Jump to content

Крушение FU-24 на леднике Фокса в 2010 г.

Координаты : 43 ° 27'39 "ю.ш., 170 ° 00'53" в.д.  /  43,46083 ° ю.ш., 170,01472 ° в.д.  / -43,46083; 170.01472

Крушение FU-24 на леднике Фокса в 2010 г.
Fletcher FU-24, приспособленный для прыжков с парашютом, аналогично аварийному самолету.
Несчастный случай
Дата 4 сентября 2010 г. ( 04.09.2010 )
Краткое содержание Чрезмерный крен при взлете, приводящий к сваливанию , причина не установлена.
Сайт Аэродром Фокс Глейшер , Новая Зеландия
43 ° 27'39 "ю.ш., 170 ° 00'53" в.д.  /  43,46083 ° ю.ш., 170,01472 ° в.д.  / -43,46083; 170.01472
Самолет
Тип самолета Флетчер FU-24
Оператор Прыжок с парашютом Новая Зеландия
Регистрация ЗК-ЭУФ
Начало рейса Аэродром Фокс Глейшер , Новая Зеландия
Место назначения Аэродром Фокс-Глейшер, Новая Зеландия
Оккупанты 9
Пассажиры 4
Экипаж 5
Погибшие 9
Выжившие 0

4 сентября 2010 года модифицированный самолет Fletcher FU-24, совершавший парашютный полет с аэродрома Фокс-Глейшер в Новой Зеландии, разбился вскоре после взлета, в результате чего погибли все девять человек, находившиеся на борту.

Последующее расследование пришло к выводу, что наиболее значимым фактором, способствовавшим катастрофе, была конфигурация веса и балансировки самолета во время аварийного полета, в результате чего центр тяжести оказался за его задней границей, что привело к потере управления сразу после взлета. [ 1 ] После публикации отчета дополнительные расследования выявили проблемы с проведением расследования происшествия, что вызвало общественную критику. В ответ на давление общественности комиссия, расследовавшая происшествие, рассмотрела обстоятельства и результаты первоначального расследования и опубликовала исправленный отчет, в котором признала, что истинную причину катастрофы установить не удалось, отчасти из-за неправильного проведения первоначального расследования. . В результате были реализованы новые правила, направленные на повышение качества, прозрачности и экспертизы расследований авиационных происшествий в Новой Зеландии.

Несчастный случай

[ редактировать ]

В тот день пилот уже совершил девять прыжков с парашютом, прежде чем остановиться на обед. [ 2 ] : 1  В 13:20 (время местное, UTC+12), после заправки самолета примерно 160 литрами топлива, на борт самолета поднялись пилот и пассажиры - четыре инструктора по парашютному спорту и четыре туриста. [ 2 ] : 1 

Очевидцы сообщили, что разбег самолета при взлете казался нормальным, но после отрыва от земли он продолжал крениться вверх, пока не стал почти вертикальным. На высоте около 350 футов самолет перевернулся влево так, что нос был направлен вниз, и спикировал к земле. Было замечено, что самолет выходил из пикирования, но в 13:25 столкнулся с землей под почти вертикальным углом и загорелся, в результате чего погибли все девять человек на борту. [ 2 ] : 1 

Пилот и трое инструкторов были новозеландцами; другой инструктор и один из туристов были австралийцами; трое других туристов были ирландцем, англичанином и немкой. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Это была самая страшная авиакатастрофа в Новой Зеландии за 17 лет. [ 6 ] [ 7 ]

Самолет представлял собой одномоторный Fletcher FU-24 , тип, произведенный в Новой Зеландии и обычно используемый для воздушной доработки . В 1998 году аварийный самолет был модифицирован путем замены исходного поршневого двигателя на турбовинтовой двигатель Walter M601 . [ 2 ] : 2  После приобретения компанией Skydive New Zealand в начале 2010 года самолет был дополнительно модифицирован для выполнения парашютных операций и вновь введен в эксплуатацию в этой конфигурации в июле, за два месяца до катастрофы. [ 2 ] : 2–3  [ 8 ]

