ЧАС
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
| |||||||
Основан | 1966 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | февраль 2000 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Старый Марискаль Сукре | ||||||
Вторичные концентраторы | Международный аэропорт Хосе Хоакин де Ольмедо | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | ADDмиль | ||||||
Дочерние компании | САН Эквадор | ||||||
Размер флота | 7 | ||||||
Направления | 19 | ||||||
Штаб-квартира | Кито , Эквадор | ||||||
Веб-сайт | www |
SAETA Air Ecuador (юридически Sociedad Anónima Ecuatoriana de Transportes Aéreos SA ) — частная авиакомпания Эквадора , основанная в 1966 году. В период своего расцвета в 1990-х годах она выполняла рейсы по многочисленным направлениям в Северной и Южной Америке со своей базы в Гуаякиле .
История
[ редактировать ]
SAETA была основана в Кито в 1966 году, позже штаб-квартира компании была перенесена в Гуаякиль . Основными владельцами была семья Данн.
Помимо внутренних рейсов, SAETA обслуживает маршруты в Северной, Центральной и Южной Америке. Он предпочитал рейсы в Лос-Анджелес , Нью-Йорк , Майами , Панаму , Каракас , Боготу , Лиму , Сантьяго и Буэнос-Айрес .
В 1990 году SAETA приобрела эквадорскую авиакомпанию SAN , увеличив частоту и парк национальных и международных рейсов. Позже, в 1994 году, авиакомпания приобрела LAPSA у Парагвая и работала с эквадорско-парагвайским консорциумом, пока не была продана TAM Linhas Aereas в 1996 году. Политическая нестабильность в стране и девальвация валюты привели к снижению количества пассажиров. Далее последовала отмена рейсов в Соединенные Штаты Америки из-за утраты разрешения на заход на посадку в аэропортах 1 категории.
К середине 1990-х годов такие события, как политическая нестабильность и девальвация валюты, нанесли ущерб SAETA, что вызвало сокращение количества пассажиров, а также отмену рейсов в США из-за потери 1-й категории эквадорского авиационного управления. с 1993 года, ускоряя его снижение. И SAN, и SAETA имели серьезные нарушения безопасности, что привело к потере нескольких рейсов.
В феврале 2000 года SAETA прекратила полеты из-за серьезных финансовых проблем, возникших после экономического кризиса 1998–1999 годов в Эквадоре . [ 1 ]
Направления
[ редактировать ]

Аргентина
Боливия
Бразилия
Чили
Колумбия
Доминиканская Республика
Эквадор
- Куэнка ( международный аэропорт Марискаль Ламар )
- Гуаякиль ( Хосе Хоакин де Ольмедо ) международный аэропорт
- Кито ( международный аэропорт Старый Марискаль ) Сукре
- Остров Сан-Кристобаль ( аэропорт Сан-Кристобаль )
Панама
Перу
Соединенные Штаты
Венесуэла
Флот
[ редактировать ]
С момента начала эксплуатации SAETA эксплуатировала следующие самолеты: [ 2 ] [ 3 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А310-300 | 2 | 1992 | 1996 | |
Аэробус А320-200 | 4 | 1994 | 1999 | |
Боинг 707-320С | 1 | 1985 | 1993 | |
Боинг 727-100 | 2 | 1981 | 2000 | |
Боинг 727-200 | 3 | 1991 | 2000 | |
Боинг 737-200 | 1 | 1994 | 1995 | |
Боинг 737-300 | 2 | 1994 | 2000 | |
Дуглас C-47 Skytrain | 3 | 1967 | 1976 | |
Суд Авиация Каравелла | 4 | 1975 | 1986 | |
Викерс Виконт 700 | 4 | 1969 | 1980 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 3 июля 1969 года самолет Douglas C-47 был угнан во время внутреннего рейса из аэропорта Тулькан в международный аэропорт Марискаль Сукре . Угонщики потребовали, чтобы их доставили на Кубу . [ 4 ]
- 20 октября 1971 года виконт Викерс был угнан шестью людьми. Он приземлился в международном аэропорту Марискаль Ламар . [ 5 ]
- 15 августа 1976 года рейс 232 SAETA , самолет Vickers Viscount (зарегистрированный HC-ARS), врезался в вулкан Чимборасо , в результате чего погибли все 59 человек, находившиеся на борту. Рейс считался пропавшим без вести до февраля 2003 года, после независимой проверки обломков самолета, обнаруженных в октябре 2002 года. [ 6 ]
- 23 апреля 1979 года самолет Vickers Viscount (зарегистрированный HC-AVP) разбился в провинции Пастаса во время рейса между Кито и Куэнкой , в результате чего погибли все 57 человек на борту. Рейс считался пропавшим без вести до 1984 года, когда были обнаружены обломки. Самолет отклонился от курса на 25 морских миль (46 км). [ 7 ]
- 18 января 1986 года самолет Sud Aviation Caravelle (зарегистрированный HC-BAE), которым управляла компания Aerovías , разбился в джунглях после выполнения второй процедуры ухода на второй круг в международном аэропорту Флорес . Низкая облачность в этом районе вынудила экипаж выполнить уход на второй круг. В результате катастрофы погибли все 88 пассажиров и 6 членов экипажа. [ 8 ]
- 22 августа 1997 года Боинг 727-200 (зарегистрированный HC-BVU) приземлился в аэропорту Сан-Кристобаль , шасси ударилось о приподнятую кромку взлетно-посадочной полосы, в результате чего она обрушилась. Проскользнув около 700 м, прежде чем остановиться на правой стороне взлетно-посадочной полосы. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.saeta.com.ec Страница SAETA
- ^ «Флот САЭТА» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Ульрих Клее, Франк Бухер и др.: JP Airlines-Fleets International . Аэропорт Цюриха 1960–2000 гг.
- ^ «Описание угона» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 ноября 2010 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]