Список аварий и происшествий с участием самолета Ил-14
На Ил-14 и Авиа-14 за всю историю эксплуатации произошло 123 происшествия и катастрофы. [ 1 ]
1950-е годы
[ редактировать ]- 6 августа 1955 г.
- Рейс 214 Аэрофлота, Ил-14П (CCCP-Л5057), разбился на подлете к аэропорту Воронежа из-за отрыва крыла из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли все 25 находившихся на борту самолетов. [ 2 ]
- 22 апреля 1956 г.
- Рейс 227 Аэрофлота, Ил-14П (CCCP-Л1718), разбился в Черном море вскоре после взлета из сухумского аэропорта по неизвестным причинам, в результате чего погибли все шесть человек на борту. [ 3 ]
- 28 октября 1956 г.
- В рамках операции «Тарнегол ВВС Египта » Ил-14 1101 ВВС Израиля был сбит метеором «Глостер» при попытке уничтожить генеральный штаб Египта, в результате чего погибли все 16 человек на борту; Позже выяснилось, что начальника штаба Египта на борту не было. [ 4 ]
- 18 ноября 1956 г.
- Самолет Ил-14 Аэрофлота (CCCP-Л5658) несколько раз подпрыгнул после жесткой посадки в аэропорту Иркутска, в результате чего погиб один из пяти находившихся на борту самолетов; самолет списали и использовали на запчасти. [ 5 ]
- 26 апреля 1957 г.
- Ил-14 болгарских ВВС врезался в склон холма на подходе к аэропорту Варны после того, как отклонился от траектории захода на посадку в условиях плохой видимости, в результате чего погибли шесть членов экипажа. [ 6 ]
- 14 июня 1957 г.
- Рейс 232 LOT Polish Airlines , Ил-14П (СП-ЛНФ), разбился на подлете к аэропорту Внуково в плохую погоду из-за ошибки пилота, в результате чего погибли девять из 13 находившихся на борту самолетов. [ 7 ]
- 15 августа 1957 г.
- Рейс 103 Аэрофлота, Ил-14П (CCCP-Л1874), разбился в гавани Копенгагена после того, как на подходе врезался в дымоход электростанции, в результате чего погибли все 23 человека, находившиеся на борту. [ 8 ]
- 17 августа 1957 г.
- Два самолета Ил-14 Аэрофлота (CCCP-Л2071 и CCCP-Л1360) столкнулись над Киевом, Украина, из-за ошибок экипажа и диспетчера УВД, в результате чего погибли все девять пассажиров на борту обоих самолетов; обломки CCCP-Л2071 врезались в два дома, в результате чего погибли шесть человек. [ 9 ] [ 10 ]
- 30 августа 1957 г.
- Самолет Ил-14Д Аэрофлота (CCCP-Л1440) врезался в холм недалеко от Словицы, Украина, в результате чего погибли все семь человек, находившиеся на борту. Из-за плохой видимости экипаж использовал дорогу в качестве визуального ориентира, но пропустил поворот на дороге. При попытке вернуться на дорогу самолет разбился. [ 11 ]
- 4 ноября 1957 г.
- Правительственный самолет Ил-14П Румынии (YR-PCC) в тумане врезался в деревья и разбился на подходе к аэропорту Внуково , в результате чего погибли четверо из 16 находившихся на борту самолетов; бывший министр иностранных дел Румынии Григоре Преотеаса Среди погибших был , а будущий диктатор Николае Чаушеску выжил. [ 12 ]
- 2 декабря 1957 г.
- Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-Л1657) при посадке в аэропорту Вантаа вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и остановился на дороге; все 21 человек на борту выжили. [ 13 ]
- 5 апреля 1958 г.
- ) авиакомпании CAAC Airlines Ил-14 ( 632 разбился в 44 милях от Сианя, в результате чего погибли все 14 человек, находившихся на борту. [ 14 ]
- 5 сентября 1958 г.
