Jump to content

Имел Б-34

Б-34
Роль боец
Производитель Имел
Дизайнер Франтишек Новотны
Первый полет 2 февраля 1932 г.
Основной пользователь Чехословацкие ВВС
Количество построенных 14

Avia B-34 биплан истребитель- , построенный в Чехословакии в начале 1930-х годов. Это был первый проект Франтишека Новотны для компании Avia, и хотя он был построен лишь в небольшом количестве, он проложил путь к Avia B-534 .

Разработка

[ редактировать ]

В-34 представлял собой цельнометаллический одноотсекальный биплан обычной схемы с хвостовым шасси . Главные колеса прототипа были оснащены большими лопатками . Первый прототип прошел испытания 2 февраля 1932 года, в результате чего было внесено большое количество модификаций, в частности, хвостового оперения и капота были значительно переработаны конструкции двигателя. Полученный В-34.1 послужил прототипом для 12 серийных машин, заказанных ВВС Чехословакии. Они имели еще большее вертикальное оперение, межплоскостные стойки с более узкой хордой и отсутствие обтекателей колес.

Второй прототип, B-34.2, был оснащен звездообразным двигателем Avia Rr 29 , но никогда с ним не летал, поскольку двигатель не был достаточно развит. Однако он был предложен ВВС под новым обозначением B-234 . Затем второй прототип был оснащен рядным поршневым двигателем Hispano-Suiza 12Ybrs , который позже получил новое обозначение B-534.1 .

Операционная история

[ редактировать ]

Двенадцать серийных B-34 поступили на вооружение 37-й истребительной эскадрильи ВВС Чехословакии в сентябре 1934 года. В 1937 году они были отправлены на учебную службу. Несмотря на низкие общие характеристики и некоторую непопулярность, самолет был надежным. До конца Первой Чехословацкой Республики в марте 1939 года был потерян только один самолет; Б-34.4 разбился и был списан в апреле 1937 года.

Восемь B-34 были переданы немецким Люфтваффе , когда Чехословацкое государство прекратило свое существование в марте 1939 года. По крайней мере три вскоре были потеряны в результате аварий, и вполне вероятно, что остальные были выведены из эксплуатации, а не использовались в учебных целях. . Остальные три B-34 остались в составе новых Slovenské vzdušné zbrane (ВВС Словакии). Один, возможно, два из них все еще использовались для тренировок на аэродроме Три Дуби (сегодняшний аэропорт Слиач ) в августе 1944 года. Затем они фактически стали частью Kombinovaná letka (объединенной эскадрильи) Словацких повстанческих ВВС во время Словацкого национального восстания. против немцев в сентябре 1944 года. Нет никаких свидетельств того, что они использовались в бою в то время, и если они пережили восстание, то почти наверняка были среди уничтоженных самолетов. словаками перед тем, как они покинули аэродром после провала восстания.

Варианты

[ редактировать ]

B-34.1 Первый прототип, полет в феврале 1932 г.

B-34.2 Второй прототип, переименованный в B-234 с двигателем Avia Rr 29 , затем снова в B-34.2 с двигателем Hispano-Suiza 12Ybrs , переименованный в Avia B-534 .1.

от B-34.3 до B-34.14 Серийные самолеты


Подразделения, использующие этот самолет

[ редактировать ]
 Чехословакия
Чехословацкая 37-я летка (эскадрилья) 3-го авиаполка
 Германия
Немецкие Люфтваффе
Словакия Словакия
ВВС Словацкие

Технические характеристики (Б-34/1)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Длина: 7,25 м (23 фута 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,40 м (30 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 23,9 м 2 (257 кв. футов)
  • Пустой вес: 1305 кг (2877 фунтов)
  • Полная масса: 1730 кг (3814 фунтов)
  • Силовая установка: 1 двигатель жидкостного охлаждения Avia Vr 36 (Hispano-Siuza HS-12Nbr), мощностью 552 кВт (740 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 315 км/ч (196 миль в час, 170 узлов)
  • Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
  • Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
  • Скорость набора высоты: 3,7 м/с (720 футов/мин)

Вооружение

  • 2 стационарных 7,92-мм пулемета vz.28, стреляющих вперед

См. также

[ редактировать ]

П. Шумираст, Ж. Андал. Авиа Б-34, Б-534 и Бк-534 (модель HT Special).

Иржи Врани. Авиа Б-534 (МБИ).

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15a76fa61482e6f775e88ba506948828__1720678260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/28/15a76fa61482e6f775e88ba506948828.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avia B-34 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)