Рейс 635 авиакомпании Myanma Airways
![]() Fokker F-27 авиакомпании Myanmar Airways, аналогичный тому, что использовался. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 августа 1998 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | недалеко от Тачилека , Мьянма (Бирма) |
Самолет | |
Тип самолета | Фоккер F-27 Дружба |
Оператор | Мьянма Эйрвэйз |
Регистрация | XY-AEN |
Начало рейса | Международный аэропорт Янгона , Янгон , Мьянма (Бирма) |
Место назначения | Аэропорт Тачилек , Тачилек, Мьянма (Бирма) |
Оккупанты | 36 |
Пассажиры | 32 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 36 |
Выжившие | 0 |
Рейс 635 Myanma Airways был регулярным внутренним пассажирским рейсом из Янгона в Тачилейк на востоке Мьянмы, который выполнялся самолетом Fokker F-27 Friendship (регистрация XY-AEN), принадлежащим флагманскому авиаперевозчику Мьянмы Myanma Airways . 24 августа 1998 года во время снижения в Тачилейке самолет пропал над холмом примерно в двух милях (3,2 км) от аэропорта. Позже поисково-спасательная группа обнаружила обломки самолета. В результате аварии погибли все 36 пассажиров и экипаж. [ 1 ]
Полет
[ редактировать ]Рейс UB635 вылетел около 08:30 UTC из бывшей столицы Мьянмы Янгона в Тачилейк, город, расположенный недалеко от границы Мьянмы и Таиланда на востоке Мьянмы, с 36 пассажирами и членами экипажа. Пассажирами были в основном военнослужащие Мьянмы. Это был двухчасовой полет, и он должен был приземлиться в аэропорту Тачилек в 02:00 UTC. Однако рейс не уложился в расписание и был объявлен властями пропавшим без вести. [ 2 ]
Поисково-спасательная операция
[ редактировать ]Официальные лица Мьянмы обратились к властям Таиланда с просьбой помочь в поиске самолета. Помощник командующего армией Таиланда полковник Нипат Тонглек заявил, что члены экипажа как минимум дважды связывались с аэропортом из-за плохой видимости во время спуска в аэропорт. Рейс мог быть перенаправлен в близлежащий аэропорт Хехо в Мьянме или аэропорт Чиангмая в Таиланде, но официальные лица обоих аэропортов заявили, что ни один из них не слышал и не видел никаких сигналов от самолета. Работники международного аэропорта Бангкока также заявили, что не было никаких признаков того, что самолет вошел в воздушное пространство Таиланда, и операторы не получали вызовов службы экстренной помощи. [ 2 ]
25 августа официальный представитель Мьянмы заявил, что рейс 635 благополучно приземлился на старом аэродроме в Лаосе. Он добавил, что с пассажирами и экипажем все в порядке и что самолет можно будет отправить обратно в Янгон на следующий день. [ 2 ]
Однако 27 августа министерство иностранных дел Лаоса опровергло сообщения официальных лиц Мьянмы двумя днями ранее о том, что самолет благополучно приземлился на севере Лаоса. В МИД Мьянмы заявили, что поиски возобновлены. Позже в тот же день официальные лица Мьянмы объявили, что правительство Лаоса проинформировало их о том, что самолет разбился на севере Лаоса, без каких-либо подробностей о судьбе пассажиров и экипажей. [ 2 ]
28 августа официальные лица Мьянмы отказались от своего заявления о том, что самолет разбился на севере Лаоса, заявив, что самолет разбился на территории Мьянмы. Обломки были обнаружены поисковой группой в 02:00 ночи по местному времени в гористой и густо засаженной деревьями местности. Правительственные чиновники заявили, что все 36 тел были найдены. В результате крушения погибли все находившиеся на борту, в том числе 4 члена экипажа и 3 младенца. [ 2 ]
Споры
[ редактировать ]В новостном репортаже Bangkok Post говорится, что несколько человек действительно выжили в катастрофе, но в конечном итоге были убиты местными жителями. Сообщается, что пять человек выжили в результате крушения и в конечном итоге были убиты жителями деревни. Газета цитирует неназванных официальных лиц и свидетелей с места крушения, заявляя, что стюардесса и студентка университета подверглись групповому изнасилованию, а выжившие мужчины, которые были военнослужащими, были подвергнуты пыткам и убиты этническими жителями деревни Шан. Сообщается, что младенец умер от голода. Власти Мьянмы заявили, что в связи с инцидентом были допрошены по меньшей мере 14 жителей деревни Шан. [ 2 ]
Пассажиры и экипажи
[ редактировать ]Первоначально правительственные чиновники заявили, что на борту самолета находились 39 пассажиров и членов экипажа. Позже его увеличили до 36 пассажиров и членов экипажа, включая 3 младенцев. Большинство находившихся на борту были военнослужащими Мьянмы и членами их семей. Власти Мьянмы заявили, что все находившиеся на борту были выходцами из Мьянмы. Среди пассажиров были начальник полиции Тачилейка и высокопоставленные чиновники Тачилейка. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авиакатастрофа Fokker F-27 Friendship 600 XY-AEN Тачилек
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Авиация». Предотвращение стихийных бедствий и управление ими . 8 (5): 58–74. 1 декабря 1999 г. doi : 10.1108/dpm.1999.07308eac.008 . ISSN 0965-3562 .
- Аварии и происшествия с участием Fokker F27
- Авиационные происшествия и происшествия в 1998 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиационные происшествия и происшествия в Мьянме
- Авиакатастрофы и инциденты Национальных авиалиний Мьянмы
- 1998 год в Мьянме
- Шан Стэйт
- События августа 1998 года в Азии
- Катастрофы 1998 года в Мьянме