Последствия

[ редактировать ]

Через неделю после катастрофы, 11 сентября, Управление гражданской авиации Новой Зеландии (CAA) издало директиву по аварийной летной годности (AD), применимую ко всем самолетам FU-24, выполняющим парашютные операции. [ 9 ] AD ограничивает количество людей, которых можно перевозить в хвостовой части самолета; и требует точного определения веса пассажиров и ЦТ. [ 9 ] В феврале 2011 года компания, производившая самолет, опубликовала заявления с критикой практики установки на свои самолеты более крупных и мощных двигателей, заявив, что это изменение могло стать одним из факторов ледника Фокса и других катастроф со смертельным исходом. [ 10 ]

Расследование

[ редактировать ]

Новой Зеландии Комиссия по расследованию транспортных происшествий (TAIC) расследовала аварию. [ 2 ] В промежуточном отчете, опубликованном в ноябре 2010 года, следователи установили, что самолет имел избыточный вес на пять килограммов и что расположение пассажиров в самолете отрицательно повлияло на его центр тяжести. [ 8 ] Следователи TAIC также отметили, что пассажиры не были закреплены средствами защиты и что необходимо дальнейшее обследование, чтобы определить, было ли это дополнительным фактором катастрофы. [ 8 ] Поскольку каждый пассажир не взвешивался индивидуально, в расчетах комиссии использовалась оценка общего веса пассажиров, веса и топлива. [ 2 ] : 3  Промежуточный отчет не содержал никакого анализа или выводов, и отмечалось, что выводы, анализ и выводы окончательного отчета могут отличаться. [ 2 ] : vii

TAIC опубликовал свой окончательный отчет в мае 2012 года. [ 11 ] В отчете делается вывод, что «наиболее вероятной причиной крушения было то, что самолет был чрезмерно разбалансирован, [что] создавало тенденцию к кренению носа». [ 12 ] : 17  В нем также говорилось, что самолет, вероятно, поднялся в воздух слишком рано и на слишком низкой скорости, чтобы предотвратить неконтролируемый подъем. [ 12 ] : 17  В нем также говорится, что из-за экстремального угла тангажа маловероятно, чтобы неудерживаемые парашютисты могли удержаться от соскальзывания обратно в хвост самолета, что увеличивало проблемы с балансировкой веса. [ 12 ] : 18  В нем указывались на недостатки в руководстве переоборудованием самолета для парашютных целей, а ошибки в документации не были замечены ВГА, утвердившим модификации. [ 10 ] Комиссия возложила вину за катастрофу на пилота, компанию, которая эксплуатировала самолет, фирму, которая модифицировала самолет в парашютную конфигурацию, и Управление гражданской авиации. [ 11 ]

В августе 2012 года коронерское расследование смерти пассажиров самолета проводилось в Греймуте и транслировалось в прямом эфире на веб-сайте Министерства юстиции. [ 13 ] Летчик-испытатель Флетчера и инженер предоставили в ходе расследования экспертные показания, которые вызвали сомнения в выводах, сделанных в итоговом отчете TAIC. [ 12 ] : 5  Заключительный отчет коронера, опубликованный в мае 2013 года, критиковал методы расследования, проведенные TAIC, и оспаривал выводы, сделанные в итоговом отчете комиссии. [ 14 ] Следователи распорядились захоронить обломки самолета всего через три дня после катастрофы, что предотвратило дальнейшее расследование возможных механических неисправностей или непреднамеренных ошибок пилота, которые могли привести к катастрофе или способствовать ей. [ 14 ] В отчете коронера говорится, что маловероятно, что в самолете произошло какое-либо смещение нагрузки, и что, хотя проблемы с весом и балансировкой могли способствовать катастрофе, вполне вероятно, что крушение стало причиной какого-то другого неизвестного фактора. [ 14 ]

