Ему было 51
Ему было 51 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Пассажирский коммерческий транспорт |
Национальное происхождение | Чехословакия |
Производитель | Имел |
Дизайнер | Роберт Небесарж |
Первый полет | 1933 |
Основной пользователь | ЦЛС |
Количество построенных | 3 |
Авиа -51 — трёхмоторный моноплан коммерческий транспортный . Он был спроектирован Робертом Небесаржем и построен чехословацкой авиастроительной компанией Avia . Этот тип оказался неэкономичным в использовании, поэтому было построено всего три самолета. [ 1 ]
Avia 51 был разработан для чешских национальных авиалиний Чехословацкие государственные авиалинии (ČSA). [ 1 ] Он был рассчитан на перевозку до шести пассажиров в салоне и управлялся экипажем из двух человек из кабины. Самолет имел высокорасположенное свободнонесущее крыло и неубирающееся шасси с хвостовым колесом . [ 2 ] Хотя этот тип действительно поступил в эксплуатацию на маршруте Берлин - Прага - Вена , но Avia 51 оказался неэкономичным из-за небольшой пассажировместимости. Один из них впоследствии какое-то время эксплуатировался испанскими республиканскими ВВС во время гражданской войны в Испании .
Дизайн
[ редактировать ]Авиа-51 представлял собой трехмоторный транспортный самолет-моноплан относительно традиционного внешнего вида. [ 3 ] Конструкция самолета была полностью металлической или тканевой , за исключением некоторых декоративных элементов, присутствующих в салоне. В частности, дюралюминий и высокопрочная сталь в качестве основных металлов использовались различные защитные меры для предотвращения или минимизации коррозии ; использовались , включая кадмирование , покраску и лакирование . [ 3 ] Самолет имел относительно высокую нагрузку на крыло (19,3 фунта на квадратный фут) и, следовательно, имел довольно высокую посадочную скорость; фактор, который усугублялся отсутствием пневматических тормозов . [ 3 ]
Он был оснащен свободнонесущим крылом традиционной двухлонжеронной конструкции . [ 4 ] Эти лонжероны, изготовленные из дюралюминия, в сочетании с рядом стрел и связей образовывали N-образную балку . Эти лонжеронные стрелы представляли собой U-образную полосу с гофрированной закрывающей полосой, закрывавшей ее открытую сторону. [ 4 ] Закругленная сторона стрел была обращена внутрь, а не наружу, несмотря на то, что такое расположение помещало заклепки ближе к области, подвергающейся максимальной нагрузке, но потенциально облегчало крепление стяжек. Нервюры крыла также были изготовлены из дюраля. [ 4 ] призового типа Имелись элероны , каркас которых состоял из дюралюминиевых труб; В различных других элементах, включая шток, руль направления , стабилизатор и руль высоты , также использовалась дюралюминиевая конструкция. Петли руля направления и руля высоты были выполнены в стиле Хэндли Пейджа . [ 4 ]
Фюзеляж самолета имел обтекаемую форму , что способствовало достижению самолетом сравнительно низкого для тримотора минимального коэффициента лобового сопротивления. [ 3 ] Фюзеляж имел полумонококовую конструкцию дюралюминиевую . Опорные площадки были относительно небольшими и состояли из шести основных лонжеронов близко расположенные двустенные переборки с более легкими шпангоутами, расположенными между ними. с промежуточными стрингерами, в то время как имелись [ 4 ] Фюзеляж имел поперечное сечение овальной формы. Внешняя обшивка состояла из листового дюралюминия, который приклепался к лонжеронам, стрингерам и двустенным переборкам, но не к промежуточным шпангоутам. [ 4 ]
разделенного типа . ходовая часть Обычно устанавливалась [ 4 ] Он имел длинные телескопические стойки с масляно - пневматической системой, доходящие до переднего лонжерона крыла. Эти удлиненные опоры обеспечивали самолету благоприятный угол наклона земли, а также позволяли колесам перемещаться в большом диапазоне. [ 4 ] Ходовая часть имела относительно широкую колею, колеса были оснащены тормозами. Альтернативно, Avia 51 был спроектирован таким образом, чтобы он мог быть оснащен поплавками . по желанию оператора [ 5 ]
