ] в плохую погоду при плохой видимости при визуальном заходе на посадку в аэропорт Каймана , Каймана , Западное Папуа в Индонезии. Он вылетел из аэропорта Соронг с 19 пассажирами и 6 членами экипажа на борту. [ 19 ] Все пассажиры и экипаж погибли, что сделало это первой зарегистрированной аварией со смертельным исходом для Xi'an MA60. 24 августа 2011 года министр транспорта Индонезии определил, что в катастрофе виновата человеческая ошибка. [ 20 ]
- 9 января 2012 года рейс ТАМ из аэропорта Риберальта в аэропорт Гуаярамерин , Боливия, которым управлял FAB-96, приземлился с не развернутым шасси из-за неисправности, что привело к значительным повреждениям самолета. Среди пяти членов экипажа и шестнадцати пассажиров пострадавших нет. [ 21 ]
- 16 мая 2013 года рейс Myanma Airways, следовавший из аэропорта Хехо в аэропорт Монхсат в Мьянме, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении, что привело к двум серьезным травмам и существенному повреждению самолета. У MA60 якобы отказали тормоза. [ 22 ]
- 10 июня 2013 года рейс 6517 авиакомпании Merpati Nusantara Airlines (с индонезийской регистрацией PK-MZO) из Баджавы в Купанг с 50 людьми на борту жестко приземлился в аэропорту Купанг в Восточной Нуса-Тенгаре , Индонезия . Двадцать пять человек получили ранения. Самолет, который был поврежден и не подлежал ремонту, лежал брюхом на взлетно-посадочной полосе, его двигатели были прижаты лицом вниз к асфальту, а крылья наклонены вперед. [ 23 ] Индонезийский национальный комитет по безопасности на транспорте (NTSC) опубликовал предварительный отчет об этой аварии. Предварительный отчет состоял из фактической информации, собранной до публикации предварительного отчета, без анализа и выводов. [ 24 ]
- 10 июня 2013 года рейс UB309 авиакомпании Myanma Airways из Моламьяйна , Мьянма , на борту которого находились четыре члена экипажа и 60 пассажиров, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в Каутаунге . Самолет остановился в кустах примерно в 60 метрах к западу от взлетно-посадочной полосы, дым шел из корпуса левого воздушного винта, а пропеллеры на обоих крыльях были повреждены. Травм не было. Возможно, капитан слишком рано переключил рулевое управление носовым колесом в режим «рули» во время разбега при посадке и потерял управление по курсу. Похожий инцидент произошел в декабре 2011 года. [ 25 ]
- 4 февраля 2014 года у компании Joy Air рейса JR1533 из Тайюаня , Китай произошла механическая поломка шасси , на борту которого находились 7 членов экипажа и 37 пассажиров, при посадке в Чжэнчжоу . В результате шасси сломалось, а носовой обтекатель самолета ударился о взлетно-посадочную полосу. Травм не было. [ 26 ]
- 10 мая 2015 года рейс JR1529 компании Joy Air из Иу в Фучжоу с 45 пассажирами и 7 членами экипажа приземлился на взлетно-посадочной полосе 3 Фучжоу примерно в 11:57, но вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и остановился у края взлетно-посадочной полосы примерно в 500 метрах от порога взлетно-посадочной полосы. и примерно в 50 метрах от осевой линии ВПП со всем оборудованием на мягком грунте. Двигатели ударились о землю, в результате чего крылья были почти оторваны, а фюзеляж и конструкция получили серьезные повреждения. 7 человек на борту получили ранения. [ 27 ]
- 13 ноября 2015 года рейс LLL 265 компании Lao Skyway пролетел над взлетно-посадочной полосой во Вьентьяне . [ 28 ]
Эксплуатационные проблемы
[ редактировать ]Правительство Новой Зеландии приостановило свою программу помощи развитию туристической индустрии Тонги в июле 2013 года после того, как самолет MA60, подаренный правительством Китая, был доставлен авиакомпании Real Tonga . [ 29 ] В августе 2013 года правительство Новой Зеландии также выступило с заявлением, в котором посоветовало туристам не путешествовать на самолете MA60 компании Real Tonga на том основании, что «за последние несколько лет этот самолет попал в значительное количество аварий», а этот тип «не сертифицирован». летать в Новую Зеландию или другие сопоставимые юрисдикции». [ 30 ] [ 31 ] Real Tonga прекратила эксплуатацию MA60 в начале 2015 года после того, как правительство Тонги приняло закон, принимающий правила гражданской авиации Новой Зеландии. [ 32 ] О предложении восстановить Royal Tongan Airlines для эксплуатации MA60 было сообщено позже в том же году. [ 33 ]
Из 57 MA60, экспортированных к январю 2016 года, по крайней мере 26 находились на хранении из-за проблем с безопасностью, проблем с обслуживанием или проблем с производительностью; шесть других были повреждены и не подлежали ремонту. [ 34 ]
26 марта 2019 года Управление гражданской авиации Камеруна (CCAA) приостановило действие сертификата летной годности MA60 после аварии с ударом хвостом. Через день самолету снова разрешили полететь. [ 35 ]
В августе 2020 года компания Nepal Airlines остановила свой парк из двух самолетов MA60 из-за их нестандартных характеристик и высоких эксплуатационных расходов. Самолет был приобретен в 2012 году, и, по словам члена правления Nepal Airlines, «решение о покупке самолета в 2012 году было вызвано жадностью к комиссионным. Непальские эксперты представили сфабрикованный отчет. Y12E сравнивали с Twin Otter , а MA60 сравнивали с ATR 72. Теперь Nepal Airlines расплачивается за это». [ 36 ]
Технические характеристики (МА60)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [ 37 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 62 пассажира
- Длина: 24,71 м (81 фут 1 дюйм)
- Размах крыльев: 29,2 м (95 футов 10 дюймов)
- Высота: 8,86 м (29 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 75 м 2 (810 кв. футов)
- Профиль профиля : коренной: ЦАГИ С-5-18; Совет: ЦАГИ С-3-13 [ 38 ]
- Вес пустого: 13 700 кг (30 203 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 21 800 кг (48 061 фунт)
- Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PW127J мощностью турбовинтовых 2051 кВт (2750 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Hamilton Sundstrand 247F-3 с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 514 км/ч (319 миль в час, 278 узлов)
- Крейсерская скорость: 430 км/ч (270 миль в час, 230 узлов)
- Дальность действия: 1600 км (990 миль, 860 миль)
- Практический потолок: 7620 м (25000 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Знакомство с отечественным самолетом MA60 (MA60). Архивировано 29 августа 2010 г., в Wayback Machine , Sohu Military Channel , 16 августа 2009 г.
