Международный аэропорт Старый Марискаль Сукре
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Международный аэропорт Марискаль Сукре Международный аэропорт Марискаль Сукре | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||
Оператор | Кипорт Корпорейшн СА | ||||||||||
Служит | |||||||||||
Расположение | Чаупикруз, Кантон Кито , Пичинча , Эквадор | ||||||||||
Открыто | 5 августа 1960 г. | ||||||||||
Закрыто | 19 февраля 2013 г. | ||||||||||
Высота AMSL | 9228 футов / 2813 м | ||||||||||
Координаты | 00 ° 08'28 "ю.ш. 078 ° 29'17" з.д. / 0,14111 ° ю.ш. 78,48806 ° з.д. | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2011) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Марискаль Сукре ( IATA : UIO , ICAO : SEQU ) был основным международным аэропортом , обслуживающим Кито , Пичинча , Эквадор . Это был самый загруженный аэропорт Эквадора по пассажиропотоку, движению самолетов и грузовым перевозкам , а также один из самых загруженных аэропортов Южной Америки . Он был назван в честь уроженца Венесуэлы Антонио Хосе де Сукре , героя независимости Эквадора и Латинской Америки. Он начал свою работу 5 августа 1960 года и за последние годы работы обслужил около 6,2 миллиона пассажиров и 164 000 метрических тонн грузов в год. Аэропорт, один из самых высоких в мире (2800 метров или 9200 футов над уровнем моря ), располагался в северной части города, в приходе Чаупикруз, в пяти минутах от финансового центра Кито; терминалы располагались на пересечении проспектов Амазонас и Ла Пренса. Марискаль Сукре Интернэшнл был крупнейшим узлом TAME транспортным со средним числом рейсов 50 в день.
Старый международный аэропорт Марискаль Сукре прекратил работу в 19:00 19 февраля 2013 года после вылета рейса 321 TAME в Гуаякиль (запланировано на 18:55). Iberia осуществила последний международный рейс из аэропорта. Утром 20 февраля 2013 года все операции перенесены в новый одноименный аэропорт . Первыми внутренними рейсами, которые должны были прибыть в новый аэропорт, были рейс 302 TAME, вылетающий из Гуаякиля, и LAN рейс 2590 , вылетающий из Лимы, Перу. Новый аэропорт расположен в приходе Табабела, примерно в 18 километрах (11 миль) к востоку от города. Его построил частный консорциум. [ 3 ]
На территории бывшего аэропорта сейчас находится Parque Bicentenario , самый большой городской парк в Кито.
Из-за своего расположения в центре города, окруженного горами, старый аэропорт больше не мог быть расширен для приема более крупных самолетов или увеличения воздушного движения. Его эксплуатация сопряжена с риском; за несколько лет до его закрытия произошло несколько серьезных аварий и инцидентов. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Международный аэропорт Марискаль Сукре был открыт в 1960 году, главный терминал был спроектирован во время правления президента Веласко Ибарры . Нынешний терминал и вестибюли (A, B и C) были отремонтированы в 2003 году и состоят из нескольких рулежных дорожек, платформ технического обслуживания, парковочных мест, подвала, пассажирских залов, мезонинов и других удобств. Терминал B состоял из двух этажей; на нижнем уровне располагалась зона вылета с залами ожидания для руководителей и ресторанами, а на верхнем уровне располагались офисы авиакомпаний и аэропортов.
В аэропорту было десять выходов, пять с реактивными мостами и пять с лестницами .