- Мужчина угнал рейс 365 Аэрофлота (Авиа 14П, CCCP-Л2048) через 30 минут после вылета из Ленинграда. Угонщик передал стюардессе записку, в которой требовал от пилота поговорить с группой пассажиров, а также угрожал убить экипаж. Пилот прочитал записку, а затем заперся в кабине и вооружился пистолетом. Угонщик попытался проникнуть в кабину; Экипаж сообщил по рации о нападении и о том, что они направляются в Йыхви. Пилот открыл огонь одним выстрелом, а затем передал пистолет механику, который продолжал стрелять, пока в пистолете не кончились патроны. Действия угонщика также привели к возгоранию на борту; экипаж начал снижение и посадил горящий самолет в аэропорту; самолет сгорел, угонщик погиб. [ 15 ]
- 7 сентября 1958 г.
- Рейс 164 Аэрофлота (Ил-14П, CCCP-Л1692) разбился в поле недалеко от Константина , Казахстан, из-за потери управления после удара молнии, в результате чего погибли все 27 человек, находившихся на борту. [ 16 ]
- 7 ноября 1958 г.
- Рейс 667 Аэрофлота (Avia 14P, CCCP-52024) врезался в скалу в Приветном, Украина, при снижении в Симферополь, в результате чего погибли все 12 находившихся на борту. Самолет отклонился от курса на 25 км (16 миль) из-за плохой видимости и проблем с радиосвязью. [ 17 ]
- 7 декабря 1958 г.
- Рейс 213 Аэрофлота (Ил-14М, CCCP-Л2096) врезался в деревья и разбился на подходе к аэропорту Сталинграда в плохую погоду, в результате чего погиб один из 24 находившихся на борту самолетов. [ 18 ]
- 15 декабря 1958 г.
- Самолет Ил-14П авиакомпании "Аэрофлот" (CCCP-41843) разбился недалеко от аэропорта Баратаевка после входа на снижение во время тренировочного полета, в результате чего погибли четыре из семи членов экипажа. [ 19 ]
- 23 декабря 1958 г.
- Рейс 466 Аэрофлота (Ил-14М, CCCP-61663) заглох и разбился при попытке ухода на второй круг в аэропорту Южный, в результате чего погиб 21 человек, находившийся на борту. [ 20 ]
- 30 декабря 1958 г.
- Самолет Ил-14М «Полярня» (CCCP-04196) врезался в склон холма в 41 миле от Хатанги после того, как экипаж слишком рано начал снижаться из-за отклонения от маршрута полета, в результате чего погибли 16 из 17 находившихся на борту самолетов. [ 21 ]
- 18 января 1959 г.
- Рейс 205 Аэрофлота, Ил-14П (CCCP-41863), не справился с управлением и разбился недалеко от Сталинграда при заходе на посадку, в результате чего погибли все 25 человек на борту; причина не была установлена, но виной тому случайный сбитие, поскольку в кабине экипажа было обнаружено несколько круглых дыр.
- 23 октября 1959 г.
- Рейс 200 Аэрофлота , Ил-14П (CCCP-41806), разбился на подходе к аэропорту Внуково после слишком раннего снижения из-за ошибки пилота из-за усталости экипажа, в результате чего погибли 28 из 29 находившихся на борту самолетов.
- 13 декабря 1959 г.
- рейс 120 Аэрофлота Самолет Ил-14П (CCCP-91577), , врезался в гору в 27 милях к северо-востоку от Байсуна после отклонения от маршрута полета, в результате чего погибли все 30 находившихся на борту самолетов. Обломки были обнаружены 2 июня 1960 года вертолетом Ми-1.
1960-е годы
[ редактировать ]- 3 марта 1960 г.
- ВВС Чехословакии Авиа 14Т 3149 врезался в холм недалеко от Кромержижа, Чехия, в условиях плохой видимости, в результате чего погибли семь членов экипажа.
- 10 июня 1960 г.
- Рейс 207 Аэрофлота , Ил-14П (CCCP-91571), врезался в склон горы Речь (недалеко от Ткварчели ) после того, как экипаж отклонился от маршрута полета, в результате чего погиб весь 31 человек, находившийся на борту.
- 20 июля 1960 г.
- Рейс 613 Аэрофлота, Ил-14М (CCCP-61696), разбился в 63 милях от Сыктывкара после того, как разбился в воздухе из-за сильной турбулентности во время грозы, в результате чего погибли все 23 человека, находившиеся на борту.