- ^ «МА60» . deagel.com . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Отечественный региональный самолет ARJ21 будет поставлен в 2014 году» . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года.
- ^ «MA60 создан на основе Y7-200A за счет применения более производительного двигателя, современного пакета авионики и новой методологии технического обслуживания». Архивировано 23 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Близко и лично с Сиань MA60 — The Jakarta Post» . 12 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г.
- ^ «Советы путешественникам по Тонге — GOV.UK» . www.gov.uk. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «После крушения качество китайского самолета поставлено под сомнение» . Джакарта Пост . 9 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Комиссаров и Гордон. «Китайский самолет». Публикации Хикоки. Манчестер. 2008. ISBN 978-1-902109-04-6
- ^ Aviation Week & Space Technology , выпуск от 29 октября 2007 г., стр. 66, Обновление коммерческого транспорта
- ^ «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Китайская компания JoyAir планирует сменить основную операционную базу» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «ВВС мира 2022» . Flightglobal Insight. 2022 . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Размещен новый заказ на самолет MA60, вызывающий искусственный дождь» . Синьхуа. 2018. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Чонг, Аарон (11 мая 2015 г.). «Авария Joy MA60, вероятно, станет пятой потерей корпуса этого типа» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Томпсон, Чак. « Небезопасный» китайский самолет наносит ущерб туризму Тонги» . CNN . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ «ФОТО: Zest MA60 терпит крушение при посадке на Филиппинах» . Рейс Интернешнл . 12 января 2009 года. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ «Филиппинский самолет Zest MA60 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Катиклане» . Рейс Интернешнл . 25 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ «Три тела разбившегося самолета Мерпати похоронены [ так в оригинале ] в Папуа» . Новости Антары. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ «Индонезия: «Нет выживших» после крушения самолета над Папуа» . Новости Би-би-си . 7 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2011 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Правительство заявляет, что в катастрофе авиакомпании Merpati виноват человеческий фактор» . Джакарта Глобус . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Градецкий, Симон (9 января 2012 г.). «Авария: TAM Bolivia MA60 в Гуаярамерене, 9 января 2012 г., готовьтесь к посадке» . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Градецкий, Симон (16 мая 2013 г.). «Авария: Мьянма MA60 в Монхсате, 16 мая 2013 г., выезд за пределы взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Градецкий, Симон (10 июня 2013 г.). «Авария: Merpati MA60 в Купанге 10 июня 2013 года приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы и разбился» . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Отчет о расследовании авиационных происшествий (предварительный) Merpati Nusantara Airlines Xi'An Aircraft Industry MA60; PK-MZO Аэропорт Эль-Тари, Купанг, Республика Индонезия, 10 июня 2013 г.» (PDF) . Национальный комитет по безопасности на транспорте. 9 июля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2013 г. . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Градецкий, Симон (10 июня 2013 г.). «Инцидент: Мьянма MA60 в Каутаунге, 10 июня 2013 г., выезд за пределы взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Электронные новости China Times «Никто не пострадал и не пострадал после приземления самолета в аэропорту Синьчжэн » . Электронные новости China Times . Архивировано из оригинала 16 января 2019 года. Проверено 16 января 2019 года .
- ^ Градецкий, Симон (10 мая 2015 г.). «Авария: Joy MA60 в Фучжоу, 10 мая 2015 г., выезд за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке» . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «13 ноября 2015 г. Lao Skyway MA-60 у взлетно-посадочной полосы во Вьентьяне » JACDEC» (на немецком языке). ЖАКДЕК . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Эрроу, Брендан (10 июля 2013 г.). «Тонга теряет помощь Новой Зеландии из-за использования подозрительных китайских самолетов» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Шварц, Доминик (10 августа 2013 г.). «Новая Зеландия предупреждает путешественников о безопасности самолета MA60 в Тонге» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ «Тонга» . Безопасное путешествие . Министерство иностранных дел и торговли. Архивировано из оригинала 14 августа 2013 года . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ «Печально известный тонганский самолет в центре Новой Зеландии остановлен . ТВНЗ. 10 февраля 2015. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «MA60 угрожает единственному внутреннему авиаперевозчику Тонги» . Радио Новой Зеландии Интернэшнл. 12 июня 2015. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Дэниел Стейси и Чун Хан Вонг (20 марта 2016 г.). «Рекорды безопасности Китая MA60 подрывают мечты об авиации» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Авария: Camair MA60 в Бафуссаме, 10 марта 2019 г., удар хвостом» . 26 марта 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Непальские авиалинии снимают с производства MA-60, Y12E» . Ч-Авиация. 17 июля 2020 г.
- ^ Джексон 2003, с. 95.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN 0-7106-2537-5 .