Латамские авиалинии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 5 марта 1929 г | (как аэропочтовая линия Сантьяго-Арика )||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности |
| ||||||
Номер сертификата соответствия | LANF474J [ 1 ] | ||||||
Хабы | Сантьяго | ||||||
Вторичные концентраторы | |||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Латамский перевал | ||||||
Размер флота | 163 | ||||||
Направления | 152 [ 2 ] | ||||||
Материнская компания | Группа авиакомпаний LATAM | ||||||
Штаб-квартира | Лас Кондес , Сантьяго , Чили | ||||||
Ключевые люди | Роберто Альво ( генеральный директор ) | ||||||
Основатель | Артуро Мерино Бенитес | ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Чистая прибыль | ![]() | ||||||
Веб-сайт | www |
LATAM Airlines Чили , ранее известная как LAN Чили и LAN Airlines , является чилийской многонациональной авиакомпанией, базирующейся в Сантьяго и одной из компаний-учредителей LATAM Airlines Group , крупнейшего авиационного холдинга в Латинской Америке . Его главный хаб находится в международном аэропорту имени Артуро Мерино Бенитеса в Сантьяго , а второстепенные хабы — в Сан-Паулу , Лиме , Боготе , Кито , Гуаякиле и других городах. Асунсьон . [ 3 ]
LAN была флагманским авиаперевозчиком Чили до ее приватизации в 1990-х годах; это доминирующая авиакомпания в Чили, Эквадоре и Перу , а также второй по величине перевозчик в Колумбии через свои местные дочерние компании. LATAM — крупнейшая авиакомпания Латинской Америки, обслуживающая Латинскую Америку, Северную Америку , Карибский бассейн , Океанию, Азию и Европу. Перевозчик был членом Oneworld авиационного альянса с 2000 по 2020 год. [ 4 ]
Группа LATAM Airlines была сформирована после поглощения LAN бразильской авиакомпании TAM Linhas Aéreas , которое завершилось 22 июня 2012 года. В августе 2015 года было объявлено, что обе авиакомпании проведут ребрендинг в LATAM, при этом на всех самолетах будет применяться одна ливрея. к 2018 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В настоящее время LATAM Чили и LATAM Бразилия продолжают работать как отдельные компании, в рамках LATAM Airlines Group, выступающей в качестве материнской компании. LATAM Airlines Group в настоящее время является крупнейшей авиакомпанией Латинской Америки. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Авиакомпания была основана ВВС Чили коммодером Артуро Мерино Бенитесом (в честь которого международный аэропорт Сантьяго назван ) и начала свою деятельность 5 марта 1929 года как Línea Aeropostal Santiago-Arica (англ. Postal Air Line Santiago-Arica ) под правительство президента Карлоса Ибаньеса дель Кампо . В 1932 году он был переименован в Línea Aérea Nacional de Чили (английский: Национальная авиакомпания Чили ), используя аббревиатуру LAN Чили в качестве коммерческого названия. Первый флот LAN Чили состоял из самолетов de Havilland Moth . [ 9 ]
Мерино Бенитес был решительным защитником исключительности чилийских перевозчиков на внутренних маршрутах, в отличие от большинства стран Латинской Америки, которые легко предоставили разрешение на внутренние рейсы в базирующуюся в США Панагру под влиянием пропаганды, развязанной Чарльзом Линдбергом через Атлантический океан. [ 10 ] Также по этой причине самолеты американского производства стало труднее включать в парк LAN до начала Второй мировой войны. В 1936 году были закуплены 2 французских самолета Potez 560 , а в 1938 году 4 немецких Junkers Ju 86 в состав парка вошли B. В том же году было заключено соглашение о сотрудничестве с Lloyd Aéreo Boliviano и перуанским авиаперевозчиком Faucett . Еще одно соглашение с Lufthansa было подписано на полеты в Европу и на атлантическое побережье Америки и обратно. [ 10 ]

В 1940 году, учитывая ограничения, наложенные во время Второй мировой войны на доступ к запасным частям для двигателей BMW Junker , LAN Чили была вынуждена заменить их на Lockheed Model 10A Electras , добавив в 1941 году дополнительные Lockheed Lodestar C-60 и Douglas DC-3 в 1945 году.
