Jump to content

Сиань MA60

(Перенаправлено с Сиань MA60 )

МА60
An Ok Airways Сиань MA60
Роль Турбовинтовой региональный авиалайнер
Национальное происхождение Китай
Производитель Сианьская авиастроительная промышленная корпорация
Первый полет 25 февраля 2000 г. [ 1 ]
Введение Август 2000 г., Sichuan Airlines. [ 2 ]
Статус В производстве
Основной пользователь ДжойЭйр
Произведено 2000 – настоящее время
Количество построенных 110 (март 2013 г.) [ 3 ]
Разработано на основе Сиань Y-7
Варианты Сиань MA600
Сиань MA700

Xi'an MA60 ( 新舟60 , Xīnzhōu liùshí , «Современный ковчег 60») — с турбовинтовым двигателем, авиалайнер производимый китайской Сианьской авиационно-промышленной корпорацией в составе Китайской корпорации авиационной промышленности (AVIC). MA60 — это удлиненная версия Xi'an Y7-200A . [ 4 ] который был создан на базе Ан-24 для работы в сложных условиях с ограниченной наземной поддержкой и имеет короткого взлета и посадки (КВП). возможность [ 5 ]

Сертификат типа самолет получил от Управления гражданской авиации Китая в июне 2000 года. MA60 не подавал заявку на сертификацию типа FAA (США) и EASA (Европа) и не сертифицирован для использования в Европейском Союзе или США. [ 6 ] [ 7 ] Генеральным конструктором серии МА-60 является Лю Хай ( 吕海 ).

Варианты

[ редактировать ]
  • Xi'an MA60-100 : уменьшенный вес и улучшенные характеристики. [ 8 ]
  • Сиань MA60-MPA Fearless Albatross : вариант морского патруля и противолодочной обороны выставлен на продажу на авиашоу в Китае в 2002 году. [ 8 ]
  • Xi'an MA40 : 40-местный вариант уменьшенной вместимости, выставленный на продажу в 2002 году. [ 8 ]
  • Сиань MA60H-500 : военно-грузовая версия MA-60 с задней грузовой рампой. [ 8 ]
  • Сиань MA600 : значительно улучшенный MA60, прототип которого был завершен 29 июня 2008 года. [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]

По состоянию на октябрь 2006 года XAC получила более 90 заказов на MA60. К концу 2006 года завод поставил 23 самолета MA60 и планирует поставить еще 165 к концу 2016 года. [ 9 ] Самолет пользуется популярностью у чартерных и небольших фидерных авиакомпаний, а также эксплуатируется частными лицами и компаниями. [ 10 ]

Гражданский

[ редактировать ]
 Китай
MA60 летает авиакомпанией Air Zimbabwe
 Лаос

Правительство

[ редактировать ]
 Ангола
 Камбоджа
 Камерун
 Китай
MA60 авиакомпании Merpati Nusantara Airlines
 Джибути
 Лаос
 Замбия
 Шри-Ланка

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По состоянию на 13 ноября 2015 года с участием MA60 произошло 14 аварий. Одна авария закончилась смертельным исходом (MZ8968) , в результате чего погиб 21 пассажир и 4 члена экипажа. [ 14 ] Это заставило Новую Зеландию приостановить оказание туристической помощи Тонге и предупредило туристов о необходимости использования самолета, подаренного стране. [ 15 ]

