Потез IX
Потез IX | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Двигаться |
Первый полет | 1920 |
Количество построенных | 30 |
Разработано на основе | МОРЕ IV |
Potez IX был одним из первых авиалайнеров, произведенных во Франции в 1920-х годах, дальнейшим развитием SEA IV , который Генри Потез разработал совместно во время Первой мировой войны. [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конструкции совершенно новый фюзеляж сочетался с конструкцией крыла и хвостового оперения более раннего военного самолета. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Этот фюзеляж был очень глубоким, почти заполнявшим межплоскостной зазор, и имел внутри полностью закрытую кабину, рассчитанную на четырех пассажиров. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Область носа была тщательно обтекаемой. [ 2 ] с изогнутым алюминием, [ 4 ] но другие аспекты строительства были обычными для того времени; деревянные конструкции, обшитые фанерой (пассажирский салон) или тканью (остальная часть самолета). [ 5 ] Пилот сидел в открытой кабине в кормовой части кабины. [ 2 ] [ 5 ]
Прототип совершил полет в 1920 году. [ 6 ] За ним последовало около тридцати серийных экземпляров, которые отличались от него более крупными хвостовым килем и рулем направления. [ 2 ] Компания Compagnie Générale Transaérien эксплуатировала самолеты Potez IX на перекрестных авиалиниях между Парижем и Лондоном. [ 6 ] франко-румынская авиационная компания Compagnie Franco-Roumaine de Navigation Aérien. Этими самолетами управляла [ 5 ] на маршрутах, связывающих Париж с Варшавой через Страсбург и Прагу , а также из Парижа в Будапешт через Страсбург и Вену , позже расширив свои услуги на Бухарест и Константинополь . [ 6 ] Франко-Румейн и ее преемница авиакомпания CIDNA эксплуатировали Potez IX до 1928 года. [ 1 ] [ 7 ]
Potez IX S — единственная модифицированная версия с крыльями большей площади. [ 2 ] участвовал в Гран-при Воздушного клуба Франции в июне 1921 года под Гюстава Души . управлением [ 8 ] Души был дисквалифицирован на третьем этапе соревнований. [ 8 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные "Парижского аэросалона 1921" 22 декабря 1921 г., стр.842.
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 9,80 м (32 фута 2 дюйма)
- Размах крыльев: 14,00 м (46 футов 0 дюймов)
- Высота: 3,12 м (10 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 46,0 м 2 (495 кв. футов)
- Вес пустого: 1250 кг (2750 фунтов)
- Полная масса: 2050 кг (2511 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Lorraine-Dietrich 12Da , 280 кВт (370 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (125 миль в час, 109 узлов)
- Практический потолок: 6100 м (20 000 футов)
- Скорость набора высоты: 4,2 м/с (820 футов/мин)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1989, стр.747.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Иллюстрированная энциклопедия самолетов , стр.2760.
- ^ Jump up to: а б «Парижский аэросалон 1921» 22 декабря 1921 г., стр.841.
- ^ "Парижский аэросалон 1921" 17 ноября 1921 г., с. 764
- ^ Jump up to: а б с «Парижский аэросалон 1921» 22 декабря 1921 г., стр.842.
- ^ Jump up to: а б с Страуд 1966, с. 176
- ^ Страуд 1966, с. 177
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Французского аэроклуба», стр.430.
Ссылки
[ редактировать ]
- Короллер, Жан-Луи (сентябрь 1998 г.). «Первый самолет Генри Потеза». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 66. с. 8–14. ISSN 1243-8650 .
- «Гран-при Французского аэроклуба» . Полет . 23 июня 1921 г. с. 430 . Проверено 29 октября 2021 г.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство.
- Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм.
- «Парижский аэросалон 1921 года» . Полет . 17 ноября 1921 г., стр. 758–765 . Проверено 29 октября 2021 г.
- «Парижский аэросалон 1921 года» . Полет . 22 декабря 1921 г., стр. 839–842 . Проверено 29 октября 2021 г.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. ISBN 0-7106-0710-5 .
- Уорнер, Эдвард П. (май 2008 г.). «Авиакомпании на испытательном стенде в 1921 году». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (462): 44–55. ISSN 0757-4169 .