Рейс 441 Новой Зеландии National Airways Corporation
![]() DC-3, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 3 июля 1963 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Рядом с горой Нгатамахинеруа, Каймайские хребты , Новая Зеландия |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-3C (C-47B-15-DK) |
Название самолета | Гастингс |
Оператор | Национальная авиационная корпорация |
Регистрация | ЗК-АЙЗ |
Начало рейса | Окленд Венуапай: аэропорт |
Место назначения | Аэропорт Порт |
Пассажиры | 20 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 23 |
Выжившие | 0 |
Рейс 441 New Zealand National Airways Corporation (NZ441) — регулярный рейс Новой Зеландии National Airways Corporation из Венуапай , Окленд, в Таурангу . 3 июля 1963 года примерно в 9:09 утра по новозеландскому времени самолет Douglas DC-3 Skyliner врезался в вертикальную скалу в хребте Каймаи возле горы Нгатамахинеруа на высоте 2460 футов (750 м). [ 1 ] На борту находились двадцать три человека. Двадцать два человека были убиты мгновенно; Есть свидетельства того, что один человек выжил в результате удара, но вскоре умер. На рейсе должны были быть еще три пассажира, но в последнюю минуту их планы изменились. [ 2 ]
По мнению следователей Управления гражданской авиации , нисходящий поток унес самолет ниже уровня гребней дальности, где при очень плохих погодных условиях, преобладавших в то время, самолет столкнулся с зоной сильной турбулентности , из которой экипаж не мог выйти. для восстановления высоты. В день крушения еще один самолет попал в сильный нисходящий поток на хребте Каймаи, но сумел восстановиться.
Кроме того, экипаж, вероятно, не знал об истинном положении самолета и инициировал преждевременное снижение. Однако надо учитывать, что экипаж принял решение снижаться лишь до уровня, официально обозначенного как минимальная безопасная высота в районе снижения.
После этой аварии Управление гражданской авиации приняло решение классифицировать хребты Каймаи как гористую местность, в результате чего минимальная безопасная высота для этого района увеличилась на 1000 футов (305 м).
Из-за удаленности места крушения обломки не были обнаружены, но закреплены на месте новозеландской армией в 1964 году. Это похоже на другую крупную авиакатастрофу в Новой Зеландии, рейс 901 авиакомпании Air New Zealand , которая осталась на склонах горы Эребус. в Антарктиде , где он разбился.
Однако в июне 2023 года двигатель и одно заднее колесо были восстановлены. [ 3 ] В июле 2023 года обнаруженные обломки были выставлены в Музее классических флаеров недалеко от аэропорта Тауранга, посвященном 60-летию крушения. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ «Самые страшные авиакатастрофы Новой Зеландии» . Новозеландский Вестник. 28 ноября 2008 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «SunLive — Рейс 441 наконец-то вернулся домой — The Bay's News First» . www.sunlive.co.nz . 23 июня 2023 г. Проверено 24 июня 2023 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Авиационные происшествия и происшествия в Новой Зеландии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1963 году
- Авиакатастрофы и инциденты Новой Зеландии National Airways Corporation
- История Вайкато
- 1963 год в Новой Зеландии.
- События июля 1963 года в Новой Зеландии
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-3
- Катастрофы 1963 года в Новой Зеландии