Jump to content

22 января 1971 г. крушение Ан-12 Сургутского Аэрофлота.

1971 г., 22 января, Сургутский Аэрофлот, крушение Ан-12.
Аэрофлот Ан-12 зарегистрированный CCCP-11105, аналог самолета, попавшего в аварию.
Несчастный случай
Дата 22 января 1971 г.
Краткое содержание Обледенение из-за стравливания воздуха закрытия клапанов
Сайт Surgut , RSFSR , Soviet Union
Самолет
Тип самолета Антонов Ан-12Б
Оператор Аэрофлот, Управление гражданской авиации Коми
Регистрация CCCP-11000
Начало рейса Omsk Tsentralny Airport (OMS/UNOO)
Место назначения Международный аэропорт Сургут (SGC/USRR)
Пассажиры 2
Экипаж 12
Погибшие 14
Выжившие 0

Ан Катастрофа Ан-12 Аэрофлота в Сургуте произошла 22 января 1971 года, когда самолет Аэрофлота -12Б , зарегистрированный CCCP-11000, летевший из аэропорта Омск Центральный в Советском Союзе ( , РСФСР) разбился на расстоянии 15 км (9,3 км). миль) за пределами взлетно-посадочной полосы на подходе к Международному аэропорту Сургута , г. Сургут , РСФСР. самолета Расследование показало, что система защиты от обледенения была неэффективной, поскольку стравливания воздуха во время полета были закрыты клапаны из двигателей; В результате на самолете образовался лед, из-за которого он вышел из-под контроля. [ 1 ] [ 2 ]

Это был самолет Ан-12Б с регистрационным номером 11000 (заводской номер - 5343610, серийный номер, показывающий некоторую основную информацию о самолете, 5 - последняя цифра года выпуска - 1965, 34 - завод-изготовитель - Ташкентский авиационный завод, 36 на серийную партию и 10 на отдельные самолеты в этой партии. [ 3 ] [ 4 ] ) этот самолет сошёл с конвейера Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. П. Чкалова 3 декабря 1965 года и ко 2 февраля был передан главному управлению гражданского воздушного флота (правительственный орган, курирующий авиацию на всей территории Советского Союза). Затем самолет отправили в Сыктывкарский авиационный отдел Коми территориального управления гражданского воздушного флота. На момент крушения самолет налетал 5626 часов и совершил 2578 посадок. [ 5 ] [ 6 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

В первой половине января 1971 года CCCP-11000 был одним из двух Ан-12, которые вместе с тремя экипажами 75-й летной эскадрильи временно базировались в омском аэропорту и использовались для перевозки грузов. 22 января был получен приказ на перелет CCCP-11000 в Сыктывкар , где на самолете должны были проводиться регламентные работы. Было решено совместить рейс с доставкой 12 тонн груза в Сургут. Перевозимые грузы состояли в основном из рулонов сетки, пластиковой напольной плитки и других товаров для дома, а также сваебойного станка C-995 для использования в строительстве. На борту находились два экипажа: летный и спасательный экипаж. Летный экипаж состоял из:

  • Капитан - Бахарев Сергей Алексеевич.
  • Второй офицер - Дехтаренко Анатолий Петрович.
  • Navigator - Valeriy Konstantinovich Bakhin
  • Flight mechanic-instructor - Mikhail Ivanovich Kazachkov
  • Radio operator - Anatoli Antonidovich Tichenko
  • Steward - Vladimir Mikhayilovich Malinin

В состав спасательной бригады вошли:

  • Captain - Leontiy Andreyevich Butov
  • Second officer - Anatoliy Mikhailovich Shama
  • Navigator - Pyotr Stepanovich Azarenkov
  • Flight mechanic - Anatoliy Mikhailovich Udayev
  • Radio operator - Nikolai Ivanovich Soklakov
  • Steward - Igor Ivanovich Pushnikov

На борту находились еще двое: инженер 75-й летной эскадрильи; Николай Павлович Каякан и грузчик ; Евгения Рудольфовна Крамар. В Сургуте, согласно предоставленному экипажу прогнозу погоды, на высоте 500–700 м (1640,4–2296,6 футов) были слоисто-кучевые облака, видимость 3–4 км (1,9–2,5 мили), шел снег, Обледенение облаков. После взлета в 18:09 мск из аэропорта Омска Ан-12 поднялся на высоту полета 6600 м (21653,5 фута). [ 5 ]

