Jump to content

Ход 32

Ход 32 и 33
Ход 33
Роль Транспортный моноплан
Национальное происхождение Франция
Производитель Двигаться
Первый полет 1928
Основной пользователь Французские ВВС
Количество построенных 102
Разработано на основе Ход 29

Potez 32 и его военная версия Potez 33 представляли собой одномоторный транспортный моноплан , построенный французской авиастроительной компанией Potez . Это был первый самолет среднего размера французского производства, который активно использовался как отечественными, так и зарубежными авиакомпаниями . [ 1 ]

Potez 32 был основан на более раннем Potez 29 биплане и имел тот же фюзеляж , хвостовое оперение и шасси , что и Potez 29 ; Он отличался тем, что представлял собой моноплан с высоким крылом и подкосами , который мог быть сконфигурирован как пятиместный транспортный или почтовый самолет . В 1928 году первый самолет совершил свой первый полет , за ним последовали 54 серийных самолета. Potez 32 продавался на гражданский рынок, что быстро привело к появлению военизированной версии Potez 33.

Potez 33, который впервые поднялся в воздух в 1928 году, был разработан для выполнения функций самолета связи /наблюдения или мог использоваться в качестве пилота или инструктора- наблюдателя . Potez 33 был оснащен двойным управлением и складными сиденьями для стажеров и инструктора. В кабине имелся люк в полу и большие окна, которые позволяли выполнять функции наблюдения и фоторазведки. Он также мог быть оснащен вооружением, таким как спинной пулемет и легкие бомбы на подфюзеляжных стойках.

Разработка

[ редактировать ]
Кабина Potez 33, около 1929 года.

Potez 32/33 представлял собой относительно маневренный и адаптируемый одномоторный моноплан , пригодный для выполнения действий как в мирное, так и в военное время. [ 1 ] Роли, для которых этот самолет можно было легко использовать, включали в себя учебно-тренировочный самолет (как для пилотов, так и для наблюдателей), самолет связи и санитарную авиацию . [ 2 ] Такие особенности, как низкая посадочная скорость, позволяли ему использовать суровые взлетно-посадочные полосы и даже неподготовленные поля. Летные характеристики Potez 33 остались такими же, как у коммерческого Potez 32. [ 1 ]

В кабине Potez 33 размещались два пилота, сидящие рядом, оба были оснащены органами управления полетом. [ 1 ] Перед пилотом располагалась приборная панель с различными датчиками для отображения такой информации, как указатель воздушной скорости , высотомер , указатель поворота , температура масла и указатель уровня топлива. Другие приборы, такие как компас и индикатор дрейфа, были установлены в таком месте, где их могли легко наблюдать как пилот, так и штурман . [ 1 ] В кабине также был установлен второй индикатор сноса для облегчения обучения студентов-наблюдателей. Самолет был полностью оборудован для выполнения полетов в ночное время. [ 3 ] Кроме того, оборудование было спроектировано таким образом, чтобы оператор мог настраивать его для использования пространства в соответствии со своими требованиями; в частности, специальное оборудование в кабине позволило быстро преобразовать самолет в самолет санитарной авиации, способный перевозить двух раненых в лежачем положении, одного сидящего раненого и одного сопровождающего. [ 4 ]

Potez 33 мог оснащаться различным вооружением. Пара пулеметов могла быть установлена ​​в сбалансированной установке Scarff, прикрепленной к верхней задней части кабины; это положение имело относительно небольшой мертвый угол из-за приподнятого положения крыла. [ 5 ] Он также был оснащен управляемым пилотом Optique & Precision de Levallois фотоаппаратом-пистолетом , органы управления которым располагались непосредственно над приборной панелью. Бомбардировочная аппаратура состояла из Services de Technologies Industrielles Atlantique (STIA) бомбового прицела и вертикальной бомбодержателя, способного разместить в кабине до двенадцати 10-килограммовых (22-фунтовых) бомб. [ 5 ] Для внешнего наблюдения в кабине имеются относительно большие окна; Шум двигателя также несколько приглушается деревянными стенами кабины, так что студенты могут легко слышать указания инструктора. [ 6 ]

