Власть XVIII
Власть XVIII | |
---|---|
Роль | Трехмоторный двенадцатиместный авиалайнер-биплан. |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Генри Потез |
Первый полет | 5 декабря 1922 г. |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Переместить X |
Potez XVIII — французский авиалайнер начала 1920-х годов, трёхмоторный биплан, вмещавший до двенадцати пассажиров.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Авиалайнер Potez XVIII, представленный на Парижском салоне 1922 года, был развитием Potez X. колониального транспорта Это был биплан с неравным размахом, в основном построенный из дерева, но с металлическими опорами двигателей и другим оборудованием, мотогондолами и хвостовым оперением. Крылья прямоугольного плана были обтянуты тканью . По бокам, к законцовкам крыла, наружу наклонялась пара параллельных межплоскостных стоек . Ближе к фюзеляжу параллельная пара V-образных межплоскостных стоек образовывала опоры для подвесных двигателей, установленных между крыльями. Это, а также третий в носовой части, это были Lorraine 8Bds двигатели V-8 с водяным охлаждением , каждый мощностью 201 кВт (270 л.с.); охлаждался цилиндрическими радиаторами, подвешенными под каждой мотогондолой. Элероны с аэродинамическими балансирами, выходящими за законцовки крыла, устанавливались только на нижнем крыле. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Фюзеляж с плоскими бортами и днищем имел изогнутую верхнюю палубу, опускающуюся к хвостовой части. За капотом двигателя, в задней части пассажирского салона, фюзеляж был фанерой обшит , а в кормовой части - тканевой обшивкой. Пилот и инженер/штурман/радист сидели бок о бок в открытой кабине перед верхним крылом с внутренней дверью в пассажирский салон. У каждого пассажира было окно, а между сиденьями находился центральный проход, ведущий в туалет и багажное отделение сзади. Хвостовое оперение было обычным, с хвостовым оперением, установленным на верхних лонжеронах фюзеляжа . Киль хорду и руль направления вместе имели широкую , руль направления был сбалансирован . Potez XVIII имел обычную ходовую часть с двумя парами подкрыльевых основных колес и хвостовым полозьем. Каждая пара устанавливалась на двух V-образных стойках с аэродинамическим профилем, дюралевыми передними стойками и задними телескопическими амортизирующими стойками. [ 1 ] [ 2 ]
Был построен только один Potez XVIII. После первого полета 5 декабря 1922 года программа летных испытаний продолжалась до весны 1924 года. Он был куплен французским правительством, но так и не был запущен в производство. [ 4 ]
ты можешь 22
[ редактировать ]Potez XVIII был преобразован в очень похожий на Potez XXII, который отличался главным образом более мощными Bristol Jupiter радиальными двигателями мощностью 283 кВт (380 л.с.) без капота . У него также был удлиненный нос, что увеличило длину на 1300 мм (51,2 дюйма) и увеличило максимальный вес до 5400 кг (11900 фунтов). Сбалансированные элероны нижнего крыла были заменены несбалансированными элеронами как на верхнем, так и на нижнем крыле. [ 5 ] Тип XXII участвовал в конкурсе Le Grand Prix des Avions de Transport (Конкурс транспортных самолетов), проходившем осенью 1923 года. [ 6 ] хотя и без различия. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные рейса 25 января 1923 г., стр.49-50. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: максимум 12
- Длина: 14,8 м (48 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 22 м (72 фута 2 дюйма)
- Высота: 4,0 м (13 футов 1 дюйм) [ 3 ]
- Площадь крыла: 112 м 2 (1210 кв. футов)
- Вес пустого: 2900 кг (6393 фунта)
- Полная масса: 4775 кг (10527 фунтов)
- Запас топлива: 675 кг (1488 фунтов)
- Силовая установка: 3 Lorraine 8Bd с водяным охлаждением поршневых двигателя V-8 мощностью 200 кВт (270 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 195 км/ч (121 миль в час, 105 узлов) на уровне моря.
- Выносливость: 4 часа
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Парижский аэросалон 1922 года: Генри Потез» . Полет . Том. XIV, нет. 51. 21 декабря 1922 г., стр. 765, 767–768 . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Парижский авиасалон: Анри Потез, Левалуа-Перре (Сена)» . Полет . Том. XV, нет. 4. 25 января 1923 г., стр. 48–50 . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэрофил - Салон 1922 года: Транспортный самолет Тип XVIII» . Аэрофил . Январь 1923 г. с. 13.
- ^ фр: Сила XVIII
- ^ Пармантье, Бруно. «Потезис XXII» . aviafrance.com (на французском языке) . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ «Гран-при транспортной авиации» . Аэрофил . Сентябрь 1923 г. с. 258.
- ^ «Гран-при транспортного самолета Тип XVIII» . Аэрофил . Октябрь 1923 г. с. 291.