Рейс 302 АэроЮнион
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 13 апреля 2010 г. |
Краткое содержание | Сваливание при заходе на посадку из-за ошибки пилота |
Сайт | недалеко от международного аэропорта Монтеррея , Монтеррей , Мексика 25 ° 47'34 "N 100 ° 07'59" W / 25,79278 ° N 100,13306 ° W |
Всего погибших | 6 (1 на земле) |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А300B4-203F |
Название самолета | Марго |
Оператор | АэроЮнион |
Регистрация | ХА-ТУЭ |
Начало рейса | Международный аэропорт Мехико , Мехико, Мексика |
Остановка в пути | Международный аэропорт Монтеррей , Монтеррей, Мексика |
Место назначения | Международный аэропорт Лос-Анджелеса , Лос-Анджелес, США |
Оккупанты | 5 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 5 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 1 |
Рейс 302 авиакомпании AeroUnion , которым управлял грузовой самолет Airbus A300B4-203F , разбился в плохую погоду на конечном заходе на посадку в международном аэропорту имени генерала Мариано Эскобедо , Монтеррей, Мексика, около 23:18 по центральному поясному времени 13 апреля 2010 года после полета из Мехико . Все пять человек на борту погибли, а также один на земле. [ 1 ] [ 2 ]
Участвующие самолеты и экипаж
[ редактировать ]Самолет был построен в 1979 году и после эксплуатации у ряда эксплуатантов был сдан в аренду компании Aerounión – Aerotransporte de Carga Unión в апреле 2002 года и зарегистрирован как XA-TUE. На момент катастрофы самолет налетал 55 200 часов и совершил 27 600 посадок. [ 3 ]
Капитаном был 56-летний Адольфо Мюллер Пасос, налет которого составил 16 754 часа, в том числе 5 446 часов на Airbus A300. Первым офицером был 37-летний Хосе Мануэль Герра, налет которого составил 3114 часов, из них 1994 на Airbus A300. Бортинженером был 34-летний Умберто Кастильо Вера, налет которого составил 3038 часов, из них 1461 на Airbus A300. Также на борту находились пилот-наблюдатель, 25-летний Манфред Мюллер, налет которого составил 206 часов, и 36-летний авиатехник Эрик Гусман. [ 4 ] [ 5 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Примерно в 23:18 по местному времени 13 апреля (04:18 UTC 14 апреля), [ 1 ] Рейс 302 компании AeroUnion выполнил уход на второй круг после попытки приземления и разбился. [ 6 ] Airbus A300B4-203F выполнял регулярный международный грузовой рейс из международного аэропорта Мехико через международный аэропорт имени генерала Мариано Эскобедо в Монтеррее в международный аэропорт Лос-Анджелеса в Лос-Анджелесе. Экипажу было разрешено посадить самолет на взлетно-посадочной полосе 11 в аэропорту Мариано Эскобедо, но он разбился на автостраде Авенида Мигель Алеман, почти в двух километрах (1,2 мили) от порога взлетно-посадочной полосы. Произошло столкновение с автомобилем, в результате чего погиб водитель. Самолет развалился и загорелся. Все пять пассажиров самолета погибли. [ 1 ]
Был шторм, вызвавший сдвиг ветра и сильный дождь с высотой потолка от 500 до 800 футов (от 150 до 240 м). [ 6 ] Согласно данным METAR , действовавшим на момент аварии, видимость составляла 7 миль (11 км) при небольшом дожде. Облачный покров был «прорван» на высоте 2500 футов (760 м), облачность — на высоте 5000 футов (1500 м). наблюдались внутриоблачные молнии. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Главное управление гражданской авиации (DGAC) Министерства связи и транспорта Мексики (SCT) начало расследование катастрофы. Помощь оказала компания Airbus , производитель самолета; и французским органом по расследованию авиационных происшествий, Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA). [ 3 ] Расследование отметило, что при конечном заходе на посадку скорость снизилась до 110 узлов (200 км/ч; 130 миль в час) (более чем на 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) ниже типичной скорости конечного захода на посадку), после чего экипаж потянул за штурвал. что привело к дальнейшему снижению скорости и увеличению угла атаки. Встряхиватель палки, предупреждение о сваливании и защита Alpha Floor сработали и заставили двигатели разогнаться до максимальной тяги. В ответ на импульс увеличения тангажа, создаваемый ускоряющими двигателями, колонка управления была выдвинута вперед, однако дифферент находился на угле 10,25 градуса вверх и не регулировался. Самолет накренился вверх, достигнув угла атаки 41 градус, скорость упала до 70 узлов (130 км/ч; 81 миль в час), снова активировались вибратор и система предупреждения о сваливании, колонка управления находилась на переднем упоре, и самолет начал спускаться. В течение последних 10 секунд полета колонка управления была переведена в обратное положение, в то время как самолет терял высоту до удара. [ 4 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 140 авиакомпании China Airlines , еще один Airbus A300, который остановился при заходе на посадку в Японии из-за ошибки пилота .
- Рейс 676 China Airlines , еще один Airbus A300, который заглох при заходе на посадку на Тайване из-за ошибки пилота.
- Рейс 3407 авиакомпании Колган Эйр
- Рейс 447 авиакомпании Air France
- Рейс 1951 года Турецких авиалиний
- Рейс 6291 Юнайтед Экспресс
- Индонезия, рейс 8501 AirAsia
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид. «Следователи извлекают бортовые самописцы из разбившегося A300F» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация для СМИ о рейсе 302 Aero Union Cargo» . Аэробус. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «INFORME ACCIDENTE» [ОТЧЕТ ОБ АВАРИИ] (PDF) (на испанском языке). Главное управление гражданской авиации. ACCY-022/10MMY. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2020 г. Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Die 5 al caer un avión de carga» [пятеро погибли при падении грузового самолета]. вЛекс (на испанском языке). 14 апреля 2010 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Recuperan caja negra tras avionazo en Monterrey» [Черный ящик, обнаруженный после авиакатастрофы в Монтеррее] (на испанском языке). Фронтера.Инфо. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Градецкий, Симон (14 апреля 2010 г.). «Авария: AeroUnion A30B в Монтеррее 13 апреля 2010 г. потерял высоту при заходе на посадку и врезался в шоссе» . Авиационный вестник . Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 17 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Авария с рейсом 302 13 апреля 2010 г. А 300-B4, зарегистрированный XA-TUE. [ постоянная мертвая ссылка ] .» Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации
- МЕКСИКА АВАРИЯ ГРУЗОВОГО РЕЙСА 302 компании AERO UNION CARGO ПОД МОНТЕРРЕЕМ, [ постоянная мертвая ссылка ] » « Эйрбас
- Секретариат связи и транспорта Мексики
- (на испанском языке) « Пресс-релиз № 055. - Начинается расследование разбившегося самолета в Нуэво-Леоне ». ( Архив )
- (на испанском языке) « ACCIDENTE AEREO – AIRBUS A300 B4F ». [ мертвая ссылка ]