Переместить 230
Переместить 230 | |
---|---|
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Société Nationale de Constructions Aeronautiques du Nord ( SNCAN ) |
Первый полет | 30 марта 1940 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | ANF Ле Мюро 190 |
Potez 230 — французский лёгкий одноместный одномоторный истребитель . Один прототип был построен и совершил полет в 1940 году, но производства не последовало, прототип был захвачен и отправлен в Германию для изучения.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1936 году компания ANF Les Mureaux спроектировала и управляла ANF Les Mureaux 190 , легким одномоторным истребителем с двигателем ANF Les Mureaux 190 мощностью 340 кВт (450 л.с.) и фиксированным шасси. Ненадежность двигателя привела к тому, что в 1937 году от модели 190 отказались. [ 1 ] Несмотря на эту неудачу и национализацию ANF Les Mureaux, чтобы стать частью государственного объединения SNCAN , бывшая группа конструкторов Les Mureaux, Рене Леметра и Юбера под руководством Андре Брюне не отказалась от концепции легких истребителей, и в 1938 г. начались работы над Potez 230. [ а ] более продвинутая разработка Les Mureaux 190. [ 4 ] [ 5 ]
с низкорасположенным крылом Как и более ранний самолет, Potez 230 представлял собой свободнонесущий моноплан и аналогичным эллиптическим крылом . Крылья были построены на основе цельной торсионной коробки , первого летающего образца этой конструкции, и были оснащены разделенными задними закрылками . самолета Фюзеляж имел овальное поперечное сечение, пилот размещался в закрытой кабине. Самолет был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Xcrs V12 мощностью 500 кВт (670 л.с.), приводившим в движение трехлопастной воздушный винт Ratier в конфигурации тягача . Вооружение планировалось представлять собой одну 20-мм пушку Hispano-Suiza, установленную между рядами цилиндров двигателя и стреляющую через воздушный винт, а в крыльях должны были быть установлены четыре 7,5-мм пулемета. [ 5 ] [ 6 ]
Невооруженный прототип совершил свой первый полет в Виллакубле 30 марта 1940 года. [ 4 ] Испытания прошли относительно без проблем: самолет достиг скорости 439 км/ч (273 миль в час) на уровне моря и 560 км/ч (348 миль в час) на высоте 5000 м (16 400 футов). мощный Hispano-Suiza 12Y двигатель . Однако вторжение Германии во Францию сорвало испытания: прототип был захвачен немцами при захвате аэродрома Виллакубле в июне 1940 года. Немцы были заинтересованы в новом торсионном коробе крыла, и прототип вместе со всеми доступными чертежами и данными был отправлен в Германию для более тщательного изучения. [ 5 ] [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из Полной книги бойцов [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,57 м (24 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 8,74 м (28 футов 8 дюймов)
- Высота: 2,18 м (7 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 10,97 м 2 (118,1 кв. футов)
- Полная масса: 1800 кг (3968 фунтов)
- Силовая установка: 1 Hispano-Suiza 12Xcrs V12 жидкостного охлаждения двигатель мощностью 500 кВт (670 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 560 км/ч (350 миль в час, 300 узлов) на высоте 5000 м (16 400 футов).
- Выносливость: 1,5 часа
Вооружение
(планируется)
- 1 × 20-мм пушка и четыре 7,5-мм пулемета
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грин и Суонборо 1994, с. 19.
- ^ Грин 1967, с. 64.
- ^ Бреффорт и Жуино 2005, с. 80.
- ^ Jump up to: а б Грин 1960, с. 60.
- ^ Jump up to: а б с д Грин и Суонборо, 1994, стр. 482–483.
- ^ Jump up to: а б Грин 1960, стр. 60–61.
Ссылки
[ редактировать ]- Бреффорт, Доминик; Жуино, Андре. Французские самолеты с 1939 по 1942 год: Том 2: от Девуатина до Потеза . Париж: История и коллекции. ISBN 2-915239-49-5 .
- Грин, Уильям (1960). Боевые самолеты Второй мировой войны: Истребители первого тома . Лондон: Макдональд. ISBN 0-356-01445-2 .
- Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны: Том восьмой: Бомбардировщики и самолеты-разведчики . Лондон: Макдональд и Ко.
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN 0-8317-3939-8 .