Эйр Гвинея Экспресс
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1960 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2002 | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Конакри , Гвинея | ||||||
Штаб-квартира | Конакри , Гвинея | ||||||
Веб-сайт | mirinet.com/AirGuinee/ |
Compagnie Nationale Air Guinée , в последние годы своего существования известная как Air Guinee Express , была авиакомпанией, базирующейся в Конакри , Гвинея . Его основной базой был международный аэропорт Конакри . [ 1 ]
была национальной авиакомпанией Гвинеи Air Guinée ; головной офис компании находился в Калуме , Конакри . [ 2 ] Основанная в 1960 году, компания была приватизирована в 1992 году и в конечном итоге распущена в 2002 году; Остальные части бизнеса продолжились как Air Guinee Express, выполнявшая внутренние рейсы.
Кодовые данные для Air Guinee Express
[ редактировать ][ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]О Гвинее
[ редактировать ]идея Air Afrique Когда обсуждалась , Гвинея и Мали решили не присоединяться к консорциуму с другими, в основном французскими странами Западной Африки , и вместо этого решили создать свои собственные национальные авиакомпании . В марте 1960 года правительство Гвинеи подписало ряд соглашений с Советским Союзом , одно из которых предусматривало поставку самолетов, экипажей и другую техническую помощь, якобы направленную на модернизацию аэропорта Конакри . [ 3 ] Компания была основана указом № 048/PRG/ от 31 декабря 1960 года. [ 4 ] при технической поддержке Советского Союза, которое также поставило самолет: Ил-14 . Самолет прибыл из Чехословакии и управлялся чехословацкими экипажами. Операции начались до конца года с рейсов из Конакри в Боке и Канкан , оба из которых ранее выполнялись Union Aéromaritime de Transport . Вскоре после этого началось сообщение с Бамако , и маршрут был разделен между Air Guinée, UAT и Air France . В апреле 1961 года Air Guinée была национализирована . [ 3 ]
С годами были начаты рейсы в Дакар , Фритаун и Монровию планы по обслуживанию Парижа и Москвы , а также возникли ; однако эти услуги не были реализованы, поскольку Гвинея не смогла получить права на движение во Францию . До завершения отношений между Air Guinée и Советским Союзом в 1963 году авиакомпания приобрела один Як-40 , четыре Ан-24 и два Ан-12 . В декабре 1962 года Air Guinée подписала контракт с Alaska Airlines , по которому американская авиакомпания предоставила управленческий опыт в дополнение к двум самолетам Douglas DC-6 . По условиям сделки Alaska Airlines заключила с авиакомпанией контракт на семилетний период; однако контракт распался всего через шесть месяцев, в результате чего Агентство США по международному развитию выплатило долларов США . задолженность гвинейской авиакомпании перед Alaska Airlines в размере 700 000 [ 3 ]
Рейсы из Конакри в Дакар на Ил-18 были открыты 24 августа 1962 года, а позже маршрут был продлен до Лагоса через Монровию , Абиджан и Аккру . Позже Ил-18 был заменен двумя Douglas DC-4, купленными у Alaska Airlines, а также авиакомпания получила четыре LASA-60 . К середине 1963 года парк Air Guinée насчитывал шесть Авиа-14 , три Ил-18 , два Дугласа DC-4 , два LASA-60 , один Aero 145 , один Ми-14 вертолет , пять Яковлевов Як-18 , три Антонова. Ан-2 и один Йодель. [ 3 ]
В 1965 году с Pan American World Airways был заключен контракт на предоставление технического персонала и самолетов DC-4 для использования авиакомпаниями; однако соглашение продлилось недолго, и Советы вернулись в авиакомпанию, поставив Ан-24 для поставки в 1966–1967 годах. [ 3 ] В декабре 1965 года авиакомпания временно приостановила полеты, поскольку только один маршрут приносил прибыль, а самолеты часто ломались. [ 5 ] 9 июля 1967 года один из Ил-18 авиакомпании был списан в результате катастрофы в Касабланке . Самолет выполнял регулярный рейс в Прагу , но из-за плохой погоды его направили в Касабланку. При приземлении его левое крыло ударилось о здание, в результате чего самолет врезался в «неровную землю». Среди 102 пассажиров на борту погибших не было, но самолет пришлось списать. [ 6 ]
В 1970-х годах флот был расширен за счет добавления одного Боинга 707 , одного Боинга 727-100 и одного Боинга 737-200 . Ил-18 компании Air Guinée разбился в Конакри 3 сентября 1978 года, в результате чего погибли 15 из 17 находившихся на борту самолетов. [ 3 ]
В 1985 году авиакомпании был поставлен Airbus A300 , чтобы она могла начать полеты в Париж и Брюссель . К началу 1990-х годов Air Guinée выполняла внутренние рейсы из Конакри в Боке , Фарану , Канкан , Кисидугу , Лабе , Масенту , Сигири и Нзерекоре , а также международные рейсы в Абиджан, Бамако, Дакар, Фритаун, Лагос и Монровию. [ 3 ]
К концу 1980-х годов авиакомпания обошлась стране примерно в 4 миллиона долларов США и не имела никаких перспектив принести прибыль своему акционеру, правительству Гвинеи.
Приватизация
[ редактировать ]Компания была приватизирована в 1992 году и в конечном итоге распущена в 2002 году. [ 7 ] Ее деятельность перешла в собственность Groupe Futurelec, а авиакомпания была переименована в Air Guinée Express. [ 1 ]
Направления
[ редактировать ][ нужна ссылка ]
Air Guinee Express выполняла рейсы по следующим международным регулярным направлениям (по состоянию на январь 2005 г.): Абиджан , Бамако , Банжул , Дакар , Фритаун , Киншаса и Лагос .
Флот
[ редактировать ]Парк Air Guinee Express состоял из следующих самолетов (по состоянию на март 2007 г.): [ 1 ]
- 4 Антонов Ан-12
- 4 Ан-24 Б (в том числе как минимум 1 Сиань Y7-100
- 1 Бомбардир Дэш 7 Серис 100
Ранее эксплуатировался
[ редактировать ]В июне 2005 года авиакомпания также выполняла: [ нужна ссылка ]
- 1 Боинг 737-200 поставлен в 2003 году.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]
- 11 августа 2004 г. самолет Боинг 737-200, регистрационный номер 3X-GCM, не смог взлететь из международного аэропорта Фритаун-Лунги (Сьерра-Леоне). Среди 127 пассажиров и членов экипажа погибших не было. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту и был списан; обломки все еще можно увидеть рядом с взлетно-посадочной полосой.
Описание происшествия на сайте Aviation-safety.net
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рейс Интернэшнл, 27 марта 2007 г.
- ^ " Биенвеню ". Эйр Гвинея. Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиакомпаний . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Бен Р. Гаттери. стр. 78–79. ISBN 0-7864-0495-7 .
- ^ «Исторический» (на французском языке). Эйр Гвинея. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «Гвинея: повод для беспокойства» . Время . 7 января 1966 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ О'Тул, Томас; Бейкер, Дженис Э. (2005). Исторический словарь Гвинеи (4-е изд.). Пугало Пресс. п. 13. ISBN 0-8108-4634-9 . Проверено 15 января 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подробности о парке Air Guinee Express. Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- (на французском языке) Официальный сайт Air Guinée (Архив)