- 22 июля 1960 г.
- восточногерманской армии VEB 14P 400 разбился в Вокероде после того, как врезался в дымоход электростанции, летя слишком низко, в результате чего погибли шесть членов экипажа и один человек на земле.
- 2 сентября 1960 г.
- Ил-14М Аэрофлота (CCCP-04200) в плохую погоду врезался в склон горы Белой , в результате чего погибли все 18 человек, находившихся на борту. Самолет уже летел слишком низко в 20 км (12 милях) от места крушения.
- 26 сентября 1960 г.
- Рейс 607 Аэрофлота, Ил-14М (CCCP-41866), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Бреста из-за отказа двигателя, в результате чего погиб один из 27 находившихся на борту самолетов.
- 30 октября 1960 г.
- Рейс 534 Аэрофлота, Ил-14П (CCCP-52025), разбился вскоре после взлета из аэропорта Пензы из-за возможного обледенения, в результате чего погибли пять членов экипажа.
- 25 ноября 1960 г.
- Самолет Ил-14ФК Аэрофлота (CCCP-91610) разбился недалеко от аэропорта Шоссейная после того, как экипаж потерял ориентацию во время тренировочного полета, в результате чего погибли все семеро находившихся на борту.
- 4 декабря 1960 г.
- Самолет Ил-14М (CCCP-52091), рейс 61 Аэрофлота, разбился недалеко от Черново из-за отделения крыла после выхода из снижения из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли все 14 находившихся на борту самолетов.
- 6 декабря 1960 г.
- Ил-14 египетских ВВС разбился в 40 милях к северу от Луксора после очевидного пожара в полете, в результате чего погибли все 17 человек, находившихся на борту.
- 19 декабря 1960 г.
- Ил-14 болгарских ВВС разбился при подлете к Вакарелу после снижения ниже глиссады, в результате чего погибли пять членов экипажа.
- 2 января 1961 г.
- Самолет CSA Czechoslovak Airlines Avia 14-32A (OK-MCZ) разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Рузине из-за того, что не смог набрать достаточную высоту при взлете, в результате чего погибли все 10 человек на борту.
- 23 января 1961 г.
- Рейс 95 Аэрофлота, самолет Avia 14(P) (CCCP-61610), разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в условиях плохой видимости в Днепропетровске (ныне Днепр) после того, как он снизился ниже глиссады из-за плохой CRM; все 34 человека на борту выжили.
- 27 января 1961 г.
- Самолет CSA Czechoslovak Airlines Avia 14-32A (OK-MCV) был угнан тремя мальчиками, которые требовали, чтобы их доставили в Мюнхен. Самый старый угонщик открыл огонь, а второй несколько раз ударил штурмана ножом. С помощью двух пассажиров трое угонщиков сдались после драки в кабине. Самолет вернулся в Прагу, где угонщики были арестованы. Один из угонщиков, 15-летний подросток, пытавшийся сбежать от жестокого отца, был приговорен к 10 годам тюремного заключения, но был освобожден после отбытия 7 лет по просьбе президента.
- 8 июля 1961 г.
- Рейс 411 Аэрофлота, Ил-14П (CCCP-41848), совершил вынужденную посадку в Сосновом Бору из-за потери мощности и израсходования топлива, в результате чего погибли девять из 26 находившихся на борту самолетов. Экипаж не смог заправить 550 л (150 галлонов США) топлива в Казани перед взлетом.
- 31 октября 1961 г.
- Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-61712) врезался в склон холма возле Смородинного после того, как экипаж принял огни Смородинного за огни пункта назначения Сангара, в результате чего погибли пять членов экипажа. У Сангара отключилось электричество, чего экипаж не осознавал.
- 3 марта 1962 г.
- ВВС Польши Ил-14П 026 нанес удар по десантнику 6-й воздушно-десантной дивизии Пормоска (6 ПДП-Д) в воздухе под Варшавой, убив его и ранив пилота. Второй пилот взял управление на себя и совершил посадку с поднятыми колесами.
- 27 марта 1962 г.
- Самолет Ил-14 (CU-T819), рейс 853 компании Cubana, разбился в море вскоре после взлета из аэропорта Антонио Масео , в результате чего погибли все 22 человека, находившиеся на борту.
