Рейс 99 Аэрофлота
![]() | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 11 ноября 1965 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | 1.5 km from Murmansk Airport , RSFSR , Soviet Union |
Самолет | |
Тип самолета | Туполев Ту-124В |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | СССР-45086 |
Начало рейса | Ленинград-Пулково аэропорт |
Место назначения | Мурманский аэропорт |
Оккупанты | 64 |
Пассажиры | 57 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 32 |
Выжившие | 32 |
Рейс 99 Аэрофлота представлял собой Туполев Ту-124, выполнявший регулярный внутренний пассажирский рейс из Ленинграда в Мурманск , оба в Советском Союзе , который разбился при попытке приземлиться 11 ноября 1965 года. Из 64 пассажиров и членов экипажа на борту 32 погибли в результате авиакатастрофы. авария, и многие из выживших получили травмы. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолетом, попавшим в аварию, был Ту-124, зарегистрированный Аэрофлотом под номером СССР-45086 . Самолет был довольно новым, поскольку сошел с конвейера в августе 1965 года. На момент катастрофы самолет налетал 357 часов и 300 циклов наддува. (один цикл равен одному взлету и посадке) [ 2 ]
Экипаж
[ редактировать ]На борту самолета находились девять членов экипажа. Экипаж кабины состоял из следующего: [ 3 ]
- Captain Donat Samuilovich Nekludov (Донат Самуилович Неклюдов)
- Co-pilot D. A. Kuneshov (Д.А. Кунешов)
- Navigator Y. M. Vishnev (Ю.М. Вишнев)
- Flight engineer V. I. Romanov (В.И. Романов)
- Radio operator F. I. Petrov (Ф.И. Петров)
В салоне работал диспетчер вместе со стюардессой А.Е. Арцибашевой (А.Е. Арцыбашева). [ 3 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс вылетел из аэропорта Ленинград-Пулково в 14:21. Полет прошел гладко во время взлета и крейсерского полета . Погодные условия ухудшились в районе пункта назначения Мурманск : снег, кучево-дождевые облака высотой 260 метров и видимость 1,5 км. [ 4 ]
В 15:50, за 7 минут до расчетного времени прибытия, авиадиспетчер проинформировал рейс об ухудшении погодных условий в аэропорту и дал указание полету лететь на высоте 2400 метров; вскоре после этого он приказал самолету снова снизить высоту до 700 метров. Угол приземления составлял 215°.
Когда полет находился на высоте 800 метров, капитан начал разворот, теряя высоту быстрее, чем предполагалось. При заходе на посадку в 7100 метрах от взлетно-посадочной полосы «Туполев» летел в 400 м левее продолженной осевой линии . Когда полет находился на высоте 180 метров и пытался пройти ненаправленный маяк, находившийся примерно в 2400 метрах от взлетно-посадочной полосы , самолет попал в метель . Вскоре после этого командир самолета увеличил скорость снижения, и в 15:57 Ту-124 врезался в замерзшее озеро Кильпявр, не долетев до маяка 273 метра и до взлетно-посадочной полосы 2127 метров. [ 4 ]
После удара об лед самолет потерял левое крыло, а фюзеляж разломился надвое, отделившись от кабины . Затем правое крыло отделилось. Фюзеляж остановился на льду в 1562 м от начала взлетно-посадочной полосы и быстро затонул. Солдатам удалось спасти нескольких пассажиров из затонувшего фюзеляжа. Кабина остановилась на льду в 166 метрах слева от фюзеляжа, а затем провалилась сквозь лед на мелководье возле небольшого острова посреди озера; Он частично затонул. Всем членам экипажа, кроме штурмана и диспетчера, удалось спастись. Солдаты, дислоцированные у здания возле маяка, бросились спасать пассажиров и экипаж после крушения, но 32 из 64 человек, находившихся на борту, погибли в результате крушения. [ 4 ] [ 1 ]
Причина
[ редактировать ]Пилоты спустились ниже глиссады, но не сразу заметили свою ошибку. То, что пилоты считали огнями взлетно-посадочной полосы, на самом деле было огнями из района недалеко от аэропорта, из-за чего пилоты думали, что они недостаточно снизились; следовательно, они еще больше увеличили скорость снижения . Когда пилоты заметили ошибку, было уже поздно и самолет рухнул на замерзшее озеро. Вторичные причины крушения заключались в том, что аэропорт не был оборудован огнями приближения к глиссаде, а авиадиспетчер не предупредил экипаж о том, что их высота слишком мала по сравнению с близостью к взлетно-посадочной полосе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Описание происшествия» . АСН . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ "Туполев Ту-124В Бортовой №: СССР-45086" . russianplanes.net . Retrieved 15 December 2017 .
- ^ Jump up to: а б "Авиакатастрофа Ту-124В близ Мурманска. 1965" . avia.pro . Retrieved 15 December 2017 .
- ^ Jump up to: а б с "Катастрофа Ту-124В Северного УГА близ Мурманска" (in Russian). airdisaster.ru . Retrieved 17 May 2014 .
- 1965 год в Советском Союзе.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1965 г.
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные катастрофы и происшествия ХХ века в России
- Аварии и происшествия с участием Туполева Ту-124
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- 1965 год в России.
- События ноября 1965 года в Европе