  • 11 января 2009 года самолет MA60 филиппинской авиакомпании Zest Airways разбился в аэропорту Катиклан , приземлившись недалеко от взлетно-посадочной полосы, вылетел из-под контроля и врезался в бетонный барьер. Самолет загорелся, в результате чего были серьезно повреждены крыло, шасси, ходовая часть и один двигатель. Несколько пассажиров получили ранения. [ 16 ]
  • В июне 2009 года самолет MA60 компании Zest пролетел мимо взлетно-посадочной полосы при попытке приземлиться в аэропорту Катиклан. В результате происшествия было произведено удлинение взлетно-посадочной полосы и сглаживание холма, затрудняющего один из подходов к ней. [ 17 ]
  • 7 мая 2011 года рейс 8968 авиакомпании Merpati Nusantara Airlines (с индонезийской регистрацией PK-MZK) упал в море всего в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы. [ 18 ] в плохую погоду при плохой видимости при визуальном заходе на посадку в аэропорт Каймана , Каймана , Западное Папуа в Индонезии. Он вылетел из аэропорта Соронг с 19 пассажирами и 6 членами экипажа на борту. [ 19 ] Все пассажиры и экипаж погибли, что сделало это первой зарегистрированной аварией со смертельным исходом для Xi'an MA60. 24 августа 2011 года министр транспорта Индонезии определил, что в катастрофе виновата человеческая ошибка. [ 20 ]
  • 9 января 2012 года рейс ТАМ из аэропорта Риберальта в аэропорт Гуаярамерин , Боливия, которым управлял FAB-96, приземлился с не развернутым шасси из-за неисправности, что привело к значительным повреждениям самолета. Среди пяти членов экипажа и шестнадцати пассажиров пострадавших нет. [ 21 ]
Сиань MA60 после рейса 6517 авиакомпании Merpati Nusantara Airlines крушения
  • 16 мая 2013 года рейс Myanma Airways, следовавший из аэропорта Хехо в аэропорт Монхсат в Мьянме, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении, что привело к двум серьезным травмам и существенному повреждению самолета. У MA60 якобы отказали тормоза. [ 22 ]
  • 10 июня 2013 года рейс 6517 авиакомпании Merpati Nusantara Airlines (с индонезийской регистрацией PK-MZO) из Баджавы в Купанг с 50 людьми на борту жестко приземлился в аэропорту Купанг в Восточной Нуса-Тенгаре , Индонезия . Двадцать пять человек получили ранения. Самолет, который был поврежден и не подлежал ремонту, лежал брюхом на взлетно-посадочной полосе, его двигатели были прижаты лицом вниз к асфальту, а крылья наклонены вперед. [ 23 ] Индонезийский национальный комитет по безопасности на транспорте (NTSC) опубликовал предварительный отчет об этой аварии. Предварительный отчет состоял из фактической информации, собранной до публикации предварительного отчета, без анализа и выводов. [ 24 ]
  • 10 июня 2013 года рейс UB309 авиакомпании Myanma Airways из Моламьяйна , Мьянма , на борту которого находились четыре члена экипажа и 60 пассажиров, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в Каутаунге . Самолет остановился в кустах примерно в 60 метрах к западу от взлетно-посадочной полосы, дым шел из корпуса левого воздушного винта, а пропеллеры на обоих крыльях были повреждены. Травм не было. Возможно, капитан слишком рано переключил рулевое управление носовым колесом в режим «рули» во время разбега при посадке и потерял управление по курсу. Похожий инцидент произошел в декабре 2011 года. [ 25 ]
  • 4 февраля 2014 года у компании Joy Air рейса JR1533 из Тайюаня , Китай произошла механическая поломка шасси , на борту которого находились 7 членов экипажа и 37 пассажиров, при посадке в Чжэнчжоу . В результате шасси сломалось, а носовой обтекатель самолета ударился о взлетно-посадочную полосу. Травм не было. [ 26 ]
  • 10 мая 2015 года рейс JR1529 компании Joy Air из Иу в Фучжоу с 45 пассажирами и 7 членами экипажа приземлился на взлетно-посадочной полосе 3 Фучжоу примерно в 11:57, но вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и остановился у края взлетно-посадочной полосы примерно в 500 метрах от порога взлетно-посадочной полосы. и примерно в 50 метрах от осевой линии ВПП со всем оборудованием на мягком грунте. Двигатели ударились о землю, в результате чего крылья были почти оторваны, а фюзеляж и конструкция получили серьезные повреждения. 7 человек на борту получили ранения. [ 27 ]
  • 13 ноября 2015 года рейс LLL 265 компании Lao Skyway пролетел над взлетно-посадочной полосой во Вьентьяне . [ 28 ]