- 4 апреля 1962 г.
- Самолет Ил-14П Аэрофлота (CCCP-41852) потерял управление и разбился в районе Счастливого во время тренировочного полета из-за того, что левый закрылок не выдвинулся на конечном заходе на посадку из-за усталостного разрушения болта; все четыре члена экипажа получили ранения, но выжили.
- 13 июня 1962 г.
- Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-91536) дважды подпрыгнул и ударился о земляную стену при приземлении в Одессе после приземления на траву рядом с взлетно-посадочной полосой из-за ошибок диспетчера УВД; все 35 находившихся на борту выжили.
- 6 июля 1962 г.
- Самолет Ил-14М (CCCP-91554), рейс 40 Аэрофлота, разбился примерно в 34 км (21 миле) от аэропорта Ташкента из-за постепенной потери высоты из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 11 из 38 находившихся на борту самолетов.
- 18 сентября 1962 г.
- Рейс 213 Аэрофлота , Ил-14М (CCCP-61628), врезался в гору в 49 милях к юго-юго-востоку от аэропорта Черский после того, как экипаж не выполнил процедуру вылета, в результате чего погибли все 32 человека, находившиеся на борту.
- 9 октября 1962 г.
- Самолет Аэрофлот Авиа 14(М) (CCCP-52062) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в Грозном после слишком поздней посадки в плохую погоду; никаких жертв.
- 10 октября 1962 г.
- Рейс 306 CSA, самолет Avia 14-32A (OK-MCT), врезался в склон холма Спидлаки (4 мили к юго-востоку от аэропорта Брно Тураны) из-за преждевременного снижения после того, как пилот подумал, что он находится ближе к аэропорту, чем он был на самом деле. погибли 13 из 42 находившихся на борту.
- 16 июня 1963 г.
- Самолет TAROM VEB 14P (YR-ILL) взорвался в воздухе и разбился недалеко от Бекессамсона , Венгрия, из-за проблем с двигателем, в результате чего погиб 31 человек, находившийся на борту.
- 4 августа 1963 г.
- Самолет MIAT Монгольских авиалиний Avia 14 Super (МОНГОЛ-105, регистрационный номер 200014104) врезался в склон Отгонтенгер горы ; выживших не было.
- 24 августа 1963 г.
- Рейс 663 Аэрофлота , самолет Avia 14P (CCCP-61617), врезался в склон холма в 20 милях к северо-западу от аэропорта Кутаиси после того, как экипаж отклонился от маршрута полета, в результате чего погибли все 32 человека, находившиеся на борту.
- 17 октября 1963 г.
- Ил-14 египетских ВВС разбился в Асуане из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли все 14 человек, находившихся на борту.
- 20 октября 1963 г.
- Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-04197) врезался в ледник на острове Грэма Белла после того, как экипаж потерял ориентацию, в результате чего погибли все семь человек на борту.
- 7 декабря 1963 г.
- Самолет Interflug Ил-14П (DM-SBL) совершил вынужденную посадку на военном полигоне к северу от Кенигсбрюка из-за полного отказа электросети из-за проблем с генератором; все 33 человека на борту выжили.
- 17 февраля 1964 г.
- Самолет Malév Венгерские авиалинии VEB 14P (HA-MAH) сгорел в результате пожара в ангаре аэропорта Ферихедь .
- 18 февраля 1964 г.
- Ил-14 ВВС Индии разбился на перевале Банихал из-за потери управления после случайного полета в грозу, в результате чего погибли все 13 человек, находившихся на борту. Обломки были обнаружены в мае 1964 года.
- 22 августа 1964 г.
- ВВС Чехословакии Авиа 14Т 3148 врезался в деревья в условиях плохой видимости и разбился в Гурке , в результате чего погибли 10 членов экипажа.
- 9 октября 1964 г.
- Самолет TAROM Ил-14 (YR-ILB) развалился в воздухе и разбился недалеко от Кугира после нисходящего порыва, в результате чего погиб весь находившийся на борту 31 человек.
- 28 ноября 1964 г.
