Jump to content

Катастрофа Fairchild Merlin на Мальте, 2016 г.

Координаты : 35 ° 50'38,5" с.ш. 14 ° 29'29,3" в.д.  /  35,844028 ° с.ш. 14,491472 ° в.д.  / 35,844028; 14.491472
Катастрофа Fairchild Merlin на Мальте
N577MX, самолет, попавший в аварию, сфотографировано в 2011 году.
Несчастный случай
Дата 24 октября 2016 г. ( 24.10.2016 )
Краткое содержание Механическая неисправность
Сайт Международный аэропорт Мальты , недалеко от Киркопа , Мальта
35 ° 50'38,5" с.ш. 14 ° 29'29,3" в.д.  /  35,844028 ° с.ш. 14,491472 ° в.д.  / 35,844028; 14.491472
Самолет
Тип самолета Fairchild SA227-AT Мерлин IVC
Оператор САЕ Авиация
Регистрация N577MX
Начало рейса Международный аэропорт Мальты
Место назначения Международный аэропорт Мальты
Оккупанты 5
Экипаж 5
Погибшие 5
Выжившие 0

24 октября 2016 года двухтурбовинтовой самолет Fairchild SA227-AT Merlin IVC, эксплуатируемый компанией CAE Aviation, разбился недалеко от Киркопа , Мальта , вскоре после взлета из международного аэропорта Мальты . Самолет должен был действовать в окрестностях Мисураты в Ливии в рамках разведывательной миссии Министерства обороны Франции . В результате крушения погибли все пять человек, находившиеся на борту самолета, что сделало это крупнейшей авиационной катастрофой на Мальте с 1975 года. [ 1 ]

Речь шла о самолете Fairchild SA227-AT Merlin IVC , зарегистрированном в США под номером N577MX. [ 2 ] Самолет, построенный в 1983 году, [ 3 ] не было в истории технических проблем, [ 4 ] и последний раз проходил проверку летной годности в 2011 году. [ 5 ]

Самолет принадлежал компании Worldwide Aircraft Services. [ 3 ] и на момент крушения был сдан в аренду люксембургской компании CAE Aviation , действующей от имени Министерства обороны Франции . [ 4 ]

SA227 может управляться как одним, так и двумя пилотами. Во время аварийного полета самолет управлял один пилот в сопровождении пилота-наблюдателя. Пилот-наблюдатель не был сертифицирован для управления самолетом SA227, да и не был обязан это делать. [ 6 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет вылетел из международного аэропорта Мальты около 07:20 и направлялся в Мисурату в Ливии наблюдательным рейсом; и должен был вернуться на Мальту по завершении миссии. Сразу после взлета самолет принял необычное положение, перевернулся вправо и врезался в землю, загоревшись при ударе. [ 7 ] Обломки приземлились на дорогу по периметру аэропорта в пределах села Киркоп . [ 8 ] при этом некоторые обломки упали на близлежащие казармы Вооруженных сил Мальты . В результате крушения погибли все пять человек, находившиеся на борту, трое пассажиров и два члена экипажа. Все были гражданами Франции, пассажиры были сотрудниками министерства обороны, а экипаж работал в CAE Aviation. [ 4 ] [ 9 ]

Последствия

[ редактировать ]

Сразу после крушения персонал больницы Mater Dei был переведен в режим серьезного происшествия. Международный аэропорт Мальты был закрыт на четыре часа после крушения, а затем вновь открылся в 11:30. Многие рейсы, направлявшиеся на Мальту, пришлось перенаправить на Сицилию . [ 4 ] [ 10 ]

Правительство Мальты выступило с заявлением, что этот рейс был частью операции французского таможенного надзора по борьбе с торговлей наркотиками и людьми, которая продолжалась в течение пяти месяцев. [ 11 ] Однако французское таможенное управление написало в Твиттере, что ни одного из его должностных лиц на борту не было, а министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан позже заявил, что трое из погибших были сотрудниками министерства обороны в Генеральном управлении внешней безопасности . [ 4 ] Однако министр внутренних дел и национальной безопасности Мальты Кармело Абела придерживался первоначального заявления правительства о том, что самолет участвовал в таможенной операции, и точная цель полета неясна. [ 2 ] [ 12 ]

