Балканские Болгарские авиалинии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2007 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 29 июня 1947 г. [ 1 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | Июль 1947 г. [ 1 ] | ||||||
Прекращенная деятельность | Октябрь 2002 г. | ||||||
Хабы | София | ||||||
Фокусные города | |||||||
Штаб-квартира | София , Болгария |
Balkan Bulgaria Airlines ( болгарский : Балкан ) была Болгарии . государственной - перевозчиком авиакомпанией [ 2 ] между 1947 и 2002 годами. В 1970-е годы авиакомпания стала важным европейским перевозчиком. Компания столкнулась с финансовой нестабильностью после падения коммунизма в Центральной и Восточной Европе . Несмотря на то, что ей удалось продолжить деятельность, после начала 21 века и спорной приватизации она объявила о банкротстве в 2002 году. Balkan была ликвидирована в конце октября 2002 года. Bulgaria Air была назначена преемницей Balkan в декабре 2002 года.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]В 1927 году в Болгарии существовала недолговечная авиакомпания ( Бунавад ), однако страна не могла позволить себе инвестировать в современный воздушный транспорт до окончания Второй мировой войны . В 1946 году Министерство транспорта и коммуникаций сформировало Управление воздушных сообщений ( болг .: Дирекция по воздушному сообщению (ДВС) , Direkcia na vazdushnite saobshtenia (ДВС) ). Поскольку Болгария считалась участником боевых действий на побежденной стороне Оси, ДВС могло заключить контракт с Францией только на поставку нескольких самолетов Atelier d'Avions Coulombe Toucan (французские версии Junkers Ju 52 ). В соответствии с их доставкой, болгарские летчики отработали, совершив первые в стране дальние полеты: в Париж, доставив правительственных чиновников на мирные переговоры, которые там проводились. В этих полетах использовались самолеты Ju 52 немецкой постройки (болгарское служебное обозначение Сова или Сова , = Сова), доставленные перед войной в На Негово Величество Въздушни армии [НВВВ] или ВВС Его Величества и захваченные во время войны у отступающих немецких войск. .
ДВС официально запустила услуги под названием «Болгарские авиалинии» ( болгарский : Български воздушные линии , Балгарски ваздушни линии ) 29 июня 1947 года рейсом Ju 52 из Софии через Пловдив в Бургас . Вскоре последовали и другие услуги. К концу года ДВС заказало несколько Лисунов Ли-2 советского производства в вариантах Дугласа DC-3, и по крайней мере 13 из них эксплуатировались до 1968 года. [ 3 ] Советские войска, дислоцированные в Болгарии, проявили интерес к ДВС и к концу 1947 года взяли ДВС в совместную собственность, как это было сделано со всеми авиакомпаниями восточноевропейских стран, ранее входившими в союз с нацистской Германией. Образовавшаяся авиакомпания получила название ТАБСО ( болгарский : ТАБСО ), аббревиатура от «Транспортно-авиационно балгаро-саветско объединение» ( болгарский : Транспортно-авиационно българо-светско объединение , Болгарско-советская транспортная авиационная корпорация). Ju-52 постепенно выходили из эксплуатации по мере перевооружения TABSO на Ли-2. Эти более современные самолеты позволили авиакомпании расширить спектр услуг.
1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]



Советский капитал в TABSO был выкуплен болгарским правительством в 1954 году. [ 4 ] : 788 Авиакомпания с этим брендом просуществовала до конца 1967 года, часто находясь в тени заголовочной фразы « Болгарский воздушный транспорт» . В 1956 году ТАБСО приобрело свой первый самолет Ил-14 . [ нужна ссылка ] Эти самолеты, наряду с Ли-2, [ 5 ] были задействованы на рейсах по семи внутренним направлениям, включая Бургас , Горну Оряховицу , [ 6 ] Рущук , Пловдив , [ 7 ] София , Стара Загора [ 8 ] и Варна ; и международные направления Амстердам , Афины , Бейрут , Белград , Берлин , Бухарест , Будапешт , Дамаск , Франкфурт , Киев, Москва , Одесса , Прага , Вена и Варшава . [ 4 ] : 788
В 1962 году начал службу на самолетах Ил-18 ; Благодаря этому, а также расширению индустрии инклюзивного туризма в Болгарии имя авиакомпании появилось на карте Европы и мира. Турбовинтовой тип пересек экватор в Кению и Атлантику в Перу . К 1967 году Ан-24 начали выполнять внутренние и региональные рейсы. К середине 1960-х годов туризм стал основным источником дохода Болгарии, и TABSO столкнулся с внутренней конкуренцией. Руководители торговой компании «Тексим» решили начать собственный авиационный бизнес, включающий в себя опрыскивание посевов и чартерные перевозки с инклюзивными турами под названием «Булер» («Булаир»). Несмотря на попытки купить реактивные авиалайнеры Sud Aviation Caravelle , Булаир в конечном итоге купил больше турбовинтовых Ил-18 под сильным политическим давлением СССР и Болгарии. Они были отправлены в несколько стран Западной Европы, чтобы доставить отдыхающих на болгарские курорты.
