Jump to content

Список аварий и происшествий с участием самолета Ил-14

На Ил-14 и Авиа-14 за всю историю эксплуатации произошло 123 происшествия и катастрофы. [ 1 ]

1950-е годы

[ редактировать ]
6 августа 1955 г.
Рейс 214 Аэрофлота, Ил-14П (CCCP-Л5057), разбился на подлете к аэропорту Воронежа из-за отрыва крыла из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли все 25 находившихся на борту самолетов. [ 2 ]
22 апреля 1956 г.
Рейс 227 Аэрофлота, Ил-14П (CCCP-Л1718), разбился в Черном море вскоре после взлета из сухумского аэропорта по неизвестным причинам, в результате чего погибли все шесть человек на борту. [ 3 ]
28 октября 1956 г.
В рамках операции «Тарнегол ВВС Египта » Ил-14 1101 ВВС Израиля был сбит метеором «Глостер» при попытке уничтожить генеральный штаб Египта, в результате чего погибли все 16 человек на борту; Позже выяснилось, что начальника штаба Египта на борту не было. [ 4 ]
18 ноября 1956 г.
Самолет Ил-14 Аэрофлота (CCCP-Л5658) несколько раз подпрыгнул после жесткой посадки в аэропорту Иркутска, в результате чего погиб один из пяти находившихся на борту самолетов; самолет списали и использовали на запчасти. [ 5 ]
26 апреля 1957 г.
Ил-14 болгарских ВВС врезался в склон холма на подходе к аэропорту Варны после того, как отклонился от траектории захода на посадку в условиях плохой видимости, в результате чего погибли шесть членов экипажа. [ 6 ]
14 июня 1957 г.
Рейс 232 LOT Polish Airlines , Ил-14П (СП-ЛНФ), разбился на подлете к аэропорту Внуково в плохую погоду из-за ошибки пилота, в результате чего погибли девять из 13 находившихся на борту самолетов. [ 7 ]
15 августа 1957 г.
Рейс 103 Аэрофлота, Ил-14П (CCCP-Л1874), разбился в гавани Копенгагена после того, как на подходе врезался в дымоход электростанции, в результате чего погибли все 23 человека, находившиеся на борту. [ 8 ]
17 августа 1957 г.
Два самолета Ил-14 Аэрофлота (CCCP-Л2071 и CCCP-Л1360) столкнулись над Киевом, Украина, из-за ошибок экипажа и диспетчера УВД, в результате чего погибли все девять пассажиров на борту обоих самолетов; обломки CCCP-Л2071 врезались в два дома, в результате чего погибли шесть человек. [ 9 ] [ 10 ]
30 августа 1957 г.
Самолет Ил-14Д Аэрофлота (CCCP-Л1440) врезался в холм недалеко от Словицы, Украина, в результате чего погибли все семь человек, находившиеся на борту. Из-за плохой видимости экипаж использовал дорогу в качестве визуального ориентира, но пропустил поворот на дороге. При попытке вернуться на дорогу самолет разбился. [ 11 ]
4 ноября 1957 г.
Правительственный самолет Ил-14П Румынии (YR-PCC) в тумане врезался в деревья и разбился на подходе к аэропорту Внуково , в результате чего погибли четверо из 16 находившихся на борту самолетов; бывший министр иностранных дел Румынии Григоре Преотеаса Среди погибших был , а будущий диктатор Николае Чаушеску выжил. [ 12 ]
2 декабря 1957 г.
Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-Л1657) при посадке в аэропорту Вантаа вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и остановился на дороге; все 21 человек на борту выжили. [ 13 ]
5 апреля 1958 г.
) авиакомпании CAAC Airlines Ил-14 ( 632 разбился в 44 милях от Сианя, в результате чего погибли все 14 человек, находившихся на борту. [ 14 ]
5 сентября 1958 г.