Послевоенное и международное расширение услуг
[ редактировать ]23 августа 1945 года LAN Чили стала членом вновь образованной ИАТА . В октябре 1946 года он начал международные рейсы в Буэнос-Айрес в аэропорту Морон , а в 1947 году — в Пунта-Аренас , самый отдаленный континентальный пункт Чили. [ 11 ]
В декабре 1954 года LAN Чили совершила свой первый коммерческий рейс в Лиму, Перу. 22 декабря 1956 года самолет LAN Чили Douglas DC-6B совершил первый в мире коммерческий полет над Антарктидой . С тех пор весь парк DC-6 LAN нарисовал на своих фюзеляжах Primeros sobre la Antártica («Первый над Антарктидой»), используя этот же тип самолета для своего первого коммерческого рейса в международный аэропорт Майами в 1958 году. [ 12 ]
LAN Чили вступила в эру реактивных самолетов в 1963 году, купив три французских самолета Sud Aviation Caravelle VI-R , которые первоначально летали в Майами , Гуаякиль, Лиму, Панама-Сити и внутри Чили в Пунта-Аренас, Пуэрто-Монт и Антофагаста. [ 13 ]

В 1966 году LAN Чили приобрела свой первый Боинг 707 у Lufthansa в обмен на права полетов по маршруту Лима-Сантьяго. С помощью этой модели самолета компания разработала новые дальнемагистральные маршруты в США, Океанию и Европу. LAN-Чили стартовал 15 апреля 1967 года, маршрут Сантьяго — международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди и Сантьяго — остров Пасхи 8 апреля. В октябре 1967 года самолет LAN Чили Sud Aviation Caravelle совершил первую посадку по ILS в Лиме. в Южной Америке на авиабазе Хорхе Чавеса Международный аэропорт . [ 14 ] 16 января 1968 года рейс Сантьяго-остров Пасхи был продлен до международного аэропорта Папеэте-Фаа на Таити , Французская Полинезия, с использованием самолета Douglas DC-6B . Затем в апреле 1970 года авиакомпания ввела реактивные рейсы Boeing 707 по маршруту Сантьяго – остров Пасхи – Папеэте, Таити. [ 15 ] 4 сентября 1974 года этот маршрут был продлен до Фиджи.
В 1969 году LAN Чили расширила свои направления до Рио-де-Жанейро , Асунсьона и Кали , выпустив новые Боинги 727 . [ 14 ] В 1970 году на самолетах Boeing 707 компания LAN Чили открыла свои первые трансатлантические маршруты в аэропорт Мадрид-Барахас , аэропорт Франкфурта и Париж-Орли.
С момента своего создания и до 1970 года штаб-квартира, главный хаб и центр технического обслуживания авиакомпании располагались в аэропорту Лос-Серрильос на юго-западе Сантьяго. [ 16 ] Ограничения, налагаемые растущим мегаполисом Сантьяго, и потребность в современных аэропортах эпохи реактивных самолетов, которые могли бы безопасно принимать как внутренние, так и межконтинентальные рейсы, привели к необходимости переместить главный аэропорт чилийской столицы из Лос-Серрильоса в более густонаселенный юго-западный мегаполис. Сантьяго в более сельский северо-западный мегаполис. По этой причине международный аэропорт Сантьяго в Пудауэле был построен в период с 1961 по 1967 год, в результате чего в 1970 году рейсы LAN Чили были полностью перенесены в этот новый аэропорт.

10 февраля 1974 года лан-чилийский Boeing 707, пилотируемый капитаном Хорхе Харпой Рейесом, совершил первый в мире трансполярный беспосадочный перелет между Южной Америкой ( аэропорт Пунта-Аренас ) и Австралией ( аэропорт Сидней Кингсфорд-Смит ). [ 17 ]
В 1980 году компания заменила свои Боинги 727 на Боинг 737-200 на своих внутренних маршрутах. Кроме того, McDonnell Douglas DC-10-30 , первые широкофюзеляжные самолеты LAN Чили, были добавлены для использования на маршрутах в Лос-Анджелес, Майами и Нью-Йорк. В том же году объекты технического обслуживания были переведены из Лос-Серрильоса в аэропорт имени Артуро Мерино Бенитеса.
В 1985 году компания LAN-Chile реализовала программу полетов по всему миру под названием Cruceros del Aire («Воздушные круизы»), новаторскую и уникальную в Латинской Америке. Первоначальная версия включала два рейса в год (26 апреля и 26 сентября) на Боинге 707 под названием « Три океана» , поскольку он пересек Атлантический, Индийский и южную часть Тихого океана, посетив 18 различных мест. Самолет был специально подготовлен к этим полетам. В первом классе он имел 80 мест, что обеспечивало пассажирам достаточно места для комфорта. Восемьдесят туристов были отобраны для 31-дневного тура, включавшего посещение главных городов Африки, Азии и Океании. Такие полеты совершались до 1989 года и продавались по маршруту под разными названиями, такими как «Вокруг света», «Три океана», «Три континента», «Средиземноморье», «Восток-Запад Китая» и т. д. [ 18 ]

В июне 1986 года самолеты Boeing 767-200ER заменили парк DC-10 новым маршрутом в международный аэропорт Монреаль – Мирабель .
В 1988 году компания LAN Чили начала строительство своего центра технического обслуживания в аэропорту Сантьяго и добавила Боинг 747-100 в свой флот арендованный у Aer Lingus на летний сезон для полетов в США.
