Рейс 112 Памирских авиалиний
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 17 мая 2010 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота и ошибки УВД в плохую погоду. |
Сайт | Район Шакардара , 20 километров (12 миль; 11 миль) от международного аэропорта Кабула , Кабул , Афганистан. 35 ° 18'13 "N 69 ° 3'15" E / 35,30361 ° N 69,05417 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-24 |
Оператор | Памирские авиалинии |
Регистрация | YA-PIS |
Начало рейса | Аэропорт Кундуз , Кундуз |
Место назначения | Международный аэропорт Кабула , Кабул |
Оккупанты | 44 |
Пассажиры | 39 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 44 |
Выжившие | 0 |
Рейс 112 Pamir Airways — регулярный пассажирский рейс из аэропорта Кундуз в Кундузе в международный аэропорт Кабула в Кабуле, Афганистан. 17 мая 2010 года самолет Ан-24 врезался в землю незадолго до запланированной посадки в Кабуле, в результате чего погибли все 39 пассажиров и 5 членов экипажа. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Ан-24 , заводской номер (MSN) 27307903, регистрация Я-ПИС. Самолет впервые поднялся в воздух в 1972 году и был куплен компанией Pamir Airways в феврале 2010 года, проведя некоторое время на хранении в Болгарии . [ 2 ] [ 3 ]
Полет
[ редактировать ]Рейс 112 вылетел из Кундуза в 8:30 утра по местному времени ( UTC+04:30 ), и через 10 минут вся связь с рейсом, в том числе на радаре, была потеряна. [ 3 ] [ 4 ] В сообщениях говорилось, что самолет разбился на перевале Саланг , в 100 километрах (62 мили) к северу от международного аэропорта Кабула . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] на скорости примерно 400 километров в час (220 узлов; 250 миль в час). [ 7 ] Когда в конечном итоге обломки были обнаружены, они находились всего в 20 километрах (12 милях) от Кабула. [ 8 ] Сообщается, что погодные условия были плохими, а старший военный командир охарактеризовал погоду как «... очень плохую. Идет снег. Идет наводнение». [ 9 ] [ 10 ]
Расследование, проведенное в Соединенном Королевстве , показало, что в отчете об авиационном происшествии было установлено, что причиной происшествия стала неспособность капитана обеспечить достаточный отрыв от местности. Экипаж связался с авиадиспетчерской службой и попросил разрешения на снижение. Авиадиспетчерская служба отклонила эту просьбу, однако экипаж все равно решил снизиться. Авиадиспетчерская служба также не предупредила экипаж о слишком быстром снижении и об опасности. Кроме того, экипаж неправильно понял сигнал системы предупреждения о приближении к земле либо из-за языковых проблем, либо из-за предыдущих ложных сигналов тревоги. [ 11 ]
Попытки спасения
[ редактировать ]Сообщалось, что правительство Афганистана запросило помощь у НАТО в поиске самолета. Организация направила поисковые самолеты к последнему известному местоположению самолета, но из-за плохой погоды они были вынуждены повернуть назад в четырех милях от предполагаемого места крушения. Полковник, отвечающий за южный участок перевала, сказал, что "единственный способ поиска - пешком. Вертолеты не могут проникнуть". [ 10 ] Поиски самолета возобновились утром 18 мая, а место крушения, как сообщается, было обнаружено позднее в тот же день, по словам Ялды Натик, руководителя отдела коммуникаций министерства транспорта. [ 12 ] [ 13 ]
Однако первоначальные сообщения о том, что обломки самолета были обнаружены поздно вечером во вторник (18 мая), оказались ложными, и поиски продолжились поздно вечером в среду, 19 мая. афганская полиция, местные жители и вертолеты Международных сил содействия безопасности В поисках были задействованы (ISAF). Пересеченная, гористая местность, туман и снег вновь затруднили поиски. [ 14 ] 20 мая было объявлено, что обнаружена хвостовая часть самолета. [ 15 ]
