Рейс 383 American Airlines (1965)
![]() Боинг 727-23 American Airlines, похожий на тот, что использовался. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 8 ноября 1965 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности [1] |
Сайт | Констанс , Кентукки , США 39 ° 5'11 "N 84 ° 39'43" W / 39,08639 ° N 84,66194 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 727-23 |
Оператор | Американские авиалинии |
Регистрация | Н1996 |
Начало рейса | аэропорт Ла Гуардия , Нью-Йорк , Нью-Йорк , США |
Место назначения | Международный аэропорт Цинциннати/Северный Кентукки , Хеврон , Кентукки , США |
Оккупанты | 62 |
Пассажиры | 57 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 58 |
Травмы | 4 |
Выжившие | 4 |
Рейс 383 American Airlines выполнял прямой рейс из Нью-Йорка в Цинциннати 8 ноября 1965 года. [1] : 1 Самолет представлял собой Боинг 727 , на борту находились 57 пассажиров и 5 членов экипажа. [1] : 1 Самолет разбился при заходе на посадку в международный аэропорт Цинциннати/Северный Кентукки, расположенный в Хевроне, Кентукки , США . В катастрофе выжили только три пассажира и один бортпроводник. [1] : 5
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Боинг 727-100. [а] (регистрационный номер Н1996 ), заводской номер 18901. [1] : 7 Боинг 727 был доставлен American Airlines 29 июня 1965 года и на момент катастрофы налетал в общей сложности 938 часов. [1] : 7
События, приведшие к катастрофе
[ редактировать ]В Нью-Йорке рейс задержали на 20 минут. [1] : 25 Капитан Дэниел Тилин летел на правом сиденье в качестве капитана-контролера капитана Уильяма О'Нила, который проходил квалификацию на Боинг 727. До попытки приземления полет из Нью-Йорка в Цинциннати протекал без происшествий. [1] : 2 В 18:45 (18:45) по восточному стандартному времени экипаж связался с авиакомпанией по радио компании ARINC в Цинциннати в 19:05 (19:05) , чтобы сообщить о расчетном времени прибытия . [1] : 1–2 Рядом с аэропортом погода была хорошей, за исключением грозовых облаков, возникших к северо-западу от аэропорта над долиной реки Огайо . [ нужна ссылка ] В 18:57 (18:57) рейс 383 получил разрешение диспетчера подхода на визуальный заход на посадку к взлетно-посадочной полосе 18 Цинциннати (ныне взлетно-посадочная полоса 18C), и ему сообщили об осадках к западу от аэропорта. [1] : 2 Самолет подошел к аэропорту с юго-востока и повернул на север, чтобы пересечь реку Огайо. Он повернул на запад после перехода к северному берегу реки Огайо, намереваясь сделать последний поворот на юго-восток после пересечения реки Огайо (которая течет с северо-запада на юго-восток) снова к южному берегу реки. После этого последнего разворота самолет выровнялся у взлетно-посадочной полосы 18 аэропорта, чтобы совершить последний заход на посадку.
В 18:58 (18:58) диспетчер подхода перевел рейс 383 на частоту вышки Цинциннати. [1] : 2 В 18:59 (18:59) рейс 383 получил от диспетчера вышки разрешение на посадку на взлетно-посадочной полосе 18. [1] : 2
Крушение
[ редактировать ]После полета в сторону аэропорта с северо-запада самолет попал в густые облака и грозу. Он снизился быстрее, чем должен был, причем никто из пилотов в кабине этого не заметил. Аэропорт расположен на высоте 853 футов (260 м), и самолет снизился до уровня 553 футов (169 м) над аэропортом, находясь еще примерно в 5 милях (8,0 км) к северо-востоку от аэропорта. Он опустился на высоту всего 3 фута (на высоту) над аэропортом, находясь примерно в 3 морских милях к северу от аэропорта. В то время его правильная высота должна была быть чуть ниже 1000 футов (300 м). Он продолжил спуск в долину реки Огайо , пересекая реку обратно к южному берегу. Когда он сделал последний разворот на юго-восток, чтобы выровняться с взлетно-посадочной полосой, он влетел в лесистые склоны долины в 3 км к северу от порога взлетно-посадочной полосы в условиях плохой видимости, на высоте 225 футов ниже отметки взлетно-посадочной полосы. Затем он взорвался и был охвачен пламенем.
Из 62 человек, находившихся на борту самолета, выжили только четыре человека (один бортпроводник и три пассажира). [1] : 5, 7 Одним из выживших был Исраэль Горовиц , американский продюсер. Другим был безрассудный капитан American Airlines Элмер Уикли, который позже давал показания на слушаниях по делу об авиационном происшествии.
Расследование
[ редактировать ]
Совет гражданской авиации (CAB) расследовал происшествие. [1] : 1 Следователи CAB пришли к выводу, что в момент крушения самолет работал нормально и полностью под контролем пилотов. [1] : 18 Самолет не был оборудован кабинным диктофоном . [2] Регистратор полетных данных показал, что самолет снизился на высоту 500 футов (150 м) за последние 42 секунды перед столкновением, что является нормальной скоростью снижения для этапа приземления. CAB установило, что вероятной причиной катастрофы стала неспособность пилотов должным образом контролировать высоту во время визуального захода на посадку в условиях ухудшения погодных условий. [1] : 26
Позже предполагалось, что катастрофе могли способствовать следующие факторы: [3]
- Огни домов в долине реки Огайо, расположенных на высоте 400 футов (120 м) ниже высоты аэропорта, возможно, создавали иллюзию огней взлетно-посадочной полосы.