- Самолет Ил-14П (CCCP-41883), рейс F-51 Аэрофлота, разбился в Сурамском горном хребте (недалеко от Сурами) из-за ошибки экипажа, в результате чего погибли семь из 15 находившихся на борту самолетов.
- 1965
- Ил-14 ВВС Египта разбился при доставке в Египет, возможно, сбит случайно.
- 1 января 1966 г.
- Самолет Аэрофлот Авиа 14П (CCCP-61618) врезался в гору Юрчик после потери высоты в условиях сильной турбулентности, в результате чего погибли все 23 человека, находившиеся на борту.
- 16 февраля 1966 г.
- Самолет Ил-14М (CCCP-52058), рейс 302 Аэрофлота, разбился в 25 милях к северу от Печоры после потери управления из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли все 26 находившихся на борту самолетов.
- 23 апреля 1966 г.
- Рейс 2723 Аэрофлота , Ил-14П (CCCP-61772), упал в море у Бёюк-Зиры из-за необъяснимых проблем с двигателем, в результате чего погибли все 33 человека, находившиеся на борту.
- 5 ноября 1966 г.
- Самолет Air Mali Ил-14М (TZ-ABH) разбился на перевале Кайоль во французских Альпах во время перелета из Загреба в Марсель, в результате чего погибли семь членов экипажа.
- 12 марта 1967 г.
- Самолет Ил-14П (CCCP-61657), рейс 1799 Аэрофлота, разбился в 54 милях от Якутска при попытке вынужденной посадки из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли 15 из 19 находившихся на борту самолетов.
- 13 июля 1967 г.
- Ил-14 авиационного командования Федеральной пограничной службы врезался в холм возле Озёрского после ухода на второй круг во время тренировочного полета; выживших не было.
- 17 ноября 1967 г.
- Interflug VEB 14P (DM-SAF) был списан после вынужденной посадки в Лейпциге; Самолет хранился в музее на острове Пайсниццинзель в Галле, затем летом 1991 года был перевезен в Пульспфорде (недалеко от Цербста) и, наконец, 10 сентября 1999 года перевезен в музей Хьюго Юнкерса в Дессау.
- 9 марта 1968 г.
- Самолет Ил-14 Аэрофлота (CCCP-41840) врезался в гору Гетантаг, в результате чего погибли пять членов экипажа. Экипаж не был знаком с маршрутом полета.
- 11 октября 1968 г.
- Самолет CSA Czechoslovak Airlines Avia 14-32A (OK-MCJ, Свит Готвальдов ) разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Рузине из-за отказа двух двигателей, в результате чего погибли 11 из 40 находившихся на борту самолетов.
- 5 декабря 1968 г.
- Ил-14P ( 640 ) авиакомпании CAAC Airlines разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в столичном аэропорту Пекина при заходе на посадку, в результате чего погибли 10 из 12 находившихся на борту, в том числе ученый Го Юнхуай . [ 22 ]
- 23 июня 1969 г.
- Рейс 831 Аэрофлота, самолет Ил-14М (CCCP-52018), столкнулся в воздухе с самолетом Ан-12 советских ВВС (позывной «08525») над Юхновым, в результате чего погибли все 120 находившихся на борту обоих самолетов. Ил-14 не подчинился указаниям диспетчера и поднялся без разрешения.
- 26 июня 1969 г.
- Самолет Ил-14М авиакомпании Аэрофлот (CCCP-91527) разбился под Магаданом при попытке аварийной посадки из-за пожара в полете, в результате чего погибли трое из пяти находившихся на борту.
- 28 июня 1969 г.
- Самолет Ил-14М (CCCP-91495) авиакомпании Аэрофлота Ж-28 (CCCP-91495) врезался в гору в 24 милях к северо-востоку от Таласа после того, как экипаж отклонился от процедуры взлета, в результате чего погибли все 40 находившихся на борту самолетов.
- 1 сентября 1969 г.
- Самолет Ил-14П (CCCP-61731), выполнявший рейс 55 Аэрофлота, врезался в гору в 15 милях к юго-западу от аэродрома Залив Креста после отклонения от маршрута полета при заходе на посадку, в результате чего погибли 22 из 27 находившихся на борту самолетов.
