Jump to content

Латамские авиалинии

(Перенаправлено с LAN Airlines )

Латамские авиалинии
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ТО ЛВС/LXP ЛАН ЧИЛИ
Основан 5 марта 1929 г .; 95 лет назад ( 1929-03-05 ) (как аэропочтовая линия Сантьяго-Арика )
Начало деятельности
  • 1932 год ; 92 года назад ( 1932 ) (как Línea Aerea Nacional )
  • 17 июня 2004 г .; 20 лет назад ( 17.06.2004 ) (как LAN Airlines )
  • 5 мая 2016 г .; 8 лет назад ( 2016-05-05 ) (как LATAM Чили )
Номер сертификата соответствия LANF474J [ 1 ]
Хабы Сантьяго
Вторичные концентраторы
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров Латамский перевал
Размер флота 163
Направления 152 [ 2 ]
Материнская компания Группа авиакомпаний LATAM
Штаб-квартира Лас Кондес , Сантьяго , Чили
Ключевые люди Роберто Альво ( генеральный директор )
Основатель Артуро Мерино Бенитес
Доход Увеличивать 5,7 миллиардов долларов США (2011 г.)
Чистая прибыль Снижаться 320,2 миллиона долларов США (2011 г.)
Веб-сайт www .latamairlines

LATAM Airlines Чили , ранее известная как LAN Чили и LAN Airlines , является чилийской многонациональной авиакомпанией, базирующейся в Сантьяго и одной из компаний-учредителей LATAM Airlines Group , крупнейшего авиационного холдинга в Латинской Америке . Его главный хаб находится в международном аэропорту имени Артуро Мерино Бенитеса в Сантьяго , а второстепенные хабы — в Сан-Паулу , Лиме , ​​Боготе , Кито , Гуаякиле и других городах. Асунсьон . [ 3 ]

LAN была флагманским авиаперевозчиком Чили до ее приватизации в 1990-х годах; это доминирующая авиакомпания в Чили, Эквадоре и Перу , а также второй по величине перевозчик в Колумбии через свои местные дочерние компании. LATAM — крупнейшая авиакомпания Латинской Америки, обслуживающая Латинскую Америку, Северную Америку , Карибский бассейн , Океанию, Азию и Европу. Перевозчик был членом Oneworld авиационного альянса с 2000 по 2020 год. [ 4 ]

Группа LATAM Airlines была сформирована после поглощения LAN бразильской авиакомпании TAM Linhas Aéreas , которое завершилось 22 июня 2012 года. В августе 2015 года было объявлено, что обе авиакомпании проведут ребрендинг в LATAM, при этом на всех самолетах будет применяться одна ливрея. к 2018 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В настоящее время LATAM Чили и LATAM Бразилия продолжают работать как отдельные компании, в рамках LATAM Airlines Group, выступающей в качестве материнской компании. LATAM Airlines Group в настоящее время является крупнейшей авиакомпанией Латинской Америки. [ 8 ]

Ранние годы

[ редактировать ]
DH 60G Gipsy Moths на вооружении LAN Чили, 1933 г.

Авиакомпания была основана ВВС Чили коммодером Артуро Мерино Бенитесом (в честь которого международный аэропорт Сантьяго назван ) и начала свою деятельность 5 марта 1929 года как Línea Aeropostal Santiago-Arica (англ. Postal Air Line Santiago-Arica ) под правительство президента Карлоса Ибаньеса дель Кампо . В 1932 году он был переименован в Línea Aérea Nacional de Чили (английский: Национальная авиакомпания Чили ), используя аббревиатуру LAN Чили в качестве коммерческого названия. Первый флот LAN Чили состоял из самолетов de Havilland Moth . [ 9 ]

Мерино Бенитес был решительным защитником исключительности чилийских перевозчиков на внутренних маршрутах, в отличие от большинства стран Латинской Америки, которые легко предоставили разрешение на внутренние рейсы в базирующуюся в США Панагру под влиянием пропаганды, развязанной Чарльзом Линдбергом через Атлантический океан. [ 10 ] Также по этой причине самолеты американского производства стало труднее включать в парк LAN до начала Второй мировой войны. В 1936 году были закуплены 2 французских самолета Potez 560 , а в 1938 году 4 немецких Junkers Ju 86 в состав парка вошли B. В том же году было заключено соглашение о сотрудничестве с Lloyd Aéreo Boliviano и перуанским авиаперевозчиком Faucett . Еще одно соглашение с Lufthansa было подписано на полеты в Европу и на атлантическое побережье Америки и обратно. [ 10 ]

LAN-Chile Douglas DC-3, пополнен флотом в 1945 году.

В 1940 году, учитывая ограничения, наложенные во время Второй мировой войны на доступ к запасным частям для двигателей BMW Junker , LAN Чили была вынуждена заменить их на Lockheed Model 10A Electras , добавив в 1941 году дополнительные Lockheed Lodestar C-60 и Douglas DC-3 в 1945 году.