В Сургуте на высоте 450 м (1476,4 фута) была сплошная облачность, видимость составляла 5,5 км (3,4 мили), с севера дул свежий ветер, температура воздуха составляла -9 ° C (15,8 ° F). В 19:20 диспетчер РЛС в Сургуте дал разрешение экипажу Ан-12 снизиться на высоту 4500 м (14 763,8 фута), а затем на высоту 1200 м (3 937,0 фута). Когда экипаж сообщил, что достиг высоты 1200 м (3937,0 футов), ему было приказано связаться с диспетчером посадки. Они приблизились к взлетно-посадочной полосе по магнитному курсу 180 °, и самолет вошел во второй вираж своего круга, снижаясь на высоту 400 м (1312,3 фута), расстояние до взлетно-посадочной полосы в этой точке составляло 11 км (6,8 миль). В 19:34 мск экипаж сообщил, что проходит внешний маркерный маяк на высоте 400 м (1312,3 фута), что было подтверждено диспетчером. В 19:36 по московскому времени (21:36 по местному времени) самолет находился на расстоянии 11 км (6,8 миль) по бокам и 16 км (9,9 миль) по радиальному от взлетно-посадочной полосы. Экипаж получил приказ выполнить третий разворот в зоне ожидания, данное указание было экипажем подтверждено. Это было последнее общение, которое имело место с самолетом. [ 5 ]

Когда Ан-12 находился на расстоянии 18 км (11,2 миль) к северо-востоку от аэропорта Сургута на скорости 330 км/ч (205,1 миль в час) и выполнял левый разворот, у самолета произошел отрыв потока на крыле, как в результате чего он вошел в поступательный левый поворот и потерял высоту. В этот момент, отклонившись от первоначального курса на 110°, а теперь уже по пеленгу 40° и с левым берегом около 90°, самолет врезался в землю в районе реки Почекуйка и был полностью разрушен вместе с обломками. загорается. [ 5 ]

Согласно анализу погодных условий, на высоте 400–1300 м (1312,3–4265,1 футов) наблюдалось сильное обледенение. О сильном обледенении на высоте 1200 м (3937,0 футов) также сообщил экипаж CCCP-12996, еще одного Ан-12, попавшего в очень похожую аварию на том же аэродроме всего 9 дней спустя. [ 5 ]

Заключение комиссии : Сваливание самолета на третьем развороте произошло из-за резкого ухудшения его аэродинамики вследствие обледенения крыла при полете в условиях сильного обледенения, а также из-за несоответствующей скорости, заданной для третьего и третьего разворота. четвертый разворот для самолета массой 55 тонн и с обледенением крыльев. Обледенение крыльев произошло из-за недостаточного прогрева передней кромки крыла, возникшего из-за неполного открытия клапанов стравливания воздуха из двигателей.

Другие факторы:

  1. Отсутствие летных испытаний по поведению самолета при обледенении крыла и отсутствие рекомендаций экипажу по полетам в таких условиях.
  2. Отсутствие данных об эффективности противообледенительной системы крыла самолета в условиях интенсивного обледенения.

Последствия

[ редактировать ]

За 9 дней (22 и 31 января 1971 года) в Сургуте разбились два самолета Ан-12 — CCCP-11000 и CCCP-12996 . Обе катастрофы произошли при одинаковых обстоятельствах, при выполнении третьего виража посадочного контура оба самолета получили самопроизвольные крены из-за отрыва потока на крыле, вызванного падением аэродинамики из-за обледенения, которое, в свою очередь, было вызвано неэффективностью противообледенительных систем. так как клапан забора горячего воздуха из двигателя был открыт не полностью. Чтобы предотвратить дальнейшие катастрофы такого же характера, значительные усовершенствования были внесены в системы контроля стравливания воздуха, включая индикатор, показывающий полностью открытое положение клапанов. Также были проведены специальные испытания, результаты которых помогли уточнить аэродинамические характеристики Ан-12 при обледенении. Это также привело к изменениям во многих нормативных документах гражданской авиации. [ 5 ]

  1. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 января 2011 г.
  2. ^ Катастрофа Ан-12Б Коми УГА близ Сургута (на русском языке). airdisaster.ru. Архивировано из оригинала 22 января 2013 г. Проверено 28 августа 2014 г.
  3. ^ «Антонов Ан-12Б регистрационный номер CCCP — 11000» . russianplanes.net . Проверено 5 мая 2021 г.
  4. ^ "Авиационный форум - серийные заводские номера" . aviaforum.ru . Проверено 5 мая 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Авария Ан-12Б Коми территориального авиационного управления под Сургутом» . airdisaster.ru . Проверено 15 мая 2013 г.
  6. ^ "Антонов Ан-12Б Бортовой №: CCCP-11000" . Russianplanes.net. Archived from the original on 2013-04-26 . Retrieved 2013-05-15 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24ed9da34c05b84cb2e78ccbcc9faaf9__1722325020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/f9/24ed9da34c05b84cb2e78ccbcc9faaf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
22 January 1971 Surgut Aeroflot Antonov An-12 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)