- 1969
- ) авиакомпании CAAC Airlines Ил-14 ( 618 разбился в Наньчане .
1970-е годы
[ редактировать ]- 25 февраля 1970 г.
- Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-61637) разбился вскоре после взлета из аэропорта Усть-Майя из-за реверса второго винта, в результате чего погибли пять членов экипажа. Самолет переправлялся из Усть-Майи в Якутск.
- 4 апреля 1970 г.
- Рейс 2903 Аэрофлота, самолет Авиа 14М (CCCP-52002), разбился на подходе к аэропорту Запорожья во время попытки ухода на второй круг после того, как экипаж слишком рано начал снижение, в результате чего погибли семь из 35 находившихся на борту самолетов.
- 8 июня 1970 г.
- Самолет CSA Czechoslovak Airlines Avia 14 был угнан восемью людьми и направлен в Нюрнбург, Западная Германия.
- 8 августа 1970 г.
- Самолет CSA Czechoslovak Airlines Avia 14 был угнан тремя людьми и направлен в Вену, Австрия, после того, как требования угонщиков были выполнены.
- 19 августа 1970 г.
- МНОГО Ил-14 Польских авиалиний был угнан пятью людьми и направлен в Борнхольм, Дания.
- 27 октября 1970 г.
- Ил-14 Аэрофлота был угнан двумя людьми и направлен в Синоп , Турция.
- 13 ноября 1970 г.
- Рейс 57 Аэрофлота, Ил-14М (CCCP-52024), был угнан через 20 минут после взлета из Каунаса двумя угонщиками, мужем и женой, и потребовали, чтобы его доставили на Готланд, Швеция, чтобы сбежать из Советского Союза. Угонщики залили салон и кабину бензином и керосином и угрожали поджечь их. Экипажу удалось сдержать угонщиков, и самолет продолжил путь в Палангу, где благополучно приземлился.
- 14 ноября 1970 г.
- ) авиакомпании CAAC Airlines Ил-14 ( 616 разбился в Гуйяне .
- 7 февраля 1971 г.
- Самолет Ил-14М авиакомпании «Аэрофлот» (CCCP-91535) был списан после неудачной посадки в аэропорту Кировска .
- 27 мая 1971 г.
- Самолет ТАРОМ Ил-14 был угнан шестью людьми и направлен в Вену.
- 30 декабря 1971 г.
- Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-91570) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Бараниха , Россия; никаких жертв.
- 1 февраля 1972 г.
- Самолет CSA Czechoslovak Airlines Avia 14-40 (OK-MCG) был списан после посадки с поднятыми колесами в Карловых Варах ; никаких жертв.
- 4 августа 1972 г.
- Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-91537) врезался в здание и разбился при попытке вынужденной посадки из-за отказа двигателя при взлете; Самолет сгорел, но все находившиеся на борту смогли спастись и выжили.
- 4 ноября 1972 г.
- Ил-14P (LZ-ILA) Balkan Bulgaria Airlines врезался в склон холма недалеко от Крунчы на подходе к Пловдиву из-за ошибок диспетчера УВД, в результате чего погибли все 35 находившихся на борту самолетов.
- 14 января 1973 г.
- ) авиакомпании CAAC Airlines Ил-14 ( 644 врезался в гору недалеко от Гуйяна, в результате чего погибли все 29 человек, находившихся на борту.
- 24 февраля 1973 г.
- Ил-14, отправленный доставить Дэн Сяопина обратно в Пекин из Цзянси, загадочным образом взорвался в воздухе над Аньхоем, что, возможно, было попыткой убийства. Дэна не было на борту, поскольку вместо этого он сел на поезд до Пекина.
- 4 июля 1973 г.
- Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-91534) врезался в склон горы Красов (33 мили к югу от Шахтерска ) после преждевременного снижения из-за ошибок УВД, в результате чего погибли все 18 находившихся на борту самолетов.
- 25 октября 1973 г.
- Самолет CSA Czechoslovak Airlines Avia 14-32A (OK-MCV) сгорел при пожаре в аэропорту Брно-Туржаны .
- 29 ноября 1973 г.