Послевоенное и международное расширение услуг

[ редактировать ]

23 августа 1945 года LAN Чили стала членом вновь образованной ИАТА . В октябре 1946 года он начал международные рейсы в Буэнос-Айрес в аэропорту Морон , а в 1947 году — в Пунта-Аренас , самый отдаленный континентальный пункт Чили. [ 11 ]

В декабре 1954 года LAN Чили совершила свой первый коммерческий рейс в Лиму, Перу. 22 декабря 1956 года самолет LAN Чили Douglas DC-6B совершил первый в мире коммерческий полет над Антарктидой . С тех пор весь парк DC-6 LAN нарисовал на своих фюзеляжах Primeros sobre la Antártica («Первый над Антарктидой»), используя этот же тип самолета для своего первого коммерческого рейса в международный аэропорт Майами в 1958 году. [ 12 ]

LAN Чили вступила в эру реактивных самолетов в 1963 году, купив три французских самолета Sud Aviation Caravelle VI-R , которые первоначально летали в Майами , Гуаякиль, Лиму, Панама-Сити и внутри Чили в Пунта-Аренас, Пуэрто-Монт и Антофагаста. [ 13 ]

LAN-Чили Боинг 707-320 в аэропорту Париж-Орли в 1981 году.

В 1966 году LAN Чили приобрела свой первый Боинг 707 у Lufthansa в обмен на права полетов по маршруту Лима-Сантьяго. С помощью этой модели самолета компания разработала новые дальнемагистральные маршруты в США, Океанию и Европу. LAN-Чили стартовал 15 апреля 1967 года, маршрут Сантьяго — международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди и Сантьяго — остров Пасхи 8 апреля. В октябре 1967 года самолет LAN Чили Sud Aviation Caravelle совершил первую посадку по ILS в Лиме. в Южной Америке на авиабазе Хорхе Чавеса Международный аэропорт . [ 14 ] 16 января 1968 года рейс Сантьяго-остров Пасхи был продлен до международного аэропорта Папеэте-Фаа на Таити , Французская Полинезия, с использованием самолета Douglas DC-6B . Затем в апреле 1970 года авиакомпания ввела реактивные рейсы Boeing 707 по маршруту Сантьяго – остров Пасхи – Папеэте, Таити. [ 15 ] 4 сентября 1974 года этот маршрут был продлен до Фиджи.

В 1969 году LAN Чили расширила свои направления до Рио-де-Жанейро , Асунсьона и Кали , выпустив новые Боинги 727 . [ 14 ] В 1970 году на самолетах Boeing 707 компания LAN Чили открыла свои первые трансатлантические маршруты в аэропорт Мадрид-Барахас , аэропорт Франкфурта и Париж-Орли.

С момента своего создания и до 1970 года штаб-квартира, главный хаб и центр технического обслуживания авиакомпании располагались в аэропорту Лос-Серрильос на юго-западе Сантьяго. [ 16 ] Ограничения, налагаемые растущим мегаполисом Сантьяго, и потребность в современных аэропортах эпохи реактивных самолетов, которые могли бы безопасно принимать как внутренние, так и межконтинентальные рейсы, привели к необходимости переместить главный аэропорт чилийской столицы из Лос-Серрильоса в более густонаселенный юго-западный мегаполис. Сантьяго в более сельский северо-западный мегаполис. По этой причине международный аэропорт Сантьяго в Пудауэле был построен в период с 1961 по 1967 год, в результате чего в 1970 году рейсы LAN Чили были полностью перенесены в этот новый аэропорт.

LAN Чили Боинг 727-100 в аэропорту Пудауэль Сантьяго в 1972 году.

10 февраля 1974 года лан-чилийский Boeing 707, пилотируемый капитаном Хорхе Харпой Рейесом, совершил первый в мире трансполярный беспосадочный перелет между Южной Америкой ( аэропорт Пунта-Аренас ) и Австралией ( аэропорт Сидней Кингсфорд-Смит ). [ 17 ]

В 1980 году компания заменила свои Боинги 727 на Боинг 737-200 на своих внутренних маршрутах. Кроме того, McDonnell Douglas DC-10-30 , первые широкофюзеляжные самолеты LAN Чили, были добавлены для использования на маршрутах в Лос-Анджелес, Майами и Нью-Йорк. В том же году объекты технического обслуживания были переведены из Лос-Серрильоса в аэропорт имени Артуро Мерино Бенитеса.