Мужчина угнал рейс 365 Аэрофлота (Авиа 14П, CCCP-Л2048) через 30 минут после вылета из Ленинграда. Угонщик передал стюардессе записку, в которой требовал от пилота поговорить с группой пассажиров, а также угрожал убить экипаж. Пилот прочитал записку, а затем заперся в кабине и вооружился пистолетом. Угонщик попытался проникнуть в кабину; Экипаж сообщил по рации о нападении и о том, что они направляются в Йыхви. Пилот открыл огонь одним выстрелом, а затем передал пистолет механику, который продолжал стрелять, пока в пистолете не кончились патроны. Действия угонщика также привели к возгоранию на борту; экипаж начал снижение и посадил горящий самолет в аэропорту; самолет сгорел, угонщик погиб. [ 15 ]
7 сентября 1958 г.
Рейс 164 Аэрофлота (Ил-14П, CCCP-Л1692) разбился в поле недалеко от Константина , Казахстан, из-за потери управления после удара молнии, в результате чего погибли все 27 человек, находившихся на борту. [ 16 ]
7 ноября 1958 г.
Рейс 667 Аэрофлота (Avia 14P, CCCP-52024) врезался в скалу в Приветном, Украина, при снижении в Симферополь, в результате чего погибли все 12 находившихся на борту. Самолет отклонился от курса на 25 км (16 миль) из-за плохой видимости и проблем с радиосвязью. [ 17 ]
7 декабря 1958 г.
Рейс 213 Аэрофлота (Ил-14М, CCCP-Л2096) врезался в деревья и разбился на подходе к аэропорту Сталинграда в плохую погоду, в результате чего погиб один из 24 находившихся на борту самолетов. [ 18 ]
15 декабря 1958 г.
Самолет Ил-14П авиакомпании "Аэрофлот" (CCCP-41843) разбился недалеко от аэропорта Баратаевка после входа на снижение во время тренировочного полета, в результате чего погибли четыре из семи членов экипажа. [ 19 ]
23 декабря 1958 г.
Рейс 466 Аэрофлота (Ил-14М, CCCP-61663) заглох и разбился при попытке ухода на второй круг в аэропорту Южный, в результате чего погиб 21 человек, находившийся на борту. [ 20 ]
30 декабря 1958 г.
Самолет Ил-14М «Полярня» (CCCP-04196) врезался в склон холма в 41 миле от Хатанги после того, как экипаж слишком рано начал снижаться из-за отклонения от маршрута полета, в результате чего погибли 16 из 17 находившихся на борту самолетов. [ 21 ]
18 января 1959 г.
Рейс 205 Аэрофлота, Ил-14П (CCCP-41863), не справился с управлением и разбился недалеко от Сталинграда при заходе на посадку, в результате чего погибли все 25 человек на борту; причина не была установлена, но виной тому случайный сбитие, поскольку в кабине экипажа было обнаружено несколько круглых дыр.
23 октября 1959 г.
Рейс 200 Аэрофлота , Ил-14П (CCCP-41806), разбился на подходе к аэропорту Внуково после слишком раннего снижения из-за ошибки пилота из-за усталости экипажа, в результате чего погибли 28 из 29 находившихся на борту самолетов.
13 декабря 1959 г.
рейс 120 Аэрофлота Самолет Ил-14П (CCCP-91577), , врезался в гору в 27 милях к северо-востоку от Байсуна после отклонения от маршрута полета, в результате чего погибли все 30 находившихся на борту самолетов. Обломки были обнаружены 2 июня 1960 года вертолетом Ми-1.

1960-е годы

[ редактировать ]
3 марта 1960 г.
ВВС Чехословакии Авиа 14Т 3149 врезался в холм недалеко от Кромержижа, Чехия, в условиях плохой видимости, в результате чего погибли семь членов экипажа.
10 июня 1960 г.
Рейс 207 Аэрофлота , Ил-14П (CCCP-91571), врезался в склон горы Речь (недалеко от Ткварчели ) после того, как экипаж отклонился от маршрута полета, в результате чего погиб весь 31 человек, находившийся на борту.
20 июля 1960 г.
Рейс 613 Аэрофлота, Ил-14М (CCCP-61696), разбился в 63 милях от Сыктывкара после того, как разбился в воздухе из-за сильной турбулентности во время грозы, в результате чего погибли все 23 человека, находившиеся на борту.
22 июля 1960 г.
восточногерманской армии VEB 14P 400 разбился в Вокероде после того, как врезался в дымоход электростанции, летя слишком низко, в результате чего погибли шесть членов экипажа и один человек на земле.
