Рейс 676 авиакомпании China Airlines
![]() B-1814, самолет, попавший в аварию, май 1997 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 16 февраля 1998 г. |
Краткое содержание | Заглох и разбился при подходе к земле. |
Сайт | Международный аэропорт Чан Кайши (за исключением аэропорта) , Таоюань, Тайвань 25 ° 05'29 "с.ш. 121 ° 13'50" в.д. / 25,0915 ° с.ш. 121,2305 ° в.д. |
Всего погибших | 202 |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А300В4-622Р |
Оператор | Китайские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | CI676 |
Номер рейса ИКАО. | КАЛ676 |
Позывной | ДИНАСТИЯ 676 |
Регистрация | Б-1814 |
Начало рейса | Международный аэропорт Нгурах-Рай , Бали , Индонезия |
Место назначения | Международный аэропорт Чан Кайши , Таоюань , Тайвань |
Оккупанты | 196 |
Пассажиры | 182 [ 1 ] : 52 [ 2 ] |
Экипаж | 14 [ 1 ] [ 2 ] |
Погибшие | 196 [ 3 ] |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 6 |
Рейс 676 China Airlines был регулярным международным пассажирским рейсом . В понедельник, 16 февраля 1998 года, реактивный авиалайнер Airbus A300 , выполнявший этот рейс, врезался в дорогу и жилой район в Тайюане, уезд Таоюань (ныне город Таоюань ), недалеко от международного аэропорта Чан Кайши , Тайвань .
Самолет А300, зарегистрированный как B-1814, следовал из аэропорта Нгурах-Рай на Бали , Индонезия, в Тайбэй , Тайвань. Когда самолет приближался к международному аэропорту Чан Кайши, погода была ненастная, с дождем и туманом, поэтому пилот выполнил уход на второй круг . После того, как самолету было разрешено приземлиться на взлетно-посадочной полосе 05L, автопилот отключился, и пилоты попытались уйти на второй круг вручную. Самолет замедлился, накренился на 40°, поднялся на высоту 1000 футов (300 м), заглох и врезался в жилой район, загоревшись. Все 196 человек на борту погибли (включая главу Тайваня центрального банка Шеу Юань-дуна , его жену и трех чиновников центрального банка). [ 4 ] [ 5 ] ), а также шесть человек на земле. Сюй Лу, менеджер радиостанции «Голос Тайбэя», рассказал, что одного мальчика живым извлекли из-под обломков, а затем он скончался. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
На момент крушения это была самая смертоносная авиационная катастрофа на тайваньской земле до крушения рейса 611 авиакомпании China Airlines . По состоянию на 2024 год авиакатастрофа остается третьей по величине катастрофой в истории China Airlines. [ 3 ] China Airlines На момент катастрофы в парке было 12 самолетов А300.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]
В катастрофе участвовал самолет Airbus A300B4-622R с регистрационным номером B-1814. Он был доставлен China Airlines 14 декабря 1990 года и оснащен двумя двигателями Pratt and Whitney PW4156 . Серийный номер самолета был 578, первый полет он совершил 16 октября 1990 года. На момент катастрофы ему было 7,3 года, налет составил 20 193 часа. [ 8 ] [ 9 ]
Рейс пилотировал 49-летний капитан Кан Лун-линь, который присоединился к China Airlines в 1990 году и имел общий налет 7226 часов (2382 из них на Airbus A300). Первый офицер Цзян Дер-шэн, 44 года, присоединился к China Airlines в 1996 году и имел общий налет 3550 часов (304 из них на Airbus A300). Оба пилота ранее служили в ВВС Китайской Республики . [ 10 ] В составе самолета находились 175 граждан Тайваня, пять американцев, один француз и один индонезиец. [ 4 ] [ 11 ] [ 12 ]
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Земля | Общий |
---|---|---|---|---|
Тайвань | 175 | 14 | 6 | 195 |
Соединенные Штаты | 5 | 0 | 0 | 5 |
Франция | 1 | 0 | 0 | 1 |
Индонезия | 1 | 0 | 0 | 1 |
Общий | 182 | 14 | 6 | 202 |
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вылетел из международного аэропорта Нгурах -Рай на Бали в международный аэропорт Чианг Кайши в Тайбэе, Тайвань, со 182 пассажирами и 14 членами экипажа в 15:27.