В 1985 году компания LAN-Chile реализовала программу полетов по всему миру под названием Cruceros del Aire («Воздушные круизы»), новаторскую и уникальную в Латинской Америке. Первоначальная версия включала два рейса в год (26 апреля и 26 сентября) на Боинге 707 под названием « Три океана» , поскольку он пересек Атлантический, Индийский и южную часть Тихого океана, посетив 18 различных мест. Самолет был специально подготовлен к этим полетам. В первом классе он имел 80 мест, что обеспечивало пассажирам достаточно места для комфорта. Восемьдесят туристов были отобраны для 31-дневного тура, включавшего посещение главных городов Африки, Азии и Океании. Такие полеты совершались до 1989 года и продавались по маршруту под разными названиями, такими как «Вокруг света», «Три океана», «Три континента», «Средиземноморье», «Восток-Запад Китая» и т. д. [ 18 ]

LAN-Чили Бывший Boeing 767-200ER в аэропорту Франкфурта в 1994 году.

В июне 1986 года самолеты Boeing 767-200ER заменили парк DC-10 новым маршрутом в международный аэропорт Монреаль – Мирабель .

В 1988 году компания LAN Чили начала строительство своего центра технического обслуживания в аэропорту Сантьяго и добавила Боинг 747-100 в свой флот арендованный у Aer Lingus на летний сезон для полетов в США.

Приватизация и интернационализация

[ редактировать ]
LAN's logo (2004–2016)

В сентябре 1989 года чилийское правительство приватизировало авиаперевозчика, продав контрольный пакет акций компании компаниям Icarosan и Scandian Airlines (49%), которые впоследствии через несколько лет продали свою долю местным инвесторам. С 1994 года основными акционерами были семья Куэто и бизнесмен Себастьян Пиньера (до 2010 года), который продал свои акции при вступлении в должность президента Республики Чили.

Одобрение Антимонопольного органа Чили привело к приобретению второй по величине авиакомпании страны Ladeco 11 августа 1995 года. В октябре 1998 года LAN-Chile объединила свою дочернюю грузовую компанию Fast Air Carrier с Ladeco, образовав LAN Express .

В 1998 году LAN создала совместное предприятие с Lufthansa под названием LLTT ( Lufthansa-LAN Техническое обучение SA ) с целью удовлетворения потребностей в обучении техническому обслуживанию самолетов в Латинской Америке. [ 19 ] LLTT базировалась в ангарах LAN в аэропорту Артуро Мерино Бенитес. [ 20 ] LLTT была единственным поставщиком обучения на симуляторе технического обслуживания A320 (CMOS) в Латинской Америке. [ 21 ]

В 2000 году LAN Cargo открыла крупную операционную базу в международном аэропорту Майами и в настоящее время управляет там одним из крупнейших грузовых комплексов.

В 2002 году LAN Чили начала процесс интернационализации через LAN Perú и LAN Ecuador .

Бывший Airbus A340-300 LAN Airlines приземлился в аэропорту Франкфурта в 2010 году.

В марте 2004 года LAN-Chile и ее дочерние компании LAN Perú, LAN Ecuador, LAN Dominicana и LAN Express объединились под уникальным брендом и окраской LAN, исключив названия стран каждой авиакомпании из брендов. 17 июня 2004 года LAN-Chile изменила свое официальное название на LAN Airlines (которое, как говорили, означало Латинско « сетевые -американские авиалинии » , хотя авиакомпания заявляет, что LAN больше не является аббревиатурой) в рамках этого ребрендинга и процесс интернационализации; хотя на момент основания в 1929 году LAN первоначально означало «Línea Aérea Nacional» (Национальная авиакомпания).

В марте 2005 года LAN открыла свою дочернюю компанию LAN Argentinas в Аргентине и выполняет национальные и международные рейсы из Буэнос-Айреса и является третьим по величине местным оператором после Aerolíneas Argentinas и Austral. [ нужны разъяснения ] . Эта дочерняя компания также работает под брендом LAN.

С 1 августа 2006 года LAN объединила первый и бизнес-классы обслуживания в единый класс, получивший название Premium Business .

28 октября 2010 года LAN приобрела 98% акций AIRES , второго по величине авиаперевозчика Колумбии. 3 декабря 2011 года AIRES начала работать как LAN Colombia под единой окраской LAN .

С 5 мая 2016 года LAN работает как LATAM Airlines. В течение 2017 года авиакомпания открыла множество маршрутов, один из них стал самым продолжительным рейсом в ее истории: рейс Сантьяго — Мельбурн, который начал выполняться 5 октября того же года.

Группа авиакомпаний LATAM

[ редактировать ]
Флагманским самолетом LATAM Чили является Boeing 787–9 Dreamliner , который летает в основном по средне- и дальнемагистральным маршрутам, а также по нескольким внутренним маршрутам.

