Jump to content

Ему было 51

Ему было 51
Роль Пассажирский коммерческий транспорт
Национальное происхождение Чехословакия
Производитель Имел
Дизайнер Роберт Небесарж
Первый полет 1933
Основной пользователь ЦЛС
Количество построенных 3

Авиа -51 трёхмоторный моноплан коммерческий транспортный . Он был спроектирован Робертом Небесаржем и построен чехословацкой авиастроительной компанией Avia . Этот тип оказался неэкономичным в использовании, поэтому было построено всего три самолета. [ 1 ]

Avia 51 был разработан для чешских национальных авиалиний Чехословацкие государственные авиалинии (ČSA). [ 1 ] Он был рассчитан на перевозку до шести пассажиров в салоне и управлялся экипажем из двух человек из кабины. Самолет имел высокорасположенное свободнонесущее крыло и неубирающееся шасси с хвостовым колесом . [ 2 ] Хотя этот тип действительно поступил в эксплуатацию на маршруте Берлин - Прага - Вена , но Avia 51 оказался неэкономичным из-за небольшой пассажировместимости. Один из них впоследствии какое-то время эксплуатировался испанскими республиканскими ВВС во время гражданской войны в Испании .

Авиа-51 представлял собой трехмоторный транспортный самолет-моноплан относительно традиционного внешнего вида. [ 3 ] Конструкция самолета была полностью металлической или тканевой , за исключением некоторых декоративных элементов, присутствующих в салоне. В частности, дюралюминий и высокопрочная сталь в качестве основных металлов использовались различные защитные меры для предотвращения или минимизации коррозии ; использовались , включая кадмирование , покраску и лакирование . [ 3 ] Самолет имел относительно высокую нагрузку на крыло (19,3 фунта на квадратный фут) и, следовательно, имел довольно высокую посадочную скорость; фактор, который усугублялся отсутствием пневматических тормозов . [ 3 ]

Он был оснащен свободнонесущим крылом традиционной двухлонжеронной конструкции . [ 4 ] Эти лонжероны, изготовленные из дюралюминия, в сочетании с рядом стрел и связей образовывали N-образную балку . Эти лонжеронные стрелы представляли собой U-образную полосу с гофрированной закрывающей полосой, закрывавшей ее открытую сторону. [ 4 ] Закругленная сторона стрел была обращена внутрь, а не наружу, несмотря на то, что такое расположение помещало заклепки ближе к области, подвергающейся максимальной нагрузке, но потенциально облегчало крепление стяжек. Нервюры крыла также были изготовлены из дюраля. [ 4 ] призового типа Имелись элероны , каркас которых состоял из дюралюминиевых труб; В различных других элементах, включая шток, руль направления , стабилизатор и руль высоты , также использовалась дюралюминиевая конструкция. Петли руля направления и руля высоты были выполнены в стиле Хэндли Пейджа . [ 4 ]

Фюзеляж самолета имел обтекаемую форму , что способствовало достижению самолетом сравнительно низкого для тримотора минимального коэффициента лобового сопротивления. [ 3 ] Фюзеляж имел полумонококовую конструкцию дюралюминиевую . Опорные площадки были относительно небольшими и состояли из шести основных лонжеронов близко расположенные двустенные переборки с более легкими шпангоутами, расположенными между ними. с промежуточными стрингерами, в то время как имелись [ 4 ] Фюзеляж имел поперечное сечение овальной формы. Внешняя обшивка состояла из листового дюралюминия, который приклепался к лонжеронам, стрингерам и двустенным переборкам, но не к промежуточным шпангоутам. [ 4 ]

разделенного типа . ходовая часть Обычно устанавливалась [ 4 ] Он имел длинные телескопические стойки с масляно - пневматической системой, доходящие до переднего лонжерона крыла. Эти удлиненные опоры обеспечивали самолету благоприятный угол наклона земли, а также позволяли колесам перемещаться в большом диапазоне. [ 4 ] Ходовая часть имела относительно широкую колею, колеса были оснащены тормозами. Альтернативно, Avia 51 был спроектирован таким образом, чтобы он мог быть оснащен поплавками . по желанию оператора [ 5 ]

