Jump to content

SSSR-V6 OSOAVIAKhIM

Координаты : 67 ° 02'53 "с.ш. 31 ° 56'13" в.д.  /  67,0480 ° с.ш. 31,9370 ° в.д.  / 67,0480; 31.9370
В6 ОСОАВИАХИМ
В6 ОСОАВИАХИМ
Роль Пассажирский/коммерческий дирижабль
Производитель Советская программа дирижаблей
Дизайнер Умберто Нобиле
Первый полет 5 ноября 1934 г. [ 1 ]
Статус Разрушен в результате крушения 6 февраля 1938 г. [ 2 ]
Количество построенных 1

СССР-В6 ОСОАВИАХИМ ( русский : СССР-В6 Осоавиахим ) — полужесткий дирижабль, разработанный итальянским инженером и конструктором дирижаблей Умберто Нобиле и построенный в рамках советской программы дирижаблей. Дирижаблю было присвоено имя советской организации ОСОАВИАХИМ . В6 был самым большим дирижаблем, построенным в Советском Союзе, и одним из самых успешных. В октябре 1937 года V6 побил мировой рекорд выносливости дирижабля, ранее принадлежавший Graf Zeppelin ; под командованием Ивана Панкова дирижабль пробыл в воздухе 130 часов 27 минут.

Крушение

[ редактировать ]

В феврале 1938 года советская арктическая экспедиция под руководством Ивана Папанина застряла на паковых льдах . V6 был отправлен на спасательную миссию из Москвы с короткой промежуточной посадкой в ​​Мурманске .

Примерно в 19:30 6 февраля 1938 года V6 врезался в склон холма недалеко от Кандалакши , в 220 км к югу от Мурманска. дирижабль загорелся и был полностью разрушен. Из 19 пассажиров и экипаж на борту, 13 человек погибли. Их останки были захоронены на Новодевичьем кладбище в Москве . В 1972 году на месте крушения местными властями и жителями Кандалакши был установлен мемориал. Мемориальный знак есть и в Долгопрудном на бывшей советской авиабазе.

В официальных сообщениях ТАСС говорится, что катастрофа произошла из-за плохой видимости и недостаточной высоты. Подробности и выводы советского расследования гибели дирижабля так и не были обнародованы. Среди обстоятельств, предположительно приведших к катастрофе, были устаревшие карты и человеческая ошибка; некоторые слухи указывали на саботаж, но никаких доказательств так и не было представлено.

Недавние исследования [ 3 ] выяснилось, что V6 сбился с маршрута после того, как экипаж дезориентировался в незнакомой местности из-за темноты и снегопада. Возможно, дезориентации способствовало неэффективное использование радионавигационного оборудования ( Telefunken и Fairchild RC-3 компаний радиопеленгаторы ), отсутствие общего навигационного опыта и усталость людей. Барометрические высотомеры могли накапливать погрешности, пока экипаж не мог постоянно визуально контролировать высоту.

Авария нанесла серьезный урон советской программе дирижаблей, которая в конечном итоге была прекращена в 1940 году.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Белокрыса (2017). [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 15 человек
  • Длина: 104,5 м (342 фута 10 дюймов)
  • Ширина: 18,4 м (60 футов 4 дюйма)
  • Высота: 25,5 м (83 фута 8 дюймов)
  • Объем: 19 400 м 3 (685 105 куб. Футов)
  • Вес пустого: 11700 кг (25794 фунта)
  • Полезный подъем: 9640 кг (21253 фунта)
  • Силовая установка: 3 двигателя Maybach Mb.IVa по 194 кВт (260 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 111 км/ч (67 миль в час, 58 узлов)
  • Крейсерская скорость: 104 км/ч (64 миль в час, 56 узлов)
  • Дальность: 4800 км (2980 миль, 2590 миль) [ 5 ]
  • Автономность: 103 часа 27 минут.
  • Практический потолок: 3300 м (10 827 футов). Фактически достигнутая максимальная высота.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Белокрис (2011), с. 153.
  2. ^ Белокрис (2017), с. 6.
  3. ^ Белокрис (2017).
  4. ^ Белокрис (2017), стр. 237, 299, 422, 427, 430, 433.
  5. ^ Максимальное фактически пройденное расстояние.

Библиография

[ редактировать ]
  • Белокрис, Алексей. Девятсот часов неба. Неизвестная история дирижабли "СССР-В6" . Неизвестная история дирижабля «СССР-В6». Москва, Россия: Паулсен, 2017. ISBN   978-5-98797-174-1 (на русском языке).
  • Belokrys, Aleksei. Dirizhablestroi na Dolgoprudnoi: 1934-i, odin god iz zhizni [Dirizhablestroi in Dolgoprudnaya: 1934, one year of life]. Moscow, Russia: Paulsen, 2011. ISBN   978-5-98797-060-7 (на русском языке).
[ редактировать ]

67 ° 02'53 "с.ш. 31 ° 56'13" в.д.  /  67,0480 ° с.ш. 31,9370 ° в.д.  / 67,0480; 31.9370

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fb50732906224598f6f0eb761d386ef__1721143380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/ef/0fb50732906224598f6f0eb761d386ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SSSR-V6 OSOAVIAKhIM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)