Эксплуатационные проблемы

[ редактировать ]
MA60 Реальной Тонги в 2014 году

Правительство Новой Зеландии приостановило свою программу помощи развитию туристической индустрии Тонги в июле 2013 года после того, как самолет MA60, подаренный правительством Китая, был доставлен авиакомпании Real Tonga . [ 29 ] В августе 2013 года правительство Новой Зеландии также выступило с заявлением, в котором посоветовало туристам не путешествовать на самолете MA60 компании Real Tonga на том основании, что «за последние несколько лет этот самолет попал в значительное количество аварий», а этот тип «не сертифицирован». летать в Новую Зеландию или другие сопоставимые юрисдикции». [ 30 ] [ 31 ] Real Tonga прекратила эксплуатацию MA60 в начале 2015 года после того, как правительство Тонги приняло закон, принимающий правила гражданской авиации Новой Зеландии. [ 32 ] О предложении восстановить Royal Tongan Airlines для эксплуатации MA60 было сообщено позже в том же году. [ 33 ]

Из 57 MA60, экспортированных к январю 2016 года, по крайней мере 26 находились на хранении из-за проблем с безопасностью, проблем с обслуживанием или проблем с производительностью; шесть других были повреждены и не подлежали ремонту. [ 34 ]

26 марта 2019 года Управление гражданской авиации Камеруна (CCAA) приостановило действие сертификата летной годности MA60 после аварии с ударом хвостом. Через день самолету снова разрешили полететь. [ 35 ]

В августе 2020 года компания Nepal Airlines остановила свой парк из двух самолетов MA60 из-за их нестандартных характеристик и высоких эксплуатационных расходов. Самолет был приобретен в 2012 году, и, по словам члена правления Nepal Airlines, «решение о покупке самолета в 2012 году было вызвано жадностью к комиссионным. Непальские эксперты представили сфабрикованный отчет. Y12E сравнивали с Twin Otter , а MA60 сравнивали с ATR 72. Теперь Nepal Airlines расплачивается за это». [ 36 ]

