Аэро Рейс 217
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 8 ноября 1963 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Рядом с аэропортом Мариехамн , Йомала , Аландские острова , Финляндия |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-3 |
Оператор | Аэро О/Г |
Номер рейса ИАТА. | AY217 |
Номер рейса ИКАО. | ФИН217 |
Позывной | ФИННЭЙР 217 |
Регистрация | OH-LCA |
Начало рейса | Аэропорт Хельсинки |
Остановка в пути | Аэропорт Турку |
Место назначения | Аэропорт Мариехамн |
Пассажиры | 22 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 22 |
Выжившие | 3 |
Рейс Aero 217 — внутренний пассажирский рейс из Хельсинки (Финляндия) в Мариехамн на автономной территории Аландские острова , выполняемый финским авиаперевозчиком Aero O/Y (ныне Finnair ). 8 ноября 1963 года обслуживающий рейс самолет разбился в условиях плохой видимости при попытке приземлиться на неточном заходе на посадку в аэропорту Мариехамн в муниципалитете Йомала , в результате чего погибли 22 человека из 25 находившихся на борту. Эта катастрофа остается второй по количеству смертей авиакатастрофой в Финляндии, первой из которых стал рейс 311 авиакомпании Aero, произошедший почти двумя годами ранее. [ 1 ]
Хронология полета
[ редактировать ]Рейс 217 компании Aero, выполнявшийся на самолете Douglas DC-3 , должен был вылететь в 14:50 по Гринвичу и следовать по маршруту Хельсинки — Турку — Мариехамн из аэропорта Хельсинки . [ 2 ] : 1 В состав экипажа входили пилот Пекка Марттинен, второй пилот Пекка Юли-Ниеми и бортпроводница Марианна Куллберг. Рейс вылетел позже запланированного, в 15:09 по Гринвичу. [ 2 ] : 1
Все шло по плану вплоть до остановки в аэропорту Турку . Самолет вылетел из Турку с 21 пассажиром, тремя членами экипажа, одним пассажиром, потерявшим курс , 789 килограммами груза и 1100 литрами топлива. [ 2 ] : 1 В это время погода была туманной и приближалась к запланированному Aero O/Y минимальному пределу, при котором рейс мог быть отменен. [ 2 ] : 2 В Мариехамне горизонтальная видимость была немного хуже и, таким образом, частично находилась в этих пределах. [ 2 ] : 2 Согласно плану полета, аэропорт Стокгольм-Арланда в Швеции был зарезервирован в качестве резервного аэропорта для рейса 217. [ 2 ] : 2
Во время полета из Турку в Мариехамн на высоте 2000 футов по радио не сообщалось ничего необычного. Самолет приближался к ненаправленному радиомаяку (NDB) «MAR» с северо-запада так, что был выровнен для окончательного захода на посадку уже в Годби . [ 2 ] : 2 Он пролетел мимо NDB в 16:57–16:58 по Гринвичу и был готов приземлиться на взлетно-посадочную полосу. Однако самолет врезался в деревья за 1480 метров до взлетно-посадочной полосы и за 50 метров до маяка конечного захода на посадку («Локатор S»). [ 2 ] : 2 В момент контакта самолет был идеально выровнен относительно взлетно-посадочной полосы. Самолет ударился о землю после поворота влево вокруг своей продольной оси, приземлился вверх дном и сразу же загорелся. [ 2 ] : 2
Стюардесса Куллберг и двое пассажиров-мужчин успели выбраться из горящего места крушения до прибытия спасателей. Все остальные погибли либо от удара силы, либо от огня. После того, как рейс 217 не ответил ни на один звонок, авиадиспетчер без промедления объявил серьезную тревогу. Спасательным работам помешали туманная погода и плохие дорожные условия в районе места крушения. [ 2 ] : 2
Техническое оборудование аэропорта Мариехамн
[ редактировать ]В аэропорту Мариехамн для связи с самолетами использовались два радиопередатчика: маяки «MAR» и «Locator S». Аэропорт не был оборудован системой посадки по приборам (ILS) или радаром ; [ 2 ] : 8 Хотя оборудование ILS было закуплено для аэропорта за два года до аварии, местные земельные споры отложили его установку. [ 2 ] : 21 Система освещения маломощного приближения простиралась на 1020 метров до взлетно-посадочной полосы и питалась от того же источника, что и «Локатор S», что могло означать, что включение огней могло снизить напряжение на маяке. [ 2 ] : 8 В зоне вокруг маяка, где имелся самый высокий профиль препятствий, не было огней. [ 2 ] : 8 Современная пресса дошла до того, что после крушения назвала посадочную технику аэропорта «смертельной ловушкой». [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]самолета Последующее расследование крушения, проведенное Финским советом по расследованию авиационных происшествий (AIB), показало, что сбившийся с пути пассажир не был включен в полетный манифест . Пассажиру, бывшему пилоту Aero O/Y и времен Второй мировой войны летчику-истребителю разрешили войти в кабину . Илмари Йоэнсуу, пилоты [ 2 ] : 6 Вопреки предположениям в прессе после инцидента, [ 4 ] Отчет AIB не связывает присутствие Йоэнсуу в кабине с аварией. [ 2 ] : 20