2 сентября 1960 г.
Ил-14М Аэрофлота (CCCP-04200) в плохую погоду врезался в склон горы Белой , в результате чего погибли все 18 человек, находившихся на борту. Самолет уже летел слишком низко в 20 км (12 милях) от места крушения.
26 сентября 1960 г.
Рейс 607 Аэрофлота, Ил-14М (CCCP-41866), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Бреста из-за отказа двигателя, в результате чего погиб один из 27 находившихся на борту самолетов.
30 октября 1960 г.
Рейс 534 Аэрофлота, Ил-14П (CCCP-52025), разбился вскоре после взлета из аэропорта Пензы из-за возможного обледенения, в результате чего погибли пять членов экипажа.
25 ноября 1960 г.
Самолет Ил-14ФК Аэрофлота (CCCP-91610) разбился недалеко от аэропорта Шоссейная после того, как экипаж потерял ориентацию во время тренировочного полета, в результате чего погибли все семеро находившихся на борту.
4 декабря 1960 г.
Самолет Ил-14М (CCCP-52091), рейс 61 Аэрофлота, разбился недалеко от Черново из-за отделения крыла после выхода из снижения из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли все 14 находившихся на борту самолетов.
6 декабря 1960 г.
Ил-14 египетских ВВС разбился в 40 милях к северу от Луксора после очевидного пожара в полете, в результате чего погибли все 17 человек, находившихся на борту.
19 декабря 1960 г.
Ил-14 болгарских ВВС разбился при подлете к Вакарелу после снижения ниже глиссады, в результате чего погибли пять членов экипажа.
2 января 1961 г.
Самолет CSA Czechoslovak Airlines Avia 14-32A (OK-MCZ) разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Рузине из-за того, что не смог набрать достаточную высоту при взлете, в результате чего погибли все 10 человек на борту.
23 января 1961 г.
Рейс 95 Аэрофлота, самолет Avia 14(P) (CCCP-61610), разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в условиях плохой видимости в Днепропетровске (ныне Днепр) после того, как он снизился ниже глиссады из-за плохой CRM; все 34 человека на борту выжили.
27 января 1961 г.
Самолет CSA Czechoslovak Airlines Avia 14-32A (OK-MCV) был угнан тремя мальчиками, которые требовали, чтобы их доставили в Мюнхен. Самый старый угонщик открыл огонь, а второй несколько раз ударил штурмана ножом. С помощью двух пассажиров трое угонщиков сдались после драки в кабине. Самолет вернулся в Прагу, где угонщики были арестованы. Один из угонщиков, 15-летний подросток, пытавшийся сбежать от жестокого отца, был приговорен к 10 годам тюремного заключения, но был освобожден после отбытия 7 лет по просьбе президента.
8 июля 1961 г.
Рейс 411 Аэрофлота, Ил-14П (CCCP-41848), совершил вынужденную посадку в Сосновом Бору из-за потери мощности и израсходования топлива, в результате чего погибли девять из 26 находившихся на борту самолетов. Экипаж не смог заправить 550 л (150 галлонов США) топлива в Казани перед взлетом.
31 октября 1961 г.
Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-61712) врезался в склон холма возле Смородинного после того, как экипаж принял огни Смородинного за огни пункта назначения Сангара, в результате чего погибли пять членов экипажа. У Сангара отключилось электричество, чего экипаж не осознавал.
3 марта 1962 г.
ВВС Польши Ил-14П 026 нанес удар по десантнику 6-й воздушно-десантной дивизии Пормоска (6 ПДП-Д) в воздухе под Варшавой, убив его и ранив пилота. Второй пилот взял управление на себя и совершил посадку с поднятыми колесами.
27 марта 1962 г.
Самолет Ил-14 (CU-T819), рейс 853 компании Cubana, разбился в море вскоре после взлета из аэропорта Антонио Масео , в результате чего погибли все 22 человека, находившиеся на борту.
4 апреля 1962 г.
Самолет Ил-14П Аэрофлота (CCCP-41852) потерял управление и разбился в районе Счастливого во время тренировочного полета из-за того, что левый закрылок не выдвинулся на конечном заходе на посадку из-за усталостного разрушения болта; все четыре члена экипажа получили ранения, но выжили.