13 августа 2010 г. LAN Airlines подписала необязательное соглашение с бразильской авиакомпанией TAM Linhas Aéreas о покупке LAN у TAM Linhas Aéreas для формирования группы LATAM Airlines. Покупка была завершена 22 июня 2012 года. Бразильский административный совет экономической защиты («CADE») и Суд защиты свободной конкуренции («TDLC») одобрили покупку с учетом смягчающих мер. Авиакомпании должны передать четыре пары ежедневных слотов из международного аэропорта Сан-Паулу-Гуарульюс другим авиакомпаниям, желающим летать по маршруту Сантьяго-Сан-Паулу, отказаться от членства в Star Alliance (членом которого была TAM Linhas Aéreas) или Oneworld, а также от интерлайн-соглашений. с другими авиакомпаниями, выполняющими отдельные маршруты, среди прочего. Он по-прежнему продолжал использовать свой позывной «LAN CHILE», а также идентификаторы IATA и ICAO, полученные после слияния, для своих рейсов, выполняемых LATAM.

В первой половине 2018 года авиакомпания столкнулась с проблемами из-за двигателей Rolls-Royce в парке самолетов Boeing 787 Dreamliner, при этом с февраля 2018 года было остановлено как минимум шесть из них. В апреле 2018 года ее местная дочерняя компания LATAM Express пострадала от крупной аварии среди работников ударять. Это нанесло авиакомпании ряд экономических потерь. Позже в том же году они начали восстанавливаться после этого, и ожидалось, что в 2019 году возобновятся поставки 787 штук, которые возобновились с CC-BGO в ноябре того же года.

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Штаб-квартира авиакомпании находится на 20-м этаже здания 5711 Avenida Presidente Riesco в Лас-Кондес , провинция Сантьяго . [ 22 ] Ранее его штаб-квартира располагалась по адресу Estado 10 в центре Сантьяго-де-Чили . [ 23 ]

Дочерние компании

[ редактировать ]

Направления

[ редактировать ]

LATAM работает по 30 международным направлениям в 16 странах, а также по 17 внутренним направлениям в Чили. [ нужна ссылка ] С поставкой большего количества самолетов Airbus A320 и Airbus A321 он начнется. [ когда? ] новые направления в Южной Америке; он рассматривал Панаму, Сан-Хосе-де-Коста-Рика, Куритибу, Асунсьон, Манаус, Росарио, Куско и другие. [ нужна ссылка ] Латинская Америка, Чили была популярным выбором среди серферов, путешествующих в Южную Америку, из-за их политики не взимать дополнительную плату за багаж. Однако, начиная с 19 декабря 2016 года, они изменили свою политику и теперь взимают 200 долларов США в одну сторону за сумку , вмещающую до трех досок. [ 27 ]

5 октября 2017 года LATAM открыла прямой маршрут между Сантьяго и Мельбурном : полет продолжительностью 15 часов (в западном направлении) и протяженностью 11 300 километров (6 100 морских миль). В настоящее время это самый южный коммерческий прямой рейс . полета Большой круг проходит к югу от Полярного круга , на расстоянии примерно 800 км от материковой части Антарктики . Номера рейсов: LA805 (в западном направлении) и LA804 (в восточном направлении). [ 28 ]

В ноябре 2017 года компания объявила об открытии прямого авиамаршрута на азиатский континент. [ 29 ] Маршрут выполнялся рейсом, вылетавшим из Сантьяго , Чили , с остановкой в ​​Сан-Паулу , Бразилия , а оттуда следовал прямо в Тель-Авив , Израиль. компании Полеты выполнялись три раза в неделю с декабря 2018 по 2020 год на самолетах Boeing 787 . Это был второй воздушный маршрут южноамериканской компании из Южной Америки в Азию. [ нужна ссылка ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Код-шеринговые рейсы LATAM со следующими авиакомпаниями: [ 30 ]

По состоянию на август 2024 г. , LATAM эксплуатирует следующие самолеты: [ 33 ]

Текущий флот Латинской Америки
Латинская Америка, Чили Airbus A321-200
Латинский Боинг 767-300ER
Латинский Боинг 787-8
Латинский Боинг 787-9
Латинский флот
Самолет В
услуга
Заказы Пассажиры Примечания
Дж В И Общий
Аэробус А319-100 15 144 144 7 работали в Латинской Америке, Перу .
6 работали в Латинской Америке, Колумбии .
Аэробус А320-200 78 168 168 26 летали в Латинской Америке, Перу .
8 работали в Латинской Америке, Колумбии .
174 174
180 180
Аэробус А320нео 7 174 174 2 работали в Латинской Америке, Перу .
Аэробус А321-200 18 220 220
224 224
Боинг 767-300ER 9 20 211 231
213 234
218 238
Боинг 787-8 10 30 217 247
Боинг 787-9 26 13 30 57 216 303
283 313
Общий 163 13

Развитие флота

[ редактировать ]

LAN была стартовым заказчиком двигателя Pratt & Whitney PW6000 для Airbus A318 . [ 34 ] Его Airbus A319 и Airbus A320 оснащены двигателями IAE V2500 или CFM56 . Компания LATAM провела капитальный ремонт своих самолетов Boeing 767, добавив такие удобства, как бортовые сиденья в премиум-бизнес-классе с углом наклона 180 градусов, а также новые персональные телевизоры с сенсорным экраном и контентом по запросу. [ 35 ]

