Jump to content

Ход 28

Ход 28
Potez 28 с двигателем Renault
Роль Рекордный самолет дальнего действия
Национальное происхождение Франция
Производитель Анри Потез
Первый полет 1926
Количество построенных 2

Potez 28 — французский самолет, разработанный в 1920-х годах для установления рекордов дальности полета, построенный как в полуторапланной , так и в монопланной версиях. Было завершено только два, но оба установили несколько рекордов на длинные дистанции.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Potez 28, известный также как Potez 28/2. [1] или Potez 28 GR ( Grands Raids или полеты на дальние расстояния, стандартное французское описание таких типов) был близким родственником Potez 25 и Potez 25 GR , одномоторных полуторапланных самолетов. В своей первоначальной форме биплана он был особенно похож на последний, хотя был усилен и несколько увеличен, а верхний размах крыла увеличился на 19%, чтобы учесть вес дополнительного топлива. Что необычно для такой большой машины, это был одноотсекальный биплан с двумя лонжеронами крыла . Нижнее крыло было короче и уже (55%) по хорде, чем верхнее, в результате чего его площадь составляла всего 36%. Пары межплоскостных стоек наклонялись наружу и расходились в сторону более широко разнесенных верхних лонжеронов крыла. Верхнее крыло поддерживалось над фюзеляжем дополнительными парами наклоненных наружу стоек верхней части фюзеляжа, сходящихся к его лонжеронам. [2]

Фюзеляж Potez 28 был плоским, с закругленным настилом и двумя открытыми кабинами, расположенными далеко за верхним крылом. верхнего крыла имелся вырез В задней кромке для улучшения обзора пилота. Большие внешние дополнительные топливные баки можно было разместить под фюзеляжем для увеличения дальности полета. Полутораплан был оснащен двигателем Renault мощностью 410 кВт (550 л.с.) массой 12 кг , приводившим в движение двухлопастной воздушный винт . В задней части киль был небольшим и примерно четырехугольным, увенчанным рогом сбалансированного руля направления . Он имел шасси с фиксированным хвостовым колесом и одинарными основными колесами, установленными на вертикальных обтекаемых амортизирующих стойках, прикрепленных к нижней части фюзеляжа. Они шарнирно крепились на продольных стойках к внешней нижней части фюзеляжа и на внутренних стойках к его центральной нижней нижней части. [2]

Первый Potez 28 совершил первый полет в первой половине 1926 года. [3]

Был построен второй Potez 28, оснащенный W-12 конфигурации двигателем Farman 12We мощностью 500 л.с. (370 кВт) . Каждый из трех блоков цилиндров имел собственный капот. В 1927 году переоборудован в моноплан с зонтичным крылом площадью 63 м. 2 (678 кв. футов), почти такой же, как биплан. Крыло имело прямую переднюю кромку имели прямой конус , но задние кромки внешних панелей . Экипаж из двух человек теперь был заключен под длинным сплошным навесом. [4] [5] Испытательный полет состоялся в мае 1927 года. [6]

Операционная история

[ редактировать ]

Potez 28 и 28M были созданы, чтобы конкурировать с Breguet 19 GR на больших дистанциях. Машина с двигателем Renault установила новый мировой рекорд дальности полета из Парижа в Басру , пилотируемый братьями Людовиком и Полем Аррашарами . [3] Покинув Париж 26 июня, они приземлились в ВВС Шайба , в нескольких километрах от Басры, с сломанной топливной трубкой, преодолев расстояние 4313 км (2680 миль) за 26 часов 30 минут. [3] [6]

Potez 28M установил шесть рекордов скорости, расстояния и продолжительности полета, перевозя грузы массой 500 кг (1102 фунта) и 1000 кг (2205 фунтов) на расстояния 500–2000 км (311–1243 мили). Он был потерян во время взлета для установления рекорда - полета из Этампа в Сибирь , когда из-за веса лопнула шина; пилоты остались невредимыми. [5] [6]

Варианты

[ редактировать ]
Движение 28 ГР
Полуторапланы, один из которых оснащен двигателем Renault 12 кг V-12, а второй - Farman 12We. двигателем [3] [4] [5] и оснащен маслоохладителями по бокам фюзеляжа. [7]
Переезд 28/2
Лионель де Мармье перед подошвой Potez 28M
Переместиться на 28 м.
Моноплан второго самолета с парасольным крылом и двигателем Farman 12We. [4]

Технические характеристики (Биплан, двигатель Renault)

[ редактировать ]

Данные полета, 2 декабря 1926 г. [2]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 11,0 м (36 футов 1 дюйм)
  • Верхний размах крыла: 16,20 м (53 фута 2 дюйма)
  • Высота: 4,10 м (13 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 46,40 м 2 (499,4 кв. футов) верхнее крыло; нижнее крыло 16,60 м 2 (178,7 кв. футов)
  • Вес пустого: 1900 кг (4189 фунтов)
  • Полная масса: 4770 кг (10516 фунтов)
  • Запас топлива: 3400 л (748 имп галлонов; 898 галлонов США)
  • Силовая установка: 1 × Renault 12Kg V-12, 410 кВт (550 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов) с половинной нагрузкой.
  • Дальность: 2500 км (1600 миль, 1300 миль)
  • Практический потолок: 5200 м (17 100 футов) с половинной загрузкой; 2500 м (8202 фута) с полной нагрузкой
  1. ^ «Потез 28/2» . Проверено 15 октября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Технические характеристики самолета Potez 28 GR» . Полет . Том. XVIII, нет. 48. 2 декабря 1926. с. 786.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Генри Потез» . Полет . Том. XVIII, нет. 51. 23 декабря 1926. с. 850.
  4. ^ Jump up to: а б с «L'avion de Grand Raid Генри Потес 28М» . Л'Аэрофил . Том. 1927, нет. 15–16. 1–15 августа 1927 г. с. 244.
  5. ^ Jump up to: а б с «Потез 28М» . Проверено 15 октября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с WP:fr:Potez 28
  7. ^ «Потез 28 ГР» histavia21.net . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fed207db1f2012f937a94b73eafec64__1670684460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/64/5fed207db1f2012f937a94b73eafec64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Potez 28 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)