Экскурсия по взлетно-посадочной полосе


Выезд за пределы взлетно-посадочной полосы — это инцидент, связанный с безопасностью на взлетно-посадочной полосе , при котором воздушное судно совершает ненадлежащий выход за пределы взлетно-посадочной полосы . Выезды за пределы взлетно-посадочной полосы включают выход за пределы взлетно-посадочной полосы , которые происходят, когда самолет не может остановиться до того, как достигнет конца взлетно-посадочной полосы. Вылет за пределы взлетно-посадочной полосы может произойти из-за ошибки пилота, плохой погоды или неисправности самолета. [ 1 ]
По данным Фонда безопасности полетов , по состоянию на 2008 год вылеты за пределы взлетно-посадочной полосы были наиболее частым типом происшествий при приземлении, немного опережая несанкционированные выезды на взлетно-посадочную полосу . [ 2 ] Что касается происшествий на ВПП, зарегистрированных в период с 1995 по 2007 год, 96% происшествий на ВПП и 80% происшествий со смертельным исходом были связаны с выездом за пределы ВПП. [ 2 ]
Управление и профилактика
[ редактировать ]Усилия по решению проблемы выезда за пределы ВПП сосредоточены либо на предотвращении выездов за пределы ВПП, либо на минимизации ущерба или травм, вызванных выездом за пределы ВПП. В последней категории органы регулирования авиационной безопасности могут устанавливать такие стандарты, как минимальные зоны безопасности на ВПП, предназначенные для обеспечения достаточного времени и расстояния для остановки воздушного судна в случае выезда за пределы ВПП.
Расширение и удлинение взлетно-посадочной полосы
[ редактировать ]Ключевым аспектом предотвращения отклонения от нормы взлетно-посадочной полосы является обеспечение взлетно-посадочных полос достаточной длины и ширины для размещения самолетов, используемых в аэропорту. В 1960-х годах появление реактивных авиалайнеров, таких как Boeing 707 , которые работают на более высоких скоростях, в том числе при взлете и посадке, по сравнению с более ранними винтовыми авиалайнерами, потребовало более длинных взлетно-посадочных полос. В середине 1960-х годов Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) предложило увеличить требования к минимальной длине взлетно-посадочной полосы на 800 футов (240 м) во всех аэропортах США, обслуживающих реактивные авиалайнеры, до 1200 футов (370 м) футов в условиях дождя или снега. Однако эти требования потребовали бы расширения взлетно-посадочных полос или даже строительства новых аэропортов в некоторых городах. После резкой реакции отрасли ФАУ отозвало это предложение и вместо этого потребовало лишь пятнадцатипроцентное увеличение минимальной длины взлетно-посадочной полосы во время посадки на мокрой или скользкой дороге. [ 3 ]
Предотвращение отклонения взлетно-посадочной полосы может привести к необходимости строительства новых аэропортов, когда нет возможности расширить существующие взлетно-посадочные полосы. В июле 1965 года рейс 12 Continental Airlines (Боинг 707) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении под дождем и сильным ветром в муниципальном аэропорту Канзас-Сити . Следователи исключили ошибку пилота и пришли к выводу, что остановить самолет на доступной длине взлетно-посадочной полосы было бы невозможно. Расширение взлетно-посадочной полосы на 7000 футов (2100 м) было невозможно из-за нехватки места вокруг городского аэропорта, и в следующем году было одобрено строительство международного аэропорта Канзас-Сити к северу от города, который открылся в 1972 году с взлетно-посадочными полосами длиной 9500 футов (2900 м) и Длина 9000 футов (2700 м).