Airbus выполнил заход на посадку с системой посадки по приборам/оборудованием для измерения расстояния (ILS/DME) к взлетно-посадочной полосе 05L в тайбэйском аэропорту Чианг Кайши в условиях небольшого дождя и тумана, но пролетел на высоте 1000 футов (300 м) выше глиссады ( на высоте 1515 футов (462 м) и 1,2 морских мили (1,4 мили; 2,2 км) до порога взлетно-посадочной полосы). Через 19 секунд был включен режим ухода на второй круг, шасси было поднято, а закрылки установлены на 20 °, когда самолет поднялся на высоту 1700 футов (520 м) с углом тангажа 35 °. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Достигнув высоты 2751 фута (839 м) (крен 42,7 °, скорость 45 узлов (52 миль в час; 83 км / ч)), A300 заглох. Управление восстановить не удалось, поскольку самолет упал и врезался в землю в 200 футах (61 м) слева от взлетно-посадочной полосы. Затем он рванул вперед, врезался в опору и среднюю полосу провинциального шоссе 15 , врезался в несколько домов, окруженных рыбными фермами, рисовыми полями, фабриками и складами, и взорвался, убив всех находившихся на борту и 6 человек на земле. [ 16 ]
Погода была видимость 2400 футов (730 м), дальность видимости на взлетно-посадочной полосе 05L 3900 футов (1200 м), сломанный потолок 300 футов (91 м), облачность 3000 футов (910 м). [ 3 ] Согласно диктофону в кабине, последними словами первого помощника были: «Подъем, слишком низко!» Это было окружено сигнализацией о местности и предупреждениями о сваливании. [ 17 ]
Расследование и заключение
[ редактировать ]При первоначальном заходе на посадку самолет находился на высоте более 300 м над нормальной высотой, находясь всего в 6 морских милях от аэропорта. Тем не менее, он продолжил этот подход. Только при подлете к порогу ВПП был инициирован уход на второй круг. За это время пилот выдвинул штурвал вперед и автопилот самолета отключился, но он не осознавал этого, поэтому во время ухода на второй круг он не сделал ничего, чтобы активно взять на себя управление самолетом, так как думал, что автопилот начать маневр. В течение 11 секунд самолет был никем не управляем. [ 16 ]
После официального расследования, которое продолжалось почти два года, в заключительном отчете специальной целевой группы Управления гражданской авиации был сделан вывод, что причиной крушения рейса 676 стала ошибка пилота. [ 18 ] Отчет завершается критикой China Airlines за «недостаточную подготовку» и «плохое управление ресурсами в кабине пилота». [ 19 ]
Последствия
[ редактировать ]
После аварии рейс № 676 China Airlines был отменен и заменен на рейс 772; он все еще эксплуатировался на самолетах Airbus A300 , пока их не заменили самолеты Airbus A330 . [ 20 ]
Airbus A300 находился в парке China Airlines до 2006 года, когда его заменили самолеты Airbus A330-300 и Boeing 747-400 .
В популярной культуре
[ редактировать ]Авария была показана в 5-й серии 24-го сезона канадского документального сериала Mayday под названием « Одиннадцать смертельных секунд ». [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 140 China Airlines , еще одна катастрофа с участием Airbus A300 в 1990-х годах, который также заглох и разбился на конечном этапе захода на посадку.
- Рейс 981 авиакомпании Flydubai
- Авиакатастрофа Piedade de Caratinga Beechcraft King в 2021 году
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Статистика Тайваня Фейана за 1996–2005 годы» [Статистика Тайваня Фейана за 1996–2005 годы] (PDF) . asc.gov.tw (на китайском языке: Совет по авиационной безопасности , стр. 63). Архивировано из оригинала (PDF). ) 28 августа 2016 г. Проверено 28 августа 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б « Объявлен список жертв разбившегося рейса China Airlines» [Объявлен список жертв разбившегося рейса China Airlines]. Китайская телевизионная система (на китайском языке). Дата обращения : 28 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро (16 февраля 1998 г.). «Описание происшествия ASN (China Airlines 676)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарган, Эдвард А. (17 февраля 1998 г.). «Более 200 человек погибли в результате крушения тайваньского самолета в плохую погоду» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Шен, Дебора (20 февраля 1998 г.). «Губернатор CBC погиб в авиакатастрофе» . Тайваньский журнал . Архивировано из оригинала 25 мая 2008 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Скорбящие собираются, чтобы опознать жертв авиакатастрофы на Тайване» . CNN . Ассошиэйтед Пресс и Рейтер. 17 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «205 человек погибли в результате столкновения самолета China Air с районом Тайваня» . CNN . Ассошиэйтед Пресс и Рейтер. 16 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 20 января 2008 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «B-1814 Airbus A300B4-622R China Airlines – cn 578» . www.planespotters.net . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «China Airlines B-1814 (Airbus A300 — MSN 578)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Ладкин, Питер М. «Крушение рейса CI676» . 18 марта 1998 года. Группа РВС. РВС-J-98-01. Архивировано из оригинала 16 июля 2001 года . Проверено 30 мая 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фарли, Мэгги (17 февраля 1998 г.). «203 человека погибли в авиакатастрофе возле аэропорта Тайваня» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Мафсон, Стивен (18 февраля 1998 г.). «АВАРИЯ ДОЖДЯ ТЕРРАРА НА ОБЩЕСТВО» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Томас, Джеффри; Спарако, Пьер (23 февраля 1998 г.). «Убранное шасси стало причиной крушения китайского авиалайнера» . Aviationweek.com . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Томас, Джеффри (16 марта 1998 г.). «При катастрофе в Тайбэе отмечен резкий скачок» . Aviationweek.com . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Китайские авиалинии предлагают возмещение ущерба семьям жертв авиакатастроф» . Aviationweek.com . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о расследовании авиационных происшествий – Airbus A300B4-622R, B-1814 China Airlines, Да-Юан, Тао-Юан, 16 февраля 1998 г.» . Управление гражданской авиации . 18 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 г. Получено 21 апреля 2019 г. - из базы данных авиационных происшествий.
- ^ «Стенограмма рейса 676 CVR China Airlines» . Airdisaster.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года.
- ^ Томас, Джеффри (12 июля 1999 г.). «Приведен плохой подход» . Aviationweek.com . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Юй-хуэй, Су (4 января 2000 г.). «В официальном отчете говорится, что сбой CAL был вызван пилотом» . Тайбэй Таймс .
- ^ «Китайские авиалинии (CI) №772» . FlightAware . FlightAware . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Mayday 24x05 «Одиннадцать смертельных секунд (рейс 676 China Airlines)» . Проверено 9 июня 2024 г. - через trakt.tv.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() |
- Авиационные происшествия и происшествия в 1998 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и инциденты на Тайване
- Аварии и происшествия с авиалайнерами, связанные с туманом
- Аварии и инциденты с участием Airbus A300
- Авиакатастрофы и инциденты China Airlines
- 1998 год на Тайване
- События февраля 1998 года в Азии
- 1998 метеорология
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные сваливанием
- Катастрофы 1998 года на Тайване