Jump to content

Рейс 130 Балканских Болгарских авиалиний

Рейс 130 Балканских Болгарских авиалиний
Обломки LZ-BED после аварии
Несчастный случай
Дата 18 января 1971 г. ( 18 января 1971 г. )
Краткое содержание Управляемый полет на местности
Сайт 0,7 км (0,43 мили; 0,38 миль) к северу от аэропорта Цюриха , Швейцария
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-18
Оператор Балканские Болгарские авиалинии
Регистрация LZ-КРОВАТЬ
Начало рейса Аэропорт Париж-Ле Бурже , Париж , Франция
Остановка в пути Аэропорт Цюриха , Цюрих , Швейцария
Место назначения Аэропорт София , София , Болгария
Оккупанты 47
Пассажиры 39
Экипаж 8
Погибшие 45
Выжившие 2

Рейс 130 Balkan Bulgaria Airlines представлял собой регулярный пассажирский рейс из аэропорта Париж-Ле-Бурже в аэропорт Софии с остановкой в ​​аэропорту Цюриха , который 18 января 1971 года разбился при подлете к Цюриху. Все пассажиры, кроме двух, погибли. [ 1 ]

LZ-BED используется для перевозки болгарской футбольной команды, 1969 год.

Самолетом, потерпевшим крушение, был Ил-18 , один из самолетов D. [ 1 ] или вариант Е. Его заводской номер был 18600900, а серийный номер — 090-02. Он был изготовлен и совершил первый полет в 1966 году; позже он начал работать для Balkan Bulgaria Airlines с регистрацией LZ-BED. [ 2 ]

Ил-18 был осмотрен за два дня до катастрофы. К моменту крушения самолет считался годным к полетам: налет 8622 часа и 3136 циклов наддува. Членов экипажа было восемь: капитан, второй пилот, штурман, бортинженер, радист, стажер и две бортпроводницы. [ 3 ] Капитаном был Владимир Владов. [ 4 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 130 вылетел из Парижа во второй половине дня и набрал заданную высоту. Войдя в воздушное пространство Цюриха, капитан поинтересовался тамошними погодными условиями и услышал сообщения об улучшении погоды. [ 5 ] Авиадиспетчер разрешил полету на посадку. [ 4 ] Они инициировали подход в плохих условиях. На последнем заходе на посадку экипаж заметил, что самолет отклонился от курса, и попытался скорректироваться; однако в 15:49 законцовка левого крыла и шасси ударились о землю. Ил-18 загорелся в 700 м (2300 футов) от взлетно-посадочной полосы. В результате крушения самолет был уничтожен. [ 1 ] [ 3 ]

Национальности
Национальность Экипаж Пассажиры
Западная Германия 14
Болгария 8 4
Франция 9
Сирия 4
Ливан 2
Бразилия 1
Нидерланды 1
Аргентина 1
Австрия 1
Финляндия 1
Великобритания 1
Общий 8 39

Из пассажиров 14 были западногерманцами , 12 болгарами (включая восемь членов экипажа), девять французов , четверо сирийцев , двое ливанцев , один бразилец , один голландец , один аргентинец , один австриец , один был финном , и один был британцем . Из 47 пассажиров выжили только двое. [ 3 ] В результате аварии выжили 12-летний мальчик и капитан Владов. [ 6 ] Большинство людей погибли от пожара и дыма после крушения. [ 4 ]

Расследование

[ редактировать ]

Катастрофу расследовали в Швейцарии. Черный ящик был значительно поврежден, и данные извлечь не удалось. В интервью капитан Владов заявил, что пять лет расследования не смогли установить причину. [ 4 ] Однако другие источники утверждают, что расследование пришло к выводу, что экипаж не выполнил опубликованные процедуры при заходе на посадку по ILS на взлетно-посадочной полосе 16, что привело к прохождению Ил-18 ниже минимальной высоты снижения . Густой туман также считался способствующим фактором. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Авария Ил-18Д LZ-BED» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 апреля 2024 г.
  2. ^ "Kartochka borta: Ilyushin Il-18E Bortovoi №: LZ-BED" Карточка борта: Ильюшин Ил-18Е Бортовой №: LZ-BED . russianplanes.net (на русском языке) . Проверено 13 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Крушение самолета Ил-18Д в Цюрихе: 45 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 13 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Крстева, Нейка (29 августа 2008 г.). "Владимир Владов, бивш-пилот: Помня само: высота 180 м, скорость 300 км/ч" Владимир Владов, бывший пилот: Помню только: высота 180 м, скорость 300 км/ч. . Политика (на болгарском языке). Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
  5. ^ Кебабиджан, Ричард. «Подробности происшествия» . Информация об авиакатастрофе . Проверено 14 апреля 2024 г.
  6. ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 99 (3229): 126. 28 января 1971. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60d54f2155c93e9b9e3642d971fe931d__1721263560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/1d/60d54f2155c93e9b9e3642d971fe931d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balkan Bulgarian Airlines Flight 130 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)