Предприятие Teksim оказалось успешным и занозой на глазу TABSO. К 1967 году TABSO имела инсайдерскую информацию в правительственных кругах, и к 1970 году операция Teksim была в значительной степени расформирована. На фоне слухов о скандале и хищениях несколько директоров Teksim были отправлены в тюрьму по обвинению в экономическом поведении, основанном на капитализме. Их предприятие действовало под флагом TABSO из соображений целесообразности (не в последнюю очередь из-за международных прав). К 1972 году последний самолет марки «Булаир» был переименован в машины «ТАБСО».
авиаперевозчик приобрел три самолета Ту-134 . В конце 1967 года [ 9 ] 1 января 1968 года [ оспаривается – обсуждаем ] TABSO was rebranded Balkan Bulgarian Airlines ( Bulgarian : Балкан – Български въздушни линии , Balkan – Bulgarski vazdushni linii ). [ 10 ] [ необходимы дополнительные ссылки ] Более широкая сфера коммерческой авиации была передана под контроль Балкан через дочерние компании, такие как вышеупомянутая Bulair, Селскостопанская авиация [ССА] или Сельскостопанская авиация [SSA] (Сельскостопанская авиационная компания), а также отдельный центр прибыли, который выполнял специальные авиационные контракты, в основном с вертолетами. .
Первый Ту-134 был принят на вооружение в ноябре 1968 Лондоном . [ 11 ] Авиакомпания стала первым зарубежным заказчиком такого типа. [ 12 ] : 31 что привело к тесному сотрудничеству с ОКБ Туполева, которое продлилось два десятилетия. Было несколько причин, по которым Болгарии было разрешено принять на вооружение новый советский тип раньше, чем более важным странам советского блока. Андрей Туполев был президентом Советско-Болгарского общества. Он укрепил личные связи со своим болгарским коллегой, выдающимся деятелем Сопротивления военного времени и Политбюро членом Цолой Драгойчевой . Она лоббировала у него льготы по доставке в обмен на агитацию перед болгарскими властями за покупку его продукции, а не западных или других советских типов самолетов. Действительно, «Балкан» никогда не покупал дальнемагистральный авиалайнер Ил-62 , предпочитая использовать свои Ту-154 для дальних полетов. Точно так же он избегал широкофюзеляжного Ил-86, несмотря на то, что, возможно, именно он играл конкретную роль на морских или лыжных чартерных рейсах.
, первоначально выполняя регулярные рейсы между Софией и1970-е годы
[ редактировать ]По состоянию на март 1970 года Z-37 «Смелаки» и вертолеты «Миля» . Лазарь Белоухов был генеральным директором. [ 13 ] 18 января 1971 года самолет Ил-18 разбился и загорелся при попытке приземлиться в аэропорту Клотен в тумане; в катастрофе выжили только два человека. [ 14 ] В 1971 году «Балкан» стала первой авиакомпанией за пределами СССР, эксплуатировавшей Ту-134А . [ 12 ] : 31 21 декабря в результате крушения еще одного Ил-18 при взлете погибло 28 человек. [ 15 ]
компания Balkan обслуживала 22 страны Африки, Азии и Европы, а также девять внутренних направлений. В это время в состав парка входили Ан-2, Ан-10 и Ан-24Б, Ил-14 и Ил-18, Туполев Ту-134,
И снова в 1972 году, на этот раз с Ту-154 , авиаперевозчик стал первым иностранным заказчиком, включившим в свой парк новый самолет Туполева. [ 12 ] : 31 Последний тип использовался сначала на чартерных рейсах, а затем и на регулярных рейсах. [ 16 ] К ноябрю того же года на вооружении компании «Балкан» имелось два таких самолета. [ 17 ] : 708 Он также начал несоветское использование Ту-154А, Ту-154Б, Ту-154Б-2 и Ту-154М. [ когда? ] Балкан стал полезным испытательным полигоном для новых идей Туполевского бюро. Авиакомпания первой начала использовать экипаж из трех человек на Ту-154, удалив штурманов (членов летного экипажа, которых конструкторы намеренно вставили в Ту-134 и Ту-154) в период с 1972 по 1976 год. Балкан также удалил Ту-154. Бетонный балласт 154, на котором настаивали консервативные инженеры Туполева. В середине 1980-х годов группа болгарских инженеров соединила автоматические системы управления полетом Ту-154 авиакомпании с приемниками навигационной системы OMEGA , что позволило обеспечить очень точную автоматическую навигацию над водой на большие расстояния. В 1990-х годах компания «Балкан» одной из первых оснастила свой парк Ту-154 GPS-навигацией. Ту-154Б совершил беспосадочный перелет из Монреаля в Софию на расстояние более 7000 км (4300 миль), что является рекордом для этого типа, во время чартерного рейса.
Поскольку в 1970-е годы экономики советского блока постепенно вошли в стагнацию, Балканские страны продолжали быстро расти. [ 18 ] [ необходимы дополнительные ссылки ] В 1974 году протяженность маршрутной сети авиакомпании составляла 74 500 миль (119 900 км). [ 19 ] К середине-концу 1970-х годов она перевозила три миллиона пассажиров в год, больше, чем любая авиакомпания советского блока, за исключением некоторых дирекций Аэрофлота. В состав флота вошли [ когда? ] вышеупомянутые типы, а также самолеты Ан-12 грузовые (с конца 1969 г.) и региональные самолеты Як-40 для ближнемагистральных маршрутов (с 1974 г.). Комплексная система маршрутов охватывала Европу, Северную Африку и Ближний Восток. С поставкой большего количества Ту-154 компания «Балкан» открыла маршруты большей дальности, в том числе в Зимбабве , Анголу и Нигерию в субэкваториальной Африке, а также в Шри-Ланку и Вьетнам в Южной Азии.
1980-е годы
[ редактировать ]
В 1986 году Балканы подверглись реструктуризации в рамках масштабной перестройки позднесоциалистической экономики в попытке сделать ее более продуктивной и управляемой. Авиакомпания была отделена от таких функций, как управление аэропортами. Он пострадал от катастрофического падения трафика после топливного кризиса СЭВ 1979 года, когда количество перевезенных пассажиров упало до менее миллиона человек. К концу 1980-х годов нагрузки вернулись на уровень 1970-х годов. Из трех миллионов пассажиров в год треть перевозилась внутренними рейсами, еще треть - чартерными рейсами, а оставшийся миллион - регулярными международными маршрутами.
Балкан присоединился к Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в 1988 году, став ее 175-м членом в мире. [ 20 ] 10 ноября 1989 года многолетний лидер Болгарии Тодор Живков был отстранен от власти, и Болгария начала выходить из советского блока. В течение года Balkan снова подверглась реструктуризации, и Hemus Air превратилась в государственную авиакомпанию «второй силы», выполняющую в основном внутренние и региональные рейсы. Стали появляться частные авиакомпании, наиболее важной из которых была поддерживаемая Сингапуром компания Jes Air , которая начала выполнять рейсы в Нью-Йорк и Сингапур на самолетах Airbus A310 .
1990-е годы
[ редактировать ]
К середине 1991 года Balkan арендовала у Air France два самолета Boeing 767-200ER , чтобы составить конкуренцию неудачливой Jes Air на маршрутах Северной Америки и Южной Азии. В то же время Balkan приобрела у Oryx четыре Airbus A320 . Типы советской постройки оставались в эксплуатации наряду с вновь прибывшими.
1990-е годы были временем стремительного упадка на Балканах. Авиакомпания пострадала при переходе Болгарии к рыночной экономике. Бывшие руководители государственной промышленности начали создавать частные компании для снабжения отраслей, которыми они когда-то управляли (по высоким ценам), а также другие частные компании для закупки их продукции (по низким ценам). Цель заключалась в том, чтобы контролировать как поставки, так и продажи, взимая высокие цены и платя низкие цены, чтобы задушить государственные компании, а затем приватизировать их по очень низким ценам. Вся болгарская экономика находилась в глубокой рецессии. Это произошло из-за серьезной политической нестабильности внутри страны, затяжных войн и экономических санкций в соседней Югославии. [ 21 ] Эти факторы препятствуют потенциальным инвестициям и туризму и отрезают Болгарию от многих торговых партнеров.

В марте 1995 самолетов Ан-12Ф , четырнадцати самолетов Ан-24, трех самолетов Boeing 737-500 , двух самолетов Boeing 767-200ER, шести самолетов Ил-18, пять Ту-134А-3, пятнадцать Ту-154Б-2 и семь Ту-154М. На тот момент в компании работало 3889 сотрудников, а маршрутная сеть включала 52 направления. [ 22 ] К 1998 году 767-е компании Balkan вернулись в Air France, а А320 были переданы другим арендаторам. Парк Ту-154Б подлежал замене, а Ту-154М старели. Правительство Болгарии, похоже, пообещало выделить некоторые средства на приобретение Airbus A310, чтобы можно было обеспечить устойчивое обслуживание дальних рейсов, но из этого ничего не вышло.
парк Балкана состоял из четырех самолетов Airbus A320-200, трехВ конце 1998 года компания была готова к продаже холдингу Balkan Air, в который входили болгарские и американские инвесторы. [ 23 ] но позже сделка была приостановлена. [ 24 ] На протяжении всего десятилетия ходили слухи об интересе инвесторов к Балканам. В этих слухах постоянно упоминались интересы российских и немецких авиакомпаний, которые, как сообщалось, хотели купить авиаперевозчика. Менеджеры авиакомпании также лоббировали выкуп акций менеджментом. Тем не менее, консорциуму, включающему две израильские компании — инвестиционную группу Zeevi и Knafaim-Arkia (владелец Arkia Israel Airlines ) — в середине 1999 года было передано 75 процентов акций Balkan Bulgaria по выгодной цене в долларов США 150 000 . обязательство инвестировать 100 миллионов долларов США в течение следующих десяти лет. в авиакомпанию [ 25 ] [ 26 ] Аркия вышла из консорциума после передачи права собственности на авиакомпанию. [ 27 ] В 2001 году стало известно, что Balkan был объявлен банкротом за несколько месяцев до продажи. [ 28 ]
2000 и далее
[ редактировать ]в компании Balkan работало 3889 сотрудников Боинга 737-300 и три Боинга 737-500; Ил-18 и Ил-18Д; три Let L 410 УВП-Э ; и четырнадцать Ту-154Б и десять Ту-154М. Эти рейсы осуществлялись в Абу-Даби , Аккру , Алжир , Амстердам, Афины , Бахрейн , Бангкок , Белград, Берлин, Бургас , Брюссель , Будапешт, Каир , Касабланку , Кишинев , Коломбо , Копенгаген , Дубай , Франкфурт, Хельсинки , Стамбул , Киев , Кувейт . , Лагос , Ларнака , Лондон , Мадрид , Мале , Мальта , Милан , Москва, Париж , Прага, Рим , София, Стокгольм , Тегеран , Тель-Авив , Триполи , Варна , Вена, Варшава и Цюрих . [ 1 ] Связь с Израилем привела к трудностям в работе арабских маршрутов. [ 29 ] [ 30 ] Ее активы, похоже, распродавались с целью распродать активы , и к началу 2001 года парк Balkan даже не был в состоянии выполнить обязательства авиакомпании по летнему чартеру, несмотря на то, что он взял на себя несколько подержанных самолетов 737-300. [ 31 ] [ необходимы дополнительные ссылки ] В феврале 2001 группа Зееви прекратила финансирование перевозчика и возбудила судебный иск против болгарского правительства из-за долга в 100 миллионов долларов США . [ 32 ] [ 33 ] Несмотря на то, что компания была арестована и вступила в конкурсное управление , [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Позже в том же году он возобновил полеты. [ 37 ]
. В это время в составе флота было три Ан-12; шесть Ан-24Б и один Ан-24РВ; дваНе имея наличных, в 2002 году шесть еженедельных мест Balkan в аэропорту Хитроу были проданы компании British Airways за 6 миллионов долларов США. В октябре того же года кредиторы отклонили план реструктуризации. [ 38 ] и проголосовали за закрытие авиакомпании, [ 39 ] который был ликвидирован. [ 37 ] Количество сотрудников на момент закрытия составляло 1269 человек. [ 38 ] На смену Balkan в качестве национального перевозчика Болгарии пришла недавно созданная компания Bulgaria Air . [ 40 ] [ 41 ]
Флот
[ редактировать ]

До 1990 года знаки Балкана несли как обычные авиалайнеры, так и специальные правительственные отряды, сельскохозяйственная авиация, санитарное крыло, грузовые самолеты. Далее следует парк, кроме Ан-2 /281 шт/ и Ка-26, а также гражданских Ми-8 /17 шт/, Ми-17 /1 шт/, Ми-2, учебных Л-410.
Самолет | 1970 | 1980 | 1990 | 2000 |
---|---|---|---|---|
Антонов Ан-2 | Unknown | — | — | — |
Антонов Ан-10 | Unknown | — | — | — |
Антонов Ан-12 | — | — | — | 3 |
Антонов Ан-12Б | — | 1 | — | — |
Антонов Ан-12В | — | — | 4 | — |
Антонов Ан-24 | — | — | 22 | — |
Антонов Ан-24 Б | 7 | 8 | — | 6 |
Антонов Ан-24РВ | — | — | — | 1 |
Боинг 737-300 | — | — | — | 2 |
Боинг 737-500 | — | — | — | 3 |
Боинг 767-200 | — | — | 2 [ 42 ] | — |
Ильюшин Ил-14 | 6 | — | — | — |
Ильюшин Ил-18 | 11 | 7 | 2 | 1 |
Ильюшин Ил-18Д | — | — | — | 1 |
Буква Л-410УВП-Э | — | — | — | 3 |
Tupolev Tu-134 | 3 | 13 | 9 | — |
Tupolev Tu-154 | — | 13 | 21 | — |
Туполев Ту-154B | — | — | — | 14 |
Tupolev Tu-154M | — | — | — | 10 |
Yakovlev Yak-40 | — | 12 | 11 | — |
Злин З-37 Шмель | Unknown | — | — | — |
Общий | 54 [ 13 ] | 54 [ 43 ] : 292 | 69 [ 44 ] | 44 [ 1 ] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]По состоянию на август 2012 г. [update] зафиксировала Сеть авиационной безопасности 15 происшествий и четыре угона самолетов на Балканах, [ 45 ] и две аварии со смертельным исходом плюс один угон самолета TABSO. [ 46 ] только события, которые привели к гибели людей, списанию В списке ниже представлены задействованных самолетов или к тому и другому.
Дата | Расположение | Авиакомпания | Самолет | Хвостовой номер | Повреждения самолета | Погибшие | Описание | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
30 июня 1948 г. | ![]() |
ТАБСО | Да, 52 | Unknown | Никто | 1 | Самолет был угнан на внутреннем пассажирском рейсе Варна – София и доставлен в Стамбул. | [ 47 ] |
22 ноября 1952 г. | ![]() |
ТАБСО | Ли-2П | LZ-ВТ | Б/У | 30 /30 | Попал в гористую местность вскоре после вылета из аэропорта Враждебна . Он должен был выполнять внутренний регулярный пассажирский рейс София – Горна Ореховица – Варна . | [ 48 ] |
24 ноября 1966 г. | ![]() |
ТАБСО | 18В | ЛЗ-Я | Б/У | 82 /82 | В конечном пункте назначения самолет выполнял Будапешт – Прага рейс 101 . Плохая погода в Праге вынудила временно отклониться в Братиславу. Самолету разрешили продолжить полет в Прагу, поскольку погода там улучшилась, но он разбился вскоре после взлета из аэропорта Иванка . | [ 49 ] |
3 сентября 1968 г. | ![]() |
булайр | Ил-18Э | ЛЗ-БЭГ | Б/У | 47 /89 | Рейс компании Bulair, дочерней компании TABSCO, разбился в плохую погоду при подлете к аэропорту Бургас, когда доставлял восточногерманских туристов из Дрездена, а экипаж отклонился от заданной высоты в 2400 м и «влетел в землю». | [ 50 ] |
18 января 1971 г. | ![]() |
Балканский | Ил-18Д | LZ-КРОВАТЬ | Б/У | 45 /47 | Вылетая из Парижа рейсом 130 , самолет подошел к аэропорту Цюриха в тумане под глиссадой , в 0,7 км (0,43 мили) к северу от аэропорта. Законцовка левого крыла и шасси коснулись земли и загорелись. | [ 14 ] [ 51 ] |
21 декабря 1971 г. | ![]() |
Балканский | 18В | ЛЗ-ОФ | Б/У | 28 /73 | Разбился при взлете . Самолет только что вернулся в строй после наземного обслуживания; по неизвестным причинам тросы управления элеронами были подключены наоборот. болгарская певица Паша Христова Среди погибших оказалась . | [ 15 ] |
4 ноября 1972 г. | ![]() |
Балканский | Ил-14П | ЛЗ-ИЛА | Б/У | 35 /35 | Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс Бургас – София, когда в плохую погоду вылетел в гористую местность на подходе к аэропорту Враждебна. | [ 52 ] |
3 марта 1973 г. | ![]() |
Балканский | 18В | ЛЗ-БЭМ | Б/У | 25 /25 | При второй попытке захода на посадку в аэропорт Шереметьево пикировал , разбился и загорелся, вероятно, из-за обледенения хвоста . Самолет выполнял регулярный рейс София – Москва под номером 307 . | [ 53 ] |
22 ноября 1975 г. | ![]() |
Балканский | Ан-24Б | ЛЗ-АНА | Б/У | 3 /45 | Не сумев набрать высоту после взлета из аэропорта Враждебна, самолет съехал в овраг и оказался в реке Искар . | [ 54 ] [ 55 ] |
декабрь 1975 г. | ![]() |
Балканский | Ан-12Б | ЛЗ-БАА | Б/У | 0 | Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Куфра . | [ 56 ] |
16 марта 1978 г. | ![]() |
Балканский | Ту-134 | ЛЗ-ТУБ | Б/У | 73 /73 | Ударился о землю во время полета во время регулярного международного пассажирского рейса София- Варшава, разбился во время аварийного снижения. Авария остается самой смертоносной в Болгарии. | [ 57 ] [ 58 ] |
23 марта 1978 г. | ![]() |
Балканский | Ту-154 | ЛЗ-БТБ | Б/У | 4 /4 | Ударился о возвышенность в 22,5 км (14,0 миль) к северо-востоку от Дамаска на подходе к городскому аэропорту . | [ 59 ] |
10 января 1984 г. | ![]() |
Балканский | Ту-134А | ЛЗ-ТУР | Б/У | 50 /50 | Прибывавший из Берлина международным регулярным пассажирским рейсом, самолет задел линии электропередачи на подходе к аэропорту Враждебна из-за сильного снегопада и разбился в 4 километрах (2,5 мили) от взлетно-посадочной полосы. | [ 60 ] |
16 июня 1984 г. | ![]() |
Балканский | 18В | ЛЗ-БЭП | Б/У | 0 /18 | Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Саны после приземления на переднее шасси. | [ 61 ] |
24 августа 1984 г. | ![]() |
Балканский | Ан-12Б | ЛЗ ВАННА | Б/У | 0 /9 | Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Боле . | [ 62 ] |
2 августа 1988 г. | ![]() |
Балканский | Yak-40 | ЛЗ-ДОК | Б/У | 29 /37 | Прерванный взлет из-за возгорания двигателя; двадцать три пассажира и четыре члена экипажа погибли на месте, еще пять пассажиров скончались в больнице. Среди жертв оказался советский консул в Варне. Самолет должен был выполнять рейс София – Варна. | [ 63 ] [ 64 ] |
5 июня 1992 г. | ![]() |
Балканский | Ту-154Б | ЛЗ-БТД | Б/У | 0 /130 | Самолет совершил длительную посадку в аэропорту Варны , и передняя опора разрушилась, когда он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет выполнял нерегулярный пассажирский рейс Стокгольм – Варна. | [ 65 ] |
28 июля 1992 г. | ![]() |
Балканский | Ан-24Б | ЛЗ-АНН | Б/У | 0 | Повреждён краном в аэропорту Софии . | [ 66 ] |
Unknown | ![]() |
Балканский | Ему было 14 | ЛЗ-ИЛГ | Б/У | 0 | Destroyed while undergoing maintenance at Vrazhdebna Airport. | [ 67 ] |
Unknown | ![]() |
Балканский | Было 14 супер | ЛЗ-ИЛФ | Б/У | Unknown | Разбился при неустановленных обстоятельствах. | [ 68 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Мировой справочник авиакомпаний – Балканские болгарские авиалинии» . Flight International : 57. 28 марта – 3 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 г.
- ^ «Управляющие «Балкана» издали приказ о прекращении полетов авиакомпании» [Вышел приказ о прекращении всех балканских рейсов] (на болгарском языке). Econ.bg. 30 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г.
- ^ Градидж 2006, стр. 167.
- ^ Перейти обратно: а б
- Дженкинс, Клайв (21 ноября 1958 г.). «ТАБСО (стр. 788)» . Рейс : 788–789. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года.
- «ТАБСО (стр. 789)» . Полет . Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года.
- ^ «Мировой каталог авиакомпаний — TABSO – Гражданский воздушный транспорт Болгарии» . Рейс : 548. 18 апреля 1958 г. Архивировано из оригинала 12 января 2013 г. Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Справочник Google Maps по правописанию.
- ^ Справочник Google Maps по названиям современной эпохи.
- ^ Справочник Google Maps по правописанию.
- ^ «ТАБСО покупает самолеты» . Flight International : 867. 30 ноября 1967 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 г.
- ^ «Новое имя ТАБСО» . Flight International : 442. 28 марта 1968 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б
- «Вкус Ту-134 (стр. 819)» . Международный рейс : 819–820. 21 ноября 1968 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2012 г.
- «Вкус Ту-134 (стр. 820)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с
- «Туполев и новое поколение (стр. 30)» . Международный рейс : 30–31. 14 декабря 1985 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2012 г.
- «Туполев и новое поколение (стр. 31)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мировые авиалинии 1970 – Балканско-Болгарский воздушный транспорт» . Flight International : 474. 26 марта 1970 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 99 (3229): 126. 28 января 1971 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года.
Ил-18 балканской Болгарии разбился и загорелся при попытке приземлиться по приборам в тумане в аэропорту Клотен в Цюрихе 18 января. из 39 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только 12-летний мальчик и капитан. Самолет выполнял регулярный рейс из Парижа и должен был отправиться в Софию.
- ^ Перейти обратно: а б «Софийская катастрофа» . Flight International : 13. 6 января 1972 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г.
- ^ «Воздушный транспорт» . Flight International : 637. 9 ноября 1972 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г.
Авиакомпания представила Ту-154 в начале этого года, сначала на чартерных, а затем на регулярных рейсах.
- ^
- «Обзор коммерческой авиации – Ту-154 (стр. 707)» . Международный рейс : 707–708. 16 ноября 1972 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года.
- «Обзор коммерческой авиации – Туполев Ту-154 (стр. 708)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года.
- ^ «Воздушный транспорт» . Flight International : 262. 5 сентября 1974 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 26 июля 2012 года .
«Балканские болгарские авиалинии» перевезли 677 700 пассажиров и 18 600 тонн грузов, а их объем составил 116–4 миллиона тонно-километров, что составляет рост на 5,8 процента.
- ^ «Воздушный транспорт» . Flight International : 325. 27 февраля 1975 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 26 июля 2012 года .
Balkan Bulgaria Airlines в настоящее время пролетает более 74 500 миль и в прошлом году перевезла 443 000 чартерных пассажиров.
- ^ «Аэрофлот» готов присоединиться к IATA . Flight International : 9. 3 декабря 1988 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Альбрехт Шнабель (2001). Безопасность Юго-Восточной Европы: угрозы, ответы, вызовы . Издательство Нова. п. 79. ИСБН 978-1-59033-097-5 .
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Balkan Bulgaria Airlines» . Flight International : 58. 29 марта – 4 апреля 1995 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года.
- ^ «Балканам и Малеву грозит распродажа» . Flightglobal.com. Авиабизнес. 1 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Балканская продажа загадочным образом задерживается» . Flightglobal.com. Авиабизнес. 1 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Дойл, Эндрю; Эгози, Арье (6 марта 2001 г.). «Кадры в Тароме, когда Зеви замышляет спасение Балкан» . Flightglobal.com. Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Израильтяне приобретают долю в балканской Болгарии» . Flightglobal.com. Рейс Интернешнл. 7 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Балканский выход» . Flightglobal.com. Рейс Интернешнл. 6 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Балкан объявлен банкротом в 1998 году, как установил суд» . Flightglobal.com. Рейс Интернешнл. 20 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Беннетт, Питер (1 августа 1999 г.). «Переход Аркии вызывает негативную реакцию арабов» . Вена : Flightglobal.com . Авиабизнес . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Балканам грозит арабский бойкот» . Flightglobal.com. Рейс Интернешнл. 21 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Эгози, Арье (15 августа 2000 г.). «Балкан готовится к обновлению флота для получения прибыли» . Тель-Авив : Flightglobal.com. Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Зеви выключает заземлённую балканскую Болгарию» . Flightglobal.com. 20 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Болгарская авиакомпания заблокирована из-за долгов» . Новости Би-би-си . 14 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Балкан начинает возрождать полеты под ресивером» . Flightglobal.com. Рейс Интернешнл. 29 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Балканы надеются на перезагрузку» . Flightglobal.com. Авиабизнес. 1 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Назначены попечители для заземления Балкан» . Flightglobal.com. Рейс Интернешнл. 27 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сэлинджер, Игорь (12 ноября 2002 г.). «Balkan Air Tour обретает новый статус» . Белград : Flightglobal.com. Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «После отклонения плана восстановления «Балкана» следует ликвидация» (на болгарском языке). Econ.bg. 29 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г.
- ^ «Правительство Болгарии решает судьбу Балкан» . FlightGlobal . Рейс Интернешнл. 4 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2021 г.
- ^ «Болгария во второй заявке на инвестиции в авиакомпании» . Flightglobal.com. Рейс Интернешнл. 7 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. Проверено 26 июля 2012 года .
Bulgaria Air была создана в качестве преемницы Balkan в декабре 2002 года и эксплуатирует семь самолетов Boeing 737-300 и один 737-500 на регулярных и чартерных рейсах по Европе и на Ближний Восток.
- ^ « Balkan Air Tour станет новым флагманским авиаперевозчиком Болгарии» [Balkan Air Tour станет новым флагманским авиаперевозчиком Болгарии] (на болгарском языке). Econ.bg. 30 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2013 г.
- ^ «Балканский флот В767 (История) | Авиация Воздушных Флотов» .
- ^
- «Мировой справочник авиакомпаний – Balkan Bulgaria Airlines (стр. 291)» . Международный рейс : 291–292. 26 июля 1980 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- «Мировой справочник авиакомпаний – Balkan Bulgaria Airlines (стр. 292)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Балканские болгарские авиалинии» . Flight International : 76. 14 марта 1990 г. - 20 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Рекорд авиационных происшествий Balkan Bulgaria Airlines» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «Запись об аварии на ТАБСО» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Описание происшествия для LZ-TUE в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Описание аварии LZ-BEN в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Описание аварии LZ-BEG в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Описание аварии на LZ-BED в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Описание аварии LZ-ILA в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Описание аварии LZ-BEM в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Описание аварии LZ-ANA в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «Происшествие на общественном транспорте» . Flight International : 778. 27 ноября 1975 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 г. Проверено 14 августа 2012 г.
Ан-24 авиакомпании «Балкан-Болгарские авиалинии» разбился при взлете из Софии 22 ноября при выполнении рейса в Варну. 2 человека погибли.
- ^ Описание аварии LZ-BAA в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Описание аварии LZ-TUB в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ «Авиакатастрофа» . Flight International : 832. 25 марта 1978 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Описание аварии LZ-BTB в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Описание аварии LZ-TUR в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Описание аварии LZ-BEP в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Описание аварии LZ-BAD в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ "ASN Aircraft accident Yakovlev Yak-40 LZ-DOK Sofia-Vrazhdebna Airport (SOF)" .
- ^ «Пострадавшие» . Рейс Интернешнл . 134 (4129): 38. 3 сентября 1988 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года.
2 августа Яковлев Як-40 компании Balkan Airlines, следовавший из Софии в Варну, прервал взлет во время вращения из-за отказа двигателя, вызванного пожаром. Несмотря на вмешательство спасателей, 23 из 33 пассажиров и 4 членов экипажа погибли, в том числе один советский консул в Варне. Еще 5 человек позже скончались в больнице.
- ^ Описание аварии LZ-BTD в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Описание инцидента с LZ-ANN в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Необычное описание LZ-ILG в Aviation Safety Network . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Описание аварии на LZ-ILF в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 августа 2012 г.
- Грейдидж, Дженнифер М. (2006). DC-1, DC-2, DC-3 Первые семьдесят лет . Тонбридж Великобритания: Air-Britain. ISBN 085130-332-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]