Дедхед (сотрудник)
Deadheading - это практика бесплатной перевозки собственных сотрудников транспортной компании во время обычной пассажирской поездки, чтобы они могли оказаться в нужном месте для выполнения своих обязанностей. В железнодорожном использовании США этот термин также может использоваться для обозначения движения поездных бригад к поезду или обратно с использованием другого транспортного средства. [1] поскольку во многих районах пассажирские поезда ходят нечасто или вообще отсутствуют.
Известные тупики
[ редактировать ]- Одним из четырех выживших во время рейса 123 Japan Airlines в августе 1985 года была стюардесса Юми Отиай. Она помогала подавать кислород пассажирам после того, как самолет пережил взрывную декомпрессию . Она выжила, потому что во время аварии ее зажало между несколькими сиденьями, что защитило ее от серьезных травм.
- В июле 1989 года рейс 232 United Airlines , самолет McDonnell Douglas DC-10 , потерял все гидравлические системы и средства управления полетом, событие считалось настолько маловероятным, что не было предусмотрено никаких резервных средств управления полетом и не было установлено никаких действий в чрезвычайной ситуации для пилотов. Деннис Эдвард Фитч, летный инструктор DC-10, который исследовал, как управлять авиалайнером после полного отказа гидравлики после крушения JAL 123 , помог летному экипажу провести самолет к полууправляемой аварийной посадке.
- В апреле 1994 года на рейсе 705 FedEx сотрудник Оберн Кэллоуэй попытался угнать самолет McDonnell-Douglas DC-10 , на котором он летел, с намерением разбить его, чтобы инициировать мошенничество со страховкой , но был отбит совместными усилиями экипажа самолета. [2]
- За день до крушения рейса 610 Lion Air в октябре 2018 года пилот, сбившийся с пути во время последнего успешного полета 737, как сообщается, спас самолет от той же неисправной системы управления полетом, которая стала причиной крушения на следующий день, в результате чего погибло 189 человек. Сообщается, что он находился на откидном сиденье кабины , когда произошла неисправность; он выявил проблему и посоветовал действующей команде, как ее решить. [3]
- В октябре 2023 года на рейсе 2059 Alaska Airlines пилот Джозеф Дэвид Эмерсон, находившийся вне дежурства, якобы попытался выключить двигатели после того, как ему предоставили доступ в кабину для полета на откидном сиденье. Его вывели из кабины, рейс изменили направление, а после приземления задержали. [4]
См. также
[ редактировать ]- Мертвый пробег , когда транспортное средство перемещается без оплаты пассажиров.
- Инцидент на рейсе 3411 United Express , в ходе которого полиция насильно удалила пассажира (не арестовывая) Дэвида Дао, чтобы освободить его место для сбившегося с пути сотрудника авиакомпании.
- Откидное сиденье , дополнительное сиденье, используемое на самолетах для пассажиров, не управляющих самолетом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UP: Словарь железнодорожных терминов» . www.up.com . Юнион Пасифик железная дорога . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Ковальчик, Кара (24 июля 2008 г.). «Настоящие преступления: человек, который угнал грузовой самолет» . Ментальная нить . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Левин, Алан; Сухартоно, Гарри (19 марта 2019 г.). «Пилот, поймавший попутку, спас Lion Air 737 за день до смертельной катастрофы» . Блумберг . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Юсиф, Надин (23 октября 2023 г.). «Пилот, находящийся вне дежурства, обвинен в попытке разбить рейс авиакомпании Alaska Airlines» . Новости Би-би-си . Проверено 23 октября 2023 г.