13 июня 1962 г.
Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-91536) дважды подпрыгнул и ударился о земляную стену при приземлении в Одессе после приземления на траву рядом с взлетно-посадочной полосой из-за ошибок диспетчера УВД; все 35 находившихся на борту выжили.
6 июля 1962 г.
Самолет Ил-14М (CCCP-91554), рейс 40 Аэрофлота, разбился примерно в 34 км (21 миле) от аэропорта Ташкента из-за постепенной потери высоты из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 11 из 38 находившихся на борту самолетов.
18 сентября 1962 г.
Рейс 213 Аэрофлота , Ил-14М (CCCP-61628), врезался в гору в 49 милях к юго-юго-востоку от аэропорта Черский после того, как экипаж не выполнил процедуру вылета, в результате чего погибли все 32 человека, находившиеся на борту.
9 октября 1962 г.
Самолет Аэрофлот Авиа 14(М) (CCCP-52062) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в Грозном после слишком поздней посадки в плохую погоду; никаких жертв.
10 октября 1962 г.
Рейс 306 CSA, самолет Avia 14-32A (OK-MCT), врезался в склон холма Спидлаки (4 мили к юго-востоку от аэропорта Брно Тураны) из-за преждевременного снижения после того, как пилот подумал, что он находится ближе к аэропорту, чем он был на самом деле. погибли 13 из 42 находившихся на борту.
16 июня 1963 г.
Самолет TAROM VEB 14P (YR-ILL) взорвался в воздухе и разбился недалеко от Бекессамсона , Венгрия, из-за проблем с двигателем, в результате чего погиб 31 человек, находившийся на борту.
4 августа 1963 г.
Самолет MIAT Монгольских авиалиний Avia 14 Super (МОНГОЛ-105, регистрационный номер 200014104) врезался в склон Отгонтенгер горы ; выживших не было.
24 августа 1963 г.
Рейс 663 Аэрофлота , самолет Avia 14P (CCCP-61617), врезался в склон холма в 20 милях к северо-западу от аэропорта Кутаиси после того, как экипаж отклонился от маршрута полета, в результате чего погибли все 32 человека, находившиеся на борту.
17 октября 1963 г.
Ил-14 египетских ВВС разбился в Асуане из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли все 14 человек, находившихся на борту.
20 октября 1963 г.
Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-04197) врезался в ледник на острове Грэма Белла после того, как экипаж потерял ориентацию, в результате чего погибли все семь человек на борту.
7 декабря 1963 г.
Самолет Interflug Ил-14П (DM-SBL) совершил вынужденную посадку на военном полигоне к северу от Кенигсбрюка из-за полного отказа электросети из-за проблем с генератором; все 33 человека на борту выжили.
17 февраля 1964 г.
Самолет Malév Венгерские авиалинии VEB 14P (HA-MAH) сгорел в результате пожара в ангаре аэропорта Ферихедь .
18 февраля 1964 г.
Ил-14 ВВС Индии разбился на перевале Банихал из-за потери управления после случайного полета в грозу, в результате чего погибли все 13 человек, находившихся на борту. Обломки были обнаружены в мае 1964 года.
22 августа 1964 г.
ВВС Чехословакии Авиа 14Т 3148 врезался в деревья в условиях плохой видимости и разбился в Гурке , в результате чего погибли 10 членов экипажа.
9 октября 1964 г.
Самолет TAROM Ил-14 (YR-ILB) развалился в воздухе и разбился недалеко от Кугира после нисходящего порыва, в результате чего погиб весь находившийся на борту 31 человек.
28 ноября 1964 г.
Самолет Ил-14П (CCCP-41883), рейс F-51 Аэрофлота, разбился в Сурамском горном хребте (недалеко от Сурами) из-за ошибки экипажа, в результате чего погибли семь из 15 находившихся на борту самолетов.
1965
Ил-14 ВВС Египта разбился при доставке в Египет, возможно, сбит случайно.
1 января 1966 г.
Самолет Аэрофлот Авиа 14П (CCCP-61618) врезался в гору Юрчик после потери высоты в условиях сильной турбулентности, в результате чего погибли все 23 человека, находившиеся на борту.
