Move-CAMS 161
Move-CAMS 161 | |
---|---|
Роль | на летающей лодке Авиалайнер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | КАМС |
Количество построенных | 1 |
Potez -CAMS 161 был большим французским шестимоторным авиалайнером -летающей лодкой , предназначенным для полетов на маршрутах в Северной Атлантике , которые открывались в конце 1930-х годов. Его развитие было практически остановлено Второй мировой войной . Лишь один был построен и частично испытан перед тем, как был уничтожен войсками союзников ближе к концу войны.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Potez-CAMS 161 была одной из трех французских больших шестимоторных летающих лодок, предназначенных для использования в качестве авиалайнеров на маршруте через Северную Атлантику . Другими были Latécoère 631 и SNCASE SE.200 . Летом 1938 года аэродинамика 161 была исследована и усовершенствована с помощью Potez-CAMS 160 , летной модели в масштабе 5/13. [ 1 ] В литературе фигурируют очень разные даты первого полета: в современном отчете в журнале «Flight» указывается, что это произошло за несколько недель до 7 декабря 1939 года. [ 2 ] с «дальнейшими летными испытаниями» в первой половине 1942 г. [ 2 ] тогда как Хартманн [ 3 ] датой первого полета является 20 марта 1942 года. В любом случае машина CAMS полетела первой из трех.
161 представлял собой цельнометаллический моноплан с высоким полуконсольным крылом, подкрепленным с каждой стороны парой параллельных стоек между нижней частью фюзеляжа и крылом возле первого подвесного двигателя. Двигатели устанавливались на центральной секции с постоянной хордой, но внешние панели имели коническую форму. [ 3 ] с элеронами, соединенными с пазами Хэндли Пейджа возле законцовок крыла . [ 1 ] Задние кромки несли разрезные закрылки . Стабилизирующие поплавки крыла летающей лодки убирались вертикально к внешним капотам двигателей . [ 1 ] Хвостовое оперение имело сдвоенное концевое оперение с хвостовым оперением, установленным с выраженным двугранником на постаменте фюзеляжа и подкрепленным снаружи снизу. D-образные стабилизаторы были прикреплены к хвостовому оперению немного ниже их горизонтальных средних линий и также слегка подкреплены распорками между ними и верхними поверхностями хвостового оперения. [ 4 ]
CAMS 161 был оснащен шестью двигателями Hispano-Suiza 12Ydrs жидкостного охлаждения V-12 мощностью 664 кВт (890 л.с.). [ 1 ] привод трехлопастных винтов . [ 4 ] Они охлаждались как через поверхность крыла, так и через лобовые радиаторы , последние убирались после взлета. [ 1 ] Его двухступенчатый корпус [ 3 ] был плоским в передней части крыла, но более закругленным в кормовой части; имелись длинные коренные завитки крыльев. [ 4 ] Десять квадратных окон с каждой стороны освещали пассажирский салон, двадцать из которых были оборудованы сиденьями и спальными отсеками, а пилотировали и обслуживали шесть членов экипажа. [ 1 ] [ 5 ]
Полноценные летные испытания и измерения характеристик никогда не проводились, поэтому цифры остаются приблизительными, но есть явные доказательства того, что к моменту полета 161 масса пустого увеличилась примерно на 33% по сравнению с оценками 1938 года, с соответствующим увеличением на 16%. вес брутто. [ 1 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]По мнению Хартмана, [ 3 ] мартовский полет был из Сены , самолет имел немецкую маркировку. Ранее он был окрашен в комплектацию Air France Atlantique и в какой-то момент получил французскую регистрацию гражданского состояния. Судя по всему, оно было уничтожено вражеским огнём в конце Второй мировой войны , но существуют разногласия относительно того, когда и где именно: Хартманн относит это событие к Балтике , другие — к Боденскому озеру . [ 4 ] Кюни утверждает, что SE.200 и Late 631 были уничтожены на озере в начале 1944 года, но Potez скрылся. [ 6 ] В конечном итоге Potez 161, похоже, был уничтожен на Боденском озере в период с сентября по октябрь 1944 года истребителями USAAF. На кадрах с пушечной камеры того периода ясно видно, как самолет, узнаваемый по характерному D-образному хвосту, находится под обстрелом и частично погружен в воду. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г. [ 1 ] [ Примечания 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Шесть
- Вместимость: Двадцать пассажиров
- Длина: 32,11 м (105 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 46 м (150 футов 11 дюймов)
- Высота: 8,87 м (29 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 261 м 2 (2810 кв. футов)
- Вес пустого: 17 220 кг (37 964 фунта); Полет (1942) [ 5 ] имеет 22 979 кг (50 660 фунтов)
- Полная масса: 37 000 кг (81 571 фунт); Полет (1942) [ 5 ] имеет 43 001 кг (94 800 фунтов)
- Запас топлива: 15 500 кг (34 172 фунта), включая масло.
- Силовая установка: 6 двигателей Hispano-Suiza 12Ydrs жидкостного охлаждения V-12 мощностью 660 кВт (890 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 335 км/ч (208 миль в час, 181 узел) на высоте 1000 м (3300 футов).
- Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов).
- Дальность: 6000 км (3700 миль, 3200 миль) при ветре 60 км/ч (37 миль в час), с полной полезной нагрузкой и стандартным запасом топлива.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все рисунки Джейн датированы еще до завершения, поэтому к ним следует относиться осторожно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. п. 112с. ISBN 0715-35734-4 .
- ^ Jump up to: а б «Французские трансатлантические планы» . Полет . Том. XXXVI, нет. 1635. 7 декабря 1939. с. 466.
- ^ Jump up to: а б с д Джеральд Хартманн. «Le Potez-CAMS 161» (PDF) . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Потез-САМС 161» . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «За линией фронта» . Полет . Том. XLII, нет. 1755. 13 августа 1942. с. 180.
- ^ Кюни, Жан (1992). Latécoère Самолеты и гидросамолеты . Париж: Издания Ларивьер. п. 294. ИСБН 2-84890067-9 .
- ^ «Фильмы с оружейной камерой USAAF «Истребители убивают над Европой», 1944» . youtube.com . Проверено 7 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буске, Жерар (март 1989 г.). «Le Potez-CAMS 161» [Potez-CAMS 161]. Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (232): 33–37. ISSN 0757-4169 .
- Буске, Жерар (апрель 1989 г.). «Le Potez-CAMS 160 и 161» [Potez-CAMS 161 и 161]. Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (233): 32–37. ISSN 0757-4169 .
- Буске, Жерар (май 1989 г.). «Potez-CAMS 161: сбит над Балтийским морем (Часть 3)». Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (234): 22–27. ISSN 0757-4169 .