Крушение Camden PA-24 в 1963 году.
![]() Piper PA-24 Comanche, похожий на рассматриваемый самолет. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 5 марта 1963 г |
Краткое содержание | Ошибка пилота, приводящая к пространственной дезориентации и последующей потере управления. |
Сайт | Камден, Теннесси , США 36 ° 03'44 "N 88 ° 09'38" W / 36,06222 ° N 88,16056 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Пайпер ПА-24-250 Команч |
Регистрация | N7000P |
Начало рейса | Канзас-Сити, Канзас |
Место назначения | Нэшвилл, Теннесси |
Оккупанты | 4 |
Пассажиры | 3 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 4 |
Выжившие | 0 |
5 марта 1963 года американские кантри-музыки исполнители Пэтси Клайн , Ковбой Копас и Хокшоу Хокинс погибли в авиакатастрофе недалеко от Камдена, штат Теннесси , США, вместе с пилотом Рэнди Хьюзом. Несчастный случай произошел, когда трое артистов возвращались домой в Нэшвилл, штат Теннесси , после выступления в Канзас-Сити, штат Канзас .
Вскоре после взлета с остановки для дозаправки Хьюз потерял контроль над небольшим Piper PA-24 Comanche во время полета в условиях плохой видимости и врезался в лесную местность, не оставив выживших. Следователи пришли к выводу, что катастрофа произошла из-за решения пилота, не имеющего допуска по приборам, действовать по правилам визуального полета в приборных метеорологических условиях .
Несчастный случай
[ редактировать ]Около 14:00 во вторник, 5 марта 1963 года, «Пайпер Команч», пилотируемый Рэнди Хьюзом, вылетел из муниципального аэропорта Фэрфакс в Канзас-Сити, штат Канзас. Он выполнял незапланированный пассажирский рейс по пересеченной местности в соответствии с правилами визуальных полетов (VFR) до пункта назначения в Нэшвилле, в 411 морских милях (761 км; 473 миль) к юго-востоку. Позже в тот же день самолет приземлился для дозаправки в муниципальном аэропорту Роджерс в Роджерсе, штат Арканзас , и вылетел через 15 минут. [ 1 ]
Позже Хьюз связался с региональным аэропортом Дайерсбурга в Дайерсбурге, штат Теннесси , и приземлился там в 17:05, где запросил брифинг о погоде на оставшуюся часть полета в Нэшвилл. (ФАУ) Лерой Нил сообщил ему Сотрудник Федерального управления гражданской авиации , что местные условия были неблагоприятными для полетов по ПВП, а погода в аэропорту назначения была ниже минимума ПВП . Затем Хьюз спросил, освещены ли взлетно-посадочные полосы в Дайерсбурге ночью на случай, если ему придется вернуться, и Нил ответил, что да. Затем Хьюз сообщил Нилу, что он полетит на восток к реке Теннесси и оттуда направится в Нэшвилл, поскольку он был знаком с местностью в этом районе. Он выразил обеспокоенность по поводу телевизионной передающей башни высотой 2049 футов (625 м) к северу от Нэшвилла, а затем заявил, что предпримет попытку полета и вернется, если погодные условия ухудшятся. [ 1 ]
После дозаправки пассажиры и пилот снова поднялись на борт Piper Comanche. Хьюз запросил еще один брифинг о погоде по радио, затем вырулил на позицию и взлетел в 18:07. После взлета радиосвязь с N7000P не установилась. Сообщаемая погода в то время составляла потолок 500 футов (150 м), видимость 5 миль (8,0 км), температуру 43 ° F (6 ° C), порывистый и турбулентный ветер с востока со скоростью 20 миль в час ( 17 узлов), облачно. [ 2 ] Некоторое время спустя свидетель с авиационным образованием примерно в 4 милях (6,4 км) к западу от Камдена услышал низколетящий самолет, следовавший северным курсом. Шум двигателя усилился, и через несколько секунд из-за облаков появился белый свет, спускающийся под углом 45°. [ 1 ]
В 18:29 самолет врезался в лесистую и болотистую местность в 1 миле (1,6 км) к северу от шоссе 70 США и в 5 милях (8,0 км) к западу от Камдена. Самолет был разрушен при ударе, все четверо пассажиров погибли. Свидетель рассказал, что слышал глухой грохот, за которым последовала полная тишина. [ 1 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Зарегистрировано как N7000P, [ 3 ] Это был четырехместный легкий одномоторный самолет PA-24-250 Comanche трехлетней давности, изготовленный в 1960 году компанией Piper Aircraft . Серийный номер 24-2144 был оснащен атмосферным двигателем Lycoming O-540-A1D5 мощностью 250 л.с. (190 кВт), вращающим винт постоянной скорости . Comanche Максимальная взлетная масса составляла 2800 фунтов (1300 кг) с общим запасом топлива 60 галлонов США (230 л), что давало дальность полета 600 морских миль при мощности 75%, включая 45-минутный запас хода. [ 4 ] Свою последнюю проверку ФАУ самолет прошел 19 апреля 1962 года. [ 2 ]
