Ход 56
Ход 56 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Восьмиместный представительский моноплан |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Двигаться |
Дизайнер | Луи Короллер |
Первый полет | 1934 |
Количество построенных | 72 |
Potez 56 — французский представительский транспортный моноплан 1930-х годов , построенный компанией Potez и позже использовавшийся в качестве самолета для обучения военных экипажей и самолета связи.
Разработка
[ редактировать ]Компания Potez начала работу над двухмоторным легким транспортным самолетом Potez 56 в начале 1934 года, а группу конструкторов возглавил Луи Короллер. [ 1 ] В результате получился деревянной конструкции свободнонесущий низкоплан с фанерной обшивкой. Он имел один киль и руль направления, был оснащен двумя Potez 9Ab девятицилиндровыми радиальными двигателями мощностью 185 л.с. (138 кВт) и был оснащен убирающимся обычным шасси . [ 2 ] Один пилот сидел в закрытой кабине, а отдельная кормовая кабина вмещала шесть пассажиров. Багаж можно было перевозить в отсеке в носовой части самолета. [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование нового типа было быстрым: строительство прототипа началось в апреле 1934 года, а первый полет прототип совершил 18 июня 1934 года. [ 1 ] [ 2 ] В результате испытаний хвост самолета был оборудован двугранным для улучшения продольной устойчивости. [ 4 ] Potez получил сертификат летной годности . 3 мая 1935 года [ 4 ]
Вскоре этим самолетом заинтересовались военные и заказали версии для двухмоторных учебных, связных и буксиров-мишеней. Самой необычной версией был Potez 565 , модифицированный тормозным гаком для использования на авианосце «Беарн» , на который он совершил задержанную посадку и снова поднялся в воздух в марте 1936 года.
Операционная история
[ редактировать ]Прототип поступил на вооружение собственной авиакомпании Потеза, Potez Aéro Service , на маршруте Бордо – Бастия 15 мая 1935 года, при этом авиакомпания получила еще три серийных самолета, прежде чем была расформирована после национализации французской авиационной промышленности в августе 1936 года. . [ 5 ] Среди других пользователей авиакомпаний была Régie Air Afrique , которая эксплуатировала два Potez 560 на рейсах в Северной Африке. [ 6 ] Румынская авиакомпания SARTA получила пять Potez 560 и один 561, эти самолеты перешли к LARES после слияния SARTA с LARES в 1937 году, причем эти самолеты были дополнены еще восемью 561. [ 7 ] Эти самолеты были реквизированы ВВС Румынии в 1941 г., а в 1943 г. некоторые использовались для обучения пилотов полетам на двухмоторных самолетах. [ 8 ] Один Potez 560 использовался в качестве представительского самолета румынским президентом Международной авиационной федерации Бибеску принцем . [ 9 ] Шесть Potez 560 использовались чилийской авиакомпанией LAN Чили и оставались в эксплуатации до 1944 года. [ 2 ] [ 10 ]
Несколько Potez 560 или 561 также использовались во время гражданской войны в Испании , эксплуатировались на стороне республиканцев серией теневых авиакомпаний неизвестного происхождения, таких как Air Pyrénées , Société Française de Transports Aériens (SFTA) и Air Languedoc . Они работали как с французской, так и с испанской регистрацией самолетов , в их обязанности входило обеспечение связи от имени правительства Басков . [ 11 ]
Несколько версий Potez 56 также использовались французскими военными. Три Potez 560 были доставлены Военно-морской авиации Франции и использовались в качестве транспортных средств для правительственных министров. [ 6 ] [ 12 ] Первой специализированной военной версией Potez 56 стал Potez 565 (также известный как Potez 56E), предназначенный для экспериментальных операций с авианосцев. , а затем взлетел Единственный экземпляр впервые поднялся в воздух в январе 1936 года, приземлился на авианосце Беарн 22 сентября 1936 года. [ 13 ] впервые двухмоторный самолет успешно приземлился на авианосец. [ 14 ] После завершения этих испытаний Potez 565 использовался ВМС Франции в качестве самолета связи. Potez 565 провел вторую серию авианосных испытаний вместе с образцами Loire-Nieuport LN.40 и Vought V-156-F пикирующих бомбардировщиков на борту Беарна в июле 1939 года. Он был выведен из эксплуатации после того, как в корпусе были обнаружены трещины. его фюзеляж был выпущен в мае 1940 года и списан в июне того же года. [ 15 ] В сентябре 1937 года ВМС Франции заказали 20 экземпляров новой версии Potez 567 для использования в качестве быстрого самолета связи и буксира-мишени. Поставки начались в октябре 1939 года и продолжались до января 1940 года. [ 16 ] Тринадцать самолетов 567 пережили падение Франции и были использованы ВМС Виши , некоторые из них были переданы Италии после немецкой оккупации юга Франции в ноябре 1942 года, а по крайней мере один самолет, базировавшийся в Африке, пережил англо-американскую высадку на северо-западе Франции. Африка будет использоваться силами Свободной Франции и будет использоваться как минимум до октября 1943 года. [ 17 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ход 56
- Прототип, один построен.