После публикации отчета коронера следователи из сериала TV3 «Третья степень» заинтересовались профилированием этой истории. [ 12 ] : 5  Заручившись помощью частного судмедэксперта и следователя по авиационному происшествию, телевизионные следователи раскопали засыпанные вскоре после катастрофы обломки самолета и провели летные испытания аналогичного самолета. [ 12 ] : 5, 24  В репортаже, показанном по телевидению TV3 26 марта 2014 года, программа поставила под сомнение расследование, проведенное TAIC. [ 15 ] Среди других недостатков в репортаже критиковался тот факт, что обломки самолета были закопаны по приказу TAIC до того, как следователи смогли осмотреть ключевые компоненты, включая ручку управления и тросы. [ 16 ] Частный судебный инженер сказал: «Основываясь на имеющихся у нас доказательствах, я думаю, что вполне вероятен какой-то сбой в системе контроля». [ 16 ] После сообщений представители авиационной промышленности Новой Зеландии и родственники жертв выразили обеспокоенность по поводу выводов TAIC. [ 12 ] : 6  В апреле в ответ на сообщения СМИ TAIC объявил, что пересмотрит расследование катастрофы. [ 17 ] В компании заявили, что к проверке привлекут нескольких консультантов, в том числе металлурга. [ 10 ]

В 2015 году независимая проверка расследования и отчета комиссии показала, что выводы TAIC «вероятно неверны». [ 18 ] В заявлении говорится, что, поскольку обломки самолета были захоронены вскоре после катастрофы, возможность установить истинную причину крушения была ограничена. [ 18 ] Он объявил, что Комиссии было запрошено дополнительное финансирование, чтобы позволить нанять дополнительных следователей, и что при расследовании будущих происшествий будут задействованы как минимум два следователя. [ 19 ] : 1  Он также объявил об изменениях в своей следственной политике, включая удаление всех доказательств с места происшествия и их обеспечение на время расследования, более широкое использование внешних экспертов, повышение прозрачности и усиление подготовки следователей. [ 19 ] : 2  Член парламента Фил Твайфорд заявил, что отчет выявил «ужасную некомпетентность» со стороны TAIC, заявив: «Это невероятное поведение микки-мауса со стороны агентства, которому поручено расследовать некоторые из наших самых серьезных транспортных происшествий». [ 18 ] Главный комиссар TAIC заявил, что в извинениях семьям жертв нет необходимости, хотя некоторые семьи не согласились, заявив: «Мы полностью ожидали извинений. Когда мы вчера услышали, как она вышла и сказала, что очень мало что изменилось и они вообще не будут извиняться, это просто высокомерием попахивает». [ 18 ] Представитель New Zealand First заявил, что этот инцидент поставил Новую Зеландию в неловкое положение и может повлиять на ее репутацию как места для приключенческого туризма, а представитель Партии зеленых заявил: «Комиссия, вероятно, должна принести семье серьезные извинения и, если они не захотят принести после этих извинений, я определенно думаю, что министру следует их поднять». [ 18 ]

В октябре 2015 года TAIC пересмотрел окончательный отчет, заключив: «[TAIC] рассмотрел различные неблагоприятные факторы, которые могли присутствовать по отдельности или в комбинации, но не смог определить причину чрезмерного увеличения тангажа при взлете, который предшествовал крутой подъем и последующее сваливание». [ 20 ]

