Jump to content

Потез IX

Потез IX
Роль Авиалайнер
Национальное происхождение Франция
Производитель Двигаться
Первый полет 1920
Количество построенных 30
Разработано на основе МОРЕ IV

Potez IX был одним из первых авиалайнеров, произведенных во Франции в 1920-х годах, дальнейшим развитием SEA IV , который Генри Потез разработал совместно во время Первой мировой войны. [ 1 ] [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В конструкции совершенно новый фюзеляж сочетался с конструкцией крыла и хвостового оперения более раннего военного самолета. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Этот фюзеляж был очень глубоким, почти заполнявшим межплоскостной зазор, и имел внутри полностью закрытую кабину, рассчитанную на четырех пассажиров. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Область носа была тщательно обтекаемой. [ 2 ] с изогнутым алюминием, [ 4 ] но другие аспекты строительства были обычными для того времени; деревянные конструкции, обшитые фанерой (пассажирский салон) или тканью (остальная часть самолета). [ 5 ] Пилот сидел в открытой кабине в кормовой части кабины. [ 2 ] [ 5 ]

Прототип совершил полет в 1920 году. [ 6 ] За ним последовало около тридцати серийных экземпляров, которые отличались от него более крупными хвостовым килем и рулем направления. [ 2 ] Компания Compagnie Générale Transaérien эксплуатировала самолеты Potez IX на перекрестных авиалиниях между Парижем и Лондоном. [ 6 ] франко-румынская авиационная компания Compagnie Franco-Roumaine de Navigation Aérien. Этими самолетами управляла [ 5 ] на маршрутах, связывающих Париж с Варшавой через Страсбург и Прагу , а также из Парижа в Будапешт через Страсбург и Вену , позже расширив свои услуги на Бухарест и Константинополь . [ 6 ] Франко-Румейн и ее преемница авиакомпания CIDNA эксплуатировали Potez IX до 1928 года. [ 1 ] [ 7 ]

Potez IX S — единственная модифицированная версия с крыльями большей площади. [ 2 ] участвовал в Гран-при Воздушного клуба Франции в июне 1921 года под Гюстава Души . управлением [ 8 ] Души был дисквалифицирован на третьем этапе соревнований. [ 8 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Рисунок Potez IX из Ле-Эля, 3 вида, 29 декабря 1921 г.

Данные "Парижского аэросалона 1921" 22 декабря 1921 г., стр.842.

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Вместимость: 4 пассажира
  • Длина: 9,80 м (32 фута 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 14,00 м (46 футов 0 дюймов)
  • Высота: 3,12 м (10 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 46,0 м 2 (495 кв. футов)
  • Вес пустого: 1250 кг (2750 фунтов)
  • Полная масса: 2050 кг (2511 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Lorraine-Dietrich 12Da , 280 кВт (370 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 км/ч (125 миль в час, 109 узлов)
  • Практический потолок: 6100 м (20 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,2 м/с (820 футов/мин)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1989, стр.747.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Иллюстрированная энциклопедия самолетов , стр.2760.
  3. ^ Jump up to: а б «Парижский аэросалон 1921» 22 декабря 1921 г., стр.841.
  4. ^ "Парижский аэросалон 1921" 17 ноября 1921 г., с. 764
  5. ^ Jump up to: а б с «Парижский аэросалон 1921» 22 декабря 1921 г., стр.842.
  6. ^ Jump up to: а б с Страуд 1966, с. 176
  7. ^ Страуд 1966, с. 177
  8. ^ Jump up to: а б «Гран-при Французского аэроклуба», стр.430.
  • Короллер, Жан-Луи (сентябрь 1998 г.). «Первый самолет Генри Потеза». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 66. с. 8–14. ISSN   1243-8650 .
  • «Гран-при Французского аэроклуба» . Полет . 23 июня 1921 г. с. 430 . Проверено 29 октября 2021 г.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство.
  • Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм.
  • «Парижский аэросалон 1921 года» . Полет . 17 ноября 1921 г., стр. 758–765 . Проверено 29 октября 2021 г.
  • «Парижский аэросалон 1921 года» . Полет . 22 декабря 1921 г., стр. 839–842 . Проверено 29 октября 2021 г.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. ISBN  0-7106-0710-5 .
  • Уорнер, Эдвард П. (май 2008 г.). «Авиакомпании на испытательном стенде в 1921 году». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (462): 44–55. ISSN   0757-4169 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96e28cb4ec4718e4486d26c30251290e__1661853780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/0e/96e28cb4ec4718e4486d26c30251290e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Potez IX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)