Зона безопасности взлетно-посадочной полосы
[ редактировать ]В аэропорту была зона безопасности взлетно-посадочной полосы , построенная в 1999–2000 годах в результате крушения рейса 389 Cubana de Aviación в августе 1998 года. Конструкция была возведена в непосредственной близости и прилегающих районах к началу взлетно-посадочной полосы 17 (конец взлетно-посадочной полосы 35). ), откуда рейс 389 отклонился после прерванного взлета, в результате чего погиб 81 человек как в лайнере, так и на земле. Проект, предполагавший экспроприацию частной и государственной собственности, [ 6 ] [ 7 ] возведена горизонтальная платформа в виде бермы длиной 280 метров и шириной 92 метра. [ 6 ] Это увеличило пространство для выезда на взлетно-посадочную полосу , чтобы самолеты могли остановиться в случае прерванного взлета или неудачной посадки. [ 8 ]
Зона безопасности охватывала все или часть мест, через которые кубинский Ту-154 проезжал перед остановкой. На проспекте Туфиньо, который окружает начало взлетно-посадочной полосы 17, был построен туннель с двусторонним движением , обеспечивающий движение транспортных средств под новой конструкцией. [ 9 ] Благодаря новому строительству близлежащие улицы и другие близлежащие жилые районы и предприятия также были защищены от несчастных случаев. Зона безопасности была завершена и открыта в середине июля 2000 года. [ 9 ]
Авиакомпании
[ редактировать ]Главный центр TAME
[ редактировать ]10 декабря 2000 года TAME официально открыла свой хаб в Кито, предлагая примерно 2000 возможных рейсов в неделю, включая большее количество обслуживаемых частот, расписаний и направлений. Сообщения между внутренними и международными направлениями осуществлялись напрямую и посредством соглашений о код-шеринге с такими авиакомпаниями, как TACA Airlines и Copa Airlines .
Операции из Кито позволяли путешественникам соединяться между внутренними пунктами назначения (например, из Гуаякиля в Галапагосские острова ), из внутреннего пункта назначения в международный пункт назначения (например, из Тены в Кали), из международного пункта назначения в внутренний город (например, из Кали в Тулькан ). между двумя международными направлениями (например, из Боготы в Панама-Сити ) и обеспечивает более простые совместные рейсы (например, из Лимы в Санта-Розу с авиакомпаниями TACA Airlines и TAME).
В хабе также были предусмотрены удобства для облегчения транзитных перевозок, такие как эксклюзивные стойки регистрации для транзитных путешественников, автобусы для внутренних перевозок между терминалами A и B, а также два специальных зала ожидания для национальных и международных транзитных пассажиров, чтобы избежать необходимости проходить эквадорскую таможню и иммиграция между транзитами.
Хаб TAME был переведен в международный аэропорт Марискаль Сукре в Табабеле 19 февраля 2013 года.
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт состоял из одного терминала, разделенного на национальную и международную части. Он был оборудован пятью распашными воротами, через которые прибывающие пассажиры могли пройти либо к иммиграционной зоне, либо к выдаче багажа. Кроме того, было множество наземных площадок, через которые пассажиры шли к самолету из терминала.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]VIP-залы
[ редактировать ]В аэропорту Марискаль Сукре было 4 VIP-салона в терминалах A и B. Для пассажиров AeroGal возле выхода 2 был эксклюзивный салон «AeroGal VIP Club». Пассажиры TAME имели доступ в VIP-зал TAME в терминале B, зал, предназначенный исключительно для пассажиров первого и бизнес-класса. Эта зона была номинирована как лучший VIP-зал года в Эквадоре, «VIP-клуб QUIPORT», и меньший VIP-зал, «Клуб адмиралов American Airlines» у выхода 10.
Транспорт
[ редактировать ]Транспорт между аэропортом и городом осуществлялся на такси, туристических автобусах и микроавтобусах. По соображениям безопасности посетителям было рекомендовано пользоваться только теми такси, которые предлагают зарегистрированные компании в зоне прилета Терминала А аэропорта.
Бывшие терминалы, авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании, выделенные жирным шрифтом, в настоящее время работают и обслуживают новый аэропорт Кито, в то время как авиакомпании, перечисленные курсивом, также работают, но больше не обслуживают Кито.