Он был оснащен тремя Avia Rk.12 звездообразными двигателями , мощность каждого из которых составляла до 200 л.с. [ 4 ] Два из этих двигателей были расположены в передних кромках крыла, а последний располагался по центру носовой части самолета. [ 2 ] [ 3 ] Все три двигателя были полностью закрыты капотами . Каждый двигатель монтировался на конструкциях, состоящих из сварных стальных труб, и мог легко отсоединяться целиком; резиновые были установлены втулки для поглощения вибраций двигателей. [ 4 ] Два из этих двигателей могли обеспечить достаточную мощность для поддержания самолета в горизонтальном полете, снижая вероятность вынужденной посадки в случае отказа одного двигателя. [ 3 ] Каждый двигатель приводил в движение металлический двухлопастной винт изменяемого шага . сжатый воздух Для запуска двигателей использовался ; бортовой компрессор приводился в действие центральным двигателем. [ 4 ] Топливо перевозилось в двух баках емкостью до 16,5 галлонов каждый, которые были изготовлены из паяной латуни и располагались внутри крыла между лонжеронами. Топливо к двигателям подавалось посредством мотопомп. Масляные баки емкостью по 5 галлонов каждый снабжали регулируемые маслоохладители. [ 6 ]
Пассажирский салон мог быть оснащен относительно роскошным оборудованием, хотя ему не хватало высоты, чтобы человек среднего роста мог стоять прямо (5 футов 1 дюйм). [ 2 ] Удобные сиденья с подголовниками и глубокими подушками вмещали до пяти пассажиров. На каждом сиденье присутствовали регулируемые вентиляторы; в них подавался воздух, забираемый из корня крыла через воздуховоды. [ 6 ] Отопление кабины осуществлялось от выпускного коллектора центрального двигателя. Другие особенности включали наличие отдельного туалетного отсека, а также трех отсеков (одного в носовой части, одного в салоне и одного кормового) для хранения багажа и авиапочты . [ 2 ] [ 6 ] Дверь в передней стенке кабины соединялась с кабиной, которой обычно управлял экипаж из двух человек; старший пилот занимал левое кресло, а второй пилот, он же радист , - правое. сиденье. [ 6 ] Боковые окна кабины можно было открыть, при этом световой люк и зеркало имелись для улучшения обзора вверх и назад. Относительно обычное оборудование было включено в стандартную комплектацию; Специальное оборудование могло быть установлено, если оператор хотел выполнить полет либо в ночное время, либо вслепую. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Сообщается, что в ходе программы испытательных полетов Avia 51 выполнила все оценки конструкторской группы по всем категориям. [ 3 ]
Авиа 51 поступила в эксплуатацию на маршруте Берлин - Прага - Вена , но быстро оказалась нерентабельной в эксплуатации из-за относительно небольшой пассажировместимости. [ 1 ] В 1937 году все три самолета были проданы правительству Эстонии . Впоследствии выяснилось, что один из них эксплуатировался испанскими республиканскими ВВС во время гражданской войны в Испании . Далее утверждалось, что два других самолета также предназначались для службы в Испании, но были потеряны в море в результате затопления грузового судна, перевозившего их в Бильбао . [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982-1985 гг.) , [ 1 ] Avia 51 – чешский высокопроизводительный пассажирский самолет. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: шесть
- Длина: 10,75 м (35 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 15,10 м (49 футов 6 дюймов)
- Высота: 3,50 м (11 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 38,00 м 2 (409,0 кв. футов)
- Вес пустого: 2990 кг (6592 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 3750 кг (8267 фунтов)
- Силовая установка: 3 Avia Rk.12 мощностью по 150 кВт (200 л.с.) каждый. семицилиндровых звездообразных двигателя воздушного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 264 км/ч (164 миль в час, 143 узла)
- Крейсерская скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Дальность: 780 км (480 миль, 420 миль)
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- Скорость набора высоты: 4,2 м/с (820 футов/мин).
- Подъёмная сила к лобовому сопротивлению: 10,2
- Нагрузка на крыло: 94 кг/м 2 (19,3 фунта/кв. фута)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Орбис 1985, с. 338
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Авиа 51 – чешский высокопроизводительный пассажирский самолет» . Международный рейс : 54–55. 18 января 1934 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г НАКА 1934, стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к НАКА 1934, стр. 2.
- ^ NACA 1934, стр. 1-2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и НАКА 1934, стр. 3.
Библиография
[ редактировать ]
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. 1985.
- «Коммерческий самолет Avia 51 (чехословацкий): свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 февраля 1934 г. NACA-AC-188, 93R19787.