16 февраля 1966 г.
Самолет Ил-14М (CCCP-52058), рейс 302 Аэрофлота, разбился в 25 милях к северу от Печоры после потери управления из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли все 26 находившихся на борту самолетов.
23 апреля 1966 г.
Рейс 2723 Аэрофлота , Ил-14П (CCCP-61772), упал в море у Бёюк-Зиры из-за необъяснимых проблем с двигателем, в результате чего погибли все 33 человека, находившиеся на борту.
5 ноября 1966 г.
Самолет Air Mali Ил-14М (TZ-ABH) разбился на перевале Кайоль во французских Альпах во время перелета из Загреба в Марсель, в результате чего погибли семь членов экипажа.
12 марта 1967 г.
Самолет Ил-14П (CCCP-61657), рейс 1799 Аэрофлота, разбился в 54 милях от Якутска при попытке вынужденной посадки из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли 15 из 19 находившихся на борту самолетов.
13 июля 1967 г.
Ил-14 авиационного командования Федеральной пограничной службы врезался в холм возле Озёрского после ухода на второй круг во время тренировочного полета; выживших не было.
17 ноября 1967 г.
Interflug VEB 14P (DM-SAF) был списан после вынужденной посадки в Лейпциге; Самолет хранился в музее на острове Пайсниццинзель в Галле, затем летом 1991 года был перевезен в Пульспфорде (недалеко от Цербста) и, наконец, 10 сентября 1999 года перевезен в музей Хьюго Юнкерса в Дессау.
9 марта 1968 г.
Самолет Ил-14 Аэрофлота (CCCP-41840) врезался в гору Гетантаг, в результате чего погибли пять членов экипажа. Экипаж не был знаком с маршрутом полета.
11 октября 1968 г.
Самолет CSA Czechoslovak Airlines Avia 14-32A (OK-MCJ, Свит Готвальдов ) разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Рузине из-за отказа двух двигателей, в результате чего погибли 11 из 40 находившихся на борту самолетов.
5 декабря 1968 г.
Ил-14P ( 640 ) авиакомпании CAAC Airlines разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в столичном аэропорту Пекина при заходе на посадку, в результате чего погибли 10 из 12 находившихся на борту, в том числе ученый Го Юнхуай . [ 22 ]
23 июня 1969 г.
Рейс 831 Аэрофлота, самолет Ил-14М (CCCP-52018), столкнулся в воздухе с самолетом Ан-12 советских ВВС (позывной «08525») над Юхновым, в результате чего погибли все 120 находившихся на борту обоих самолетов. Ил-14 не подчинился указаниям диспетчера и поднялся без разрешения.
26 июня 1969 г.
Самолет Ил-14М авиакомпании Аэрофлот (CCCP-91527) разбился под Магаданом при попытке аварийной посадки из-за пожара в полете, в результате чего погибли трое из пяти находившихся на борту.
28 июня 1969 г.
Самолет Ил-14М (CCCP-91495) авиакомпании Аэрофлота Ж-28 (CCCP-91495) врезался в гору в 24 милях к северо-востоку от Таласа после того, как экипаж отклонился от процедуры взлета, в результате чего погибли все 40 находившихся на борту самолетов.
1 сентября 1969 г.
Самолет Ил-14П (CCCP-61731), выполнявший рейс 55 Аэрофлота, врезался в гору в 15 милях к юго-западу от аэродрома Залив Креста после отклонения от маршрута полета при заходе на посадку, в результате чего погибли 22 из 27 находившихся на борту самолетов.
1969
) авиакомпании CAAC Airlines Ил-14 ( 618 разбился в Наньчане .

1970-е годы

[ редактировать ]
25 февраля 1970 г.
Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-61637) разбился вскоре после взлета из аэропорта Усть-Майя из-за реверса второго винта, в результате чего погибли пять членов экипажа. Самолет переправлялся из Усть-Майи в Якутск.
4 апреля 1970 г.
Рейс 2903 Аэрофлота, самолет Авиа 14М (CCCP-52002), разбился на подходе к аэропорту Запорожья во время попытки ухода на второй круг после того, как экипаж слишком рано начал снижение, в результате чего погибли семь из 35 находившихся на борту самолетов.