Расследование AIB пришло к выводу, что катастрофа произошла из-за неосведомленности пилотов ни о высоте самолета, ни о его местонахождении. [ 2 ] : 21 Неправильное представление о высоте могло возникнуть из-за того, что высотомер показывал неправильную высоту, или из-за того, что пилоты исправили известную ошибку высотомера противоположным способом. Другой пилот Aero O/Y, который управлял аварийным самолетом, капитан Тамминен, сообщил следователям, что за день до полета высотомер ошибочно показал высоту на пятьдесят футов выше, чем обычно. [ 2 ] : 22 Если бы эта ошибка осталась, капитан Мартинен мог бы исправить ошибку в противоположном направлении, в результате чего высота была бы на 100 футов больше правильной. [ 2 ] : 22 Согласно отчету AIB, для удара по деревьям этого все равно было бы недостаточно, но при дополнительной ошибке при полете еще ниже это было бы возможно. [ 2 ] : 22 Техническое обследование высотомера установило, что во время полета, возможно, произошла новая неисправность. [ 2 ] : 22
Другая возможность ошибочного определения местоположения была подтверждена заявлениями других пилотов Aero O/Y, которые утверждали, что маяк «Локатор S» дал неправильные показания радиокомпаса самолета. [ 2 ] : 23 Это неправильное прочтение могло создать впечатление, что самолет пролетел мимо маяка раньше, чем на самом деле. [ 2 ] : 23 Однако в AIB заявили, что это маловероятно, поскольку рейс 217 пролетел очень близко к маяку, а это означало, что сигнал должен был быть сильным и что вероятной причиной было неправильное представление пилотами о высоте. [ 2 ] : 23
AIB рекомендовал авиакомпаниям использовать более строгие погодные стандарты, чем те, которые предписаны Пределом разрешения препятствий (OCL) Международной организации гражданской авиации . [ 2 ] : 25 Он также раскритиковал использование систем посадки только с NDB и предложил ILS и GCA в аэропортах Финляндии. как можно скорее использовать оборудование [ 2 ] : 25
Обломки самолета оставались в лесу в окрестностях аэропорта Мариехамн почти 55 лет, а затем были убраны в 2018 году из соображений экологии. Затем на этом месте была установлена мемориальная доска. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 311 Aero , авиакатастрофа со смертельным исходом Aero O/Y в 1961 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas C-47A-35-DL (DC-3) OH-LCA Аэропорт Мариехамн (MHQ)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Официальный отчет комиссии по расследованию» (PDF) (на финском языке). Орган по расследованию безопасности . 1964.
- ^ Юнттила, Вели (4 ноября 2013 г.). «Финляндия, 1963 год: Авиакатастрофа Мариехамна» [Финляндия, 1963 год: Авиакатастрофа Мариехамна]. Турку Саномат (на финском языке). Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ « Интервью с бортпроводником, пережившим катастрофу» (на финском языке). Над . 21 ноября 1963 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ «Воспоминания о катастрофе очистились» (на шведском языке) . Проверено 5 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеозапись с места крушения в архиве Yle Elävä (на финском языке)
- Отчет AirDisaster.com о катастрофе [узурпировал] ( Архив [узурпировал] )
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Аварии и инциденты Finnair
- Авиационные происшествия и происшествия в 1963 году
- Авиационные происшествия и инциденты, связанные с управляемым полетом на местности
- Аварии и происшествия с авиалайнерами, связанные с туманом
- Авиационные происшествия и происшествия в Финляндии
- 1963 год в Финляндии.
- Аварии и инциденты с участием Douglas C-47 Skytrain
- События ноября 1963 года в Европе