Внутренний пассажирский терминал
[ редактировать ]Этот терминал обслуживал прилеты и вылеты национальных авиакомпаний. Здесь обслуживали следующие авиакомпании:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
AeroGal (ныне Avianca Ecuador ) | Куэнка, Гуаякиль, Эль-Кока, Манта, Лаго-Агрио |
Воздушная Аустро | Бассейн |
Эквадорская авиация | Гуаякиль |
Икаро Эйр | Гуаякиль, Кока, Манта |
LAN Эквадор (ныне LATAM Эквадор ) | Куэнка, Гуаякиль |
Панагра | Гуаякиль |
я порежу | Носилки |
ЧАС | Гуаякиль, Куэнка, Бальтра, Сан-Кристобаль |
САН Эквадор | Гуаякиль, Куэнка |
ПРИРУЧИТЬ | Бальтра, Куэнка, Тулькан, Кока, Эсмеральдас, Гуаякиль, Манта, Нуэва-Лоха, Лоха, Салинас, Санта-Роза, Макас, Тена |
Международный пассажирский терминал
[ редактировать ]Этот терминал обслуживал международные прибытия и вылеты. Авиакомпании, несуществующие или все еще работающие, были:
Грузовые авиакомпании и направления
[ редактировать ]Эти направления обслуживались из грузового терминала.
Авиакомпании | Направления |
---|---|
АБСА Карго Авиакомпания | Форталеза, Гуаякиль, Манаус, Кампинас-Виракопос , Майами , Панама-Сити |
АэроСукре | Богота |
Авиаперевозки Германия | Богота , Франкфурт , Франкфурт-Хан, Мехико, Торонто-Пирсон |
Атлас Эйр | Нью-Йорк – JFK |
Карголюкс | Богота , Люксембург, Маастрихт, Кампинас-Виракопос |
Центурион Эйр Карго | Майами |
Сиелос Эйрлайнз | Лима , Майами |
DHL Аэро Экспресс | Майами |
ФедЭкс Экспресс | Мемфис , Майами |
Флорида Вест Интернэшнл Эйрвэйз | Майами |
ЛАН Груз | Амстердам , Буэнос-Айрес-Эсейса , Майами , Сантьяго-де-Чили |
КОПЬЕ | Амстердам , Богота , Майами , Рио-де-Жанейро – Галеан |
Люфтганза Карго | Франкфурт |
Южноамериканские авиалинии | Богота |
Мартинэйр | Агуадилья, Амстердам , Майами , Сан-Хосе-де-Коста-Рика |
МасЭйр | Лос-Анджелес , Мехико |
Сингапурские авиалинии Карго | Богота , Брюссель , Кампинас-Виракопос |
Южный Эйр | Майами |
Тампа Зарядка | Богота , Медельин, Майами |
УПС Эйрлайнз | Майами |
Мировые авиалинии грузовых перевозок | Майами |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 29 ноября 2012 г.: Боинг 737-800 авиакомпании Copa Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время приземления, оставив основные стойки шасси примерно в 3 футах от бетона. Пострадавших нет, авария произошла из-за проливного дождя, прошедшего в то время. [ 10 ]
- 16 сентября 2011 г.: рейс 148 TAME из Лохи с 97 пассажирами и 6 членами экипажа соскользнул с взлетно-посадочной полосы в 19:11. Правительственный чиновник сообщил, что некоторые пассажиры получили «легкие ушибы», но никто не погиб. [ 11 ] [ 12 ] Работа аэропорта была остановлена на 3,5 часа.
- 27 октября 2009 г.: ВВС Эквадора Вертолет HAL Dhruv разбился во время демонстрационных маневров в международном аэропорту Марискаль Сукре, при этом оба пилота получили лишь незначительные царапины и не пострадали. Самолет летел в боевом строю вместе с двумя другими вертолетами. [ 13 ]
- 19 марта 2009 г.: самолет ВВС Эквадора Beechcraft B200 King Air врезался в здание в районе Гуапуло в Кито при подлете к международному аэропорту Марискаль Сукре в сильном тумане. Все пять пассажиров самолета погибли, а также два человека на земле.
- 23 сентября 2008 г.: самолет Icaro Air Fokker F28 Mk4000 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Среди 62 пассажиров пострадавших нет, но самолет списали.
- 9 ноября 2007 г.: самолет Iberia Airbus A340-600 , выполнявший рейс Iberia 6463, был серьезно поврежден после того, как соскользнул с взлетно-посадочной полосы 35 и остановился в зоне безопасности взлетно-посадочной полосы. Шасси разрушилось, и два двигателя вылетели. Все 333 пассажира и экипаж были эвакуированы по надувным горкам, однако о серьезных травмах не сообщалось.