- самолета Летный экипаж мог быть сбит с толку своей истинной высотой из-за неправильной интерпретации показаний барабанного высотомера после снижения на 0 футов (относительно высоты аэропорта), или они могли быть заняты управлением самолетом в суровую погоду и просто не заметил показаний высотомера.
- Поздний вылет из Нью-Йорка и ухудшение погоды в Цинциннати, возможно, оказали давление на летный экипаж.
- Несмотря на резкое ухудшение погодных условий, летный экипаж решил осуществить визуальный заход на посадку на взлетно-посадочную полосу.
Последствия
[ редактировать ]Имущество Сэмюэля Кризи, одного из пассажиров, погибших на борту рейса 383, подало в суд на American Airlines за смерть в результате противоправных действий. В ответ American Airlines подала жалобу третьей стороны на Федеральное управление гражданской авиации и Метеорологическое бюро , пытаясь переложить ответственность за катастрофу на метеорологов и авиадиспетчеров за неспособность предупредить пилотов о ненастной погоде или отозвать разрешение на визуальный заход на посадку. . American Airlines также заявила, что авария произошла из-за нисходящего потока, а не из-за ошибки пилота. Присяжные признали А.А. ответственной за несчастный случай и присудили семье Кризи 175 000 долларов плюс расходы на похороны, решение, которое было оставлено в силе при апелляции в Апелляционном суде пятого округа . [4]
Через два года после крушения рейса 383 рейс 128 TWA разбился на том же холме при подлете к Цинциннати в условиях плохой видимости. [5]
13 декабря 2017 года погиб Тони Кетчелл, выживший член экипажа. [6]
American Airlines по-прежнему использует рейс номер 383, хотя теперь выполняет рейсы из Нью-Йорка в Майами на Боинге 777-300 . [7]
См. также
[ редактировать ]- 1961 г., крушение Цинциннати Зантоп DC-4.
- Рейс 1420 Американских авиалиний
- Рейс 404 компании Alitalia
- Рейс 383 American Airlines (2016)
- Рейс 965 Американских авиалиний
- Рейс 701 Арианы афганских авиалиний
- Авиационная безопасность
- Рейс 228 South African Airways (ошибка пилота в показаниях высотомера барабанного типа на Боинге 707)
- TWA Flight 128 , самолет Convair 880 , разбившийся недалеко от места полета 383.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это была модель Боинга 727-100; Boeing присваивает уникальный код каждой компании, покупающей один из ее самолетов, который применяется в качестве суффикса к номеру модели во время постройки самолета, следовательно, «727-123» обозначает самолет 727-100, построенный для American Airlines (клиент код 23).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Отчет о авиакатастрофе, American Airlines, Inc. Боинг 727, N1996, недалеко от аэропорта Большого Цинциннати, Констанс, Кентукки, 8 ноября 1965 года» (PDF) . Совет гражданской авиации . 7 октября 1966 года . Проверено 21 июля 2016 г. - См. версию в Национальной транспортной библиотеке .
- ^ Дэниел. «Последние слова – разговоры УВД» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Иов, Макартур (1994). Воздушная катастрофа Том 1 . Фишвик, АКТ: Aerospace Publications Pty Ltd., стр. 42–43. ISBN 1-875671-11-0 .
- ^ American Airlines Inc. против Соединенных Штатов , 418 F.2d 180 (5-й округ 1969 г.) («После восемнадцатидневного судебного разбирательства по вердикту присяжных было вынесено решение против американца на сумму 175 000 долларов плюс расходы на похороны. Окружной судья признал Соединенные Штаты невиновными в какой-либо халатности, которая способствовала катастрофе»).
- ^ Ноубл, Грег (16 ноября 2015 г.). «Эта неделя в истории Цинциннати: 70 человек погибли в худшей авиакатастрофе в CVG» . WCPO-ТВ . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «APFA оплакивает кончину FA Тони Кетчелла» . Ассоциация профессиональных бортпроводников . 2017. Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «Американские авиалинии (AA) № 383 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 8 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полный отчет Совета гражданской авиации ( Архив )
- Краткое описание NTSB DCA66A0003
- Подробное описание событий и расследование катастрофы из журнала CASA Flight Safety Magazine (февраль 2006 г.).
- Последние слова летного экипажа
- Краткая информация NTSB о другом инциденте с рейсом 383 American Airlines, произошедшем 16 июня 1993 г. (без смертельного исхода)
- Фото потерпевшего крушение самолета
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1965 году.
- 1965 год в Кентукки.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Кентукки
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиакатастрофы и инциденты American Airlines
- Аварии и инциденты с участием Боинга 727
- Цинциннати/Международный аэропорт Северного Кентукки
- События ноября 1965 года в США.