Рейс 779 авиакомпании Аляска Эйрлайнз
![]() Douglas DC-6, тип самолета, попавшего в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 21 июля 1961 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности за пределами взлетно-посадочной полосы |
Сайт | База ВВС Шемя , Шемия , Алеутские острова , Аляска , США |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-6A |
Оператор | Аляска Эйрлайнз |
Регистрация | N6118C |
Начало рейса | Пейн Филд , Эверетт, Вашингтон |
1-я остановка | База ВВС Трэвис |
2-я остановка | Международный аэропорт Анкориджа |
Последняя остановка | База ВВС Шемя |
Место назначения | Аэродром Татикава |
Жители | 6 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 6 |
Выжившие | 0 |
Рейс 779 Alaska Airlines был контрактным грузовым рейсом, выполнявшимся 21 июля 1961 года самолетом Alaska Airlines. Douglas DC-6A он разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы на авиабазе Шемя, в результате чего погибли все шесть членов экипажа на борту. [ 1 ] [ 2 ]
Комиссия по расследованию установила, что вероятной причиной катастрофы стало отсутствие освещения захода на посадку и взлетно-посадочной полосы, а также неправильное управление авиадиспетчером. [ 3 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]DC-6A был зафрахтован Службой военного воздушного транспорта для перевозки грузов с базы ВВС Трэвис в Тачикаву, Япония, с остановками для дозаправки в Анкоридже и Шемия . 20 июля рейс вылетел из Эверетта без груза и направился на базу ВВС Трэвис. По прибытии в Трэвис военнослужащие погрузили на самолет 25 999 фунтов (11 793 кг) груза под наблюдением бортинженера. [ 4 ] Затем рейс вылетел из Трэвиса на Аляску, чтобы дозаправиться и забрать штурмана из Анкориджа. Рейс из Трэвиса прибыл в Анкоридж за 8 часов 59 минут. Самолет находился в аэропорту Анкориджа час и 8 минут. Время от взлета в Анкоридже до крушения составило 6 часов 30 минут. В Анкоридже экипаж получил информацию о погоде на маршруте до Шеми, но не был уведомлен о заходе на посадку и недостатках полевого освещения. [ 4 ]
Рейс 779 вылетел из Анкориджа в 19:40 по маршруту в Шемя по плану полета по приборам. В 00:45 самолет связался с авиадиспетчерской службой «Шемия»; сообщают о своем положении как 55°46' северной широты и 179°08' восточной долготы на высоте 10 000 футов. Через 43 минуты рейс находился в 100 милях от Шеми. В 01:45 самолет установил радиолокационный контакт с аэропортом на высоте 5500 футов и в 18 милях к северо-северо-востоку от пункта назначения. Авиадиспетчер сообщил, что самолет вошел в глиссаду и оставался на правильном заходе на посадку для взлетно-посадочной полосы 10, но в двух милях от приземления полет находился на 10–15 футов ниже идеальной глиссады, поэтому он дал указание экипажу «облегчить самолет». »; но экипажу не удалось исправить положение. В миле от приземления самолет находился в 30–40 футах ниже глиссады, на что диспетчер снова дал указание летному экипажу «поднять самолет». Несмотря на предупреждения, полет все равно продолжался. текущая траектория без корректировок высоты. Полет все еще находился выше минимальной безопасной высоты, и когда полет начал быстро снижаться, диспетчер предположил, что пилоты перешли на визуальный заход на посадку. [ 4 ] [ 5 ] В 02:11 по времени Аляски самолет разбился в 200 футах от взлетно-посадочной полосы в Шеме, в результате чего погибли все шесть членов экипажа, находившиеся на борту. [ 6 ]
Ветер со скоростью 20 узлов присутствовал на высоте примерно 500 футов. В 02:12, когда был уведомлен наблюдатель Бюро погоды США, были зафиксированы следующие погодные условия:
Неопределенный переменный потолок высотой 200 футов; видимость 3/4 мили переменная, туман; температура 45°; точка росы 45°, ветер юго-юго-восточный 8 узлов; установка высотомера 29,84; потолок от 100 футов, переменная до 300 футов, видимость от 1/2 мили, переменная до одной мили. [ 5 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Douglas DC-6A, оснащенном четырьмя двигателями Pratt & Whitney R2800 CB17 с регистрационным номером N6118C. Он был изготовлен в грузовой конфигурации для Alaska Airlines 20 октября 1957 года под серийным номером 45243. На момент катастрофы он наработал 10 600 моточасов и прошел серьезную проверку за 146 часов до катастрофы. [ 7 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование показало, что на момент крушения самолет находился в полном рабочем состоянии в соответствии с федеральными правилами и процедурами компании. В момент крушения все четыре двигателя работали. Журналы управления топливом и датчики основного бака показали, что до крушения в двигатели было достаточно топлива. До крушения было показано, что поверхности управления и конструкции самолета были работоспособными, без каких-либо признаков механических неисправностей. [ 8 ]
Причины
[ редактировать ]Расследование показало, что в ночь крушения не горели огни подхода к взлетно-посадочной полосе. Пилот не мог знать, что горит только один стробоскоп, поскольку авиадиспетчер не смог адекватно проинформировать о состоянии огней взлетно-посадочной полосы. [ 9 ] [ 3 ] Посадка была бы незаконной в соответствии с действующими правилами Федерального управления гражданской авиации, но в то время это было не так. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Douglas DC-6A N6118C Авиабаза Шемя, АК (СЯ)» . Aviation-safety.net . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Остров Шемя, АК. Крушение грузового самолета, июль 1961 года | GenDisasters... Генеалогия трагедий, катастроф, пожаров, наводнений» . www.gendisasters.com . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Заключительный отчет CAB, стр. 9
- ^ Jump up to: а б с Заключительный отчет CAB, стр. 2
- ^ Jump up to: а б Заключительный отчет CAB, стр. 3
- ^ Заключительный отчет CAB, стр. 1
- ^ Заключительный отчет CAB, стр. 10
- ^ Заключительный отчет CAB, стр. 7
- ^ Заключительный отчет CAB, стр. 8
- ^ «Информационные циркуляры – Освещение аэропортов» . www.faa.gov . Проверено 23 апреля 2017 г.
« Отчет о авиакатастрофе. Alaska Airlines, Inc., Дуглас DC-6A, N 6118C. Шемя, Аляска. 21 июля 1961 года ». Совет гражданской авиации . 10 октября 1962 г.
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-6
- Авиакатастрофы и инциденты Alaska Airlines
- Аварии и происшествия с авиалайнерами на Аляске
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1961 году.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- 1961 год на Аляске.
- События июля 1961 года в США.