Он был оснащен тремя Avia Rk.12 звездообразными двигателями , мощность каждого из которых составляла до 200 л.с. [ 4 ] Два из этих двигателей были расположены в передних кромках крыла, а последний располагался по центру носовой части самолета. [ 2 ] [ 3 ] Все три двигателя были полностью закрыты капотами . Каждый двигатель монтировался на конструкциях, состоящих из сварных стальных труб, и мог легко отсоединяться целиком; резиновые были установлены втулки для поглощения вибраций двигателей. [ 4 ] Два из этих двигателей могли обеспечить достаточную мощность для поддержания самолета в горизонтальном полете, снижая вероятность вынужденной посадки в случае отказа одного двигателя. [ 3 ] Каждый двигатель приводил в движение металлический двухлопастной винт изменяемого шага . сжатый воздух Для запуска двигателей использовался ; бортовой компрессор приводился в действие центральным двигателем. [ 4 ] Топливо перевозилось в двух баках емкостью до 16,5 галлонов каждый, которые были изготовлены из паяной латуни и располагались внутри крыла между лонжеронами. Топливо к двигателям подавалось посредством мотопомп. Масляные баки емкостью по 5 галлонов каждый снабжали регулируемые маслоохладители. [ 6 ]

Пассажирский салон мог быть оснащен относительно роскошным оборудованием, хотя ему не хватало высоты, чтобы человек среднего роста мог стоять прямо (5 футов 1 дюйм). [ 2 ] Удобные сиденья с подголовниками и глубокими подушками вмещали до пяти пассажиров. На каждом сиденье присутствовали регулируемые вентиляторы; в них подавался воздух, забираемый из корня крыла через воздуховоды. [ 6 ] Отопление кабины осуществлялось от выпускного коллектора центрального двигателя. Другие особенности включали наличие отдельного туалетного отсека, а также трех отсеков (одного в носовой части, одного в салоне и одного кормового) для хранения багажа и авиапочты . [ 2 ] [ 6 ] Дверь в передней стенке кабины соединялась с кабиной, которой обычно управлял экипаж из двух человек; старший пилот занимал левое кресло, а второй пилот, он же радист , - правое. сиденье. [ 6 ] Боковые окна кабины можно было открыть, при этом световой люк и зеркало имелись для улучшения обзора вверх и назад. Относительно обычное оборудование было включено в стандартную комплектацию; Специальное оборудование могло быть установлено, если оператор хотел выполнить полет либо в ночное время, либо вслепую. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Сообщается, что в ходе программы испытательных полетов Avia 51 выполнила все оценки конструкторской группы по всем категориям. [ 3 ]

Авиа 51 поступила в эксплуатацию на маршруте Берлин - Прага - Вена , но быстро оказалась нерентабельной в эксплуатации из-за относительно небольшой пассажировместимости. [ 1 ] В 1937 году все три самолета были проданы правительству Эстонии . Впоследствии выяснилось, что один из них эксплуатировался испанскими республиканскими ВВС во время гражданской войны в Испании . Далее утверждалось, что два других самолета также предназначались для службы в Испании, но были потеряны в море в результате затопления грузового судна, перевозившего их в Бильбао . [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
Авиа 51 Республиканских ВВС Испании.
 Испания

Технические характеристики

[ редактировать ]
Рисунок Avia 51, 3 вида из журнала L'Aerophile, декабрь 1933 г.

Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982-1985 гг.) , [ 1 ] Avia 51 – чешский высокопроизводительный пассажирский самолет. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: шесть
  • Длина: 10,75 м (35 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 15,10 м (49 футов 6 дюймов)
  • Высота: 3,50 м (11 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 38,00 м 2 (409,0 кв. футов)
  • Вес пустого: 2990 кг (6592 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 3750 кг (8267 фунтов)
  • Силовая установка: 3 Avia Rk.12 мощностью по 150 кВт (200 л.с.) каждый. семицилиндровых звездообразных двигателя воздушного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 264 км/ч (164 миль в час, 143 узла)
  • Крейсерская скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
  • Дальность: 780 км (480 миль, 420 миль)
  • Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,2 м/с (820 футов/мин).
  • Подъёмная сила к лобовому сопротивлению: 10,2
  • Нагрузка на крыло: 94 кг/м 2 (19,3 фунта/кв. фута)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Орбис 1985, с. 338
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Авиа 51 – чешский высокопроизводительный пассажирский самолет» . Международный рейс : 54–55. 18 января 1934 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г НАКА 1934, стр. 1.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к НАКА 1934, стр. 2.
  5. ^ NACA 1934, стр. 1-2.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и НАКА 1934, стр. 3.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f691ba68894ab8015835c7b6f88045ea__1720678500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/ea/f691ba68894ab8015835c7b6f88045ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avia 51 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)