В мае 2008 года компания LAN Чили вывела из эксплуатации свой последний Боинг 737 и была заменена самолетами Airbus A320. В дополнение к самолетам семейства A320 и Boeing 767, LATAM приобрела Boeing 787 для своих дальнемагистральных маршрутов в Окленд, Сидней и некоторых европейских маршрутов, заменив свои Airbus A340-300, которые покинули парк в апреле 2015 года. В 2011 году LAN Чили заказала 10 самолетов A318, но продала их компании Avianca Brasil, чтобы приобрести еще 128 самолетов A320. семейство и еще один А340-300. В том же году авиакомпания разместила заказы на новые самолеты Airbus A320 и новые самолеты Airbus A321. LATAM Чили является американским стартовым заказчиком Sharklets для своего парка А320. [ 36 ]

В 2012 году LAN Чили стала стартовым заказчиком Boeing 787 Dreamliner в Северной и Южной Америке . 23 ноября 2014 года авиакомпания получила свой первый Airbus A321. С тех пор это внутренний флагман авиакомпании. 17 апреля 2015 года авиакомпания официально исключила из своего парка самолеты Airbus A340-300 , последним из которых был CC-CQA. В декабре 2017 года авиакомпания получила свой первый Airbus A320neo . Однако несколько месяцев спустя их производство было приостановлено из-за проблемы с двигателями Pratt & Whitney PW1000G. LATAM столкнулась со многими проблемами, вызванными приземлением самолетов A320neo и Boeing 787 в 2018 году. Позже в том же году они начали восстанавливаться после этого.

В 2021 году LATAM приобрела четыре самолета Boeing 787-9 , которые раньше летали у авиакомпании Norwegian Air Shuttle , которая поступила в эксплуатацию в конце 2022 года.

LATAM ранее эксплуатировала следующие самолеты:

Бывший флот Латинской Америки
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Аэробус А318-100 15 2007 2013 Используется на внутренних маршрутах.
Все самолеты проданы компании Avianca Brasil .
Раньше был одним из немногих эксплуатантов А318 с двигателями PW6000 вместо более распространенного CFM56 .
Аэробус А330-200 2 2019 2019 Сдан в аренду у Wamos Air
Аэробус А340-300 5 2000 2015
Аэробус А350-900 13 2016 2021
БАе 146–200 3 1990 1997
Боинг 707-320 11 1967 1994 Выполнил первый регулярный международный рейс во Франкфурт.
(через Париж – Орли , Мадрид и Сан-Паулу )
Боинг 727-100 5 1968 1979
Боинг 737-200 33 1980 2008
Боинг 747-100 1 1989 1990 Арендовано у Aer Lingus
Боинг 747-400 1 2018 2018 Сдан в аренду у Wamos Air [ 37 ]
Боинг 757-200 [ 38 ] 1 1996 1997 В аренде у ILFC
Боинг 767-200ER 6 1986 1997
Боинг 777-200ER 2 2018 2019 Арендовано у Boeing Capital
Объединенный PBY Каталина 1 Un­known Un­known
Конвэйр 340 4 1961 1965
Кертисс Т-32 Кондор II 3 1935 1942
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 6 1974 1974
де Хэвилленд DH.60 Мотылек 2 1929 Un­known
де Хэвилленд DH.104 Голубь 12 1949 1955
Дуглас C-47 Skytrain 18 1946 1979
Дуглас DC-6B 10 1955 1973 Выполнен первый дальнемагистральный рейс в Майами.
(через Лиму и Панама-Сити )
Фэйрчайлд ФК-2 7 1932 1939
Тримотор Ford 5-AT-DS 3 1930 1938
Хоукер Сиддели HS 748 9 1967 1978
Юнкерс W.34 1 Un­known Un­known
Юнкерс Ю 52 1 1938 1938
Юнкерс Ю 86 4 1938 1940
Локхид Модель 10А Электра 6 1941 1955
Локхид Модель 18 Лодестар 2 1943 1944
Мартин 2-0-2 4 1947 1958
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 5 1980 1986
Ход 56 11 1936 1943
Суд Авиация Каравелла 3 1964 1975 Выполнен первый дальнемагистральный рейс в Нью-Йорк.
(через Лиму , Боготу и Монтего-Бей )
Сикорский С-43 2 1936 Un­known

Латамский перевал

[ редактировать ]

LATAM Pass — это программа авиакомпании для часто летающих пассажиров, поощряющая лояльность клиентов. В настоящее время насчитывается более четырех миллионов членов. Участники зарабатывают мили каждый раз, когда летают рейсами LATAM Чили, дочерней авиакомпании, или пользуясь услугами любой компании, связанной с LATAM Pass, по всему миру. [ 39 ]

Программа LATAM Pass имеет пять категорий членства: [ 40 ]

  • Золото
  • Голд Плюс
  • Платина
  • Черный
  • Черная подпись

5 мая 2016 года LANPass был переименован в LATAM Pass, после того как LAN Чили полностью перешла в LATAM Чили.