Приватизация и интернационализация
[ редактировать ]
В сентябре 1989 года чилийское правительство приватизировало авиаперевозчика, продав контрольный пакет акций компании компаниям Icarosan и Scandian Airlines (49%), которые впоследствии через несколько лет продали свою долю местным инвесторам. С 1994 года основными акционерами были семья Куэто и бизнесмен Себастьян Пиньера (до 2010 года), который продал свои акции при вступлении в должность президента Республики Чили.
Одобрение Антимонопольного органа Чили привело к приобретению второй по величине авиакомпании страны Ladeco 11 августа 1995 года. В октябре 1998 года LAN-Chile объединила свою дочернюю грузовую компанию Fast Air Carrier с Ladeco, образовав LAN Express .
В 1998 году LAN создала совместное предприятие с Lufthansa под названием LLTT ( Lufthansa-LAN Техническое обучение SA ) с целью удовлетворения потребностей в обучении техническому обслуживанию самолетов в Латинской Америке. [ 19 ] LLTT базировалась в ангарах LAN в аэропорту Артуро Мерино Бенитес. [ 20 ] LLTT была единственным поставщиком обучения на симуляторе технического обслуживания A320 (CMOS) в Латинской Америке. [ 21 ]
В 2000 году LAN Cargo открыла крупную операционную базу в международном аэропорту Майами и в настоящее время управляет там одним из крупнейших грузовых комплексов.
В 2002 году LAN Чили начала процесс интернационализации через LAN Perú и LAN Ecuador .

В марте 2004 года LAN-Chile и ее дочерние компании LAN Perú, LAN Ecuador, LAN Dominicana и LAN Express объединились под уникальным брендом и окраской LAN, исключив названия стран каждой авиакомпании из брендов. 17 июня 2004 года LAN-Chile изменила свое официальное название на LAN Airlines (которое, как говорили, означало Латинско « сетевые -американские авиалинии » , хотя авиакомпания заявляет, что LAN больше не является аббревиатурой) в рамках этого ребрендинга и процесс интернационализации; хотя на момент основания в 1929 году LAN первоначально означало «Línea Aérea Nacional» (Национальная авиакомпания).
В марте 2005 года LAN открыла свою дочернюю компанию LAN Argentinas в Аргентине и выполняет национальные и международные рейсы из Буэнос-Айреса и является третьим по величине местным оператором после Aerolíneas Argentinas и Austral. [ нужны разъяснения ] . Эта дочерняя компания также работает под брендом LAN.
С 1 августа 2006 года LAN объединила первый и бизнес-классы обслуживания в единый класс, получивший название Premium Business .
28 октября 2010 года LAN приобрела 98% акций AIRES , второго по величине авиаперевозчика Колумбии. 3 декабря 2011 года AIRES начала работать как LAN Colombia под единой окраской LAN .
С 5 мая 2016 года LAN работает как LATAM Airlines. В течение 2017 года авиакомпания открыла множество маршрутов, один из них стал самым продолжительным рейсом в ее истории: рейс Сантьяго — Мельбурн, который начал выполняться 5 октября того же года.
Группа авиакомпаний LATAM
[ редактировать ]
13 августа 2010 г. LAN Airlines подписала необязательное соглашение с бразильской авиакомпанией TAM Linhas Aéreas о покупке LAN у TAM Linhas Aéreas для формирования группы LATAM Airlines. Покупка была завершена 22 июня 2012 года. Бразильский административный совет экономической защиты («CADE») и Суд защиты свободной конкуренции («TDLC») одобрили покупку с учетом смягчающих мер. Авиакомпании должны передать четыре пары ежедневных слотов из международного аэропорта Сан-Паулу-Гуарульюс другим авиакомпаниям, желающим летать по маршруту Сантьяго-Сан-Паулу, отказаться от членства в Star Alliance (членом которого была TAM Linhas Aéreas) или Oneworld, а также от интерлайн-соглашений. с другими авиакомпаниями, выполняющими отдельные маршруты, среди прочего. Он по-прежнему продолжал использовать свой позывной «LAN CHILE», а также идентификаторы IATA и ICAO, полученные после слияния, для своих рейсов, выполняемых LATAM.
В первой половине 2018 года авиакомпания столкнулась с проблемами из-за двигателей Rolls-Royce в парке самолетов Boeing 787 Dreamliner, при этом с февраля 2018 года было остановлено как минимум шесть из них. В апреле 2018 года ее местная дочерняя компания LATAM Express пострадала от крупной аварии среди работников ударять. Это нанесло авиакомпании ряд экономических потерь. Позже в том же году они начали восстанавливаться после этого, и ожидалось, что в 2019 году возобновятся поставки 787 штук, которые возобновились с CC-BGO в ноябре того же года.
