1998 г., крушение Боинга 727 Арианы афганских авиалиний.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
![]() Я-ФАЗ, аварийный самолет | |
возникновение | |
---|---|
Дата | 19 марта 1998 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на территорию неопределенной причины |
Сайт | Гора Шарки Баратайи 34 ° 25'36 "N 69 ° 12'49" E / 34,42667 ° N 69,21361 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 727-228 |
Оператор | Ариана Афганские авиалинии |
Регистрация | Я-ДО |
Начало рейса | Международный аэропорт Шарджи , Шарджа , Объединенные Арабские Эмираты |
Остановка в пути | Аэропорт Кандагар , Кандагар , Афганистан |
Место назначения | Международный аэропорт Кабула , Кабул, Афганистан |
Оккупанты | 45 |
Пассажиры | 35 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 45 |
Выжившие | 0 |
19 марта 1998 года Boeing 727 пассажирский самолет авиакомпании Ariana Afghan Airlines разбился при подлете к Кабулу , Афганистан, в результате чего погибли все 45 человек на борту. Этот рейс мог быть причастен к контрабанде и операциям исламских боевиков , поскольку Ариана в то время контролировалась Талибаном возглавляемым режимом Исламского Эмирата Афганистан, .
Несчастный случай
[ редактировать ]Неплановый рейс вылетел из города Шарджа в Объединенных Арабских Эмиратах в Кабул с остановкой в Кандагаре , Афганистан. При спуске в международный аэропорт Кабула в 13:00 по местному времени самолет врезался в гору Шарки Баратайи на высоте 2600 м (8500 футов). В результате крушения погибли все 10 членов экипажа и 35 пассажиров. Погода во время аварии была плохой, со снегом и дождем, а также плохой видимостью. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Рейс выполнялся на самолете Boeing 727-228 , зарегистрированном Я-ФАЗ. Первый полет самолет совершил 22 января 1981 года, то есть на момент катастрофы ему было 17,2 года. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Сообщается, что во время спасательных операций члены режима Талибана и официальные лица Арианы несли с собой 32 мешка для трупов и еще 15 мешков с частями тел, извлеченными из горы. Спасательные работы были задержаны из-за плохой погоды и горения обломков самолета до 03:00 (по местному времени) следующего дня. Попытка спасения была затруднена из- за мин, заложенных в этом районе во время советско-афганской войны . Представитель Ariana сообщил 20 марта, что на борту самолета находились 32 пассажира и 13 членов экипажа. [ 5 ]
самолета Даже если сообщается, что черные ящики были обысканы, нет никаких следов ни отчета, ни расследования, призванного определить причину катастрофы или судьбу черных ящиков (возможно, следствие международной изоляции режима Талибана). Генеральный директор афганской авиакомпании Ariana Хасан Джан заявил, что катастрофа стала следствием плохой погоды. [ 5 ]
Катастрофа была одним из нескольких инцидентов, которые привели к запрету авиакомпании Ariana Airlines находиться в воздушном пространстве ЕС . [ 6 ]
Операции Талибана и Аль-Каиды
[ редактировать ]Согласно статье Los Angeles Times за ноябрь 2001 года , этот рейс, возможно, был одним из нескольких в серии контрабандных рейсов с оружием, деньгами, наркотиками и исламистскими боевиками между Шарджей, Пакистаном и Афганистаном. Сообщается, что среди пассажиров этих рейсов были боевики из движений «Аль-Каида» и «Талибан», последнее из которых управляло большей частью Афганистана в период с 1996 по 2001 год, а также укрывало Усаму бен Ладена . Будучи режимом, который контролировал большую часть флота и активов «Арианы», а также аэропорты в Кандагаре и Кабуле, Талибан содействовал полетам, помогая предоставлять боевикам поддельные удостоверения экипажа и сотрудников. Согласно сообщению LA Times , пилотами этого конкретного рейса могли быть сами талибы. В статье рассказывается об инциденте, произошедшем в августе 1996 года, когда ополченцы Ахмад Шаха Масуда остановили самолет Ariana 727, который собирался вылететь из аэропорта Джелалабада, полный опиума, спрятанного в поддельном лесоматериале. Сообщается, что представители американской разведки были осведомлены об этих полетах и о том, как режим Талибана использовал Ариану Афган. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «Информация о катастрофе Арианы» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Крушение Арианы Афган» . Полет Глобал . 1 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Крушение Боинга 727-228А под Кабулом: 45 погибших» . www.baaa-acro.com . Архивы Бюро авиационных происшествий. Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Данные о самолете Я-ФАЗ, 1980 г. Боинг 727-228 C/N 22288» . www.airport-data.com . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиация» . Предотвращение стихийных бедствий и управление ими . 8 (1). 1 января 1999 г. doi : 10.1108/dpm.1999.07308aac.009 . ISSN 0965-3562 . Архивировано из оригинала 17 марта 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Корнуэлл, Александр (10 января 2014 г.). «Авиакомпании ЕС, внесенные в черный список, летающие в ОАЭ» . Новости Персидского залива . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Браун, Стивен; Пастернак, Джуди (18 ноября 2001 г.). «Задолго до 11 сентября самолет Бен Ладена пролетел вне поля зрения радаров» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 марта 2020 г.
- 1998 год в Афганистане
- Аварии и инциденты с участием Боинга 727
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиакатастрофы и инциденты авиакомпании Ariana Afghan Airlines
- Авиационные происшествия и происшествия в 1998 г.
- Авиационные происшествия и инциденты в Афганистане
- События марта 1998 года в Азии
- Катастрофы 1998 года в Афганистане