Jump to content

Move-CAMS 161

Move-CAMS 161
Роль на летающей лодке Авиалайнер
Национальное происхождение Франция
Производитель КАМС
Количество построенных 1

Potez -CAMS 161 был большим французским шестимоторным авиалайнером -летающей лодкой , предназначенным для полетов на маршрутах в Северной Атлантике , которые открывались в конце 1930-х годов. Его развитие было практически остановлено Второй мировой войной . Лишь один был построен и частично испытан перед тем, как был уничтожен войсками союзников ближе к концу войны.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Potez-CAMS 161 на переднем плане и летная модель типа 160 позади. Поплавки убраны.

Potez-CAMS 161 была одной из трех французских больших шестимоторных летающих лодок, предназначенных для использования в качестве авиалайнеров на маршруте через Северную Атлантику . Другими были Latécoère 631 и SNCASE SE.200 . Летом 1938 года аэродинамика 161 была исследована и усовершенствована с помощью Potez-CAMS 160 , летной модели в масштабе 5/13. [ 1 ] В литературе фигурируют очень разные даты первого полета: в современном отчете в журнале «Flight» указывается, что это произошло за несколько недель до 7 декабря 1939 года. [ 2 ] с «дальнейшими летными испытаниями» в первой половине 1942 г. [ 2 ] тогда как Хартманн [ 3 ] датой первого полета является 20 марта 1942 года. В любом случае машина CAMS полетела первой из трех.

161 представлял собой цельнометаллический моноплан с высоким полуконсольным крылом, подкрепленным с каждой стороны парой параллельных стоек между нижней частью фюзеляжа и крылом возле первого подвесного двигателя. Двигатели устанавливались на центральной секции с постоянной хордой, но внешние панели имели коническую форму. [ 3 ] с элеронами, соединенными с пазами Хэндли Пейджа возле законцовок крыла . [ 1 ] Задние кромки несли разрезные закрылки . Стабилизирующие поплавки крыла летающей лодки убирались вертикально к внешним капотам двигателей . [ 1 ] Хвостовое оперение имело сдвоенное концевое оперение с хвостовым оперением, установленным с выраженным двугранником на постаменте фюзеляжа и подкрепленным снаружи снизу. D-образные стабилизаторы были прикреплены к хвостовому оперению немного ниже их горизонтальных средних линий и также слегка подкреплены распорками между ними и верхними поверхностями хвостового оперения. [ 4 ]

CAMS 161 был оснащен шестью двигателями Hispano-Suiza 12Ydrs жидкостного охлаждения V-12 мощностью 664 кВт (890 л.с.). [ 1 ] привод трехлопастных винтов . [ 4 ] Они охлаждались как через поверхность крыла, так и через лобовые радиаторы , последние убирались после взлета. [ 1 ] Его двухступенчатый корпус [ 3 ] был плоским в передней части крыла, но более закругленным в кормовой части; имелись длинные коренные завитки крыльев. [ 4 ] Десять квадратных окон с каждой стороны освещали пассажирский салон, двадцать из которых были оборудованы сиденьями и спальными отсеками, а пилотировали и обслуживали шесть членов экипажа. [ 1 ] [ 5 ]

Полноценные летные испытания и измерения характеристик никогда не проводились, поэтому цифры остаются приблизительными, но есть явные доказательства того, что к моменту полета 161 масса пустого увеличилась примерно на 33% по сравнению с оценками 1938 года, с соответствующим увеличением на 16%. вес брутто. [ 1 ] [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

По мнению Хартмана, [ 3 ] мартовский полет был из Сены , самолет имел немецкую маркировку. Ранее он был окрашен в комплектацию Air France Atlantique и в какой-то момент получил французскую регистрацию гражданского состояния. Судя по всему, оно было уничтожено вражеским огнём в конце Второй мировой войны , но существуют разногласия относительно того, когда и где именно: Хартманн относит это событие к Балтике , другие — к Боденскому озеру . [ 4 ] Кюни утверждает, что SE.200 и Late 631 были уничтожены на озере в начале 1944 года, но Potez скрылся. [ 6 ] В конечном итоге Potez 161, похоже, был уничтожен на Боденском озере в период с сентября по октябрь 1944 года истребителями USAAF. На кадрах с пушечной камеры того периода ясно видно, как самолет, узнаваемый по характерному D-образному хвосту, находится под обстрелом и частично погружен в воду. [ 7 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Рисунок Potez-CAMS 161, 3 вида из журнала L'Aerophile, декабрь 1941 г.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г. [ 1 ] [ Примечания 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Шесть
  • Вместимость: Двадцать пассажиров
  • Длина: 32,11 м (105 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 46 м (150 футов 11 дюймов)
  • Высота: 8,87 м (29 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 261 м 2 (2810 кв. футов)
  • Вес пустого: 17 220 кг (37 964 фунта); Полет (1942) [ 5 ] имеет 22 979 кг (50 660 фунтов)
  • Полная масса: 37 000 кг (81 571 фунт); Полет (1942) [ 5 ] имеет 43 001 кг (94 800 фунтов)
  • Запас топлива: 15 500 кг (34 172 фунта), включая масло.
  • Силовая установка: 6 двигателей Hispano-Suiza 12Ydrs жидкостного охлаждения V-12 мощностью 660 кВт (890 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 335 км/ч (208 миль в час, 181 узел) на высоте 1000 м (3300 футов).
  • Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов).
  • Дальность: 6000 км (3700 миль, 3200 миль) при ветре 60 км/ч (37 миль в час), с полной полезной нагрузкой и стандартным запасом топлива.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все рисунки Джейн датированы еще до завершения, поэтому к ним следует относиться осторожно.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. п. 112с. ISBN  0715-35734-4 .
  2. ^ Jump up to: а б «Французские трансатлантические планы» . Полет . Том. XXXVI, нет. 1635. 7 декабря 1939. с. 466.
  3. ^ Jump up to: а б с д Джеральд Хартманн. «Le Potez-CAMS 161» (PDF) . Проверено 4 сентября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Потез-САМС 161» . Проверено 4 сентября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «За линией фронта» . Полет . Том. XLII, нет. 1755. 13 августа 1942. с. 180.
  6. ^ Кюни, Жан (1992). Latécoère Самолеты и гидросамолеты . Париж: Издания Ларивьер. п. 294. ИСБН  2-84890067-9 .
  7. ^ «Фильмы с оружейной камерой USAAF «Истребители убивают над Европой», 1944» . youtube.com . Проверено 7 июля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буске, Жерар (март 1989 г.). «Le Potez-CAMS 161» [Potez-CAMS 161]. Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (232): 33–37. ISSN   0757-4169 .
  • Буске, Жерар (апрель 1989 г.). «Le Potez-CAMS 160 и 161» [Potez-CAMS 161 и 161]. Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (233): 32–37. ISSN   0757-4169 .
  • Буске, Жерар (май 1989 г.). «Potez-CAMS 161: сбит над Балтийским морем (Часть 3)». Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (234): 22–27. ISSN   0757-4169 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ff623ee98efaadaf03adae6392f0c39__1702224660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/39/3ff623ee98efaadaf03adae6392f0c39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Potez-CAMS 161 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)