Корпоративные дела
[ редактировать ]Штаб-квартира авиакомпании находится на 20-м этаже здания 5711 Avenida Presidente Riesco в Лас-Кондес , провинция Сантьяго . [ 22 ] Ранее его штаб-квартира располагалась по адресу Estado 10 в центре Сантьяго-де-Чили . [ 23 ]
Дочерние компании
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- LATAM Airlines Бразилия
- LATAM Airlines Колумбия
- LATAM Airlines Эквадор
- LATAM Airlines Парагвай
- LATAM Airlines Перу
- LATAM Cargo Бразилия
- LATAM Cargo Чили
- LATAM Cargo Колумбия
- ЛАТАМ Экспресс
Бывший
[ редактировать ]- АэроОазис
- Быстрый авиаперевозчик
- Florida West International Airways (25%) — продала свои акции компании Atlas Air .
- Ладеко
- LAN Box USA — американская сеть доставки.
- LAN Courier - логистический дистрибьютор, переименованный в Blue Express в 2008 году и проданный в 2011 году. [ 24 ]
- Доминиканская локальная сеть
- LATAM Airlines Argentina - прекращена деятельность в 2020 году. [ 25 ]
- Техническое обучение Lufthansa LAN — совместное предприятие с Lufthansa . [ 19 ]
- Mas Air (39,5%) — продала свои акции в 2018 году. [ 26 ]
Направления
[ редактировать ]LATAM работает по 30 международным направлениям в 16 странах, а также по 17 внутренним направлениям в Чили. [ нужна ссылка ] С поставкой большего количества самолетов Airbus A320 и Airbus A321 он начнется. [ когда? ] новые направления в Южной Америке; он рассматривал Панаму, Сан-Хосе-де-Коста-Рика, Куритибу, Асунсьон, Манаус, Росарио, Куско и другие. [ нужна ссылка ] Латинская Америка, Чили была популярным выбором среди серферов, путешествующих в Южную Америку, из-за их политики не взимать дополнительную плату за багаж. Однако, начиная с 19 декабря 2016 года, они изменили свою политику и теперь взимают 200 долларов США в одну сторону за сумку , вмещающую до трех досок. [ 27 ]
5 октября 2017 года LATAM открыла прямой маршрут между Сантьяго и Мельбурном : полет продолжительностью 15 часов (в западном направлении) и протяженностью 11 300 километров (6 100 морских миль). В настоящее время это самый южный коммерческий прямой рейс . полета Большой круг проходит к югу от Полярного круга , на расстоянии примерно 800 км от материковой части Антарктики . Номера рейсов: LA805 (в западном направлении) и LA804 (в восточном направлении). [ 28 ]
В ноябре 2017 года компания объявила об открытии прямого авиамаршрута на азиатский континент. [ 29 ] Маршрут выполнялся рейсом, вылетавшим из Сантьяго , Чили , с остановкой в Сан-Паулу , Бразилия , а оттуда следовал прямо в Тель-Авив , Израиль. компании Полеты выполнялись три раза в неделю с декабря 2018 по 2020 год на самолетах Boeing 787 . Это был второй воздушный маршрут южноамериканской компании из Южной Америки в Азию. [ нужна ссылка ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Код-шеринговые рейсы LATAM со следующими авиакомпаниями: [ 30 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]По состоянию на август 2024 г. [update], LATAM эксплуатирует следующие самолеты: [ 33 ]
Самолет | В услуга |
Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дж | В | И | Общий | ||||
Аэробус А319-100 | 15 | — | – | – | 144 | 144 | 7 работали в Латинской Америке, Перу . 6 работали в Латинской Америке, Колумбии . |
Аэробус А320-200 | 78 | — | – | – | 168 | 168 | 26 летали в Латинской Америке, Перу . 8 работали в Латинской Америке, Колумбии . |
174 | 174 | ||||||
180 | 180 | ||||||
Аэробус А320нео | 7 | — | – | – | 174 | 174 | 2 работали в Латинской Америке, Перу . |
Аэробус А321-200 | 18 | — | – | – | 220 | 220 | |
224 | 224 | ||||||
Боинг 767-300ER | 9 | — | 20 | – | 211 | 231 | |
213 | 234 | ||||||
218 | 238 | ||||||
Боинг 787-8 | 10 | — | 30 | – | 217 | 247 | |
Боинг 787-9 | 26 | 13 | 30 | 57 | 216 | 303 | |
– | 283 | 313 | |||||
Общий | 163 | 13 |
Развитие флота
[ редактировать ]LAN была стартовым заказчиком двигателя Pratt & Whitney PW6000 для Airbus A318 . [ 34 ] Его Airbus A319 и Airbus A320 оснащены двигателями IAE V2500 или CFM56 . Компания LATAM провела капитальный ремонт своих самолетов Boeing 767, добавив такие удобства, как бортовые сиденья в премиум-бизнес-классе с углом наклона 180 градусов, а также новые персональные телевизоры с сенсорным экраном и контентом по запросу. [ 35 ]