8 июня 1970 г.
Самолет CSA Czechoslovak Airlines Avia 14 был угнан восемью людьми и направлен в Нюрнбург, Западная Германия.
8 августа 1970 г.
Самолет CSA Czechoslovak Airlines Avia 14 был угнан тремя людьми и направлен в Вену, Австрия, после того, как требования угонщиков были выполнены.
19 августа 1970 г.
МНОГО Ил-14 Польских авиалиний был угнан пятью людьми и направлен в Борнхольм, Дания.
27 октября 1970 г.
Ил-14 Аэрофлота был угнан двумя людьми и направлен в Синоп , Турция.
13 ноября 1970 г.
Рейс 57 Аэрофлота, Ил-14М (CCCP-52024), был угнан через 20 минут после взлета из Каунаса двумя угонщиками, мужем и женой, и потребовали, чтобы его доставили на Готланд, Швеция, чтобы сбежать из Советского Союза. Угонщики залили салон и кабину бензином и керосином и угрожали поджечь их. Экипажу удалось сдержать угонщиков, и самолет продолжил путь в Палангу, где благополучно приземлился.
14 ноября 1970 г.
) авиакомпании CAAC Airlines Ил-14 ( 616 разбился в Гуйяне .
7 февраля 1971 г.
Самолет Ил-14М авиакомпании «Аэрофлот» (CCCP-91535) был списан после неудачной посадки в аэропорту Кировска .
27 мая 1971 г.
Самолет ТАРОМ Ил-14 был угнан шестью людьми и направлен в Вену.
30 декабря 1971 г.
Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-91570) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Бараниха , Россия; никаких жертв.
1 февраля 1972 г.
Самолет CSA Czechoslovak Airlines Avia 14-40 (OK-MCG) был списан после посадки с поднятыми колесами в Карловых Варах ; никаких жертв.
4 августа 1972 г.
Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-91537) врезался в здание и разбился при попытке вынужденной посадки из-за отказа двигателя при взлете; Самолет сгорел, но все находившиеся на борту смогли спастись и выжили.
4 ноября 1972 г.
Ил-14P (LZ-ILA) Balkan Bulgaria Airlines врезался в склон холма недалеко от Крунчы на ​​подходе к Пловдиву из-за ошибок диспетчера УВД, в результате чего погибли все 35 находившихся на борту самолетов.
14 января 1973 г.
) авиакомпании CAAC Airlines Ил-14 ( 644 врезался в гору недалеко от Гуйяна, в результате чего погибли все 29 человек, находившихся на борту.
24 февраля 1973 г.
Ил-14, отправленный доставить Дэн Сяопина обратно в Пекин из Цзянси, загадочным образом взорвался в воздухе над Аньхоем, что, возможно, было попыткой убийства. Дэна не было на борту, поскольку вместо этого он сел на поезд до Пекина.
4 июля 1973 г.
Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-91534) врезался в склон горы Красов (33 мили к югу от Шахтерска ) после преждевременного снижения из-за ошибок УВД, в результате чего погибли все 18 находившихся на борту самолетов.
25 октября 1973 г.
Самолет CSA Czechoslovak Airlines Avia 14-32A (OK-MCV) сгорел при пожаре в аэропорту Брно-Туржаны .
29 ноября 1973 г.
ВВС Чехословакии Самолет Avia 14T 3155 разбился при подлете к авиабазе Сенткиралисабаджа после чрезмерного снижения, в результате чего погибли трое из 23 находившихся на борту самолетов.
6 апреля 1974 г.
Самолет Аэрофлот Авиа 14П (CCCP-52023) получил повреждения при приземлении в аэропорту Усть-Куйга из-за того, что бортинженер случайно поднял шасси; все 18 находившихся на борту выжили.
11 ноября 1974 г.
Самолет Ил-14М авиакомпании Аэрофлот (CCCP-91515) разбился после взлета из аэропорта Жуляны из-за отрыва крыла в результате возгорания двигателя, в результате чего погибли шесть членов экипажа.
9 августа 1975 г.
Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-52056) врезался в лесистый склон холма в 28 милях от Багдарина после того, как экипаж отклонился от схемы захода на посадку, в результате чего погибли все 11 находившихся на борту самолетов.