Владелец и пилот самолета Рэмси (Рэнди) Доррис Хьюз, 34 года, также был менеджером Пэтси Клайн и зятем Ковбоя Копаса. [ 5 ] Хьюз имел действующий сертификат частного пилота с допуском к эксплуатации одномоторного самолета, но не имел допуска к полетам по правилам полетов по приборам. Хьюз завладел самолетом в 1962 году, менее чем за год до катастрофы, и был неопытным пилотом с общим налетом 160,2 часа, включая 44:25, наработанные на Piper Comanche. [ 2 ]
Последствия и расследование
[ редактировать ]После того, как свидетель уведомил дорожный патруль Теннесси , двое сотрудников правоохранительных органов около 19:00 провели предварительный обыск местности, но ничего не нашли. К 23:30 была организована поисковая группа в составе ДПС, Гражданской обороны и местных офицеров, которые всю ночь обыскивали местность. В 6:10 утра 6 марта были обнаружены обломки. Яма диаметром три фута указывала на зону первоначального удара, а обломки были разбросаны на площади длиной 166 футов (51 м) и шириной 130 футов (40 м). [ 1 ]
В ходе расследования ФАУ было обнаружено, что пропеллер самолета задел дерево на высоте 30 футов (9,1 м) над землей, когда самолет находился под углом 26 ° с носом вниз. Затем правое крыло столкнулось с другим деревом в 32 футах (9,8 м) справа, в результате чего самолет перевернулся. Угол падения увеличился до 45°, и команчи врезались в землю с расчетной скоростью 175 миль в час (282 км/ч), примерно в 62 футах (19 м) от первого контакта. [ 1 ]
Осмотр планера и двигателя показал, что самолет был цел, а двигатель развивал значительную мощность, прежде чем врезался в деревья. Следователи не обнаружили никаких доказательств отказа двигателя или систем или неисправности самолета до крушения. Было установлено, что полная масса самолета немного превышала максимальную полную массу, когда он вылетал из аэропорта Дайерсбурга, но этот факт не имел никакого отношения к катастрофе. Вскрытие пилота не выявило никаких физических или медицинских проблем, которые могли бы стать фактором аварии. [ 6 ]
Следователи полагают, что Хьюз вошел в зону ухудшения погоды с плохой видимостью и потерял зрительную связь с землей. Это вызвало пространственную дезориентацию и в конечном итоге привело к образованию кладбищенской спирали , когда самолет вошел в правый пикирующий разворот с ориентацией носа вниз на 25 °. Когда самолет вышел из облаков, Хьюз попытался остановить высокую скорость снижения, подняв нос и включив полную мощность, но было уже слишком поздно. Позже следователи ФАУ обнаружили доказательства того, что во время удара пропеллер развивал максимальную скорость. [ 1 ]
Окончательный вывод ФАУ заключался в том, что пилот, не имеющий допуска по приборам, предпринял попытку визуального полета в неблагоприятных погодных условиях, что привело к дезориентации и последующей потере управления. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- 1959 День, когда умерла музыка
- Крушение Newton Cessna 172 в 1969 году.
- 1971 г., крушение самолета Colorado Aviation Aero Commander 680.
- Крушение DC-7 в Пуэрто-Рико, 1972 год.
- 1977 г., крушение CV-240 в Миссисипи.
- 1999 г., авиакатастрофа Джона Ф. Кеннеди-младшего.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ларри Джордан (5 марта 2013 г.). «Что на самом деле произошло в авиакатастрофе Пэтси Клайн» . boardhost.com . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Следователь CAB Джордж Грин (7 марта 1963 г.). «Сообщение об авиационном происшествии» . Research.archives.gov . ФАА . Проверено 8 ноября 2015 г. - Новый URL-адрес профиля , изображение документа.
- ^ «Реестр ФАУ (N7000P)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «Команч 250 (ПА-24-250) 1958 по 1964 годы» . comancheflyer.com . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Кертис Кристофер Комер (5 марта 2013 г.). «Пятьдесят лет спустя… Еще одна возможность?» . wordpress.com . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Пэтси Клайн: Отчет NTSB» . Ангельский огонь . Проверено 30 ноября 2015 г.