Ход 32
Ход 32 и 33 | |
---|---|
![]() | |
Ход 33 | |
Роль | Транспортный моноплан |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Двигаться |
Первый полет | 1928 |
Основной пользователь | Французские ВВС |
Количество построенных | 102 |
Разработано на основе | Ход 29 |
Potez 32 и его военная версия Potez 33 представляли собой одномоторный транспортный моноплан , построенный французской авиастроительной компанией Potez . Это был первый самолет среднего размера французского производства, который активно использовался как отечественными, так и зарубежными авиакомпаниями . [ 1 ]
Potez 32 был основан на более раннем Potez 29 биплане и имел тот же фюзеляж , хвостовое оперение и шасси , что и Potez 29 ; Он отличался тем, что представлял собой моноплан с высоким крылом и подкосами , который мог быть сконфигурирован как пятиместный транспортный или почтовый самолет . В 1928 году первый самолет совершил свой первый полет , за ним последовали 54 серийных самолета. Potez 32 продавался на гражданский рынок, что быстро привело к появлению военизированной версии Potez 33.
Potez 33, который впервые поднялся в воздух в 1928 году, был разработан для выполнения функций самолета связи /наблюдения или мог использоваться в качестве пилота или инструктора- наблюдателя . Potez 33 был оснащен двойным управлением и складными сиденьями для стажеров и инструктора. В кабине имелся люк в полу и большие окна, которые позволяли выполнять функции наблюдения и фоторазведки. Он также мог быть оснащен вооружением, таким как спинной пулемет и легкие бомбы на подфюзеляжных стойках.
Разработка
[ редактировать ]
Potez 32/33 представлял собой относительно маневренный и адаптируемый одномоторный моноплан , пригодный для выполнения действий как в мирное, так и в военное время. [ 1 ] Роли, для которых этот самолет можно было легко использовать, включали в себя учебно-тренировочный самолет (как для пилотов, так и для наблюдателей), самолет связи и санитарную авиацию . [ 2 ] Такие особенности, как низкая посадочная скорость, позволяли ему использовать суровые взлетно-посадочные полосы и даже неподготовленные поля. Летные характеристики Potez 33 остались такими же, как у коммерческого Potez 32. [ 1 ]
В кабине Potez 33 размещались два пилота, сидящие рядом, оба были оснащены органами управления полетом. [ 1 ] Перед пилотом располагалась приборная панель с различными датчиками для отображения такой информации, как указатель воздушной скорости , высотомер , указатель поворота , температура масла и указатель уровня топлива. Другие приборы, такие как компас и индикатор дрейфа, были установлены в таком месте, где их могли легко наблюдать как пилот, так и штурман . [ 1 ] В кабине также был установлен второй индикатор сноса для облегчения обучения студентов-наблюдателей. Самолет был полностью оборудован для выполнения полетов в ночное время. [ 3 ] Кроме того, оборудование было спроектировано таким образом, чтобы оператор мог настраивать его для использования пространства в соответствии со своими требованиями; в частности, специальное оборудование в кабине позволило быстро преобразовать самолет в самолет санитарной авиации, способный перевозить двух раненых в лежачем положении, одного сидящего раненого и одного сопровождающего. [ 4 ]
Potez 33 мог оснащаться различным вооружением. Пара пулеметов могла быть установлена в сбалансированной установке Scarff, прикрепленной к верхней задней части кабины; это положение имело относительно небольшой мертвый угол из-за приподнятого положения крыла. [ 5 ] Он также был оснащен управляемым пилотом Optique & Precision de Levallois фотоаппаратом-пистолетом , органы управления которым располагались непосредственно над приборной панелью. Бомбардировочная аппаратура состояла из Services de Technologies Industrielles Atlantique (STIA) бомбового прицела и вертикальной бомбодержателя, способного разместить в кабине до двенадцати 10-килограммовых (22-фунтовых) бомб. [ 5 ] Для внешнего наблюдения в кабине имеются относительно большие окна; Шум двигателя также несколько приглушается деревянными стенами кабины, так что студенты могут легко слышать указания инструктора. [ 6 ]
Размер кабины позволял выполнять многие задачи в относительно комфортных условиях по сравнению с большинством современных самолетов, использовавшихся тогда в военных целях. [ 5 ] Экипаж имел откидные сиденья, а также стол для использования во время полета. Пилоты были закрыты и таким образом защищены от ненастных погодных условий. [ 3 ] Благодаря этим многочисленным аспектам конструкции можно было выполнять длительные полеты, не вызывая чрезмерной усталости экипажа. Вертикальные фотографии можно было делать через люк в полу кабины, а наклонные изображения можно было делать через отверстие в левой стене кабины; все типы камер, которые тогда использовались во французской армии . были предусмотрены настраиваемые опоры, позволяющие использовать [ 5 ] В носовой части кабины также была установлена бортовая радиостанция , сообщения по которой могли передаваться как из кабины, так и с места штурмана. Альтернативные методы связи включали использование до восьми сигнальных ракет через съемную трубку для сброса ракет. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]

- Ход 32
- Гражданский вариант с двигателем Salmson 9Ab , прототип и 31 серийный самолет.
