Jump to content

Рейс 99 Аэрофлота

Координаты : 69 ° 6'59 "N 32 ° 27'24" E  /  69,11639 ° N 32,45667 ° E  / 69,11639; 32,45667
Рейс 99 Аэрофлота
аналогичный попавшему Аэрофлота, Ту-124 в аварию.
Несчастный случай
Дата 11 ноября 1965 г. ( 11 ноября 1965 г. )
Краткое содержание Управляемый полет на местности
Сайт 1.5 km from Murmansk Airport , RSFSR , Soviet Union
Самолет
Тип самолета Туполев Ту-124В
Оператор Аэрофлот
Регистрация СССР-45086
Начало рейса Ленинград-Пулково аэропорт
Место назначения Мурманский аэропорт
Оккупанты 64
Пассажиры 57
Экипаж 7
Погибшие 32
Выжившие 32

Рейс 99 Аэрофлота представлял собой Туполев Ту-124, выполнявший регулярный внутренний пассажирский рейс из Ленинграда в Мурманск , оба в Советском Союзе , который разбился при попытке приземлиться 11 ноября 1965 года. Из 64 пассажиров и членов экипажа на борту 32 погибли в результате авиакатастрофы. авария, и многие из выживших получили травмы. [ 1 ]

Самолетом, попавшим в аварию, был Ту-124, зарегистрированный Аэрофлотом под номером СССР-45086 . Самолет был довольно новым, поскольку сошел с конвейера в августе 1965 года. На момент катастрофы самолет налетал 357 часов и 300 циклов наддува. (один цикл равен одному взлету и посадке) [ 2 ]

На борту самолета находились девять членов экипажа. Экипаж кабины состоял из следующего: [ 3 ]

  • Captain Donat Samuilovich Nekludov (Донат Самуилович Неклюдов)
  • Co-pilot D. A. Kuneshov (Д.А. Кунешов)
  • Navigator Y. M. Vishnev (Ю.М. Вишнев)
  • Flight engineer V. I. Romanov (В.И. Романов)
  • Radio operator F. I. Petrov (Ф.И. Петров)

В салоне работал диспетчер вместе со стюардессой А.Е. Арцибашевой (А.Е. Арцыбашева). [ 3 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс вылетел из аэропорта Ленинград-Пулково в 14:21. Полет прошел гладко во время взлета и крейсерского полета . Погодные условия ухудшились в районе пункта назначения Мурманск : снег, кучево-дождевые облака высотой 260 метров и видимость 1,5 км. [ 4 ]

В 15:50, за 7 минут до расчетного времени прибытия, авиадиспетчер проинформировал рейс об ухудшении погодных условий в аэропорту и дал указание полету лететь на высоте 2400 метров; вскоре после этого он приказал самолету снова снизить высоту до 700 метров. Угол приземления составлял 215°.

Когда полет находился на высоте 800 метров, капитан начал разворот, теряя высоту быстрее, чем предполагалось. При заходе на посадку в 7100 метрах от взлетно-посадочной полосы «Туполев» летел в 400 м левее продолженной осевой линии . Когда полет находился на высоте 180 метров и пытался пройти ненаправленный маяк, находившийся примерно в 2400 метрах от взлетно-посадочной полосы , самолет попал в метель . Вскоре после этого командир самолета увеличил скорость снижения, и в 15:57 Ту-124 врезался в замерзшее озеро Кильпявр, не долетев до маяка 273 метра и до взлетно-посадочной полосы 2127 метров. [ 4 ]

После удара об лед самолет потерял левое крыло, а фюзеляж разломился надвое, отделившись от кабины . Затем правое крыло отделилось. Фюзеляж остановился на льду в 1562 м от начала взлетно-посадочной полосы и быстро затонул. Солдатам удалось спасти нескольких пассажиров из затонувшего фюзеляжа. Кабина остановилась на льду в 166 метрах слева от фюзеляжа, а затем провалилась сквозь лед на мелководье возле небольшого острова посреди озера; Он частично затонул. Всем членам экипажа, кроме штурмана и диспетчера, удалось спастись. Солдаты, дислоцированные у здания возле маяка, бросились спасать пассажиров и экипаж после крушения, но 32 из 64 человек, находившихся на борту, погибли в результате крушения. [ 4 ] [ 1 ]

Пилоты спустились ниже глиссады, но не сразу заметили свою ошибку. То, что пилоты считали огнями взлетно-посадочной полосы, на самом деле было огнями из района недалеко от аэропорта, из-за чего пилоты думали, что они недостаточно снизились; следовательно, они еще больше увеличили скорость снижения . Когда пилоты заметили ошибку, было уже поздно и самолет рухнул на замерзшее озеро. Вторичные причины крушения заключались в том, что аэропорт не был оборудован огнями приближения к глиссаде, а авиадиспетчер не предупредил экипаж о том, что их высота слишком мала по сравнению с близостью к взлетно-посадочной полосе.

  1. ^ Jump up to: а б «Описание происшествия» . АСН . Проверено 8 мая 2024 г.
  2. ^ "Туполев Ту-124В Бортовой №: СССР-45086" . russianplanes.net . Retrieved 15 December 2017 .
  3. ^ Jump up to: а б "Авиакатастрофа Ту-124В близ Мурманска. 1965" . avia.pro . Retrieved 15 December 2017 .
  4. ^ Jump up to: а б с "Катастрофа Ту-124В Северного УГА близ Мурманска" (in Russian). airdisaster.ru . Retrieved 17 May 2014 .

69 ° 6'59 "N 32 ° 27'24" E  /  69,11639 ° N 32,45667 ° E  / 69,11639; 32,45667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 131092e940ebd0f5e434bcc22b8882a2__1717870500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/a2/131092e940ebd0f5e434bcc22b8882a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 99 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)