1 марта 1976 г.
Самолет TAROM VEB 14P (YR-ILO) разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Сибиу при заходе на посадку, в результате чего погибли шесть из девяти находившихся на борту самолетов.
24 марта 1976 г.
Самолет Ил-14ЛИК Аэрофлота (CCCP-61756) врезался в облако в гору в 33 милях к северо-востоку от аэропорта Ашхабада во время полета по ПВП в условиях ППП, в результате чего шесть членов экипажа погибли.
18 декабря 1976 г.
Самолет Ил-14РР авиакомпании Аэрофлот (CCCP-61752) врезался в гору Острая (8 миль к востоку от Южно-Сахалинска ) после того, как экипаж отклонился от схемы захода на посадку, в результате чего погибли восемь из 10 находившихся на борту самолетов.
11 февраля 1977 г.
Самолет CSA Czechoslovak Airlines Avia 14T (OK-OCA) врезался в деревья и разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Иванка из-за ошибок экипажа, в результате чего четверо из пяти находившихся на борту погибли. По состоянию на 2021 год это последняя авиакатастрофа со смертельным исходом.
5 апреля 1977 г.
Самолет Ил-14ФКМ Аэрофлота (CCCP-61675) потерял управление и разбился недалеко от Пенека, Россия, из-за неуправляемого переворота руля направления из-за конструктивного дефекта, в результате чего погибли шесть членов экипажа.
20 июля 1977 г.
Рейс B-2 Аэрофлота , самолет Avia 14M (CCCP-52096), врезался в деревья и разбился вскоре после взлета из аэропорта Витим из-за ошибок экипажа и диспетчера, в результате чего погибли 39 из 40 находившихся на борту самолетов. Авария остается самой смертоносной с участием Авиа 14.
29 октября 1977 г.
Самолет Ил-14М авиакомпании Аэрофлот (CCCP-04195) врезался в заснеженную вершину холма в районе мыса Челюскин после отклонения экипажа от схемы захода на посадку; все 11 находившихся на борту выжили.
4 марта 1978 г.
Ил-14 советских ВВС разбился на замерзшем озере Укшозеро вскоре после взлета, в результате чего погибли все семеро находившихся на борту; экипаж, вероятно, был дезориентирован после входа в облака из-за отказа авиагоризонта.
2 января 1979 г.
Самолет Ил-14ФКМ Аэрофлота (CCCP-04193) разбился вскоре после взлета со станции Молодёжная из-за сдвига ветра, в результате чего погибли трое из 14 находившихся на борту самолетов.
30 октября 1979 г.
Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-61683) сгорел на борту теплохода «МВ Оленок» во время транспортировки; во время пожара корабль находился у берегов Дании.

1980-е годы

[ редактировать ]
13 мая 1980 г.
Кубинский Ил-14 (CU-T322) разбился в море недалеко от Варадеро из-за потери управления во время тренировочного полета, в результате чего погибли три члена экипажа.
12 июня 1980 г.
ВВС Чехословакии Авиа 14Т 3151 был списан после инцидента после взлета из аэропорта Брно-Церовице.
15 сентября 1980 г.
Самолет Ил-14П Аэрофлота (CCCP-41831) врезался в деревья и разбился на подходе к аэропорту Березник из-за отказа органов управления левым двигателем; все 20 находившихся на борту выжили.
12 февраля 1981 г.
Самолет Ил-14Т Аэрофлота (CCCP-04188) разбился при посадке на станции Кренкель после приземления рядом с взлетно-посадочной полосой в глубокий снег, в результате чего погибли двое из 13 находившихся на борту самолетов.
14 июня 1981 г.
Рейс 498 Аэрофлота , самолет Ил-14М (CCCP-41838), врезался в гору на полуострове Святой Нос на озере Байкал из-за ошибки экипажа, в результате чего погибли все 48 человек, находившихся на борту. Авария остается самой смертоносной с участием Ил-14.
1 августа 1981 г.
Самолет Ил-14М авиакомпании Аэрофлот (CCCP-91517) в плохую погоду из-за ошибок экипажа врезался в местность на острове Утичий , в результате чего погибли все 11 находившихся на борту самолетов.