- ВВС Чехословакии Самолет Avia 14T 3155 разбился при подлете к авиабазе Сенткиралисабаджа после чрезмерного снижения, в результате чего погибли трое из 23 находившихся на борту самолетов.
- 6 апреля 1974 г.
- Самолет Аэрофлот Авиа 14П (CCCP-52023) получил повреждения при приземлении в аэропорту Усть-Куйга из-за того, что бортинженер случайно поднял шасси; все 18 находившихся на борту выжили.
- 11 ноября 1974 г.
- Самолет Ил-14М авиакомпании Аэрофлот (CCCP-91515) разбился после взлета из аэропорта Жуляны из-за отрыва крыла в результате возгорания двигателя, в результате чего погибли шесть членов экипажа.
- 9 августа 1975 г.
- Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-52056) врезался в лесистый склон холма в 28 милях от Багдарина после того, как экипаж отклонился от схемы захода на посадку, в результате чего погибли все 11 находившихся на борту самолетов.
- 1 марта 1976 г.
- Самолет TAROM VEB 14P (YR-ILO) разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Сибиу при заходе на посадку, в результате чего погибли шесть из девяти находившихся на борту самолетов.
- 24 марта 1976 г.
- Самолет Ил-14ЛИК Аэрофлота (CCCP-61756) врезался в облако в гору в 33 милях к северо-востоку от аэропорта Ашхабада во время полета по ПВП в условиях ППП, в результате чего шесть членов экипажа погибли.
- 18 декабря 1976 г.
- Самолет Ил-14РР авиакомпании Аэрофлот (CCCP-61752) врезался в гору Острая (8 миль к востоку от Южно-Сахалинска ) после того, как экипаж отклонился от схемы захода на посадку, в результате чего погибли восемь из 10 находившихся на борту самолетов.
- 11 февраля 1977 г.
- Самолет CSA Czechoslovak Airlines Avia 14T (OK-OCA) врезался в деревья и разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Иванка из-за ошибок экипажа, в результате чего четверо из пяти находившихся на борту погибли. По состоянию на 2021 год это последняя авиакатастрофа со смертельным исходом.
- 5 апреля 1977 г.
- Самолет Ил-14ФКМ Аэрофлота (CCCP-61675) потерял управление и разбился недалеко от Пенека, Россия, из-за неуправляемого переворота руля направления из-за конструктивного дефекта, в результате чего погибли шесть членов экипажа.
- 20 июля 1977 г.
- Рейс B-2 Аэрофлота , самолет Avia 14M (CCCP-52096), врезался в деревья и разбился вскоре после взлета из аэропорта Витим из-за ошибок экипажа и диспетчера, в результате чего погибли 39 из 40 находившихся на борту самолетов. Авария остается самой смертоносной с участием Авиа 14.
- 29 октября 1977 г.
- Самолет Ил-14М авиакомпании Аэрофлот (CCCP-04195) врезался в заснеженную вершину холма в районе мыса Челюскин после отклонения экипажа от схемы захода на посадку; все 11 находившихся на борту выжили.
- 4 марта 1978 г.
- Ил-14 советских ВВС разбился на замерзшем озере Укшозеро вскоре после взлета, в результате чего погибли все семеро находившихся на борту; экипаж, вероятно, был дезориентирован после входа в облака из-за отказа авиагоризонта.
- 2 января 1979 г.
- Самолет Ил-14ФКМ Аэрофлота (CCCP-04193) разбился вскоре после взлета со станции Молодёжная из-за сдвига ветра, в результате чего погибли трое из 14 находившихся на борту самолетов.
- 30 октября 1979 г.
- Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-61683) сгорел на борту теплохода «МВ Оленок» во время транспортировки; во время пожара корабль находился у берегов Дании.
1980-е годы
[ редактировать ]- 13 мая 1980 г.
- Кубинский Ил-14 (CU-T322) разбился в море недалеко от Варадеро из-за потери управления во время тренировочного полета, в результате чего погибли три члена экипажа.
- 12 июня 1980 г.
- ВВС Чехословакии Авиа 14Т 3151 был списан после инцидента после взлета из аэропорта Брно-Церовице.
- 15 сентября 1980 г.