Система задержания инженерных материалов
[ редактировать ]В таких аэропортах, как аэропорт Ла-Гуардия в Квинсе, штат Нью-Йорк , может не хватать достаточного пространства для соответствия стандартам зоны безопасности на взлетно-посадочной полосе. В результате в 1990-х годах ФАУ начало проводить исследования новой технологии, позволяющей быстро останавливать самолеты на высоте менее 1000 футов (300 м) в случае выхода за пределы взлетно-посадочной полосы. [ 4 ]
Система защиты из инженерных материалов (EMAS) была разработана как материал, поглощающий высокую энергию, который можно было установить в качестве поверхности за концом взлетно-посадочной полосы, которая была спроектирована так, чтобы разрушаться под весом самолета (поглощая энергию и замедляя самолет в процессе). ) в случае перерасхода. EMAS была установлена в аэропорту Ла-Гуардия, начиная с 2005 года и заканчивая 2015 годом. [ 4 ] В октябре 2016 года самолет Boeing 737 с 37 людьми на борту, включая кандидата в вице-президенты от республиканской партии Майка Пенса , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в Ла-Гуардии. EMAS удалось безопасно остановить самолет без серьезных повреждений и жертв. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
По состоянию на декабрь 2020 г. [update]Система EMAS была установлена более чем в 100 точках окончания взлетно-посадочных полос в более чем 50 коммерческих аэропортах США и позволила безопасно остановить 15 самолетов, выехавших за пределы взлетно-посадочной полосы. [ 8 ]
Технология полетных систем
[ редактировать ]Airbus разрабатывает систему предотвращения выхода за пределы взлетно-посадочной полосы — технологию полетных систем, предназначенную для предотвращения выхода за пределы взлетно-посадочной полосы за счет повышения ситуационной осведомленности пилотов и повышения автоматизации при посадке. [ 4 ]
Оценка состояния взлетно-посадочной полосы
[ редактировать ]Оценка характеристик взлета и посадки (TALPA) была введена в 2016 году, согласно которой операторы аэропортов сообщают коды состояния взлетно-посадочной полосы (RWYCC) для взлета и посадки.
Известные экскурсии по взлетно-посадочной полосе
[ редактировать ]В следующий список включены выезды за пределы взлетно-посадочной полосы, которые примечательны тем, что привели к гибели людей, разрушению самолетов или существенным изменениям или улучшениям авиационной безопасности.
Событие | Год | Расположение | Описание |
---|---|---|---|
Рейс 609 British European Airways | 1958 | ![]() |
Airspeed Ambassador разбился при третьей попытке взлета в аэропорту Мюнхен-Рим из-за слякоти на взлетно-посадочной полосе . Самолет перевозил «Манчестер Юнайтед» домой футбольную команду вместе с болельщиками и журналистами с матча Кубка европейских чемпионов в Белграде , Югославия (ныне Сербия ). На борту находились 44 человека, 20 из них погибли на месте. Еще трое раненых скончались в больнице, в результате чего 23 человека погибли, 21 выжил. |
Рейс 425 авиакомпании TAP Air Portugal | 1977 | ![]() |
Боинг 727, выполнявший эту услугу, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта, а затем врезался в близлежащий пляж и взорвался, в результате чего погиб 131 из 164 человек, находившихся на борту. Это остается на TAP в ее истории. единственной аварией со смертельным исходом [ 9 ] [ 10 ] На момент крушения взлетно-посадочная полоса имела длину 1600 м (5249 футов). В 1986 году он будет расширен до 1800 м (5906 футов), а в 2000 году - до 2781 м (9124 футов). |
Рейс 767-103 Эквадорской авиакомпании Aeroservices | 1984 | ![]() |
Грузовой рейс DC -8 в Гуаякиль не смог взлететь в аэропорту Кито, задев антенну системы посадки по приборам (ILS) в конце взлетно-посадочной полосы, а затем врезавшись в несколько домов. Все четыре члена экипажа и 49 человек на земле погибли. |
Рейс 605 авиакомпании China Airlines | 1993 | ![]() |
Чтобы избежать выхода за пределы взлетно-посадочной полосы и столкновения с системой огней приближения, капитан Боинга 747-400 намеренно свернул самолет с левой стороны взлетно-посадочной полосы в гавань Виктория . Никто не погиб, но самолет списали. |
Рейс 137 Филиппинских авиалиний | 1998 | ![]() |
Airbus A320-214 из-за ошибки пилота вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в жилой район. Из 130 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту самолета, погибших не было, но три человека на земле погибли, многие получили ранения. Самолет был списан как потеря. [ 11 ] |
Рейс 389 кубинской авиации | 1998 | ![]() |
Ту -154 с 91 пассажиром вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после прерывания взлета из-за ошибки пилота. Он врезался в вышку ILS и врезался в жилой район после удара о стену по периметру аэропорта. Семьдесят человек на борту самолета погибли, десять человек на земле погибли, несколько человек получили ранения. Самолет был уничтожен. |