В мае 2008 года компания LAN Чили вывела из эксплуатации свой последний Боинг 737 и была заменена самолетами Airbus A320. В дополнение к самолетам семейства A320 и Boeing 767, LATAM приобрела Boeing 787 для своих дальнемагистральных маршрутов в Окленд, Сидней и некоторых европейских маршрутов, заменив свои Airbus A340-300, которые покинули парк в апреле 2015 года. В 2011 году LAN Чили заказала 10 самолетов A318, но продала их компании Avianca Brasil, чтобы приобрести еще 128 самолетов A320. семейство и еще один А340-300. В том же году авиакомпания разместила заказы на новые самолеты Airbus A320 и новые самолеты Airbus A321. LATAM Чили является американским стартовым заказчиком Sharklets для своего парка А320. [ 36 ]
В 2012 году LAN Чили стала стартовым заказчиком Boeing 787 Dreamliner в Северной и Южной Америке . 23 ноября 2014 года авиакомпания получила свой первый Airbus A321. С тех пор это внутренний флагман авиакомпании. 17 апреля 2015 года авиакомпания официально исключила из своего парка самолеты Airbus A340-300 , последним из которых был CC-CQA. В декабре 2017 года авиакомпания получила свой первый Airbus A320neo . Однако несколько месяцев спустя их производство было приостановлено из-за проблемы с двигателями Pratt & Whitney PW1000G. LATAM столкнулась со многими проблемами, вызванными приземлением самолетов A320neo и Boeing 787 в 2018 году. Позже в том же году они начали восстанавливаться после этого.
В 2021 году LATAM приобрела четыре самолета Boeing 787-9 , которые раньше летали у авиакомпании Norwegian Air Shuttle , которая поступила в эксплуатацию в конце 2022 года.
Бывший
[ редактировать ]LATAM ранее эксплуатировала следующие самолеты:
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А318-100 | 15 | 2007 | 2013 | Используется на внутренних маршрутах. Все самолеты проданы компании Avianca Brasil . Раньше был одним из немногих эксплуатантов А318 с двигателями PW6000 вместо более распространенного CFM56 . |
Аэробус А330-200 | 2 | 2019 | 2019 | Сдан в аренду у Wamos Air |
Аэробус А340-300 | 5 | 2000 | 2015 | |
Аэробус А350-900 | 13 | 2016 | 2021 | |
БАе 146–200 | 3 | 1990 | 1997 | |
Боинг 707-320 | 11 | 1967 | 1994 | Выполнил первый регулярный международный рейс во Франкфурт. (через Париж – Орли , Мадрид и Сан-Паулу ) |
Боинг 727-100 | 5 | 1968 | 1979 | |
Боинг 737-200 | 33 | 1980 | 2008 | |
Боинг 747-100 | 1 | 1989 | 1990 | Арендовано у Aer Lingus |
Боинг 747-400 | 1 | 2018 | 2018 | Сдан в аренду у Wamos Air [ 37 ] |
Боинг 757-200 [ 38 ] | 1 | 1996 | 1997 | В аренде у ILFC |
Боинг 767-200ER | 6 | 1986 | 1997 | |
Боинг 777-200ER | 2 | 2018 | 2019 | Арендовано у Boeing Capital |
Объединенный PBY Каталина | 1 | Unknown | Unknown | |
Конвэйр 340 | 4 | 1961 | 1965 | |
Кертисс Т-32 Кондор II | 3 | 1935 | 1942 | |
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | 6 | 1974 | 1974 | |
де Хэвилленд DH.60 Мотылек | 2 | 1929 | Unknown | |
де Хэвилленд DH.104 Голубь | 12 | 1949 | 1955 | |
Дуглас C-47 Skytrain | 18 | 1946 | 1979 | |
Дуглас DC-6B | 10 | 1955 | 1973 | Выполнен первый дальнемагистральный рейс в Майами. (через Лиму и Панама-Сити ) |
Фэйрчайлд ФК-2 | 7 | 1932 | 1939 | |
Тримотор Ford 5-AT-DS | 3 | 1930 | 1938 | |
Хоукер Сиддели HS 748 | 9 | 1967 | 1978 | |
Юнкерс W.34 | 1 | Unknown | Unknown | |
Юнкерс Ю 52 | 1 | 1938 | 1938 | |
Юнкерс Ю 86 | 4 | 1938 | 1940 | |
Локхид Модель 10А Электра | 6 | 1941 | 1955 | |
Локхид Модель 18 Лодестар | 2 | 1943 | 1944 | |
Мартин 2-0-2 | 4 | 1947 | 1958 | |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 | 5 | 1980 | 1986 | |
Ход 56 | 11 | 1936 | 1943 | |
Суд Авиация Каравелла | 3 | 1964 | 1975 | Выполнен первый дальнемагистральный рейс в Нью-Йорк. (через Лиму , Боготу и Монтего-Бей ) |
Сикорский С-43 | 2 | 1936 | Unknown |
Латамский перевал
[ редактировать ]LATAM Pass — это программа авиакомпании для часто летающих пассажиров, поощряющая лояльность клиентов. В настоящее время насчитывается более четырех миллионов членов. Участники зарабатывают мили каждый раз, когда летают рейсами LATAM Чили, дочерней авиакомпании, или пользуясь услугами любой компании, связанной с LATAM Pass, по всему миру. [ 39 ]
Программа LATAM Pass имеет пять категорий членства: [ 40 ]
- Золото
- Голд Плюс
- Платина
- Черный
- Черная подпись
5 мая 2016 года LANPass был переименован в LATAM Pass, после того как LAN Чили полностью перешла в LATAM Чили.