Мемориал

[ редактировать ]
Мемориал на смотровой площадке Те Кокопипико о те Вака

Мемориал девяти людям, погибшим в результате крушения, расположен на смотровой площадке Те Копикопико о те Вака , расположенной в 9 км (5,6 миль) к западу от поселка Ледник Фокса.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Итоговый отчет, Авиационный запрос 10-009, Уолтер Флетчер FU24, потеря управления ZK-EUF при взлете и столкновение с землей, аэродром Фокс-Глейшер, Юго-Вестленд, 4 сентября 2010 г. (PDF) (Отчет). Комиссия по расследованию транспортных происшествий . Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2019 года . Проверено 24 августа 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Промежуточный фактический отчет 10-009 – Уолтер Флетчер FU24, ZK-EUF, потеря управления при взлете, ледник Фокса, Юго-Вестленд, 4 сентября 2010 г.» . Комиссия по расследованию транспортных происшествий . 11 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
  3. ^ «Начинается расследование авиакатастрофы в Новой Зеландии» . Сидней Морнинг Геральд . 5 сентября 2010 г. Проверено 5 сентября 2010 г.
  4. ^ Синклер, Джо (5 сентября 2010 г.). «Британец, погибший в авиакатастрофе в Новой Зеландии, назван» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
  5. ^ «Девять человек погибли в результате крушения самолета в огненном шаре – Stuff.co.nz» . 5 сентября 2010 г. Проверено 11 ноября 2010 г.
  6. ^ «Названы жертвы крушения парашютного самолета в Новой Зеландии» . Новости Би-би-си . 5 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2010 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
  7. ^ «Девять человек погибли в самой страшной авиакатастрофе в Новой Зеландии» . Индийский экспресс . Проверено 5 сентября 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Джонстон, Кирсти; Гласс, Эми (11 ноября 2010 г.). «Отчет о катастрофе на леднике Фокса: самолет потерял равновесие» . Вещи . Проверено 14 августа 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Директива Управления гражданской авиации Новой Зеландии по летной годности номер DCA/FU24/179 «Парашютные операции - ограничения и определение C of G». Архивировано 5 октября 2010 года в Wayback Machine . Проверено 13 сентября 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Нил, Трейси (26 мая 2014 г.). «Опасения по поводу фатального полета» . Нельсон Мэйл . Проверено 15 августа 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Ньюпорт, Питер (29 октября 2015 г.). «Никаких извинений семьям жертв крушения при прыжках с парашютом» . Радио Новой Зеландии . Проверено 14 августа 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г МакГрегор, Эндрю (май 2014 г.). «Авиакатастрофа на леднике Фокса, 2010 г.: техническая критика отчета о расследовании, написанного Новозеландской комиссией по расследованию транспортных происшествий (TAIC), с рекомендациями по возобновлению расследования» (PDF) . ООО "Просольв"
  13. ^ «Начинается расследование авиакатастрофы на леднике Фокса» . Новозеландский Вестник . 12 августа 2012 года . Проверено 14 августа 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Моран, Дилан; Сазерли, Дэн (5 мая 2013 г.). «Отчет о катастрофе на леднике Фокса приносит «закрытие» » . Ньюшуб . Проверено 14 августа 2021 г.
  15. ^ Морра, Майкл (26 марта 2014 г.). «Расследование ставит под сомнение выводы о катастрофе на леднике Фокса» . Ньюшуб . Проверено 14 августа 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Вопросы по расследованию авиакатастрофы на леднике Фокса в Новой Зеландии» . Новости корпорации Австралии . 26 марта 2014 года . Проверено 15 августа 2021 г.
  17. ^ «Авиакатастрофа на леднике Фокса будет рассмотрена» . Мировые новости SBS . ААП. 17 апреля 2014 года . Проверено 15 августа 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Лагфорд, Амелия (30 октября 2015 г.). « Ужасающая некомпетентность» в расследовании ледника Фокса» . Радио Новой Зеландии . Проверено 14 августа 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Обзор процесса проведения расследования аварии на леднике Фокса в сентябре 2010 года» . Комиссия по расследованию транспортных происшествий . Октябрь 2015. Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 15 августа 2021 г.
  20. ^ «Сын жертвы авиакатастрофы на леднике Фокса поддерживает критические выводы отчета» . Вещи . 29 октября 2015 года . Проверено 13 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cad3d5a53e7c8d96e8583a0311b4e39c__1720983060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/9c/cad3d5a53e7c8d96e8583a0311b4e39c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2010 Fox Glacier FU-24 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)