Катастрофа Ан-12 авиакомпании Silk Way Airlines в 2016 году.
![]() Ан -12 авиакомпании Silk Way Airlines, похожий на рассматриваемый самолет | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 18 мая 2016 г. |
Краткое содержание | Выход за пределы взлетно-посадочной полосы из-за отказа двигателя и ошибки пилота |
Сайт | Аэропорт Дуайер , Лашкаргах , Афганистан |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-12 |
Оператор | Силк Вэй Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | ZP 4K-AZ25 |
Номер рейса ИКАО. | AZQ 4K-AZ25 |
Позывной | SILK LINE 4K-AZ25 |
Регистрация | 4K-AZ25 |
Начало рейса | Аэропорт Дуайер , Афганистан |
Место назначения | Международный аэропорт Мары , Туркменистан |
Оккупанты | 9 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 7 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 2 |
18 мая 2016 года авиакомпании Silk Way Airlines грузовой самолет Ан-12 разбился из-за отказа двигателя. [ 1 ] вскоре после вылета из аэропорта Дуайер на юге Афганистана по пути в международный аэропорт Мары в Туркменистане . [ 2 ] Семь из девяти членов экипажа на борту погибли в результате крушения, которое стало вторым происшествием для компании Silk Way в Афганистане после крушения Ил-76 в 2011 году . Двое выживших были доставлены в больницу и получили медицинскую помощь. [ 3 ]
Глава Государственного управления гражданской авиации Азербайджана Ариф Мамедов сообщил, что самолет разбился после столкновения с препятствием. [ 4 ]
Комиссия по расследованию авиационных происшествий Азербайджана направила группу в Кэмп-Дуайер для расследования катастрофы. [ 1 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолет, потерпевший крушение под номером 4К-АЗ25, представлял собой грузовой самолет Ан-12 с четырьмя двигателями Ивченко АИ-20М-6 турбовинтовыми . На момент инцидента самолету было 53 года, поскольку он был построен в 1963 году и был доставлен 19 июля того же года советским ВВС и после многократной аренды, наконец, в сентябре 2015 года стал собственностью авиакомпании Silk Way Airlines до сегодняшнего дня. аварии. [ 5 ]
Также ожидалось, что самолет будет окончательно выведен из эксплуатации и предположительно списан в октябре 2016 года, 5 месяцев спустя. [ 1 ]
Экипаж состоял из гражданина Узбекистана, 3 украинцев и 5 азербайджанцев. Капитаном был 66-летний узбек, общий налет 22 628 часов, из них 3 953 летных часа на Ан-12 самолете . Первому офицеру 45 лет, общий налет 4625 часов, из них 836 летных часов на самолетах Ан-12 . [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]8 июня 2016 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил, что Афганистан делегировал расследование происшествия МАК, в настоящее время МАК ведет расследование происшествия, в работе принимают участие азербайджанские комиссии по расследованию авиационных происшествий, а также специалисты украинского авиапроизводителя. это расследование. [ 1 ] 16 ноября 2016 года российский МАК опубликовал предварительный отчет, в котором сообщалось, что первый помощник пилотировал, а капитан осуществлял наблюдение за пилотом. При выруливании на вылет бортинженер сообщил, что двигатель №3 (правый внутренний) показывает угол поворота двигателя выше 600 и даже 700 градусов, капитан попросил быть внимательнее. Закрылки были установлены на 15 градусов, центр тяжести и полная масса находились в пределах допустимых значений. При чтении контрольного списка взлета пропеллеры были заблокированы, пропеллеры №1 и №4 переместились в заблокированное положение, пропеллер №2 достиг этого положения примерно на 17 секунд позже остальных, не было никаких свидетельств того, что пропеллер №3 когда-либо блокировался. УВД сообщило о ветре силой 280 градусов со скоростью 14 узлов и порывами 26 узлов и разрешило полету на взлет.
В окончательном отчете, опубликованном Межгосударственным авиационным комитетом России в октябре 2022 года, указывалось, что вероятной причиной стало решение экипажа провести взлет с неработающим двигателем (двигатель №3), воздушный винт которого не был флюгированным. Во время разбега двигатель №3 находился в режиме холостого хода, поэтому винт создавал отрицательную тягу, которая увеличивалась по мере увеличения скорости, не позволяя самолету достичь скорости отрыва. При разбеге экипаж не предпринял никаких мер по прерыванию взлета, что привело к выходу самолета за пределы ВПП на скорости 220 км/ч, а также к разрушению самолета в послеаварийном пожаре и гибели людей. люди.
Как говорилось выше, экипаж принял решение о взлете с неработающим двигателем №3. Вероятнее всего, такое решение было принято с учетом того, что на «Дуайере АД» не было условий, необходимых для ремонта или замены двигателя. Во время разбега сообщений экипажа о ненормальной работе двигателя №3 зафиксировано не было. Таким образом, разбег самолета осуществлялся с нефлюгированным винтом неработающего двигателя №3, что вызывало значительное развитие отрицательной тяги и тормозило набор скорости. Этот вывод подтверждается и математической моделью, разработанной ГП «Антонов» . По заключению ГП "Антонов", результаты моделирования, более точно соответствующие зафиксированным параметрам траектории самолета, являются результатами сценария, когда в ответ на сигнал обратной тяги отсутствует автофлюгирование винта двигателя №3. Пропеллер двигателя №3 превращается в ветряк с развитием отрицательной тяги, которая увеличивается с увеличением скорости. Ситуация возникла из-за того, что рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя №3 не был установлен в температурный режим 40±2 градуса. При этом, согласно заключению ГП "Антонов", следует предположить, что винт двигателя №3 (неработающий двигатель) не был зафиксирован на ограничителе полета.
Во время разбега нефюзеляжный винт создавал максимальную отрицательную тягу, делавшую взлет невозможным. Имеющиеся данные не дают возможности точно определить причину, по которой на разбеге экипаж не увеличил обороты двигателя №3 до значений, превышающих холостой ход. Наиболее вероятной причиной может быть повышение температуры на выходе турбины двигателя №3 выше максимально допустимого предела руления. Вероятно, экипаж опасался, что увеличение оборотов неработающего двигателя может вызвать периодическое повышение температуры на выходе из турбины выше допустимого предела.
Записанная информация и данные камер видеонаблюдения Дуайера А.Д. свидетельствуют о том, что при отклонении носа руля высоты до -14° самолет не поднялся в воздух. Пробежав всю длину ВПП (2439 м) и бетонную площадь 90 м со скоростью 220 км/ч, в 10:00:57 самолет пересек ВПП и достиг земли. Общий пробег до вылета самолета за бетонное покрытие ВПП составил 70 с. Во время разбега экипаж не предпринял никаких мер по прерыванию взлета. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Градецкий, Симон (18 мая 2016 г.). «Авария: Silk Way AN12 в Кэмп-Дуайере 18 мая 2016 г., отказ двигателя» . Авиационный вестник . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Семь человек погибли в результате крушения азербайджанского грузового самолета Silk Way в Афганистане» . Рейтер . 19 мая 2016 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Опознаны жертвы авиакатастрофы в Азербайджане» . Рейтер. 19 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Азербайджан: Самолет Silk Way разбился после столкновения с препятствием» . Азербайджанское агентство печати . 19 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2016 г. Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «ASN Авиационная катастрофа Антонов Ан-12Б 4K-AZ25 Аэропорт Дуайер (DWR)» . Aviation-safety.net . Проверено 11 октября 2023 г.