- 20 апреля 2005 г.: разъяренные протестующие нарушили периметр аэропорта на транспортных средствах и заблокировали взлетно-посадочную полосу , в результате чего аэропорт был закрыт на несколько часов. Это произошло, когда свергнутый президент Люсио Гутьеррес попытался бежать из столицы на самолете эквадорской армии Super King Air вскоре после того, как был свергнут в результате народного восстания в тот же день, которое вынудило его покинуть дворец Каронделет (а позже был окончательно отстранен Конгрессом ) . Нападение протестующего вынудило пилотов прервать взлет, после чего Гутьеррес сел на армейский вертолет; которые ранее вывезли его из дворца Каронделет, доставили в аэропорт, а затем скрылись в безопасном убежище резиденции бразильского посла в Кито, прежде чем отправиться в изгнание. [ нужна ссылка ] [ 14 ]
- 17 января 2003 г.: самолет TAME Fokker F28 Mk4000 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после того, как взлет был прерван из-за разрыва шины. Носовая опора разрушилась, и самолет остановился на расстоянии 81 метра (266 футов) от порога взлетно-посадочной полосы и вошел в зону безопасности взлетно-посадочной полосы. Травм не было.
- 29 августа 1998 г.: рейс 389 Cubana de Aviación , Ту-154 М пролетел мимо взлетно-посадочной полосы, в результате чего погиб экипаж из 14 человек, 56 из 77 пассажиров и 10 человек на земле. [ 5 ] В результате аварии была построена зона безопасности взлетно-посадочной полосы . в конце взлетно-посадочной полосы 35 (начале взлетно-посадочной полосы 17)
- 1 мая 1996 г.: 727-200 Fly Linhas Aéreas Боинг прервал взлет в дождливую погоду, но пролетел мимо взлетно-посадочной полосы, пересек дорогу, которая лежала в конце взлетно-посадочной полосы 35. Самолет был полностью загружен. О травмах не сообщалось. В самолете находились игроки бразильской футбольной команды «Коринтианс» .
- 3 мая 1995 г.: пилот самолета Gulfstream II компании American Jet, следовавшего из Буэнос-Айреса через Ла-Пас , выбрал неверную частоту VOR во время ночного захода на посадку в Кито; Самолет пролетел на 12 миль (19 км) южнее, чем должен был, и врезался в вулкан Синчолагуа на высоте 16 000 футов (4900 м). Все семь пассажиров погибли. Рейс перевозил большое количество руководителей нефтяных компаний из Аргентины и Чили на встречу в Кито. Среди убитых был генеральный директор и президент аргентинского YPF Хосе Эстенсоро, который руководил усилиями по приватизации при Карлосе Менеме ; Хуан Педральс Гили, родившийся в Испании генеральный директор чилийской ENAP , а также Манфред Хехт Миттерштайнер, руководитель производства международной дочерней компании ENAP Sipetrol. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- 10 декабря 1992 г.: самолет North American Sabreliner 60, принадлежащий ВВС Эквадора, подрезал строящееся 10-этажное здание в 3 км (1,9 мили) к югу от аэропорта. Самолет врезался в жилой район, в результате чего погибли все 10 человек на борту и трое на земле.
- 3 июня 1988 года: самолет NA265-40A ВВС Эквадора North American Sabreliner разбился в Кито , в результате чего погибли все 11 человек на борту, включая командующего ВВС Эквадора и высокопоставленного офицера ВВС Израиля. [ 18 ]
- AECA (Aeroservicios Ecuatorianos) 18 сентября 1984 г.: грузовой самолет Douglas DC-8 -50 не смог набрать высоту во время взлета , вылетел за край взлетно-посадочной полосы и врезался в жилой район в 460 метрах (1510 футов) от взлетно-посадочной полосы, разрушив 25 домов. , в результате чего погибли все 4 члена экипажа и 49 человек на земле.
- 29 апреля 1982 г.: самолет Lockheed C-130 Hercules ВВС Эквадора врезался в гору недалеко от Кито при выполнении ухода на второй круг ; 7 человек были убиты.