Залы ожидания

[ редактировать ]
Зал LATAM в Сантьяго, продвигающий слияние LAN-TAM

LATAM Airlines имеет залы ожидания в следующих аэропортах: [ 41 ]

Эти залы доступны для пассажиров, путешествующих классами Premium Business, Business и Premium Economic, а также для избранных участников программы LATAM Pass, имеющих статус Black или Platinum.

Недавно отремонтированные залы LATAM были спроектированы чилийскими архитекторами Матиасом Клотцем и Оливией Путман .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 3 апреля 1961 года самолет , Douglas C-47A зарегистрированный как CC-CLD, выполнявший регулярный внутренний пассажирский рейс из аэропорта Темуко (ныне аэропорт Макеуэ , позже аэропорт Ла-Араукания) в Сантьяго, врезался в склон холма 3 апреля 1961 года. ненастная погода возле холма Ла-Готера, Чили. На борту находились многие члены чилийской ассоциации футбольного клуба CD Green Cross . Все четыре члена экипажа и все двадцать пассажиров на борту погибли. [ 42 ]
  • 6 февраля 1965 года самолет Douglas DC-6 , выполнявший рейс 107 LAN Чили из Сантьяго в Эсейсу врезался в гору возле вулкана Сан-Хосе в районе Лас-Мелосас в Андах , Аргентина, вскоре после взлета . Все 87 пассажиров и членов экипажа на борту погибли в результате крупнейшей по состоянию на 2012 год авиакатастрофы в Чили. [ 43 ]
  • 28 апреля 1969 года рейс 160 авиакомпании LAN Чили разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в Колине, Чили . Никто из 60 пассажиров и членов экипажа в результате аварии не пострадал. [ 44 ]
  • 5 декабря 1969 года самолет Douglas C-47A с регистрационным номером CC-CBY разбился вскоре после взлета из аэропорта Эль-Тепуаль , Пуэрто-Монт . Самолет выполнял грузовой рейс; все три человека на борту выжили. [ 45 ]
  • 25 мая 1972 года Боинг 727-100 с регистрационным номером CC-CAG совершил вынужденную посадку в международном аэропорту сэра Дональда Сангстера после того, как на борту взорвался самодельная бомба. Самолет выполнял пассажирский рейс из международного аэропорта Токумен в международный аэропорт Майами ; погибших и пострадавших не было. [ 46 ]
  • 3 августа 1978 года Боинг 707, зарегистрированный как CC-CCX, приближался к международному аэропорту Министро Пистарини в густом тумане, когда он врезался в деревья при плавном снижении, примерно в 2500 метрах от порога взлетно-посадочной полосы и в 300 метрах от осевой линии взлетно-посадочной полосы. . Все 63 человека, находившиеся на борту самолета, выжили. [ 47 ]
  • 4 августа 1987 года Боинг 737-200 при заходе на посадку в аэропорту Эль-Лоа приземлился недалеко от смещенного порога взлетно-посадочной полосы 27. Передняя стойка разрушилась, и самолет разломился надвое. Через 30 минут вспыхнул пожар, уничтоживший самолет. В результате строительных работ порог был смещен на 880 метров. Был один летальный исход. [ 48 ]
  • 19 февраля 1991 года зафрахтованный самолет BAe 146–200, выполнявший рейс 1069 LAN Чили , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в Пуэрто-Уильямс на юге Чили и затонул в близлежащих водах. Из 73 человек, находившихся на борту, 20 погибли. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
  • 18 мая 2013 года самолет Airbus A340, вылетающий в Сидней из аэропорта Окленда, выстроился в линию, которая считалась центральной линией взлетно-посадочной полосы. Вместо этого на самом деле это были огни на краю взлетно-посадочной полосы, и экипаж взлетел, не заметив этого. Повреждения не были обнаружены до тех пор, пока не была проведена проверка взлетно-посадочной полосы. [ 52 ] [ 53 ]
  • 26 октября 2022 года самолет Airbus A320-214 , рейс 1325 LATAM Чили , приближался к международному аэропорту Сильвио Петтиросси, когда самолет столкнулся с градом . Самолет потерял большую часть носового обтекателя , получил повреждение лобового стекла и потерял оба двигателя, что привело к воздушной турбины Ram срабатыванию . Самолет совершил вынужденную посадку в Асунсьоне, на борту никто не пострадал. [ 54 ]
  • 18 ноября 2022 года рейс 2213 LATAM Perú авиакомпании LATAM Perú , самолет Airbus A320-271N , эксплуатируемый LATAM Чили, врезался в пожарную машину во время прерванного разбега при взлете на взлетно-посадочной полосе 16 международного аэропорта Хорхе Чавеса . В результате столкновения правое основное шасси самолета разрушилось, а правый двигатель отделился, что привело к возгоранию. Все находившиеся на борту самолета выжили, 24 человека получили ранения, однако оба пожарных, находившихся на борту пожарной машины, погибли. [ 55 ] [ 56 ]