Залы ожидания
[ редактировать ]
LATAM Airlines имеет залы ожидания в следующих аэропортах: [ 41 ]
- Зал ожидания Mistral в международном аэропорту Артуро Мерино Бенитес , Сантьяго-де-Чили
- Зал ожидания Neruda в международном аэропорту Артуро Мерино Бенитес , Сантьяго-де-Чили
- Международный аэропорт Эсейса в Буэнос-Айресе, Аргентина.
- Международный аэропорт Эльдорадо в Боготе, Колумбия.
- Международный аэропорт Майами
- Международный аэропорт Сан-Паулу-Гуарульюс
Эти залы доступны для пассажиров, путешествующих классами Premium Business, Business и Premium Economic, а также для избранных участников программы LATAM Pass, имеющих статус Black или Platinum.
Недавно отремонтированные залы LATAM были спроектированы чилийскими архитекторами Матиасом Клотцем и Оливией Путман .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 3 апреля 1961 года самолет , Douglas C-47A зарегистрированный как CC-CLD, выполнявший регулярный внутренний пассажирский рейс из аэропорта Темуко (ныне аэропорт Макеуэ , позже аэропорт Ла-Араукания) в Сантьяго, врезался в склон холма 3 апреля 1961 года. ненастная погода возле холма Ла-Готера, Чили. На борту находились многие члены чилийской ассоциации футбольного клуба CD Green Cross . Все четыре члена экипажа и все двадцать пассажиров на борту погибли. [ 42 ]
- 6 февраля 1965 года самолет Douglas DC-6 , выполнявший рейс 107 LAN Чили из Сантьяго в Эсейсу врезался в гору возле вулкана Сан-Хосе в районе Лас-Мелосас в Андах , Аргентина, вскоре после взлета . Все 87 пассажиров и членов экипажа на борту погибли в результате крупнейшей по состоянию на 2012 год авиакатастрофы в Чили. [ 43 ]
- 28 апреля 1969 года рейс 160 авиакомпании LAN Чили разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в Колине, Чили . Никто из 60 пассажиров и членов экипажа в результате аварии не пострадал. [ 44 ]
- 5 декабря 1969 года самолет Douglas C-47A с регистрационным номером CC-CBY разбился вскоре после взлета из аэропорта Эль-Тепуаль , Пуэрто-Монт . Самолет выполнял грузовой рейс; все три человека на борту выжили. [ 45 ]
- 25 мая 1972 года Боинг 727-100 с регистрационным номером CC-CAG совершил вынужденную посадку в международном аэропорту сэра Дональда Сангстера после того, как на борту взорвался самодельная бомба. Самолет выполнял пассажирский рейс из международного аэропорта Токумен в международный аэропорт Майами ; погибших и пострадавших не было. [ 46 ]
- 3 августа 1978 года Боинг 707, зарегистрированный как CC-CCX, приближался к международному аэропорту Министро Пистарини в густом тумане, когда он врезался в деревья при плавном снижении, примерно в 2500 метрах от порога взлетно-посадочной полосы и в 300 метрах от осевой линии взлетно-посадочной полосы. . Все 63 человека, находившиеся на борту самолета, выжили. [ 47 ]
- 4 августа 1987 года Боинг 737-200 при заходе на посадку в аэропорту Эль-Лоа приземлился недалеко от смещенного порога взлетно-посадочной полосы 27. Передняя стойка разрушилась, и самолет разломился надвое. Через 30 минут вспыхнул пожар, уничтоживший самолет. В результате строительных работ порог был смещен на 880 метров. Был один летальный исход. [ 48 ]
- 19 февраля 1991 года зафрахтованный самолет BAe 146–200, выполнявший рейс 1069 LAN Чили , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в Пуэрто-Уильямс на юге Чили и затонул в близлежащих водах. Из 73 человек, находившихся на борту, 20 погибли. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
- 18 мая 2013 года самолет Airbus A340, вылетающий в Сидней из аэропорта Окленда, выстроился в линию, которая считалась центральной линией взлетно-посадочной полосы. Вместо этого на самом деле это были огни на краю взлетно-посадочной полосы, и экипаж взлетел, не заметив этого. Повреждения не были обнаружены до тех пор, пока не была проведена проверка взлетно-посадочной полосы. [ 52 ] [ 53 ]
- 26 октября 2022 года самолет Airbus A320-214 , рейс 1325 LATAM Чили , приближался к международному аэропорту Сильвио Петтиросси, когда самолет столкнулся с градом . Самолет потерял большую часть носового обтекателя , получил повреждение лобового стекла и потерял оба двигателя, что привело к воздушной турбины Ram срабатыванию . Самолет совершил вынужденную посадку в Асунсьоне, на борту никто не пострадал. [ 54 ]