- Переезд 56E
- Одиночный прототип 3-местного корабельного самолета-разведчика с двумя Potez 9Ab мощностью 138 кВт (185 л.с.) звездообразными двигателями
- Потез 56-Т.3
- 3-местный учебно-тренировочный самолет с двумя радиальными двигателями Potez 9E мощностью 180 кВт (240 л.с.) . Альтернативное обозначение Potez 566
- 560 ход
- Самолеты гражданского производства, построено 18 штук. [ 10 ]
- Переезд 561
- Модифицированная версия с гребными винтами Ratier и улучшенными характеристиками, [ 18 ] 11 построено. [ 10 ]
- Переезд 565
- Один самолет с обтекаемым фюзеляжем, оснащенным тормозным крюком для использования на авианосце.
- Переезд 566
- Трехместная военная версия для наблюдения, пилотирования и тренировок по бомбардировке. Оборудовано спинной турелью с ручным управлением и подфюзеляжной гондолой для наблюдателя, построено три штуки. [ 19 ] Также известен как Potez 56-T.3. [ 20 ]
- Переезд 567
- Морская версия для использования в качестве самолета связи и буксира-мишени, оснащенная двумя Potez 9Eo радиальными двигателями мощностью 180 кВт (240 л.с.). 20 построено. [ 16 ]
- Переезд 568
- Версия для обучения экипажей ВВС Франции, построено 26 экземпляров, также известная как Potez 568 P.3.
Операторы
[ редактировать ]- Французские ВВС
- Французский флот
- Потез Аэро Сервис [ 2 ]
- Руководство Эйр Африка [ 2 ]
- ЛАРЕС ( Румынские авиалинии, управляемые государством ) [ 21 ]
- SARTA ( Анонимная румынская авиатранспортная компания) [ 21 ]
Технические характеристики (560)
[ редактировать ]Данные из [ 22 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 6 пассажиров
- Длина: 11,84 м (38 футов 10,25 дюйма)
- Размах крыльев: 16 м (52 фута 6 дюймов)
- Высота: 4,6 м (15 футов 1,25 дюйма)
- Площадь крыла: 33 м 2 (355,22 кв. футов)
- Пустой вес: 1910 кг (4211 фунтов)
- Полная масса: 2980 кг (6570 фунтов)
- Силовая установка: 2 радиально- поршневые Potez 9Ab по 138 кВт (185 л.с.) каждая.
Производительность
- Максимальная скорость: 270 км/ч (168 миль в час, 146 узлов)
- Дальность: 650 км (404 миль, 351 миль)
- Практический потолок: 6000 м (19 685 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Ледет Авионс , март – апрель 2007 г., с. 31
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Страуд 1966, с. 181.
- ^ Ledet Avions , март – апрель 2007 г., с. 35
- ^ Перейти обратно: а б Ледет Авионс , март – апрель 2007 г., с. 32
- ^ Ledet Avions , март – апрель 2007 г., стр. 37, 39
- ^ Перейти обратно: а б Ledet Avions , март – апрель 2007 г., стр. 39–40
- ^ Ledet Avions , март – апрель 2007 г., стр. 42–43, 46
- ^ Ледет Авионс , март – апрель 2007 г., стр. 45.
- ^ Ledet Avions , март – апрель 2007 г., стр. 41–42.
- ^ Перейти обратно: а б с Ледет Авионс , март – апрель 2007 г., стр. 46.
- ^ Ledet Avions , март – апрель 2007 г., стр. 40–41.
- ^ Morareau Avions, май – июнь 2008 г., стр. 24–25
- ^ Morareau Avions, май – июнь 2008 г., стр. 25–26
- ^ Ledet Avions , май – июнь 2007 г., с. 25
- ^ Morareau Avions, май – июнь 2008 г., стр. 28–29
- ^ Перейти обратно: а б Morareau Avions, май – июнь 2008 г., с. 29
- ^ Morareau Avions, май – июнь 2008 г., стр. 32–33
- ^ Ledet Avions , март – апрель 2007 г., стр. 32–33.
- ^ Ledet Avions , май – июнь 2007 г., стр. 25–27.
- ^ Грей и Бриджмен 1938, с. 110с
- ^ Перейти обратно: а б Страуд 1966, с. 182.
- ^ Орбис 1985, стр. 2775.
- Грей, компьютерная графика ; Бриджмен, Леонард (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Леде, Мишель (март – апрель 2007 г.). «Le Potez 56: Французская элегантность: Часть первая: Гражданская техника». Самолеты (на французском языке). № 156. С. 30–45.
- Леде, Мишель (май – июнь 2007 г.). «Potez 56: французская элегантность: Часть вторая: POTEZ 56 для ВВС». Самолеты (на французском языке). № 157. С. 24–34.
- Мораро, Люсьен (май – июнь 2008 г.). «Les Potez 56 de la Marine». Самолеты (на французском языке). Нет. 163. стр. 24–36.
- Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.