Рейс 3142 ЛАПА | 1999 | ![]() |
Боинг 737-204C вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после того, как пилоты случайно попытались взлететь с убранными закрылками. Самолет пересек шоссе, врезался в автомобиль, а затем врезался в строительную технику и загорелся, в результате чего погибли 63 из 100 человек на борту, а также 2 человека на земле и еще 3 человека были ранены на земле. |
Рейс 1420 Американских авиалиний | 1999 | ![]() |
McDonnell Douglas MD-82 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в конструкцию приближающего освещения и развалился на части, в результате чего погибли 11 из 145 пассажиров. |
Рейс 1455 Southwest Airlines | 2000 | ![]() |
Боинг 737-300 приземлился слишком быстро, чтобы остановиться на мокрой взлетно-посадочной полосе, врезался в стену по периметру и остановился возле заправочной станции. Все выжили, но из-за конструктивных повреждений самолет списали . |
Рейс 538 авиакомпании Lion Air | 2004 | ![]() |
При приземлении в сырую погоду McDonnell Douglas MD-82 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы из-за аквапланирования и плохих тормозных характеристик самолета. Выйдя за пределы взлетно-посадочной полосы, самолет врезался в насыпь и раскололся на две части. 25 из 153 человек, находившихся на борту, погибли. |
Рейс 1248 Southwest Airlines | 2005 | ![]() |
Боинг 737-700 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении во время метели и врезался в автомобильное движение, в результате чего погиб один человек на земле. |
Рейс 358 авиакомпании Air France | 2005 | ![]() |
Airbus A340 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и остановился в овраге. 43 человека получили ранения, самолет был уничтожен пожаром после крушения. |
Рейс 778 S7 Airlines | 2006 | ![]() |
Airbus A310 пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и на высокой скорости врезался в бетонный барьер, в результате чего самолет развалился на части и возник сильный пожар. 125 из 203 пассажиров погибли. |
Гаруда Индонезия, рейс 200 | 2007 | ![]() |
При посадке Боинг 737-400 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в рисовое поле и загорелся. Из 140 оккупантов 21 погиб. |
Рейс 3054 авиакомпании ТАМ | 2007 | ![]() |
Airbus A320 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время приземления под дождем и врезался в склад. Все 187 человек на борту и 12 человек на земле погибли. |
Рейс 62 Шривиджая Эйр | 2008 | ![]() |
Боинг 737-200 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы из-за неисправности гидравлики и врезался в жилой дом. Среди 130 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту самолета, погибших не было, но один человек, находившийся в доме, погиб. Самолет получил существенные повреждения и был списан. [ 12 ] |
Рейс 331 Американских авиалиний | 2009 | ![]() |
Боинг 737-800, приземлившийся под дождем и попутным ветром, приземлился на высоте более 4000 футов от начала взлетно-посадочной полосы. Не сумев остановиться на оставшемся расстоянии, он разбился о камни у береговой линии. Никто не погиб, но 85 человек получили ранения, а самолет был разрушен. |
Рейс 812 Air India Express | 2010 | ![]() |
Боинг 737-800 пролетел мимо конца взлетно-посадочной полосы, прошел через пескоуловитель высотой 300 футов (91 м), предназначенный для защиты от экскурсий, а затем соскользнул по крутому склону холма. 158 из 166 пассажиров погибли. |
Рейс 523 Карибских авиалиний | 2011 | ![]() |
Боинг 737-800 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при попытке приземлиться в дождливую погоду. Все пассажиры выжили, однако самолет получил непоправимые повреждения, семь человек получили ранения. |
Рейс 9268 авиакомпании Red Wings Airlines | 2012 | ![]() |
Ту -204-100 при посадке вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы из-за отказа тормозной системы и ошибки пилота, налетев на кювет и дорожные конструкции. Самолет был уничтожен, пятеро из восьми находившихся на борту погибли. Эта авария стала первой катастрофой Ту-204 со смертельным исходом с момента его появления в 1989 году. |
Катастрофа А310 в Конго | 2015 | ![]() |
Самолет А310, выполнявший грузовой рейс конголезской компании Services Air, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Мбуджи-Майи . Никто из 5 человек, находившихся на борту, не погиб и не пострадал, но 8 человек погибли на земле. |
Рейс 9363 компании Ameristar Charters | 2017 | ![]() |
Самолет McDonnell Douglas MD-83, выполнявший рейс 9363, зарегистрированный N786TW, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Уиллоу Ран , штат Мичиган . Все 110 пассажиров и 6 членов экипажа выжили, однако один получил ранения. Впоследствии самолет был списан. |