Авиационные эксперты, а также премьер-министр Мальты Джозеф Маскат заявили, что катастрофа, скорее всего, произошла в результате механической неисправности или ошибки пилота. [ 4 ] [ 13 ] Мальтийское бюро по расследованию авиационных происшествий отвечало за проведение расследования происшествия. [ 5 ]

Это была самая страшная авиационная катастрофа на мальтийской земле со времен крушения вулкана Жаббар Авро в 1975 году, в результате которого шесть человек погибли и еще двадцать получили ранения. [ 14 ]

Расследование

[ редактировать ]

Самолет не был оснащен самописцем полетных данных и диктофоном в кабине. Однако аварию зафиксировали несколько камер, некоторые из которых также записывали звук. В сочетании с данными, полученными из памяти GPS-приемника, расположенного среди обломков, можно было создать довольно точную реконструкцию последних моментов полета самолета. Разбег прошел нормально, однако после отрыва от земли самолет продолжил кабрирование вверх, достигнув угла наклона носа в 34 градуса за четыре секунды вращения. В этот момент самолет покатился вправо, что соответствует срыву при включении двигателя (из-за направления вращения винтов правое крыло свалит раньше левого при большой мощности двигателя). Самолет достиг максимального угла правого крена в 152 градуса, после чего направление крена изменилось на противоположное. Самолет ударился о землю под углом 70 градусов по правому крену и тангаже 38 градусов вниз, всего через десять секунд после взлета. Анализ звука с нескольких камер наблюдения не обнаружил никаких доказательств проблем с двигателем, и никакая проблема с двигателем не могла объяснить работу самолета. [ 6 ]

В 1985 году самолет претерпел существенные изменения в системе управления полетом; несколько кабелей были перенаправлены для размещения установленного специального оборудования наблюдения. По этой причине была также изменена система толкания ручки самолета, известная на «Мерлине» как система предотвращения сваливания (SAS). Проверка нитей лампочек на панели сигнализатора кабины показала, что в какой-то момент перед столкновением загорелся сигнализатор SAS FAULT. Кроме того, недавно было проведено техническое обслуживание системы управления полетом самолета, но инструкции по техническому обслуживанию модифицированной версии системы на тот момент отсутствовали. Повреждения обломков не позволили провести окончательный анализ основных органов управления полетом или SAS. Основываясь на характеристиках самолета, доказательствах, обнаруженных после крушения, и изучении предыдущих инцидентов с участием самолетов того же семейства, BEA сузило причину крушения до трех возможных. [ 6 ]

Возможные причины

[ редактировать ]

Наиболее правдоподобным из трех был бы отказ или заклинивание троса системы управления рулем высоты. Этот сценарий мог бы объяснить, почему после вращения самолет продолжал наклоняться за пределы рекомендованного положения набора высоты. В этом случае пилот не смог бы противодействовать восходящему моменту, надавив на штурвал вперед. В зависимости от характера неисправности сама колонка управления не обязательно заклинивала, что затрудняло бы немедленное распознавание проблемы. Единственный способ преодолеть отказ управления рулем высоты - это использовать систему балансировки тангажа, но самолет слишком быстро достиг ситуации сваливания, чтобы это могло быть эффективным. [ а ] Когда самолет приближался к стойлу, толкатель ручки должен был активироваться. Поскольку сервопривод толкателя подключен к тому же кабелю управления, что и колонка управления, он не мог бы работать правильно, что объясняет загорание индикатора SAS FAULT. [ 6 ]

Менее вероятной, но все же возможной гипотезой была непреднамеренная активация системы толкателя рукоятки. Это считалось возможным за счет переноса компонентов САС в район рядом с водоотводным каналом на самолете. Если бы сервопривод толкателя активировался в точке вращения, пилот мог рефлекторно потянуть его с достаточной силой, чтобы вывести его из строя, что привело бы к резкому тангажу. Непреднамеренная активация SAS произошла и на других самолетах SA-227. Однако траектория полета самолета не полностью соответствовала этому сценарию. Если бы толкатель ручки сработал ошибочно и пилот слишком скорректировал его, самолет, скорее всего, слегка наклонился бы вниз, а затем быстро поднялся бы вверх. Вместо этого тангаж вверх был более или менее постоянным до момента остановки самолета. Тем не менее, без более точных полетных данных эту теорию нельзя было полностью исключить. [ 6 ]

