SSSR-V6 OSOAVIAKhIM
В6 ОСОАВИАХИМ | |
---|---|
![]() | |
В6 ОСОАВИАХИМ | |
Роль | Пассажирский/коммерческий дирижабль |
Производитель | Советская программа дирижаблей |
Дизайнер | Умберто Нобиле |
Первый полет | 5 ноября 1934 г. [ 1 ] |
Статус | Разрушен в результате крушения 6 февраля 1938 г. [ 2 ] |
Количество построенных | 1 |
СССР-В6 ОСОАВИАХИМ ( русский : СССР-В6 Осоавиахим ) — полужесткий дирижабль, разработанный итальянским инженером и конструктором дирижаблей Умберто Нобиле и построенный в рамках советской программы дирижаблей. Дирижаблю было присвоено имя советской организации ОСОАВИАХИМ . В6 был самым большим дирижаблем, построенным в Советском Союзе, и одним из самых успешных. В октябре 1937 года V6 побил мировой рекорд выносливости дирижабля, ранее принадлежавший Graf Zeppelin ; под командованием Ивана Панкова дирижабль пробыл в воздухе 130 часов 27 минут.
Крушение
[ редактировать ]В феврале 1938 года советская арктическая экспедиция под руководством Ивана Папанина застряла на паковых льдах . V6 был отправлен на спасательную миссию из Москвы с короткой промежуточной посадкой в Мурманске .
Примерно в 19:30 6 февраля 1938 года V6 врезался в склон холма недалеко от Кандалакши , в 220 км к югу от Мурманска. дирижабль загорелся и был полностью разрушен. Из 19 пассажиров и экипаж на борту, 13 человек погибли. Их останки были захоронены на Новодевичьем кладбище в Москве . В 1972 году на месте крушения местными властями и жителями Кандалакши был установлен мемориал. Мемориальный знак есть и в Долгопрудном на бывшей советской авиабазе.
В официальных сообщениях ТАСС говорится, что катастрофа произошла из-за плохой видимости и недостаточной высоты. Подробности и выводы советского расследования гибели дирижабля так и не были обнародованы. Среди обстоятельств, предположительно приведших к катастрофе, были устаревшие карты и человеческая ошибка; некоторые слухи указывали на саботаж, но никаких доказательств так и не было представлено.
Недавние исследования [ 3 ] выяснилось, что V6 сбился с маршрута после того, как экипаж дезориентировался в незнакомой местности из-за темноты и снегопада. Возможно, дезориентации способствовало неэффективное использование радионавигационного оборудования ( Telefunken и Fairchild RC-3 компаний радиопеленгаторы ), отсутствие общего навигационного опыта и усталость людей. Барометрические высотомеры могли накапливать погрешности, пока экипаж не мог постоянно визуально контролировать высоту.
Авария нанесла серьезный урон советской программе дирижаблей, которая в конечном итоге была прекращена в 1940 году.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Белокрыса (2017). [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 15 человек
- Длина: 104,5 м (342 фута 10 дюймов)
- Ширина: 18,4 м (60 футов 4 дюйма)
- Высота: 25,5 м (83 фута 8 дюймов)
- Объем: 19 400 м 3 (685 105 куб. Футов)
- Вес пустого: 11700 кг (25794 фунта)
- Полезный подъем: 9640 кг (21253 фунта)
- Силовая установка: 3 двигателя Maybach Mb.IVa по 194 кВт (260 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 111 км/ч (67 миль в час, 58 узлов)
- Крейсерская скорость: 104 км/ч (64 миль в час, 56 узлов)
- Дальность: 4800 км (2980 миль, 2590 миль) [ 5 ]
- Автономность: 103 часа 27 минут.
- Практический потолок: 3300 м (10 827 футов). Фактически достигнутая максимальная высота.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Белокрис, Алексей. Девятсот часов неба. Неизвестная история дирижабли "СССР-В6" . Неизвестная история дирижабля «СССР-В6». Москва, Россия: Паулсен, 2017. ISBN 978-5-98797-174-1 (на русском языке).
- Belokrys, Aleksei. Dirizhablestroi na Dolgoprudnoi: 1934-i, odin god iz zhizni [Dirizhablestroi in Dolgoprudnaya: 1934, one year of life]. Moscow, Russia: Paulsen, 2011. ISBN 978-5-98797-060-7 (на русском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей ВВС - Монино, Россия Могила экипажа советского дирижабля СССР-Б6 на Новодевичьем кладбище в Москве
- Изображения V6 (русский)
- Карта и фото памятника на месте крушения (комментарии на русском языке)
- Фотографии и чертеж V6 (русский)
- [1] Умберто Нобиле. V6 устанавливает мировой рекорд продолжительности (на русском языке)
- [2] Умберто Нобиле. Трагический конец Фау-6 (на русском языке)
67 ° 02'53 "с.ш. 31 ° 56'13" в.д. / 67,0480 ° с.ш. 31,9370 ° в.д.