Технические характеристики (МА60)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [ 37 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 514 км/ч (319 миль в час, 278 узлов)
  • Крейсерская скорость: 430 км/ч (270 миль в час, 230 узлов)
  • Дальность действия: 1600 км (990 миль, 860 миль)
  • Практический потолок: 7620 м (25000 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. Знакомство с отечественным самолетом MA60 (MA60). Архивировано 29 августа 2010 г., в Wayback Machine , Sohu Military Channel , 16 августа 2009 г.
  2. ^ «МА60» . deagel.com . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  3. ^ «Отечественный региональный самолет ARJ21 будет поставлен в 2014 году» . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года.
  4. ^ «MA60 создан на основе Y7-200A за счет применения более производительного двигателя, современного пакета авионики и новой методологии технического обслуживания». Архивировано 23 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «Близко и лично с Сиань MA60 — The Jakarta Post» . 12 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г.
  6. ^ «Советы путешественникам по Тонге — GOV.UK» . www.gov.uk. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  7. ^ «После крушения качество китайского самолета поставлено под сомнение» . Джакарта Пост . 9 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 9 мая 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Комиссаров и Гордон. «Китайский самолет». Публикации Хикоки. Манчестер. 2008. ISBN   978-1-902109-04-6
  9. ^ Aviation Week & Space Technology , выпуск от 29 октября 2007 г., стр. 66, Обновление коммерческого транспорта
  10. ^ «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
  11. ^ «Китайская компания JoyAir планирует сменить основную операционную базу» .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «ВВС мира 2022» . Flightglobal Insight. 2022 . Проверено 10 ноября 2022 г.
  13. ^ «Размещен новый заказ на самолет MA60, вызывающий искусственный дождь» . Синьхуа. 2018. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  14. ^ Чонг, Аарон (11 мая 2015 г.). «Авария Joy MA60, вероятно, станет пятой потерей корпуса этого типа» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  15. ^ Томпсон, Чак. « Небезопасный» китайский самолет наносит ущерб туризму Тонги» . CNN . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  16. ^ «ФОТО: Zest MA60 терпит крушение при посадке на Филиппинах» . Рейс Интернешнл . 12 января 2009 года. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  17. ^ «Филиппинский самолет Zest MA60 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Катиклане» . Рейс Интернешнл . 25 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  18. ^ «Три тела разбившегося самолета Мерпати похоронены [ так в оригинале ] в Папуа» . Новости Антары. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 9 мая 2011 г.
  19. ^ «Индонезия: «Нет выживших» после крушения самолета над Папуа» . Новости Би-би-си . 7 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2011 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  20. ^ «Правительство заявляет, что в катастрофе авиакомпании Merpati виноват человеческий фактор» . Джакарта Глобус . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  21. ^ Градецкий, Симон (9 января 2012 г.). «Авария: TAM Bolivia MA60 в Гуаярамерене, 9 января 2012 г., готовьтесь к посадке» . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 10 января 2012 г.
  22. ^ Градецкий, Симон (16 мая 2013 г.). «Авария: Мьянма MA60 в Монхсате, 16 мая 2013 г., выезд за пределы взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 17 мая 2013 г.
  23. ^ Градецкий, Симон (10 июня 2013 г.). «Авария: Merpati MA60 в Купанге 10 июня 2013 года приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы и разбился» . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  24. ^ «Отчет о расследовании авиационных происшествий (предварительный) Merpati Nusantara Airlines Xi'An Aircraft Industry MA60; PK-MZO Аэропорт Эль-Тари, Купанг, Республика Индонезия, 10 июня 2013 г.» (PDF) . Национальный комитет по безопасности на транспорте. 9 июля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2013 г. . Проверено 10 января 2014 г.
  25. ^ Градецкий, Симон (10 июня 2013 г.). «Инцидент: Мьянма MA60 в Каутаунге, 10 июня 2013 г., выезд за пределы взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  26. ^ Электронные новости China Times «Никто не пострадал и не пострадал после приземления самолета в аэропорту Синьчжэн » . Электронные новости China Times . Архивировано из оригинала 16 января 2019 года. Проверено 16 января 2019 года .
  27. ^ Градецкий, Симон (10 мая 2015 г.). «Авария: Joy MA60 в Фучжоу, 10 мая 2015 г., выезд за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке» . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 10 мая 2015 г.
  28. ^ «13 ноября 2015 г. Lao Skyway MA-60 у взлетно-посадочной полосы во Вьентьяне » JACDEC» (на немецком языке). ЖАКДЕК . Проверено 9 октября 2019 г.
  29. ^ Эрроу, Брендан (10 июля 2013 г.). «Тонга теряет помощь Новой Зеландии из-за использования подозрительных китайских самолетов» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 10 августа 2013 г.
  30. ^ Шварц, Доминик (10 августа 2013 г.). «Новая Зеландия предупреждает путешественников о безопасности самолета MA60 в Тонге» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 10 августа 2013 г.
  31. ^ «Тонга» . Безопасное путешествие . Министерство иностранных дел и торговли. Архивировано из оригинала 14 августа 2013 года . Проверено 10 августа 2013 г.
  32. ^ «Печально известный тонганский самолет в центре Новой Зеландии остановлен . ТВНЗ. 10 февраля 2015. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 17 августа 2015 г.
  33. ^ «MA60 угрожает единственному внутреннему авиаперевозчику Тонги» . Радио Новой Зеландии Интернэшнл. 12 июня 2015. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 17 августа 2015 г.
  34. ^ Дэниел Стейси и Чун Хан Вонг (20 марта 2016 г.). «Рекорды безопасности Китая MA60 подрывают мечты об авиации» . Уолл Стрит Джорнал .
  35. ^ «Авария: Camair MA60 в Бафуссаме, 10 марта 2019 г., удар хвостом» . 26 марта 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  36. ^ «Непальские авиалинии снимают с производства MA-60, Y12E» . Ч-Авиация. 17 июля 2020 г.
  37. ^ Джексон 2003, с. 95.
  38. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  • Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN   0-7106-2537-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68f8608a3946445f3dac51d8e7226b47__1717261680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/47/68f8608a3946445f3dac51d8e7226b47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xi'an MA60 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)