- 18 ноября 2022 года рейс 2213 LATAM Perú авиакомпании LATAM Perú , самолет Airbus A320-271N , эксплуатируемый LATAM Чили, врезался в пожарную машину во время прерванного разбега при взлете на взлетно-посадочной полосе 16 международного аэропорта Хорхе Чавеса . В результате столкновения правое основное шасси самолета разрушилось, а правый двигатель отделился, что привело к возгоранию. Все находившиеся на борту самолета выжили, 24 человека получили ранения, однако оба пожарных, находившихся на борту пожарной машины, погибли. [ 55 ] [ 56 ]
- 14 августа 2023 года рейс 505 LATAM Чили, Боинг 787–9 Dreamliner , летел в 120 милях к северу от Панама-Сити , когда капитан стал недееспособным и потерял сознание в туалете. Капитан-помощник и первый помощник направили самолет в международный аэропорт Токумен в Панама-Сити . При приземлении медики констатировали смерть капитана. [ нужна ссылка ]
- 11 марта 2024 года на рейсе 800 авиакомпании LATAM Airlines , Боинге 787–9, направлявшемся в Окленд , Новая Зеландия, из Сиднея , Австралия, во время полета произошло то, что было описано как техническое событие, которое вызвало сильное движение перед приземлением в аэропорту Окленда . В результате 50 человек, находившихся на борту, получили ранения, из них 12 были госпитализированы, один получил, возможно, серьезные травмы. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Федеральное управление гражданской авиации – Информация о сертификате авиакомпании – Подробный обзор» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «LATAM Airlines» на ч-авиации . ч-авиация . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ "| один мир" .
- ^ «Подробности | oneworld» . www.oneworld.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «LAN и TAM будут работать как LATAM с новой окраской», получено 9 августа 2015 г.
- ^ «Чилийская авиакомпания LAN Airlines завершила поглощение конкурента TAM» . Рейтер. 22 июня 2012 г.
- ^ «К 2018 году весь автопарк LATAM получит новую окраску», получено 9 августа 2015 г.
- ^ циклы, В этом тексте представлена общая информация Statista не несет ответственности за полноту и правильность предоставленной информации. В связи с различиями в обновлениях; Текст и статистика могут отображать больше актуальных данных, чем указано в. «Тема: Группа LATAM Airlines» . Статистика . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Ассоциация пилотов в Ретиро» . Pilotosretiradoslan.cl. Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Нуэстра История» . Pilotosretiradoslan.cl. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «В конце 1945 года региональные операции в Магальянесе развивались с полным успехом, так же, как это произошло в Коми » . Pilotosretiradoslan.cl. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «ОТ DOUGLAS DC-6B ДО CONVAIR 340/440» . Пилоты пенсионеры.кл. Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «ОТ КАРАВЕЛЫ ДО AVRO HS 748» . Пилоты пенсионеры.кл. Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «От Avro HS-748 до Boeing 707» . Пилоты пенсионеры.кл. Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 января 1970 г. Расписание системы UTA, расписание рейсов LAN-Чили Сантьяго-Остров Пасхи-Папите, Таити.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 26 марта 1970 г. 487 . «Головной офис: аэропорт Лос-Серильос, Сантьяго, Чили».
- ^ «Приобретение Twin Otter должно было означать новый подход к южному региону LAN, поэтому начались исследования » . Pilotosretiradoslan.cl. Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Прелюдия к приватизации Лан Чили» . Пилоты пенсионеры.кл. 26 июня 1979 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2009 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «План Lufthansa по обучению в Южной Америке» . Flightglobal.com . 1 августа 2005 г.
- ^ "Компания" . Lltt.cl. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Причины выбора нас» . Lltt.cl. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ « Годовой отчет за 2010 год ». ( Архив ) LAN Airlines. п. 7. Проверено 25 января 2013 г. «Штаб-квартира компании Avenida Presidente Riesco 5711, 20th Floor Las Condes, Сантьяго, Чили»
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 27 марта – 2 апреля 1991 г. 99 . «Головной офис: Estado 10, Сантьяго, Чили».
- ^ "О нас" . Синий.кл .