- Переезд 32/2
- Гражданский вариант с двигателем Lorraine 7Ma мощностью 171 кВт (230 л.с.) , построен один.
- Переезд 32/3
- Гражданский экспортный вариант для Канады с радиальным двигателем Wright J-5 мощностью 164 кВт (220 л.с.) , построено семь штук.
- Переезд 32/4
- Гражданский вариант с двигателем Gnome-Rhone 9A мощностью 283 кВт (380 л.с.) и небольшим увеличением площади крыла, девять построено и пять переоборудовано для Potez 32.
- Переезд 32/5
- Экспериментальный вариант с двигателем Hispano-Suiza 9Qd , построен один.
- Переезд 33/1
- Военный вариант с двигателем Lorraine 7Me мощностью 171 кВт (230 л.с.) , два построены для Португалии.
- Переезд 33/2
- Военно-серийный вариант с Salmson 9Ab, 40 штук, построенный для ВВС Бразилии и Франции.
- Переезд 33/3
- Военный вариант для Бельгии с радиальным двигателем Gnome-Rhône 7Kdrs мощностью 224 кВт (300 л.с.) , построено четыре.
- Переезд 33/4
- Военный вариант для Бельгии с двигателем Lorraine Algol 9Na мощностью 224 кВт (300 л.с.) , построено восемь.
Операторы
[ редактировать ]
Переместить 32 гражданских оператора
[ редактировать ]Военные операторы Potez 33
[ редактировать ]Технические характеристики (Потез 33/2)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft за 1928 год . [ 7 ] [ 8 ] НАКА [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое (пилот и член экипажа)
- Вместимость: Четыре пассажира (Potez 32)
- Длина: 10,15 м (33 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 14,5 м (47 футов 7 дюймов)
- Высота: 4 м (13 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 35 м 2 (380 кв. футов)
- Вес пустого: 950 кг (2094 фунта)
- Полная масса: 1750 кг (3858 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Salmson 9Ab девятицилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения , мощностью 170 кВт (230 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел)
- Дальность: 670 км (420 миль, 360 миль)
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
- Нагрузка на крыло: 50 кг/м 2 (10 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,0978 кВт/кг (0,0595 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 2 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Льюиса на кольцевой установке.
- Бомбы: 12 бомб по 10 кг (22 фунта) во внутреннем бомбоотсеке.
Авионика
радиоаппаратура и аэрофотокамеры
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1930, стр. 1.
- ^ NACA 1930, стр. 1-3.
- ^ Jump up to: а б NACA 1930, стр. 1-2.
- ^ NACA 1930, стр. 2-4.
- ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1930, стр. 2.
- ^ NACA 1930, стр. 3.
- ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 119c–120c.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2773.
- ^ NACA 1932, стр. 4-6.
Библиография
[ редактировать ]- «Военный самолет «Потез 33» (французский)». Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 июля 1929 г. NACA-AC-96, 93R20001.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions.