Jump to content

Ильюшин Ил-14

(Перенаправлено с Авиа 14 )
Ил-14
Общая информация
Тип Авиалайнер , транспортный самолет
Национальное происхождение Советский Союз
Дизайнер Ильюшин
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Советские ВВС
Количество построенных 1,348
История
Дата введения 1954 (Аэрофлот)
Первый полет 1 октября 1950 г.
Ушедший на пенсию 1998 (ВВС Вьетнама)
1998 (ВВС Сирии)
2005 г. (САА России)
Разработано на основе Ильюшин Ил-12

Ил -14 ( название по классификации НАТО : Crate ) — советский двухмоторный коммерческий, военный и грузовой транспортный самолет , который впервые поднялся в воздух в 1950 году и поступил на вооружение в 1954 году. Ил-14 также производился в Восточной Германии компанией ВЭБ. Flugzeugwerke как VEB 14 , а в Чехословакии как Avia 14 . Ил-14 обычно заменялся Ан-24 и Яковлевом Як-40 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Ил-14 был разработан как замена широко распространенному Дугласу DC-3 и его советской версии Лисунову Ли-2 . Развитие более раннего Ил-12 (первый полет которого состоялся в 1945 году). [ 1 ] ), Ил-14 предназначался для использования как в военном, так и в гражданском применении. У Ил-12 были серьезные проблемы с плохим поведением при выключенном двигателе . Кроме того, он имел меньшую грузоподъемность, чем планировалось изначально (хотя Ил-12 был рассчитан на перевозку 32 пассажиров, в эксплуатации он перевозил только 18, что было неэкономично). [ 1 ]

Avia 14T компании CSA , представленный на Парижском авиасалоне 1957 года.

Разработка Ил-14 представляла собой значительное усовершенствование по сравнению с Ил-12, с новым крылом и более широким хвостовым оперением. Он был оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями Швецова АШ-82 Т-7 мощностью 1400 кВт (1900 л.с.). Эти изменения значительно улучшили аэродинамические характеристики в условиях неработающего двигателя. [ 1 ]

Общий объем производства Ил-14 составил 1345 самолетов: 1065 в Москве (Московский машиностроительный завод № 30) с 1956 по 1958 год и в Ташкенте (завод № 84) с 1954 по 1958 год. Лицензионное производство 80 самолетов в Восточной Германии компанией VEB Flugzeugwerke Dresden. (FWD) с 1956 по 1959 год и 203 в Чехословакии компанией Avia в Праге, с 1956 по 1960 год. Он был прочным и надежным, поэтому широко использовался в сельской местности с аэродромами низкого качества.

Этот тип также использовался авиастроительной промышленностью Восточной Германии в качестве испытательного самолета для горизонтального стабилизатора Baade 152 .

Варианты

[ редактировать ]
Avia 14FG в Чешском музее Куновице
  • Ил-14 : Двухмоторный пассажирский грузовой транспортный самолет.
  • Ил-14ФК / 14ФКМ : Версия для аэрофотосъемки.
  • Ил-14Г : Грузовой или грузовой самолет.
  • Ил-14ГГО : Версия геофизических исследований.
  • Ил-14ЛИК-1 / ЛИК-2 : калибровочная версия навигационного оборудования на базе Ил-14М.
  • Ил-14ЛР : вариант ледовой разведки.
  • Ил-14М : удлиненный Ил-14П, с удлиненным фюзеляжем, 14–36 мест.
  • Ил-14П : версия авиалайнера, 18–32 места.
  • Ил-14ПС/С : VIP-версии, на базе Ил-14П.
    • Ил-14СИ : VIP-версия увеличенной дальности полета.
    • Ил-14СО : 18-местная VIP-версия.
  • Ил-14РР : версия для рыбной разведки.
  • Ил-14Т : Военно-транспортная версия.
    • Ил-14ТБ : Планерный буксир.
    • Ил-14ТД : Десантно-десантный транспорт.
    • Ил-14ТС : версия для медицинской эвакуации.
    • Ил-14ТГ : Грузовой самолет.
  • Crate-C : версия для радиоэлектронной борьбы.

Лицензионные варианты

[ редактировать ]
  • Авиа 14 : Ил-14М, построенные компанией «Авиа» по лицензии в Чехословакии .
    • Авиа 14-24 : 24-местная версия.
    • Авиа 14-32 : 32-местная версия.
    • Авиа 14-40 : 40-местная версия.
  • Авиа 14ФГ : Самолет аэрофотосъемки.
  • Авиа 14Т : Ил-14Т авиационной постройки.
  • Avia 14S : VIP-транспортный самолет с шестью отдельными сиденьями и шестиместным диваном, может быть оснащен топливными баками большой дальности действия на законцовках крыла.
  • Avia 14 Super : модель 1960 года с гермокабиной на 32, 36 или 42 пассажира, оснащенной дальнобойными топливными баками на законцовках крыла.
  • ВЭБ 14П : Ил-14П, построенные на заводе VVB Flugzeugbau по лицензии в Восточной Германии .
  • ВЭБ 14Т : ВЭБ 14П, переоборудованные в военные транспорты.
  • Y-6 : предполагаемая версия китайского производства. Прервано после начала разработки Y-7. [ нужна ссылка ]

Операторы

[ редактировать ]
Страны, эксплуатирующие Ил-14

Ил-14 эксплуатировался в Советском Союзе до 1980-х и начале 90-х годов, а также в других странах, таких как Куба и Вьетнам . Однако построенный в Китае нелицензированный самолет Y-6 оставался в составе ВВС Народно-освободительной армии в качестве учебно-тренировочного до конца 1980-х годов.

Военные операторы

[ редактировать ]

В настоящее время военных эксплуатантов Ил-14 нет.

 Афганистан
Афганские ВВС . 26 были поставлены в ВВС Афганистана с 1955 года. [ 2 ] К 1979 году численность была сокращена до 10 человек и укомплектована одной эскадрильей. [ 3 ]
 Албания
Албанские ВВС . Албанские ВВС. В 1957 году сдали один Ил-14М, салон стал великолепным, и он стал президентским самолетом. До 1979 года самолет эксплуатировался в Тиране, после чего был переведен в Линас. Кроме того, были представлены один Ил-14М, один Авиа 14Т и один ВФБ ​​Ил-14П. Использовался на транспорте в составе 7594-го авиационного полка. В конечном итоге в 2002 году он был снят с производства из-за отсутствия запчастей. Албанский авиационный полк 4020 Хотя действовал. [ 4 ] [ 2 ]
 Алжир
Алжирские ВВС . 12 из них были поставлены им с 1962 года, последний из которых был списан в 1997 году. [ 2 ] К 1979 году только четыре из них работали. [ 3 ]
 Болгария
Болгарские ВВС . С 1960 года было поставлено 20 самолетов, в том числе Ил-14М и образцы Ил-14П, построенные в Восточной Германии. [ 2 ] К 1974 году Ил-14П сняли с вооружения, а к 1979 году осталось всего четыре Ил-14М. [ 3 ]
 Камбоджа
В 1968 году ВВС Камбоджи эксплуатировали 2 Ил-14. [ 5 ]
 Китай
эксплуатировалось более 50 самолетов С 1955 года в ВВС Народно-освободительной армии , в основном Ил-14М (Y-6 местного производства так и не был реализован). Сообщается, что некоторые из них используются ВМС Народно-освободительной армии также . Последние образцы были сняты с производства к концу 1990-х годов. [ 2 ]
 Республика Конго
Конголезские ВВС . 5 были поставлены с 1960 года и оставались в строю до 1997 года. [ 2 ] Все они были зарегистрированы в 1979 году. [ 3 ]
 Куба
Кубинские ВВС калибра .20 Ил-14Т были приняты на вооружение в 1961 году и использовались до 1992 года. [ 2 ]
Ил-14 чехословацкого производства.
 Чехословакия
Чехословацкие ВВС . 50 из них эксплуатировались с 1958 года, хотя большинство из них были экземплярами местного производства, поставленными с 1968 года. Большинство из них были выведены из эксплуатации до раскола Чехословакии, хотя небольшое количество, возможно, некоторое время служило в государствах-преемниках. [ 2 ]
 Восточная Германия
Восточногерманские ВВС . Было поставлено 30 самолетов, начиная с 11 самолетов, построенных Ильюшиным в 1956 году, и поставок самолетов, построенных в Восточной Германии, начиная со следующего года и в общей сложности 19 экземпляров. 20 осталось к 1979 году, [ 3 ] и все они были выведены к 1990 году, ни один не был передан объединенному немецкому Люфтваффе . [ 2 ]
 Египет
Египетские ВВС . эксплуатировалось 70 самолетов. С 1955 года в ВВС Египта Большинство из них были моделями советской постройки, но по крайней мере один Ил-14П, построенный Восточной Германией, был доставлен в 1957 году. Несколько самолетов были уничтожены во время боевых действий с Израилем , но 26 дожили до мира. 1979. [ 3 ] С тех пор приобретение западных самолетов привело к снятию с вооружения Ил-14 к 1994 году. [ 2 ]
 Эфиопия
Эфиопские ВВС . 2 были приобретены в 1965 году, один остался в эксплуатации к 1979 году. [ 3 ] и наконец вышел на пенсию к 1994 году. [ 2 ]
 Гвинея-Бисау
В 1979 году действовало 4. [ 3 ]
 Венгрия
Венгерские ВВС . Два Ил-14П эксплуатировались с 1959 по 1976 год.
 Индия
Индийские ВВС . 26 поставлено с 1955 г. [ 2 ] но были сняты к 1979 году. [ 3 ]
Ил-14 ВВС Индонезии
 Индонезия
Индонезийские ВВС . 22 были поставлены в 1957 году и сняты к 1975 году. [ 2 ] [ 3 ]
 Ирак
Иракские ВВС . В 1958 году было поставлено 13 Ил-14М, к 1979 году осталось еще 3. [ 3 ] Последние самолеты были выведены после первой войны в Персидском заливе . [ 2 ]
 Кхмерская Республика
Кхмерские ВВС
 У них было
2
 Монголия
Монгольские народные ВВС . 7 были поставлены с 1956 года, 6 оставались в эксплуатации до 1974 года. [ 6 ]
 Северная Корея
Северокорейские ВВС . Около 15 из них эксплуатировались с 1958 года, а к 1979 году в эксплуатации находилось менее 10. [ 3 ] и последний отозван к 1998 году. [ 2 ]
 Северный Йемен
ВВС Северного Йемена. С 1958 года было поставлено 6 или более самолетов, один экземпляр совершил полет в 1979 году. [ 3 ] Это было передано объединенному Йемену.
Хранится ВВС Польши Ил-14С ВЭБ в Музее польской авиации в Кракове , 3 апреля 2011 г.
 Польша
Польские ВВС . 12 или более служили с 1955 года, включая Ил-14П, Ил-14С и Ил-14Т советской постройки, а также модели Ил-14П и Ил-14Т, построенные в Восточной Германии. Они служили до 1980-х годов. [ 2 ]
 Румыния
Румынские ВВС . С 1955 года было поставлено 33 самолета, в том числе 30 моделей Ил-14П, построенных в Восточной Германии, а также 3 самолета Ил-14М, поставленных в 1961 году. К 1979 году в эксплуатации осталось только 4, [ 3 ] последний Ил-14М был выведен из эксплуатации в 1983 году. К 1993 году ни один из них не остался в эксплуатации. [ 2 ]
 Южный Йемен
ВВС Южного Йемена. 4 были поставлены с 1966 года и служили до 1988 года. [ 2 ]
 Советский Союз
Советские ВВС и советская морская авиация . Служил с 1954 года, в 1979 году на вооружении находилось 235 человек. [ 3 ]
 Сирия
Сирийские ВВС . 16 были поставлены с 1957 года, а к 1979 году в эксплуатации осталось 8. [ 3 ] Последние образцы находились на вооружении еще в 1998 году. [ 2 ]
Ильюшин Ил-14 на выставке во Вьетнамском военно-историческом музее
 Вьетнам
Народные ВВС Вьетнама . С 1958 года было поставлено 45 самолетов, к 1979 году в строю осталось 12. [ 3 ] К 1998 году ни один из них не остался в эксплуатации. [ 2 ]
 Йемен
ВВС Йемена . 1 был унаследован от Северного Йемена в 1990 году, прослужил недолго, прежде чем выйти на пенсию. [ 2 ]
 Югославия
СФР Югославских ВВС . Один Ил-14П был подарен советским премьер-министром Никитой Хрущевым премьер-министру Иосипу Броз Тито в 1956 году. Шесть других были переданы ВВС компанией "Югославские авиалинии" в 1963 году и использовались до 1974 года. Тот, который был подарен Тито, сохранился в Музей югославской авиации в Белграде.
Ил-14 ВВС Польши Ильюшин

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Очень немногие экземпляры остаются годными к полетам, некоторые все еще используются для грузовых перевозок, а несколько обслуживаются авиационными клубами и энтузиастами. годными к полетам остаются только три самолета Сегодня в России : один, под названием «Советский Союз», на аэродроме Горелово под Санкт-Петербургом , другой, под названием «Пингвин», совершил свой первый полет после восстановления 1.10.2012 и сейчас базируется на подмосковном аэродроме Ступино . . Третий самолет, получивший название «Голубая мечта», совершил свой первый полет с аэродрома Тушино на аэродром Ступино в мае 2014 года после более чем 10-летнего ремонта, выполненного бригадой авиалюбителей. [ 7 ] [ 8 ] Был также один Ил-14, который, возможно, был годен к полетам в США , но его регистрация была отменена в июле 2014 года. В настоящее время он находится на статической экспозиции в Тихоокеанском музее авиации в Санта-Розе, Калифорния. [ 9 ]

 Болгария
 Китайская Народная Республика
 Куба
 Чехословакия
Фотография 1961 года самолета Ил-14 восточно-германской авиакомпании Interflug.
 Восточная Германия
 Венгрия
  • Malev -10 эксплуатировались в Венгрии с 1956 года, два из них принадлежали венгерскому правительству, восемь - авиакомпании Malév Венгерские авиалинии . Первые три самолета Малева были построены в Советском Союзе, а остальные пять Ил-14П были произведены Восточной Германией. Самолеты Малева оставались в эксплуатации до 1970 года, два правительственных самолета были сняты с вооружения в 1978 году. Все венгерские Ил-14 были проданы Советскому Союзу для использования арктической авиацией , где последний из них был выведен из эксплуатации в декабре 1990 года. [ 11 ]
 Иран
 У них было
 Монголия
 Северная Корея
  • Air Koryo - один Ил-14 все еще существует, возможно, в летном состоянии, в цветах Air Koryo. [ 12 ]
 Польша
  • Polskie Linie Lotnicze LOT - в период с 1955 по 1974 год эксплуатировало 20 самолетов. Один самолет использовался для калибровки аэродромных навигационных средств в 1980-е годы.
 Румыния
 Советский Союз
 Вьетнам
Департамент гражданской авиации Вьетнама - позже как Вьетнамская гражданская авиация (ныне Vietnam Airlines ) [ 13 ]
 Йемен
 Югославия
  • JAT - Югославские авиалинии приобрели шесть самолетов Ил-14М в 1957 году. Они были сняты с производства в 1963 году, поскольку были не такими прибыльными, как Convair CV-440 , использовавшийся JAT в этот период. Они были переданы ВВС Югославии после покупки самолетов Sud Aviation Caravelle и использовались до 1974 года.

Технические характеристики (Ил-14М)

[ редактировать ]
Ильюшин Ил-14

Данные из Энциклопедии мировой авиации. [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Вместимость: 24-32 пассажира с бортпроводником.
  • Длина: 22,3 м (73 фута 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 31,7 м (104 футов 0 дюймов)
  • Высота: 7,9 м (25 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 99,7 м 2 (1073 кв. футов)
  • Профиль крыла : ЦАГИ СР-5. [ 15 ]
  • Вес пустого: 12 600 кг (27 778 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 18 000 кг (39 683 фунта)
  • Силовая установка: 2 × Швецов АШ-82Т 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 1417 кВт (1900 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 417 км/ч (259 миль в час, 225 узлов)
  • Дальность: 1305 км (811 миль, 705 миль)
  • Практический потолок: 7400 м (24300 футов)
  • Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин)

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ганстон, Билл (1995). «Оспри» Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов . Лондон: Osprey Aerospace. ISBN  1-85532-405-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Мировые военно-воздушные силы - страны. Архивировано 16 июля 2012 г. в Wayback Machine .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Крис Чант, ВВС мира , 1979 г., ISBN   0-89009-269-9 .
  4. ^ «Албанские ВВС» .
  5. ^ Форсгрен, январь. « Королевская авиация Камбоджи Кхмере: Боевой порядок за 1968 год ». Аэрофлайт . 7 декабря 2004 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
  6. ^ СИПРИ [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Сайт группы восстановления Ил-14» . Проверено 31 января 2013 г.
  8. ^ «Страница Facebook группы восстановления Ил-14» . Фейсбук . Проверено 31 января 2013 г.
  9. ^ «Реестр ФАУ, номер N163RR» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 23 сентября 2012 г.
  10. ^ Огден (2008)
  11. ^ Документальный фильм Авиационного культурного центра (ЛКК).
  12. ^ Обзор полета 8/2012. Летим в Северную Корею
  13. ^ Наше прошлое
  14. ^ Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. ISBN  1-85605-375-Х .
  15. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем

  • Огден, Боб (2008). Авиационные музеи и коллекции остального мира. Великобритания: Эйр-Британия. ISBN   978-0-85130-394-9
  • «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c2b53a25d91667a8ad8f5f46c3b2848__1726264500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/48/6c2b53a25d91667a8ad8f5f46c3b2848.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilyushin Il-14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)