  • 14 августа 2023 года рейс 505 LATAM Чили, Боинг 787–9 Dreamliner , летел в 120 милях к северу от Панама-Сити , когда капитан стал недееспособным и потерял сознание в туалете. Капитан-помощник и первый помощник направили самолет в международный аэропорт Токумен в Панама-Сити . При приземлении медики констатировали смерть капитана. [ нужна ссылка ]
  • 11 марта 2024 года на рейсе 800 авиакомпании LATAM Airlines , Боинге 787–9, направлявшемся в Окленд , Новая Зеландия, из Сиднея , Австралия, во время полета произошло то, что было описано как техническое событие, которое вызвало сильное движение перед приземлением в аэропорту Окленда . В результате 50 человек, находившихся на борту, получили ранения, из них 12 были госпитализированы, один получил, возможно, серьезные травмы. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Федеральное управление гражданской авиации – Информация о сертификате авиакомпании – Подробный обзор» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 23 января 2017 г.
  2. ^ «LATAM Airlines» на ч-авиации . ч-авиация . Проверено 9 ноября 2023 г.
  3. ^ "| один мир" .
  4. ^ «Подробности | oneworld» . www.oneworld.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
  5. ^ «LAN и TAM будут работать как LATAM с новой окраской», получено 9 августа 2015 г.
  6. ^ «Чилийская авиакомпания LAN Airlines завершила поглощение конкурента TAM» . Рейтер. 22 июня 2012 г.
  7. ^ «К 2018 году весь автопарк LATAM получит новую окраску», получено 9 августа 2015 г.
  8. ^ циклы, В этом тексте представлена ​​общая информация Statista не несет ответственности за полноту и правильность предоставленной информации. В связи с различиями в обновлениях; Текст и статистика могут отображать больше актуальных данных, чем указано в. «Тема: Группа LATAM Airlines» . Статистика . Проверено 8 января 2024 г.
  9. ^ «Ассоциация пилотов в Ретиро» . Pilotosretiradoslan.cl. Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Нуэстра История» . Pilotosretiradoslan.cl. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  11. ^ «В конце 1945 года региональные операции в Магальянесе развивались с полным успехом, так же, как это произошло в Коми » . Pilotosretiradoslan.cl. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  12. ^ «ОТ DOUGLAS DC-6B ДО CONVAIR 340/440» . Пилоты пенсионеры.кл. Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  13. ^ «ОТ КАРАВЕЛЫ ДО AVRO HS 748» . Пилоты пенсионеры.кл. Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б «От Avro HS-748 до Boeing 707» . Пилоты пенсионеры.кл. Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  15. ^ http://www.timetableimages.com , 1 января 1970 г. Расписание системы UTA, расписание рейсов LAN-Чили Сантьяго-Остров Пасхи-Папите, Таити.
  16. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 26 марта 1970 г. 487 . «Головной офис: аэропорт Лос-Серильос, Сантьяго, Чили».
  17. ^ «Приобретение Twin Otter должно было означать новый подход к южному региону LAN, поэтому начались исследования » . Pilotosretiradoslan.cl. Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  18. ^ «Прелюдия к приватизации Лан Чили» . Пилоты пенсионеры.кл. 26 июня 1979 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2009 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б «План Lufthansa по обучению в Южной Америке» . Flightglobal.com . 1 августа 2005 г.
  20. ^ "Компания" . Lltt.cl. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  21. ^ «Причины выбора нас» . Lltt.cl. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  22. ^ « Годовой отчет за 2010 год ». ( Архив ) LAN Airlines. п. 7. Проверено 25 января 2013 г. «Штаб-квартира компании Avenida Presidente Riesco 5711, 20th Floor Las Condes, Сантьяго, Чили»
  23. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 27 марта – 2 апреля 1991 г. 99 . «Головной офис: Estado 10, Сантьяго, Чили».
  24. ^ "О нас" . Синий.кл .
  25. ^ «Аргентинские авиалинии LATAM прекращают внутренние грузовые перевозки» . Глобальные грузовые новости. 18 июня 2020 г. Проверено 2 июля 2020 г.
  26. ^ «LATAM Airlines завершает продажу доли в MASAir Cargo» (на испанском языке). Транспондер 1200. 3 декабря 2018 г. Проверено 21 июля 2019 г.
  27. ^ Пролайт Интернэшнл (29 марта 2013 г.). «Обвинения в картонных мешках» . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
  28. ^ «Представитель-путешественник, ранее AusBT | Новости туризма, обзоры и многое другое» . Представительский путешественник . 10 августа 2024 г.
  29. ^ «Новости для туристов: новая авиакомпания будет летать 3 раза в неделю из Тель-Авива в Чили и Бразилию . TheMarker »