Наименее вероятным из трех случаев была поломка антенны КВ-радиостанции (состоящая из кабеля, идущего от верхней носовой части фюзеляжа до кончика вертикального стабилизатора) во время вращения. После этого трос мог обернуться вокруг правого лифта, зажав его вверх. КВ-антенна не входит в стандартное оборудование SA-227, и известно, что установленная антенна иногда выходила из строя. В 1998 году трос заблокировал руль высоты SOCATA MS.893 и перевел его нос вниз, что привело к фатальной катастрофе. Тем не менее, на взлетно-посадочной полосе не было обнаружено никаких компонентов троса, а физика, которая привела к заклиниванию троса в лифтах самолета, считалась крайне маловероятной. [ 6 ]

В окончательном отчете сделан вывод, что какая бы неисправность ни произошла, «вероятно, возникла из-за конкретных модификаций самолета и неправильного технического обслуживания этих модификаций». [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ нет триммера В отличие от большинства самолетов такого размера, на SA227 руля высоты. Вместо этого система триммирования по тангажу состоит из триммируемого горизонтального стабилизатора, приводимого в движение одним из двух электрических приводов (по одному от каждого пилота). Задние точки крепления горизонтального стабилизатора образуют ось, а передняя часть стабилизатора крепится к приводам. При использовании привода передняя часть горизонтального стабилизатора перемещается вверх или вниз для регулировки триммера по тангажу. Приводу требуется более тридцати секунд, чтобы переместить стабилизатор из одного конца хода в другой. [ 15 ]
  1. ^ «Профиль воздушной безопасности Мальты» .
  2. ^ Jump up to: а б Велла, Мэтью; Агиус, Мэтью (24 октября 2016 г.). «Крушение самолета N577MX на Мальте: «Имя игры — молчание» » . Мальта сегодня . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года.
  3. ^ Jump up to: а б «Результаты запроса N-номера в реестре ФАУ» . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Смотреть: Пять человек погибли в результате крушения самолета в Луке» . Времена Мальты . 24 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Дирден, Лиззи (24 октября 2016 г.). «Последняя авиакатастрофа на Мальте: французские таможенники погибли во время взлета миссии по контрабанде людей в Ливии» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет о расследовании безопасности BEA» (PDF) . Сеть авиационной безопасности . 2018-10-31.
  7. ^ «Пять человек погибли в результате крушения небольшого самолета на Мальте» . ИТВ . 24 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 г.
  8. ^ Борг, Бертран (25 октября 2016 г.). «Смотреть: Сгоревшие обломки разбившегося самолета» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года.
  9. ^ «Граждане Франции погибли в результате крушения самолета-разведчика на Мальте» . Новости Би-би-си . 24 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 г.
  10. ^ «Авиапассажиры застряли на несколько часов после крушения» . Времена Мальты . 24 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 г.
  11. ^ Маккирди, Юан; Каллен, Саймон; Шойхет, Кэтрин Э. (24 октября 2016 г.). «В результате крушения самолета на Мальте погибли 5 человек в ходе операции по наблюдению» . CNN . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года.
  12. ^ Борг, Бертран (24 октября 2016 г.). «Что на самом деле делал самолет, разбившийся на Мальте?» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года.
  13. ^ «По-видимому, авиакатастрофа произошла по вине человеческого фактора – Маскат» . Времена Мальты . 24 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 г.
  14. ^ «Хронология авиационных происшествий на Мальте» . Времена Мальты . 24 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 г.
  15. ^ Руководство по техническому обслуживанию серии Fairchild SA227, глава 27, раздел 27-40.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8363cd829e7328ab30109656d5d2870a__1692890580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/0a/8363cd829e7328ab30109656d5d2870a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2016 Malta Fairchild Merlin crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)