- Самолет Ил-14П Аэрофлота (CCCP-41831) врезался в деревья и разбился на подходе к аэропорту Березник из-за отказа органов управления левым двигателем; все 20 находившихся на борту выжили.
- 12 февраля 1981 г.
- Самолет Ил-14Т Аэрофлота (CCCP-04188) разбился при посадке на станции Кренкель после приземления рядом с взлетно-посадочной полосой в глубокий снег, в результате чего погибли двое из 13 находившихся на борту самолетов.
- 14 июня 1981 г.
- Рейс 498 Аэрофлота , самолет Ил-14М (CCCP-41838), врезался в гору на полуострове Святой Нос на озере Байкал из-за ошибки экипажа, в результате чего погибли все 48 человек, находившихся на борту. Авария остается самой смертоносной с участием Ил-14.
- 1 августа 1981 г.
- Самолет Ил-14М авиакомпании Аэрофлот (CCCP-91517) в плохую погоду из-за ошибок экипажа врезался в местность на острове Утичий , в результате чего погибли все 11 находившихся на борту самолетов.
- 16 сентября 1984 г.
- Самолет Ил-14ФК Аэрофлота (CCCP-91611) затонул в Ирбенском проливе у острова Сааремаа из-за отказа второго двигателя во время исследовательского полета; все 10 находившихся на борту выжили.
- 10 января 1985 г.
- Самолет Ил-14Т МАП Москвы (CCCP-06142) разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Уральска при ночном заходе на посадку; все шестеро на борту выжили.
- 26 июля 1985 г.
- Ил-14 советских ВВС нанес удар по горе Комендант ( Магаданская область ), в результате чего погибли семь членов экипажа.
- 17 февраля 1986 г.
- Самолет Ил-14М Аэрофлота (CCCP-41816) врезался в поверхность ледника Филиппы после того, как у него закончилось топливо, в условиях полной темноты, в результате чего погибли шесть членов экипажа.
- 7 октября 1988 г.
- Ил-14P (B-4218) авиакомпании Shanxi Airlines разбился на крыше отеля в Линьфэне из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 44 из 48 находившихся на борту и 2 человека на земле; Причиной отказа двигателя стал поломка приводного вала масляного насоса. Самолет, выполнявший обзорный полет над районом Линьфэнь, был перегружен 44 пассажирами, хотя самолет мог перевозить только 14.
- 26 января 1989 г.
- Самолет Аэрофлот Авиа 14(ПТ) (CCCP-52066) сгорел на ледовой станции Мирный во время дозаправки, в результате чего погибли три техника, заправлявшие самолет. Вероятно, причиной пожара стало статическое электричество.
- 6 июля 1989 г.
- Самолет Ил-14Т Аэрофлота (CCCP-61788) затонул в лагуне Акатан (у мыса Шмидта ) из-за отказа двух двигателей во время ледового разведывательного полета; все девять находившихся на борту выжили.
1990-е годы
[ редактировать ]- 19 августа 1991 г.
- Самолет Ил-14ЛИК-1 (CCCP-41803) авиакомпании Аэрофлот приземлился на ледник в 221 милях от ледовой станции Мирный после остановки двигателя номер два из-за потери давления масла; никаких жертв.
- 8 октября 1992 г.
- Самолет Wuhan Airlines Avia 14(M) (B-4211) врезался в склон холма недалеко от Динси, Китай, из-за потери высоты из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 14 из 35 находившихся на борту самолетов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индекс типа базы данных авиационной безопасности ASN , Сеть авиационной безопасности
- ^ Описание происшествия для CCCP-L5057 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-L1718 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Описание уголовного преступления для 1101 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-L5658 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии СП-ЛНФ в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1874 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-L2071 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-L2071 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1440 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для YR-PCC в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1657 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Описание происшествия для 632 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Описание угона CCCP-L2048 в Aviation Safety Network.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1692 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для CCCP-52024 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии для CCCP-L2096 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для CCCP-41843 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для CCCP-61663 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для CCCP-04196 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Пекинский комитет по составлению краеведов (2000). Пекинские хроники · Муниципальное управление · Хроники гражданской авиации (на китайском языке). Том. 59. Пекинское издательство. п. 288. ИСБН 7-200-04040-1 .