Размер кабины позволял выполнять многие задачи в относительно комфортных условиях по сравнению с большинством современных самолетов, использовавшихся тогда в военных целях. [ 5 ] Экипаж имел откидные сиденья, а также стол для использования во время полета. Пилоты были закрыты и таким образом защищены от ненастных погодных условий. [ 3 ] Благодаря этим многочисленным аспектам конструкции можно было выполнять длительные полеты, не вызывая чрезмерной усталости экипажа. Вертикальные фотографии можно было делать через люк в полу кабины, а наклонные изображения можно было делать через отверстие в левой стене кабины; все типы камер, которые тогда использовались во французской армии . были предусмотрены настраиваемые опоры, позволяющие использовать [ 5 ] В носовой части кабины также была установлена ​​бортовая радиостанция , сообщения по которой могли передаваться как из кабины, так и с места штурмана. Альтернативные методы связи включали использование до восьми сигнальных ракет через съемную трубку для сброса ракет. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
Фотография Potez 32 из журнала L'Aérophile, ноябрь 1927 г.
Чертеж компоновки каюты Potez
Ход 32
Гражданский вариант с двигателем Salmson 9Ab , прототип и 31 серийный самолет.
Переезд 32/2
Гражданский вариант с двигателем Lorraine 7Ma мощностью 171 кВт (230 л.с.) , построен один.
Переезд 32/3
Гражданский экспортный вариант для Канады с радиальным двигателем Wright J-5 мощностью 164 кВт (220 л.с.) , построено семь штук.
Переезд 32/4
Гражданский вариант с двигателем Gnome-Rhone 9A мощностью 283 кВт (380 л.с.) и небольшим увеличением площади крыла, девять построено и пять переоборудовано для Potez 32.
Переезд 32/5
Экспериментальный вариант с двигателем Hispano-Suiza 9Qd , построен один.
Переезд 33/1
Военный вариант с двигателем Lorraine 7Me мощностью 171 кВт (230 л.с.) , два построены для Португалии.
Переезд 33/2
Военно-серийный вариант с Salmson 9Ab, 40 штук, построенный для ВВС Бразилии и Франции.
Переезд 33/3
Военный вариант для Бельгии с радиальным двигателем Gnome-Rhône 7Kdrs мощностью 224 кВт (300 л.с.) , построено четыре.
Переезд 33/4
Военный вариант для Бельгии с двигателем Lorraine Algol 9Na мощностью 224 кВт (300 л.с.) , построено восемь.

Операторы

[ редактировать ]
Вид изнутри каюты вперед, около 1929 года.

Переместить 32 гражданских оператора

[ редактировать ]
 Канада
 Франция

Военные операторы Potez 33

[ редактировать ]
 Бельгия
 Бразилия
 Франция
 Португалия

Технические характеристики (Потез 33/2)

[ редактировать ]
Рисунок Potez 33 в трех проекциях из циркуляра № 96 NACA Aircraft Circular

Данные Jane's All the World's Aircraft за 1928 год . [ 7 ] [ 8 ] НАКА [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: двое (пилот и член экипажа)
  • Вместимость: Четыре пассажира (Potez 32)
  • Длина: 10,15 м (33 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 14,5 м (47 футов 7 дюймов)
  • Высота: 4 м (13 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 35 м 2 (380 кв. футов)
  • Вес пустого: 950 кг (2094 фунта)
  • Полная масса: 1750 кг (3858 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Salmson 9Ab девятицилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения , мощностью 170 кВт (230 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
  • Крейсерская скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел)
  • Дальность: 670 км (420 миль, 360 миль)
  • Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
  • Нагрузка на крыло: 50 кг/м 2 (10 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,0978 кВт/кг (0,0595 л.с./фунт)

Вооружение

Авионика
радиоаппаратура и аэрофотокамеры

  1. ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1930, стр. 1.
  2. ^ NACA 1930, стр. 1-3.
  3. ^ Jump up to: а б NACA 1930, стр. 1-2.
  4. ^ NACA 1930, стр. 2-4.
  5. ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1930, стр. 2.
  6. ^ NACA 1930, стр. 3.
  7. ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 119c–120c.
  8. ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2773.
  9. ^ NACA 1932, стр. 4-6.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec606c9ff56d027b89ac3e648b838c48__1707405360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/48/ec606c9ff56d027b89ac3e648b838c48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Potez 32 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)