- 27 января 1980 г.: Avianca Боинг 727 приземлился слишком быстро, слишком далеко от взлетно-посадочной полосы и, как следствие, вылетел за пределы взлетной полосы, обрушив переднюю опору. О травмах не сообщалось.
- в Эквадоре 7 ноября 1960 года: самолет F -27A Fairchild F-27A врезался в спящий вулкан Атакасо в плохую погоду во время подлета к недавно открытому международному аэропорту Марискаль Сукре после внутреннего рейса из международного аэропорта имени Симона Боливара в Гуаякиле . [ 19 ] [ 20 ] В результате крушения в 16 километрах (9,9 миль) к югу от Кито и в 150 метрах от вершины Атакасо погибли все 37 пассажиров самолета. [ 21 ] Этот конкретный самолет (№ 1, регистрационный номер HC-ADV) был первым прототипом Fairchild F-27, который был продан AREA Ecuador в 1959 году. [ 22 ] [ 23 ] На тот момент это была самая страшная авиакатастрофа в истории Эквадора , первая и самая страшная гибель F-27 со смертельным исходом и первая авария с участием недавно открытого аэропорта Кито. [ 24 ] [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация об аэропорте для SEQU [узурпировал] от DAFIF (с октября 2006 г.)
- ^ Информация об аэропорте UIO в Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- ^ «Аэропорт Кито Уайт-Накл закрывается» . Летающий . 31 января 2013 г.
- ^ Отчет , заархивированный 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine, о состоянии нынешнего аэропорта и преимуществах нового аэропорта ( Межамериканский банк развития ).
- ^ Jump up to: а б «ASN Авиационная катастрофа Ту-154М CU-T1264 в аэропорту Кито-Марискаль Сукре (UIO)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. 13 ноября 2005 г. Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Aeropuerto Zona de Seguridad будет готова в этом месяце» [Зона безопасности аэропорта будет готова в этом месяце]. Час (на испанском языке). 01.03.2000 . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «В зоне безопасности аэропорта» . Час (на испанском языке). 14 января 2000 г. Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Чтобы избежать выездов за пределы взлетно-посадочной полосы». Час (на испанском языке). 11 июня 2000 г. Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Consta de dos tuneles» [Состоит из двух туннелей]. Ла Хора (на испанском языке). 14 июля 2000 г. Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Боинг 737 компании Copa вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Кито» . 29 ноября 2012 г.
- ^ [1] El Comercio, Avion TAME Марискаль Сукре слева
- ^ [2] Архивировано 23 мая 2014 г. в Wayback Machine. Сегодня самолет вылетает за пределы взлетно-посадочной полосы.
- ^ «Индийский вертолет, недавно приобретенный ФАЭ, разбился во время военной церемонии» . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 г.
- ^ «Президент Эквадора свергнут на фоне восстания» . 21 апреля 2005 г.
- ^ Симс, Кальвин (5 мая 1995 г.). «Хосе Эстенсоро, 61 год, руководивший приватизацией нефти в Аргентине» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Руководитель нефтяной компании Аргентины погиб в авиакатастрофе» .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г. Проверено 31 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Запись о происшествии» . Архивировано из оригинала 23 августа 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ https://www.elcomercio.com/actualidad/quito/momentos-tristes-del-aeropuerto-mariscal.html [ только URL ]
- ^ https://airlinercafe.com/forums/topic/lost-schemes-294-area-ecuador-dc-7c-1968/ [ только URL ]
- ^ https://aviation-safety.net/database/record.php?id=19601107-0 [ только URL ]
- ^ https://www.fokkerairliners.net/424443594 [ только URL ]
- ^ https://airlinercafe.com/forums/topic/lost-schemes-294-area-ecuador-dc-7c-1968/ [ только URL ]
- ^ https://www.elcomercio.com/actualidad/quito/momentos-tristes-del-aeropuerto-mariscal.html [ только URL ]
- ^ https://aviation-safety.net/database/record.php?id=19601107-0 [ только URL ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Старый Марискаль Сукре , на Викискладе?
- Официальный сайт
- CORPAQ - Корпорация аэропорта Кито (на испанском языке)
- Текущий прогноз погоды для SEQU в NOAA / NWS
- История происшествий с UIO в Aviation Safety Network