Рейс 8622 авиакомпании Pegasus Airlines | 2018 | ![]() |
Боинг 737-800 вылетел за левую часть взлетно-посадочной полосы во время посадки и скатился со скалы, остановившись недалеко от воды. Никто не погиб, но самолет был уничтожен. |
Грузовой рейс Sky Lease 4854 | 2018 | ![]() |
Боинг 747-400F пролетел над взлетно-посадочной полосой 14 при попытке приземлиться. Три члена экипажа получили ранения, самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 13 ] |
Катастрофа авиакомпании Saha Airlines | 2019 | ![]() |
Последний Боинг 707, находившийся в коммерческом использовании, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после того, как летный экипаж принял взлетно -посадочную полосу авиабазы Фатх за гораздо более длинную взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Паям . 15 из 16 человек, находившихся на борту, погибли. |
Рейс 3296 авиакомпании PenAir | 2019 | ![]() |
Самолет Saab 2000 авиакомпании PenAir , выполнявший рейс 3296 Alaska Airlines, зарегистрированный N686PA, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Уналаска после приземления в аэропорту назначения. Из 42 пассажиров один пассажир погиб и еще 11 получили ранения. Впоследствии самолет был списан. |
Рейс 2193 авиакомпании Pegasus Airlines | 2020 | ![]() |
Боинг 737-800 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении под проливным дождем и сильным ветром и разбился на несколько частей, в результате чего погибли трое из 183 человек, находившихся на борту. |
Рейс 1344 Air India Express | 2020 | ![]() |
Боинг 737-800 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы , выкатился за край взлетно-посадочной полосы и врезался в ущелье . На борту самолета находились 190 человек, включая 6 членов экипажа. В результате крушения погиб 21 человек, включая обоих пилотов. |
Рейс 631 Корейских авиалиний | 2022 | ![]() |
Airbus A330-322 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении из-за неисправности гидравлики. Несмотря на то, что в сообщениях описывается как «ужасающая опасность», все 173 пассажира и члена экипажа выжили и не получили травм. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту и списан . |
Выход за пределы взлетно-посадочной полосы P-8 Poseidon | 2023 | ![]() |
Боинг P-8A Poseidon вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и впоследствии приземлился в заливе Канеохе . Все девять членов экипажа на борту выжили, а происшествие в настоящее время расследуется. |
Рейс 324 Эйр Сербия | 2024 | ![]() |
Embraer 195 пролетел мимо при взлете и зажег огни взлетно-посадочной полосы, прежде чем подняться в воздух. Все 111 пассажиров и членов экипажа остались живы и не получили травм. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту, списан и подлежал демонтажу . |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Взлетная экскурсия» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выезд на взлетно-посадочную полосу, наиболее частый тип происшествий при посадке: Фонд безопасности полетов» . FlightGlobal . 14 марта 2008 г.
- ^ Фромм, Гэри (июль 1968 г.). «Авиационная безопасность» . Право и современные проблемы . 33 (3): 590–618. дои : 10.2307/1190943 . JSTOR 1190943 . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Как эти специальные блоки, вероятно, спасли самолет Майка Пенса от катастрофы» . Удача . 28 октября 2016 г. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Меле, Кристофер (27 октября 2016 г.). «Самолет с Майком Пенсом на борту выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы Ла-Гуардия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Уокер, Карен (27 октября 2016 г.). «Взлетно-посадочная полоса LaGuardia EMAS спасает самолет-кандидат в вице-президенты США» . Мир воздушного транспорта . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Градецкий, Симон. «Авария: B737 авиакомпании Eastern Air Lines в Нью-Йорке 27 октября 2016 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при длинной посадке» . avherald.com . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «Информационный бюллетень – Система удержания инженерных материалов (EMAS)» . Федеральное управление гражданской авиации. 16 декабря 2020 г.
- ^ «Архив авиационных происшествий B3A» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ « Авиакатастрофа на Мадейре: 123 погибших». Цифровая коллекция - Folha de S.Paulo (на бразильском португальском языке) . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . 22 марта 1998 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . 27 августа 2008 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Авария Boeing 747-412F N908AR, среда, 7 ноября 2018 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 22 августа 2024 г.