16 сентября 1984 г.
Самолет Ил-14ФК Аэрофлота (CCCP-91611) затонул в Ирбенском проливе у острова Сааремаа из-за отказа второго двигателя во время исследовательского полета; все 10 находившихся на борту выжили.
10 января 1985 г.
Самолет Ил-14Т МАП Москвы (CCCP-06142) разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Уральска при ночном заходе на посадку; все шестеро на борту выжили.
26 июля 1985 г.
Ил-14 советских ВВС нанес удар по горе Комендант ( Магаданская область ), в результате чего погибли семь членов экипажа.
17 февраля 1986 г.
Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-41816) врезался в поверхность ледника Филиппы после того, как у него закончилось топливо, в условиях полной темноты, в результате чего погибли шесть членов экипажа.
7 октября 1988 г.
Ил-14P (B-4218) авиакомпании Shanxi Airlines разбился на крыше отеля в Линьфэне из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 44 из 48 находившихся на борту и 2 человека на земле; Причиной отказа двигателя стал поломка приводного вала масляного насоса. Самолет, выполнявший обзорный полет над районом Линьфэнь, был перегружен 44 пассажирами, хотя самолет мог перевозить только 14.
26 января 1989 г.
Самолет Аэрофлот Авиа 14(ПТ) (CCCP-52066) сгорел на ледовой станции Мирный во время дозаправки, в результате чего погибли три техника, заправлявшие самолет. Вероятно, причиной пожара стало статическое электричество.
6 июля 1989 г.
Самолет Ил-14Т Аэрофлота (CCCP-61788) затонул в лагуне Акатан (у мыса Шмидта ) из-за отказа двух двигателей во время ледового разведывательного полета; все девять находившихся на борту выжили.

1990-е годы

[ редактировать ]
19 августа 1991 г.
Самолет Ил-14ЛИК-1 (CCCP-41803) авиакомпании Аэрофлот приземлился на ледник в 221 милях от ледовой станции Мирный после остановки двигателя номер два из-за потери давления масла; никаких жертв.
8 октября 1992 г.
Самолет Wuhan Airlines Avia 14(M) (B-4211) врезался в склон холма недалеко от Динси, Китай, из-за потери высоты из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 14 из 35 находившихся на борту самолетов.
  1. ^ Индекс типа базы данных авиационной безопасности ASN , Сеть авиационной безопасности
  2. ^ Описание происшествия для CCCP-L5057 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
  3. ^ Описание происшествия для CCCP-L1718 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
  4. ^ Описание уголовного преступления для 1101 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
  5. ^ Описание происшествия для CCCP-L5658 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
  6. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
  7. ^ Описание аварии СП-ЛНФ в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
  8. ^ Описание аварии для CCCP-L1874 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
  9. ^ Описание происшествия для CCCP-L2071 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
  10. ^ Описание происшествия для CCCP-L2071 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
  11. ^ Описание аварии для CCCP-L1440 в Сети авиационной безопасности.
  12. ^ Описание происшествия для YR-PCC в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
  13. ^ Описание аварии для CCCP-L1657 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
  14. ^ Описание происшествия для 632 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
  15. ^ Описание угона CCCP-L2048 в Aviation Safety Network.
  16. ^ Описание аварии для CCCP-L1692 в Сети авиационной безопасности.
  17. ^ Описание происшествия для CCCP-52024 в Сети авиационной безопасности.
  18. ^ Описание аварии для CCCP-L2096 в Сети авиационной безопасности.
  19. ^ Описание происшествия для CCCP-41843 в Сети авиационной безопасности.
  20. ^ Описание происшествия для CCCP-61663 в Сети авиационной безопасности.
  21. ^ Описание происшествия для CCCP-04196 в Сети авиационной безопасности.
  22. ^ Пекинский комитет по составлению краеведов (2000). Пекинские хроники · Муниципальное управление · Хроники гражданской авиации (на китайском языке). Том. 59. Пекинское издательство. п. 288. ИСБН  7-200-04040-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e25745ea560feda6c540870d6112e08__1716220440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/08/1e25745ea560feda6c540870d6112e08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of accidents and incidents involving the Ilyushin Il-14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)