  30. ^ «Профиль на LAN Airlines» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  31. ^ Лю, Джим (4 сентября 2019 г.). «Finnair/LATAM начинает использовать кодшеринговые рейсы с октября 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 4 сентября 2019 г.
  32. ^ Лю, Джим (16 декабря 2019 г.). «LATAM/Malaysia Airlines начинает сотрудничество по код-шерингу с середины декабря 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 16 декабря 2019 г.
  33. ^ «Подробности и история флота LATAM Airlines в Чили» . planespotters.net . Проверено 5 мая 2022 г.
  34. ^ «LAN Airlines получила свой первый А318» (Пресс-релиз). Аэробус. 5 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 6 июля 2010 г.
  35. ^ Латиноамериканская туристическая ассоциация. «Латиноамериканская туристическая ассоциация – LAN Airlines» . Проверено 16 октября 2012 г.
  36. ^ «ФАРНБОРО: заказ немецкой фирмы A319» . Проверено 21 июля 2010 г.
  37. ^ «LATAM арендует Boeing 747 для временной замены 787 Dreamliner» . Aeroflap.com.br (на португальском языке). 19 апреля 2018 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
  38. ^ «LAN Чили Флот B757 (История) – Авиация Воздушного флота» . www.airfleets.net . Проверено 25 июня 2017 г.
  39. ^ «LANPASS – Рейсы в Чили, Перу, Аргентину, Эквадор и Латинскую Америку (Южную Америку) – LAN.com – О LANPASS» . LAN.com . Проверено 20 марта 2013 г.
  40. ^ «Правила и условия программы для часто летающих пассажиров LATAM Pass» . Проверено 5 декабря 2018 г.
  41. ^ «Пресс-релизы» . LAN.com. Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  42. ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Douglas DC-3C CC-CLDP Linares» . Aviation-safety.net . Проверено 25 июня 2017 г.
  43. Сеть авиационной безопасности CC-CCG. Краткое описание аварии получено 28 мая 2010 г.
  44. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 18 февраля 2013 г.
  45. ^ «Описание происшествия CC-CBY» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 февраля 2011 г.
  46. ^ «Описание криминального происшествия CC-CAG» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2015 г.
  47. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-351B CC-CCX Буэнос-Айрес/Аэропорт Эсейса-Министро Пистарини, BA (EZE)» . Aviation-safety.net. 3 августа , Получено 4 , января
  48. ^ «ASN Авиационная катастрофа Boeing 737-2A1 CC-CHJ в аэропорту Калама-Эль-Лоа (CJC)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 января 2014 г.
  49. ^ «Свидетели рассказывают о ледяных смертях в авиакатастрофе» . Лос-Анджелес Таймс . 22 февраля 1991 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  50. ^ «База данных о происшествиях: Краткий обзор происшествий 02201991» . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 25 июня 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  51. ^ Виестурс, Эд; Бэнгс, Ричард (2001). Ричард Бэнгс, приключения без конца . Сиэтл: Книги альпинистов. п. 80 . ISBN  0-89886-860-2 .
  52. ^ Неудачный взлет разрушил огни взлетно-посадочной полосы - отчет. Дэн Лейк ( Ньюшуб (Новая Зеландия) , 24 марта 2016 г.)
  53. ^ Авиакомпания приносит извинения за ущерб. Джон Уикс ( NZME , 24 марта 2016 г.)
  54. ^ Рантер, Харро. «Инцидент Airbus A320-214 CC-BAZ, 26 октября 2022 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 28 октября 2022 г.
  55. ^ «Авария: LATAM Чили A20N в Лиме 18 ноября 2022 года, столкновение с пожарной машиной на взлете» . avherald.com . Проверено 18 ноября 2022 г.
  56. ^ «Airbus A320 в Латинской Америке столкнулся с пожарной машиной при взлете в Перу» . www.aerotime.aero . 18 ноября 2022 г. . Проверено 18 ноября 2022 г.
  57. ^ Бранкатисано, Эмма; Эйдоне, Дэвид (11 марта 2024 г.). «Рейс Сидней-Окленд LATAM: 50 человек ранены, госпитализированы» . Новости СБС . Специальная радиовещательная служба.
  58. ^ Кларк, Эмили (11 марта 2024 г.). «Пятьдесят человек пострадали из-за «технической проблемы» на рейсе LATAM Airlines из Сиднея в Окленд» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация.
  59. ^ Лорен, Анна; Ингоэ, Майя (11 марта 2024 г.). «Рейс LATAM Airlines из Сиднея в Окленд: 50 человек получили медицинскую помощь после инцидента в воздухе» . Новости РНЗ . Радио Новой Зеландии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48b4770040037eb2a6aba9e86dea80ab__1723215000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/ab/48b4770040037eb2a6aba9e86dea80ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LATAM Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)