Jump to content

Шанхай Y-10

Y-10
Роль Узкофюзеляжный реактивный авиалайнер
Производитель Шанхайский авиастроительный завод
Дизайнер Шанхайский авиационный научно-исследовательский институт [1]
Первый полет 26 сентября 1980 г. [1]
Количество построенных 3
Модель
Мемориальная доска

Shanghai Y-10 или Yun-10 ( китайский : 运-10 ; букв. «Транспортер-10») — четырехмоторный узкофюзеляжный реактивный авиалайнер, разработанный в 1970-х годах Шанхайским научно-исследовательским институтом авиации. В качестве образца для самолета использовался Boeing 707-320C, разработанный в соответствии с Федеральными авиационными правилами (часть 25, издание 1970 года). [2]

Из-за отсутствия предполагаемых двигателей WS-8 турбовентиляторных на прототипе самолета использовались двигатели Pratt & Whitney JT3D -7 турбовентиляторные , приобретенные в качестве запасных двигателей для CAAC небольшого парка самолетов Boeing 707 . Кабина могла быть рассчитана на 178 мест в классе высокой плотности, 149 в эконом-классе или 124 в смешанном классе, а в большой кабине экипажа размещались пять членов экипажа: пилот , второй пилот , бортинженер , штурман и радист . [1]

Работы по разработке под кодовым названием 708 начались в Шанхае в августе 1970 года для Управления гражданской авиации Китая (CAAC). Самолет должен был служить демонстратором и помочь китайской промышленности получить опыт проектирования крупных самолетов и летных испытаний. Затраты на разработку Y-10 составили 537,7 миллиона юаней . Китайское правительство гордилось этой программой, цитируя сообщение Reuters, в котором говорилось: «После разработки такого рода очень сложной технологии Китай больше нельзя считать отсталой страной». [3] С самого начала проект был сильно запятнан политикой, поскольку его инициатором был Ван Хунвэнь , один из « Банды четырех» . Руководящая философия 1980-х годов - политико-экономические реформы и политика открытости, которая делала упор на импорт технологий с Запада и экспорт недорогих товаров, - отвлекала ресурсы от отечественного высокотехнологичного производства и НИОКР. Стратегическое видение независимо разработанного большого транспортного самолета уже давно озвучено Мао Цзэдуном , а в 2006 году аналогичный проект с обновленными проектными целями был включен в одиннадцатый пятилетний план — периодические стратегические планы социально-экономического развития, составленные китайское правительство. [1]

Три самолета были построены Шанхайским авиастроительным заводом (ныне известным как Шанхайская авиастроительная компания ) на авиабазе Дачан к северу от Шанхая. Первый прототип (01) использовался для статических испытаний, второй прототип (02) — для летных испытаний, а третий (03) — для усталостных испытаний. Самолет впервые поднялся в воздух 26 сентября 1980 года, совершив 130 полетов с налетом 170 часов, посетив Пекин , Харбин , Урумчи , Чжэнчжоу , Хэфэй , Гуанчжоу , Куньмин , Лхасу и Чэнду , а затем вышел на пенсию в 1984 году. [1]

Y-10 — это местная китайская разработка. [4] В 1970 году завод получил пакистанский Боинг 707, разбившийся в Хэтяне , Синьцзян. для изучения [5] Хотя самолеты представляли собой созданные методом реверс-инжиниринга копии Боинга 707, , в одном отчете утверждалось, что после того, как китайские инженеры разобрали Боинг 707 для его изучения, ни повторно собранный оригинал, ни копия не летали. [6] - и конструкторы Y-10, и компания Boeing это отрицали. Хотя Y-10 напоминает 707, его размеры ближе к Boeing 720, чем к 707, а внутренний дизайн сильно отличается. [4]

К тому времени, когда прототип совершил первый полет, начались споры о его жизнеспособности, основанной на конструкции, которой уже 30 лет. CAAC, уже владевшая скромным западным авиапарком, не стала покупать этот самолет. Китай начал торговать с Западом, и некоторые считали изоляционистский замысел неэффективным возвратом к маоизму . В эпоху ранних реформ Китаем управляли реабилитированные кадры, ранее преследуемые во время Культурной революции Ван Хунвэнем , инициатором проекта, что привело к отмене проекта в 1983 году, официально из-за проблем с ценами и рынком. Во время первых полетов на церемониях не присутствовали правительственные чиновники, опасаясь связи с Ван Хунвэнем и «Бандой четырех». К 1985 году Шанхайский авиастроительный завод получил лицензию на производство McDonnell Douglas MD-80 и переключил все усилия на эту программу.

Была замечена модель варианта ДРЛОиУ, напоминающая самолет ДРЛО Boeing E-3 Sentry. [1]

Технические характеристики (Y-10)

[ редактировать ]

Данные китайских самолетов: авиационная промышленность Китая с 1951 года. [1]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 человек (пилот, второй пилот, бортинженер, штурман, радист)
  • Пассажировместимость:
    • Высокая плотность: 178
    • Вся экономика: 149
    • Смешанный класс: 124
  • Максимальная полезная нагрузка: 16 700 кг (36 817 фунтов)
  • Длина: 42,93 м (140 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 42,24 м (138 футов 7 дюймов)
  • Высота: 13,42 м (44 фута 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 244,5 м 2 (2632 кв. фута)
  • Вес пустого: 58 120 кг (128 133 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 102 000 кг (224 872 фунта) (некоторые источники указывают 110 227 кг (243 009 фунтов))
  • Запас топлива: 51 000 кг (112 436 фунтов)
  • Силовая установка: 4 двигателя Pratt & Whitney JT3D-3B турбовентиляторных с тягой 84,7 кН (19 000 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 974 км/ч (605 миль в час, 526 узлов)
  • Максимальная крейсерская скорость: 917 км/ч (570 миль в час; 495 узлов)
    • Экономичная крейсерская скорость: 830–850 км/ч (520–530 миль в час; 450–460 узлов)
  • Посадочная скорость: 250 км/ч (160 миль в час; 130 узлов)
  • Диапазон:
    • Максимальная полезная нагрузка: 5560 км (3450 миль; 3000 миль)
    • Максимальный запас топлива: 8000 км (5000 миль; 4300 миль)
  • Практический потолок: 12 330 м (40 450 футов)
  • Тяга/вес : 0,313 [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий (2008). Китайские самолеты: авиационная промышленность Китая с 1951 года . Манчестер: Публикации Хикоки. стр. 229–231. ISBN  978-1-902109-04-6 .
  2. ^ Исследование развития промышленности гражданской авиации Шанхая, P7, ISBN   978 7 313 09555 8
  3. ^ «Шестьдесят лет авиационной промышленности: от Yun-10 до COMAC919» . Сеть ресурсов гражданской авиации , 27 сентября 2009 г. Проверено 10 августа 2017 г. Комментарий Reuters : «Китай больше не может считаться единственной страной, которая приобрела такое. очень сложная технология.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Ю-10» . globalsecurity.org . Проверено 7 сентября 2011 г.
  5. ^ Разговор Цзинвэя о разработке Yun-10 .
  6. ^ Крейн, Дэвид (март – апрель 1981 г.). «Самолет Harrier Jump-Jet и китайско-британские отношения». Азиатские дела . 8 (4): 227–250. дои : 10.1080/00927678.1981.10553811 . JSTOR   30173489 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Тейлор, WR (ред.). Самолеты всего мира Джейн, 1980–81. (Лондон: Издательская компания Jane's), стр. 40 и далее.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06e7c62840b01c362db1cfa56545958d__1718061540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/8d/06e7c62840b01c362db1cfa56545958d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shanghai Y-10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)