21 мая к обломкам добрались спасатели. "Части разбившегося самолета лежат передо мной. Здесь разбросано несколько тел", - сообщил по телефону исполняющий обязанности министра транспорта и гражданской авиации Мохаммадулла Баташ с места крушения, которое находится в 20 километрах (12 милях) от Кабула. . Считалось, что самолет Ан-24 упал примерно в 100 километрах (62 мили) к северу от столицы. "Пока рано говорить, что никто не выжил. Но пока мы не видим никого живым, а ситуация здесь экстремальная - холод, снег, ветер", - сказал он. ISAF сообщило, что место крушения находилось на высоте примерно 13 500 футов (4 100 м) в районе Шакардара провинции Кабул. [ 8 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Помимо нескольких граждан Афганистана, на борту находились еще шесть иностранцев, в том числе трое британцев. [ 10 ] Об одном американском пассажире сообщил источник в Госдепартаменте. [ 16 ] 21 мая главный авиационный следователь Гулам Фарук сообщил, что неизвестное количество граждан Австралии, Пакистана и Таджикистана также было среди восьми иностранных пассажиров на борту самолета. [ 17 ] Сообщалось, что на борту могли находиться до трех австралийцев. По состоянию на 22 мая сообщение остается неподтвержденным. [ 18 ]
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
афганский | ? | ? | 33 |
Британский | 3 | – | 3 |
турецкий | 2 | – | 2 |
таджикский | ? | ? | 3 |
Американский | 2 | – | 2 |
пакистанский | 1 | – | 1 |
Общий | 39 | 5 | 44 |
См. также
[ редактировать ]- Рейс 904 компании Kam Air , где самолет врезался в вершину горы Чапери в 20 милях к востоку от международного аэропорта Кабула .
- 1998 г., крушение Боинга 727 Арианы афганских авиалиний.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официально: в Афганистане разбился самолет с 44 людьми на борту» . США сегодня . 17 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . 17 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Камински-Морроу, Дэвид (17 мая 2010 г.). «Афганский пассажирский рейс объявлен пропавшим» . Флайтглобал . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Афганский пассажирский самолет разбился возле перевала Саланг » . Новости Би-би-си . 17 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Самолет Pamir Airways с 41 человеком пропал без вести между Кундузом и Кабулом» . WireUpdate. 17 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2010 г. . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ « Пассажирский самолет разбился». Basler Zeitung (на немецком языке). 17 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Миссия в Афганистане: авиакатастрофа на Памире» . Федеральное бюро расследований . 5 мая 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Обломки афганского самолета, найдены тела - министр" . Агентство Франс-Пресс . 21 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «Афганский пассажирский самолет потерпел крушение» . Аль Джазира . 17 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Китен, Джейми и Шах, Амир (17 мая 2010 г.). «Британцы в авиакатастрофе в Афганистане» . Новости Би-би-си . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНО: Семья человека из Брэдфорда, погибшего в авиакатастрофе в Афганистане, «разочарована» следствием» . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Возобновлены поиски пропавшего афганского пассажирского самолета» . Новости Би-би-си. 18 мая 2010 года . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Хоссаини, Масуд (18 мая 2010 г.). «Спасатели обнаружили место крушения афганского самолета» . Yahoo Новости . Проверено 19 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Поиски разбившегося афганского пассажирского самолета продолжаются» . Новости Би-би-си. 19 мая 2010 года . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ «Обнаружены обломки самолета «Афганских Памирских авиалиний»» . Новости Би-би-си. 20 мая 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Китен, Джейми; Шах, Амир (17 мая 2010 г.). «Поиски сбитого афганского самолета возобновятся на рассвете» . Денвер Пост . Проверено 17 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Шах, Амир (21 мая 2010 г.). «Афганский министр: Никаких признаков жизни в авиакатастрофе» . Агентство Франс-Пресс . Проверено 21 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ « На борту самолета с надписью «Нет австралийцам», разбившегося на горе в Афганистане» . Новости.com. 22 мая 2010 года . Проверено 23 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Последние новости о ПМ1102(АН-24Б) ». Памирские авиалинии