- ^ «Аргентинские авиалинии LATAM прекращают внутренние грузовые перевозки» . Глобальные грузовые новости. 18 июня 2020 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «LATAM Airlines завершает продажу доли в MASAir Cargo» (на испанском языке). Транспондер 1200. 3 декабря 2018 г. Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Пролайт Интернэшнл (29 марта 2013 г.). «Обвинения в картонных мешках» . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ «Представитель-путешественник, ранее AusBT | Новости туризма, обзоры и многое другое» . Представительский путешественник . 10 августа 2024 г.
- ^ «Новости для туристов: новая авиакомпания будет летать 3 раза в неделю из Тель-Авива в Чили и Бразилию . TheMarker »
- ^ «Профиль на LAN Airlines» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Лю, Джим (4 сентября 2019 г.). «Finnair/LATAM начинает использовать кодшеринговые рейсы с октября 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Лю, Джим (16 декабря 2019 г.). «LATAM/Malaysia Airlines начинает сотрудничество по код-шерингу с середины декабря 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Подробности и история флота LATAM Airlines в Чили» . planespotters.net . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «LAN Airlines получила свой первый А318» (Пресс-релиз). Аэробус. 5 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ Латиноамериканская туристическая ассоциация. «Латиноамериканская туристическая ассоциация – LAN Airlines» . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ «ФАРНБОРО: заказ немецкой фирмы A319» . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ «LATAM арендует Boeing 747 для временной замены 787 Dreamliner» . Aeroflap.com.br (на португальском языке). 19 апреля 2018 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «LAN Чили Флот B757 (История) – Авиация Воздушного флота» . www.airfleets.net . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «LANPASS – Рейсы в Чили, Перу, Аргентину, Эквадор и Латинскую Америку (Южную Америку) – LAN.com – О LANPASS» . LAN.com . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Правила и условия программы для часто летающих пассажиров LATAM Pass» . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «Пресс-релизы» . LAN.com. Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Douglas DC-3C CC-CLDP Linares» . Aviation-safety.net . Проверено 25 июня 2017 г.
- ↑ Сеть авиационной безопасности CC-CCG. Краткое описание аварии получено 28 мая 2010 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ «Описание происшествия CC-CBY» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ «Описание криминального происшествия CC-CAG» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-351B CC-CCX Буэнос-Айрес/Аэропорт Эсейса-Министро Пистарини, BA (EZE)» . Aviation-safety.net. 3 августа , Получено 4 , января
- ^ «ASN Авиационная катастрофа Boeing 737-2A1 CC-CHJ в аэропорту Калама-Эль-Лоа (CJC)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Свидетели рассказывают о ледяных смертях в авиакатастрофе» . Лос-Анджелес Таймс . 22 февраля 1991 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «База данных о происшествиях: Краткий обзор происшествий 02201991» . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 25 июня 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Виестурс, Эд; Бэнгс, Ричард (2001). Ричард Бэнгс, приключения без конца . Сиэтл: Книги альпинистов. п. 80 . ISBN 0-89886-860-2 .
- ^ Неудачный взлет разрушил огни взлетно-посадочной полосы - отчет. Дэн Лейк ( Ньюшуб (Новая Зеландия) , 24 марта 2016 г.)
- ^ Авиакомпания приносит извинения за ущерб. Джон Уикс ( NZME , 24 марта 2016 г.)
- ^ Рантер, Харро. «Инцидент Airbus A320-214 CC-BAZ, 26 октября 2022 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Авария: LATAM Чили A20N в Лиме 18 ноября 2022 года, столкновение с пожарной машиной на взлете» . avherald.com . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Airbus A320 в Латинской Америке столкнулся с пожарной машиной при взлете в Перу» . www.aerotime.aero . 18 ноября 2022 г. . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Бранкатисано, Эмма; Эйдоне, Дэвид (11 марта 2024 г.). «Рейс Сидней-Окленд LATAM: 50 человек ранены, госпитализированы» . Новости СБС . Специальная радиовещательная служба.
- ^ Кларк, Эмили (11 марта 2024 г.). «Пятьдесят человек пострадали из-за «технической проблемы» на рейсе LATAM Airlines из Сиднея в Окленд» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация.
- ^ Лорен, Анна; Ингоэ, Майя (11 марта 2024 г.). «Рейс LATAM Airlines из Сиднея в Окленд: 50 человек получили медицинскую помощь после инцидента в воздухе» . Новости РНЗ . Радио Новой Зеландии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Компании, ранее зарегистрированные на Нью-Йоркской фондовой бирже
- Авиакомпании Чили
- Ассоциация воздушного транспорта Латинской Америки и Карибского бассейна
- Группа авиакомпаний LATAM
- Чилийские бренды
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Чили
- Авиакомпании, основанные в 1929 году.
- Авиахолдинги
- Чилийские компании, основанные в 1929 году.
- Холдинговые компании Чили
- Бывшие участники Oneworld